СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа для учащихся 1 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Диагностическая работа для 1 класса составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года),в соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования.

 

Цель работы:

  1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.
  2. Выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.
  3. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа для учащихся 1 классов»

Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов



Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года),в соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования.


Цель работы:

  1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.

  2. Выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.

  3. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.


Содержание работы:


Работа состоит из 10 обязательных для всех выполнения заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.


Сроки проведения:


Работа выполняется во 2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках, во вторник, в среду. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках), во второй день (остальные задания на разных уроках).


Инструкция для учителя:


  1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 — 3 минуты): учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки, возможно читают подписи к заданиям.

  2. Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.

  3. При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.

  4. Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.


В ходе работы выявляются следующие УУД

предметные

  1. Представление о числе на основе предметного множества

  1. Сравнение предметных множеств

  1. Выполнение операций сложения на основе предметных моделей и иллюстраций множеств

  1. Построение закономерности из геометрических фигур

  1. Классификация предметов и выделение признака, по которому произведена классификация

  1. Сравнение двух множеств по числу элементов (составление пар)

  1. Группировка животных по определённому признаку

  1. Нахождение слов с определённым звуком

  1. Установление пространственных отношений с помощью слов «вправо-влево», «вверх-вниз»

  1. Соотношение сюжетных картинок по сказке

познавательные

  1. Осуществлять анализ, синтез

  1. Осуществлять анализ, синтез, сравнение. Использовать модели в решении задач. Выделять существенную информацию

  1. Осуществлять анализ, синтез, сравнение. Использовать иллюстрации в решении задач. Выделять существенную информацию . Структурировать знания.

  1. Использовать знаково-символические средства для решения задачи. Осуществлять анализ, синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию. Использовать модели в решении задач. Использовать разнообразные способы решения задач.

  1. Осуществлять анализ, синтез, сравнение. Устанавливать причинно-следственные связи. Использовать иллюстрации в решении задач. Использовать разные способы решения.

  1. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сериацию по заданным критериям.

Использовать иллюстрации в решении задачи. Структурировать знания.

  1. Осуществлять анализ, синтез. Структурировать знания.



Содержание работы.

Задание № 1.


Цель выполнения задания:

  • определить развитие мелкой моторики руки.

Рассмотрите внимательно запись. Скопируйте запись или ее часть в соответствии с образцом на следующей строке.


Оценка выполнения работы:

3 балла — запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке.

2 балла — запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

1 балл — скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %); некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.


Задание № 2.

Цель выполнения задания:

  • проверить уровень сформированность умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз».


Найди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вверх линию длиной одну клеточку, одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну вправо, одну вниз. Проведи линию до точки, с которой ты начал рисовать. (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги)



О ценка выполнения задания.

2 балла — линии воспроизведены в соответствии с заданием;

1 балл - допущены ошибки (1 — 2);

0 баллов - задание не выполнено, или допущены более трех ошибок.




Задание № 3.

Цель выполнения задания:

  • определить сформированность умения считать, количественный и порядковый счет, отношений времени и пространства.

Р ассмотри иллюстрацию к сказке «Репка»

Обведи красным карандашом того, кто пришел к репке раньше всех, зеленым – того, кто пришел последним, синим – того, кто стоит между Жучкой и Мышкой.

Запиши цифрой, сколько всего героев тянут репку.


Оценка выполнения задания:

4 балла - максимум, ошибок нет

За каждый верный ответ – 1 балл


Задание № 4.

Цель выполнения данного задания:

  • определить сформированность понятий «больше», «меньше», «слева», «справа»; пространственных представлений; умение соотносить число и цифру.




Нарисуй средней белке 5 орехов. Белке, которая находится слева, нарисуй больше орехов, чем средней. А белке, которая находится справа, нарисуй орехов меньше, чем средней белке.


Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов - 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу.


Задание № 5.

Цель выполнения задания:

  • определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания.


Послушай внимательно стихотворение. Соедини линиями, какой увидел радугу каждый герой стихотворения.


Петух увидел радугу:

- Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу:

- Какой высокий мост!

И конь глядит на радугу:

- Подкова велика...

Река глядится в радугу:

- И в небе есть река?


(И. Гамазкова)


Оценка выполнения задания:

2 балла – без ошибок

1 балл – допущены 1,2 ошибки


Задание № 6.

Цель выполнения задания:

  • определить круг чтения учащихся.


Рассмотри рисунки героев литературных произведений. Обведи красным карандашом, кто из них тебе знаком.



Оценка выполнения задания:

2 балла – указаны более 3-х героев

1 балл – указаны 1-2 героя


Задание № 7.

Цель выполнения данного задания:

  • определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.


Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш».


Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу.


Задание № 8.

Цель выполнения данного задания:

  • выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.


Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.



Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ – по одному баллу.


Задание № 9.

Цель выполнения задания:

  • определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных, растения и продукты, которые с их помощью получают.


Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями)


6


Оценка выполнения задания:

2 балла – все верно

1 балл – допущена 1 ошибка


Задание № 10.

Цель данного задания:

  • определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа.


Рассмотри картинки. Найди листья одинаковой формы, обведи их. Раскрась жёлтым цветом листочки, которые упали с клёна.


Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов: 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному баллу.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

%

Макс.

кол-во баллов

3

2

4

3

2

2

3

3

2

4

28б

100

Кол-во баллов













Уровень















Высокий уровень -90-100%

Повышенный- 66-89%

Базовый уровень – 50-65%

Низкий уровень- меньше 50%




















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!