СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия по ПДД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная экскурсия для 2 класс поможет обучающимся в формировании осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия по ПДД.»


Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Орг.момент

У учителя звонит телефон, и она начинает эмоционально, выразительно и громко разговаривать по телефону (тем самым привлекая внимание детей). В разговоре учитель выясняет, что прилетел космический корабль с луны. После разговора сообщает полученную информацию детям и интересуется их мнением, кто бы мог прилететь на космическом корабле.

(2 слайд презентации с изображением космического карабля)

В это время раздаётся стук и на экране появляется Лунтик он написал послание (читаем письмо).

(3,4 слайд презентации с изображением Лунтика)

Лунтик

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

Внимательно слушают учителя.




Дети здороваются с Лунтиком, предлагают ему погостить у них. Лунтик просит научить правилам дорожного движения.

Умение слушать и слышать, понимать речь других Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД (отношения с окружающими)

2.Основная часть.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

Мы путешествовать пойдем

И Лунтика с собой возьмем.

Сначала мы с вами пойдём пешком. Где мы будем идти?

(5 слайд презентации с изображением домов, улицы, дороги)

Правильно по тротуару, где ходят пешеходы. А если случится, что на нашем пути не будет тротуара, где же тогда идти?

(6 слайд презентаций с изображением людей идущих по обочине)

Обочина – это край дороги, примыкающий к проезжей части. И идти нужно навстречу движущемуся транспорту, по левой стороне, чтобы видеть машины, идущие навстречу.

Выбирают ответ с цифрой два по тротуару.









Мы пойдем по обочине.

Контроль, коррекция. Выделение и усвоение осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД). Самоопределение (Личностные УУД). Инициативное сотрудничество в выборе правильного ответа (Регулятивные УУД). Умение структурировать знания, обобщать, выбирать наиболее эффективное решение задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3.Физкультминутка.

Шагаем по тротуару (под музыку выполняются различные виды ходьбы: на носках, пятках, широким шагом, марш, подскоки, приставным шагом).

(7 слайд презентации с музыкальным сопровождением)

Повторяют за учителем.


4.Продолжение по теме занятия.

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. А правила эти называются ПДД.

(8 слайд презентации с изображением дороги)

А как называется этот участок дороги, к которому мы подошли?

(9 слайд презентаций с изображением перекрёстка)

Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые. Мы живём в городе сельской местности и наши перекрёстки нерегулируемые. Так как движением на таких перекрёстках никто не управляет, поэтому пешеходам и водителям надо быть очень осторожным.

(10 слайд презентации с изображением регулируемого и нерегулируемого перекрестка).

Лунтик: А как же перейти такой перекрёсток?

(11 слайд презентации с изображением Лунтика)

Дети подскажите Лунтику где надо переходить дорогу?

Лунтик: А я незнаю такой знак?

(12 слайд презентаций с изображением перекрёстка и дорожных знаков)

Дети, помогите Лунтику, выберите правильно, какой дорожный знак должен здесь быть? (знак «Пешеходный переход») А как правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход?

(13 слайд презентаций с изображением людей идущих по пешеходному переходу)

А можно ли детям дошкольникам переходить дорогу одним?

(14 слайд презентации с песней про пешеходный переход с выполнением движений под музыку).

 еще движением пешеходов и транспорта управляют светофоры. Поэтому такие перекрёстки называются регулируемые!

(15 слайд презентации с изображением перекрестка)

Игра «Светофор»

(16 слайд презентации с изображением светофора)

Музыкальная разминка «Светофор»

(17 слайд презентации музыкальная разминка)

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы кто?

А если мы сядем в автобус, то будем кем?

Вот и автобусная остановка. Над ней висит знак «Место остановки автобуса»

(18 слайд презентации с изображением автобусной остановки)

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Какие правила вы знаете?

Игра«Мы в автобус дружно сели»»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Вправо, влево

Вдруг, шофер педаль нажал и автобус побежал.

Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

(на 19 слайде появляются образцы дорожных знаков.)

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Что они запрещают?

Есть знаки предупреждающие. О чём они предупреждают?

А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета. О чём они говорят? 

Посмотрите, автобус нас привёз прямо к школеНу вот Лунтик ты многое увидел и узнал.

(22 слайд презентации с изображением детского сада)

Лунтик:Дорожная азбука такая сложная, что я даже не смог запомнить все дорожные знаки. Как же я смогу дойти до космического корабля? (ответы предложения детей)

Ребята я предлагаю вам подарить дорожный знак Лунтику.

Лунтик(благодарит детей за помощь, дружбу) Теперь я уверен, что смогу безопасно найти дорогу к своему космическому кораблю и вернуться на Луну.

(Лунтик прощается и уходит).

(23,24 слайд презентации с изображением Лунтика)

Перекресток.


































где есть знак «Пешеходный переход»



Остановиться.

Посмотреть налево.

Посмотреть направо.

Снова посмотреть налево.

Если поблизости нет машин, можно переходить дорогу.

Если дорога широкая, дойти до середины, осмотреться. Если появилась машина, остановиться и пропустить её.

нет, нужно переходить дорогу с взрослым и крепко держать его за руку!


















Пешеходы


Пассажирами.



Не отвлекать водителя разговорами.

• Не высовываться из окон.

• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

(дети вместе с Лунтиком занимают места в импровизированном автобусе)






Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.


Они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что, впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каёмочкой.


Они указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Контроль, коррекция. Выделение и усвоение осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД). Самоопределение (Личностные УУД). Инициативное сотрудничество в выборе правильного ответа (Регулятивные УУД). Умение структурировать знания, обобщать, выбирать наиболее эффективное решение задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

5.Заключительная часть.

Как вы считаете ребята, смогли мы научить Лунтика правилам дорожного движения? Почему? (ответы высказывания детей). А кому из вас понравилось наше путешествие? Почему? А кому нет? Почему? А вы будете использовать правила дорожного движения? Почему? А кого вы можете ещё научить ПДД? А о каких правилах дорожного движения вам бы хотелось рассказать своим друзьям? Почему?

Сегодня мы совершили виртуальное путешествие по улицам города, были и пешеходамии пассажирами и смогли научить Лунтика ПДД. А чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия.



Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.

Задачи:

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- активизировать речь детей, через развитие умения рассказывать о значении дорожных знаков;

- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа: прогулки по городу с родителями, настольные дидактические игры по ПДД, изготовление с родителями книжек-малышек, разучивание физкультурной минутки «Мы в автобус дружно сели».

Демонстрационный материал: дорожный знак «Пешеходный переход».

Оборудование для педагога: компьютер, проектор, письмо от Лунтика.

Форма проведениягрупповая ООД.