Визитная карточка урока
Учитель: Бедретдинова Гузяль Жафяровна
Предмет: Литературное чтение
Класс:4 класс
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цель: расширить знания с жизнью и творчеством К.Г.Паустовского, учить видеть прекрасное вокруг, замечать, понимать окружающий мир.
Задачи:
1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием.
2.Учить обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения конкретных задач встречающихся в жизни.
3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.
4.Осознавать и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в рассказе.
5Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.
6.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста.
7. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.
8. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.
Планируемые результаты
Предметные: умения работать с текстом, определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь.
Личностные: осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела», формирование системы нравственно – этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем.
Метапредметные
Регулятивные умения: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, оценивание своей работы на уроке.
Познавательные умения: анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
Коммуникативные умения: слушать и вступать в диалог, участвовать в групповом обсуждении вопросов, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
Оборудование для учителя: Учебник «Литературное чтение» мультимедийный проектор, презентация, конверты с разрезанными картинками для работы по восстановлению последовательности текста ,карточки для индивидуальной работы – продолжи предложение, заполни таблицу .(приложения)
Методы обучения: проблемный, деятельностный, дифференцированный, наглядный, словесный, использовался приём критического мышления.
Формы организации деятельности:фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приложения
Разрезать по линиям.
волновались. |
слушали, всхлипывая. |
вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. |
вылезал из трещины и подглядывал за Григом в щёлку. |
останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. |
смотрела, улыбаясь, на пол. |
вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из дома Грига. |
Восстанови план рассказа (укажи порядок следования частей.)
№ | Название частей рассказа |
| «Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык…» |
| «Спасибо за то, что открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек…» |
| «Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через 10». |
| «Жили они в комнатушке под крышей театра…» |
Заполни таблицу.
Герой. | Как слушал музыку, какие чувства испытывают в момент слушания. |
Синицы | |
Загулявшие матросы | |
Прачка | |
Сверчок | |
Падавший снег | |
Золушка | |
Хрустальные туфельки | |
Планируемые
Результаты
Оборудование для учителя Учебник «Литературное чтение» 2 часть, Л.А. Ефросинина , мультимедийный проектор, презентация (Приложени 1), конверты с разрезанными картинками для работы по восстановлению последовательности текста (Приложение 2); карточки для индивидуальной работы – продолжи предложение (Приложение 3).
Методы обучения: Проблемный, деятельностный, дифференцированный, наглядный, словесный, использовался приём критического мышления.
Формы организации деятельности Фронтальная, групповая, индивидуальная.