СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ
проведения ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
по истории
11класс
1. Назначение ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ контрольной работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень остаточных знаний за курс истории XX века, изучаемого в 10 классе и позволит строить работу на основе полученных диагностических сведений.
2. Подходы к отбору содержания и структуры.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.
Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 9 классе – с конца XIX до начала XXI века.
3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Общее количество заданий – 22
Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 состоит из 2 заданий с кратким ответом в виде слова, набора цифр.
В работе проверяются следующие знания, умения:
№ части | № п/п | Проверяемые элементы подготовки | Уровень | Баллы |
Часть 1 | 1 | Знание основных исторических понятий и терминов | Б | 1 |
2 | Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России | Б | 1 |
3 | Знание выдающихся деятелей Отечественной истории | Б | 1 |
4 | Знание основных фактов и ключевых событий истории России. | Б | 1 |
5 | Знание причин и следствий | Б | 1 |
6 | Знание фактов | Б | 1 |
7 | Знание дат | Б | 1 |
8 | Умение извлекать информацию из иллюстративного материала | Б | 1 |
9 | Знание выдающихся деятелей Отечественной истории | Б | 1 |
10 | Знание дат | Б | 1 |
11 | Знание основных исторических понятий и терминов | Б | 1 |
12 | Определение причинно-следственных связей | Б | 1 |
13 | Знание дат | Б | 1 |
14 | Хронологическое сопоставление событий. | Б | 1 |
15 | Умение извлекать информацию из исторического источника | Б | 1 |
Часть 2 | 16-21. | Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей. | Б | 16-2 17-2 18-2 19-2 20-2 21-1 |
22 | Соотнесение общих исторических процессов, дат и отдельных фактов | Б | 1 |
Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.
Учащийся должен знать:
основные этапы и ключевые события истории России и мира с конца XIX до начала XXI века
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников.
Учащийся должен уметь:
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,
понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни;
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 9 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются задания части 2 (16-20).
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий 16-21 части 2 выставляется 2 балла. За верный ответ на задание 22 части 2 выставляется 1 балл.
6. Критерии оценивания:
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 27.
Выставление оценки.
27-25 баллов – «5» (отлично)
25 - 20 баллов – «4» (хорошо)
19 - 13 баллов – «3» (удовлетворительно)
0- 12 баллов - «2»
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.
8. Время выполнения: 40 минут
9. Число вариантов в работе: 3
ОТВЕТЫ К КИМ
проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)
учащихся 11 класса по истории
Вариант I | Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | М.С. Горбачев, 1985-1991 гг. | 1 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 |
Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме) |
16 | 1941 |
17 | «Барбаросса» |
18 | Москва |
19 | Блокада |
20 | 4 |
21 | Маяковский, Высоцкий, Горький, Симонов |
22 | АЕДВБГ |
Вариант II | Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
4 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | Н.С. Хрущев, 1953-1964 гг. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме) |
16 | Карибский кризис |
17 | 1962 |
18 | СССР, США, Куба |
19 | Н.С. Хрущев, Дж. Кеннеди, Ф. Кастро |
20 | III мировая атомная (ядерная)война |
21 | «Холодная война» |
22 | 35412 |
Вариант III | Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 1 | 3 | Л.И. Брежнев, 1964-1982 гг. | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 |
Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме) |
16 | Горбачев М.С. |
17 | 1985-1991 гг. |
18 | Перестройка |
19 | Генеральный секретарь ЦК КПСС |
20 | Президент СССР |
21 | США, Р.Рейган |
22 | 15234 |
Входная диагностическая работа
по истории в 11 классе.
I вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Модернизация – это…
Внутригосударственный вооруженный конфликт.
Система экономических мер, призванная стимулировать рост сельского хозяйства и промышленности путем развития рыночных отношений
Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного к современному индустриальному обществу.
Политическая организация власти, когда власть принадлежит двум структурам одновременно.
2. Назовите дату русско–японской войны.
1904-1905 гг.
1905-1907 гг.
1914-1918 гг.
1918-1920 гг.
3. Назовите исторического деятеля, начавшего в 1906 году аграрную реформу:
П.А. Столыпин
С.Ю. Витте
А.А. Брусилов
А.В. Керенский
4. План «Тайфун» разработанный фашистским руководством в начале Великой Отечественной войны - это план
Молниеносной войны.
Захвата Москвы немецкими войсками.
Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.
Физического уничтожения «неполноценных наций».
5. После какой битвы Великой Отечественной войны был развеян миф о непобедимости фашистской армии.
Битвы под Москвой.
Сталинградской битвы.
Битвы на Курской Дуге.
Берлинской операции.
6. Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу в годы Великой Отечественной войны защитников города
Москвы
Севастополя
Ленинграда
Одессы
7. Атомное оружие в СССР появилось в
1945 г.
1949 г.
1953 г.
1961 г.
8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «перестройка», «гласность», «новое политическое мышление».
1) 2) 3) 4)
9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.
______________________________________________________________________
10. Какая международная организация была создана в 1955 году?
Организация Варшавского договора.
Организация Объединенных Наций.
Совет экономической взаимопомощи.
Североатлантический блок.
11. Состояние противоборства между двумя сверхдержавами – СССР и США и их союзниками, при котором стороны пытались нанести наибольший ущерб друг другу всеми средствами, кроме прямой военной агрессии – это
«Ледниковый период»
«Замороженный мир»
«Холодная война»
«Ледовое побоище»
12. Что стало одной из причин начала проведения политики разрядки международной напряженности.
Карибский кризис
Раскол Германии и Кореи на два противоборствующих государства
Введение советских войск в Афганистан
Движение неприсоединения в развивающихся странах
13. Первый полет человека в космос состоялся в
1953 г.
1954 г.
1961 г.
1963 г.
14. Позднее других произошло событие
Запуск первого спутника Земли
Первый полет человека в Космос
Испытание водородной бомбы
Карибский кризис
15. Прочитайте отрывок из статьи А. Бовина «Страна ждала перемен» и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь
«(***) метался. Со свойственной ему импульсивностью то громил художников-«абстракционистов», ругал Евтушенко и Вознесенского, давал команду ударить по «ревизионистам», остановить нарастающий поток критики сталинизма, то - как это было на ХХII съезде - снова начинал яростные атаки на Сталина ...
Столь же импульсивный, взрывной, часто непродуманный характер имела реформаторская деятельность (***). Он многое начал делать для того, чтобы вывести сельское хозяйство из прорыва, модернизировать промышленность, улучшить жизнь людей. Стала меняться атмосфера в стране. Но его постоянно заносило. Кукуруза – прекрасная вещь. Но выращивать ее в Архангельской области значило дискредитировать идею ... Сделать более конкретным, эффективным партийное руководство промышленностью и сельским хозяйством полезное дело. Но разъединять партию и ее аппарат означало рубить сук, на котором сидишь. Подвела его и традиционная, воспитанная в сталинские годы вождистская психология, неготовность принять коллективное руководство ... Борец с культом личности сам стал его жертвой ...»
И.В. Сталин
Н.С. Хрущев
Л.И. Брежнев
М.С. Горбачев
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
16-21. Рассмотрите схему и выполните задания
1 6. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году
17. Назовите кодовое название плана изображенных событий___________________________
18. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1_______________________
19. Назовите положение, в котором находился город, обозначенный цифрой 2 в 1941-1944 гг. _______________________________
20. Кто из представленных ниже деятелей культуры был современником событий, изображенных на схеме? В ответе запишите цифру, под которой он указан
1. 2. 3. 4.
Ответ: _______________________
21 .Назовите имена деятелей культуры, изображенных выше
Ответ:_______________________________________________________________________
22. Расставьте в хронологической последовательности события. Ответ запишите в таблице:
А. Реформа Столыпина
Б. Битва под Москвой
В. Образование СССР
Г. Избрание В.В.Путина президентом РФ
Д. Гражданская война 1918-1920 гг.
Е. Первая мировая война.
Ответ:
Входная диагностическая работа
по истории в 11 классе.
II вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Назовите политический строй Российской империи в начале XX века.
Демократическая республика.
Абсолютная монархия.
Конституционная монархия.
Самодержавная монархия.
2. События: «Кровавое воскресенье», восстание на броненосце «Потемкин», декабрьское вооруженное восстание в Москве относятся к …
1904-1905 гг.
1905-1907 гг.
1914-1918 гг.
1918-1920 гг.
3. Назовите исторического деятеля, который подписал «Манифест 17 октября»:
Николай II
П.А. Столыпин
С.Ю. Витте
М.В. Родзянко
4. «Блицкриг» - это план
Молниеносной войны.
Захвата Москвы немецкими войсками.
Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.
Физического уничтожения «неполноценных наций».
5. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне связывают с событиями.
Битвы под Москвой.
Сталинградской битвы.
Битвы на Курской Дуге.
Берлинской операции.
6. Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия в годы Второй мировой войны называлась
контрибуцией
кооперацией
концессией
ленд-лизом
7. В каком году Н. С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС?
1953 г.
1964 г.
1976 г.
1985 г
8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «оттепель», «кукурузная эпопея», «волюнтаризм»
1) 2) 3) 4)
9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.
______________________________________________________________________
10. Даты 1918, 1924, 1936, 1977гг. в истории СССР связаны с
принятием новых Конституций
вводом войск в другие страны
проведением в СССР международных фестивалей молодёжи
сменой руководителей страны
11. Соперничество враждующих держав в области наращивания военной мощи – это
«План Маршалла»
«Холодная война»
Гонка вооружений
«Политика мирного сосуществования»
12. Укажите событие, обозначившее начало «холодной войны»
Речь Уинстона Черчилля в г. Фултоне
Карибский кризис
Приход к власти в Китае коммунистов
Разрыв отношений между СССР и Югославией
13. Запуск первого в мире искусственного спутника Земли произошел в
1953 г.
1954 г.
1957 г.
1961 г.
14. Какое из названных событий произошло в СССР раньше всех других?
начало освоения целинных земель
первый полет человека в космос
начало массового внедрения электронно-вычислительной техники
запуск первого в мире искусственного спутника Земли
15. Прочитайте сообщение Телеграфного Агентства Советского Союза (ТАСС) и назовите и назовите имя, пропущенное в тексте.
«После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский космический корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза. Летчик-космонавт майор (***) сообщил: «Прошу доложить партии и правительству, что приземление прошло нормально, чувствую себя хорошо, травм и ушибов не имею».
С.П.Королев
П.Л.Капица
Ю.А.Гагарин
В.В. Терешкова
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
16-21. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания
1 6 Схема какого исторического события изображена на иллюстрации______________________
17. В каком году происходили события, изображенные на иллюстрации________________
18. Напишите название стран - участников данных событий
_______________________________
19. Назовите фамилии лидеров этих стран
_______________________________
20. Какие последствия могли вызвать эти события, если бы главы государств не проявили здравомыслие и выдержку___________________________________________________________
21. Какое название получила система международных отношений в период событий, изображенных на иллюстрации ______________________________________________________
22. Установите соответствие между руководителями СССР и событиями, произошедшими в период их руководства страной: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Ответ запишите в таблице.
Руководители СССР | Событие |
А) И.В.Сталин | 1. Заключение Брест-Литовского мирного договора. |
Б) Н.С. Хрущев | 2. Созыв и роспуск Учредительного собрания. |
В) Л.И. Брежнев | 3. Испытание водородной бомбы. |
Г) В.И.Ленин | 4. Ввод советских войск в Афганистан. |
| Борьба с троцкистской оппозицией. |
Ответ:
Входная диагностическая работа
по истории в 11 классе.
III вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Военное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет. Имело место в период Гражданской войны между красными и белыми.
Революция
Интервенция
Коллективизация
Индустриализация
2. Назовите даты начала и окончания Первой мировой войны.
1904-1905 гг.
1905-1907 гг.
1914-1918 гг.
1918-1920 гг.
3. Из приведенных ниже фамилий, выберите руководителей Добровольческой Армии в годы Гражданской войны в 1918-1920гг.
В.Ю. Витте, П.А. Столыпин.
В.И. Ульянов (Ленин), Л.Д. Троцкий.
П.А. Деникин, А.В. Колчак
Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский
4. План «Ост» разработанный фашистским руководством перед началом Второй мировой войн- это план
Молниеносной войны.
Захвата Москвы немецкими войсками.
Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.
Физического уничтожения «неполноценных наций».
5. Завершение коренного перелома в Великой отечественной войне и окончательный переход стратегической инициативы к Красной Армии связывают с событиями
Битвы под Москвой.
Сталинградской битвы.
Битвы на Курской Дуге.
Берлинской операции.
6. Атомное оружие первыми в мире использовали в
СССР
США
Япония
Китай
7. Назовите дату начала и окончания Второй мировой войны.
1 сентября 1939 г. – 2 сентября 1945 г.
22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.
1 сентября 1941 г – 9 мая 1945 г.
22 июня 1941 г. – 2 сентября 1945 г.
8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «застой», «политика коллективного руководства».
1) 2) 3) 4)
9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.
______________________________________________________________________
10. Какой из указанных периодов был назван периодом «оттепели»?
1945- 1953г.г.
1953- 1964г.г.
1965- 1985г.г.
1981-1991г.г
11. Переход к разрешению противоречий между противоборствующими блоками мирными средствами, путем компромиссов – это
Разрядка международной напряженности
Гонка вооружений
«Холодная война»
Репрессии
12. Что стало одним из последствий «холодной войны»
Создание союза композиторов СССР
Открытие второго фронта в Европе
Раскол единого германского государства на два противоборствующих государства – ФРГ и ГДР
Аншлюс Австрии
13. Испытание первой в мире водородной бомбы состоялось в
1945 г.
1949 г.
1953 г.
1954 г.
14. Кто из названных государственных лиц не участвовал в международном конфликте, получившим название «Карибский кризис»
Дж. Кеннеди
Ф. Рузвельт
Ф. Кастро
Н.С. Хрущев
15. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь
«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильности которая впрочем обернулась застоем а его тщеславие привело к постыдному манипулированию со стороны окружения».
1). И.В. Сталин
2) Н.С. Хрущев
Л.И. Брежнев
М.С. Горбачев
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
16-21. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания
16. Назовите фамилию и имя главы советского государства, изображенного на фото. ______________________________
17. Назовите даты его нахождения у власти в государстве.
__________________________________________________
18. Какое название получила в истории политика в период его руководства государством?
_____________________________________________________________________________
19. Как называлась должность главы государства СССР до 1991 года? _____________________________________________________________________________
20. Как называлась должность главы государства СССР в 1991 года? _____________________________________________________________________________
21. Назовите название страны и имя ее лидера, бывшей идеологическим и военно-политическим противником СССР в данный период времени. _______________________
22. Найдите соответствие между странами и военно-политическими блоками, к которым они принадлежали. Ответ запишите в таблице.
Военно-политический блок | Страны |
А. Североатлантический союз (НАТО) под эгидой США | 1. Канада, Великобритания |
Б. Страны Варшавского Договора (СВД) под эгидой СССР | 2. Болгария, Чехословакия |
| 3. Румыния, ГДР |
| 4. Польша, Югославия |
| 5. Бельгия, Дания |
Ответ: