СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностика по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

входная диагностическая контрольная работа позволяет оценить уровень остаточных знаний обучающихся по истории 20 века.

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика по истории 11 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ

проведения ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

по истории

11класс

1. Назначение ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ контрольной работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень остаточных знаний за курс истории XX века, изучаемого в 10 классе и позволит строить работу на основе полученных диагностических сведений.

2. Подходы к отбору содержания и структуры.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 9 классе – с конца XIX до начала XXI века.

3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Общее количество заданий – 22

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть 2 состоит из 2 заданий с кратким ответом в виде слова, набора цифр.

В работе проверяются следующие знания, умения:

части

п/п

Проверяемые элементы

подготовки

Уровень

Баллы

Часть 1

1

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1

2

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России

Б

1

3

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

4

Знание основных фактов и ключевых событий истории России.

Б

1

5

Знание причин и следствий

Б

1

6

Знание фактов

Б

1

7

Знание дат

Б

1

8

Умение извлекать информацию из иллюстративного материала

Б

1

9

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

10

Знание дат

Б

1

11

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1

12

Определение причинно-следственных связей

Б

1

13

Знание дат

Б

1

14

Хронологическое сопоставление событий.

Б

1

15

Умение извлекать информацию из исторического источника

Б

1

Часть 2

16-21.

Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей.

Б

16-2

17-2

18-2

19-2

20-2

21-1

22

Соотнесение общих исторических процессов, дат и отдельных фактов

Б

1

Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.

Учащийся должен знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с конца XIX до начала XXI века

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавши­еся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

Учащийся должен уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; оп­ределять последовательность и длительность важнейших событий отечествен­ной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, ре­шении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источ­ников;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группиро­вать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,

  • понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни;

4. Распределение заданий по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 9 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются задания части 2 (16-20).

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий 16-21 части 2 выставляется 2 балла. За верный ответ на задание 22 части 2 выставляется 1 балл.

6. Критерии оценивания:

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 27.

Выставление оценки.

27-25 баллов – «5» (отлично)

25 - 20 баллов – «4» (хорошо)

19 - 13 баллов – «3» (удовлетворительно)

0- 12 баллов - «2»

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.

8. Время выполнения: 40 минут

9. Число вариантов в работе: 3

















ОТВЕТЫ К КИМ

проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)

учащихся 11 класса по истории

Вариант I

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

1

1

2

1

3

2

4

М.С. Горбачев, 1985-1991 гг.

1

3

1

3

4

2

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

16

1941

17

«Барбаросса»

18

Москва

19

Блокада

20

4

21

Маяковский, Высоцкий, Горький, Симонов

22

АЕДВБГ





Вариант II

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

2

1

1

2

4

1

2

Н.С. Хрущев, 1953-1964 гг.

1

3

1

3

1

3

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

16

Карибский кризис

17

1962

18

СССР, США, Куба

19

Н.С. Хрущев, Дж. Кеннеди, Ф. Кастро

20

III мировая атомная (ядерная)война

21

«Холодная война»

22

35412




Вариант III

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

3

3

4

3

1

1

3

Л.И. Брежнев, 1964-1982 гг.

2

1

3

2

1

3

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

16

Горбачев М.С.

17

1985-1991 гг.

18

Перестройка

19

Генеральный секретарь ЦК КПСС

20

Президент СССР

21

США, Р.Рейган

22

15234

























Входная диагностическая работа

по истории в 11 классе.

I вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.


1. Модернизация – это…

  1. Внутригосударственный вооруженный конфликт.

  2. Система экономических мер, призванная стимулировать рост сельского хозяйства и промышленности путем развития рыночных отношений

  3. Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного к современному индустриальному обществу.

  4. Политическая организация власти, когда власть принадлежит двум структурам одновременно.

2. Назовите дату русско–японской войны.

  1. 1904-1905 гг.

  2. 1905-1907 гг.

  3. 1914-1918 гг.

  4. 1918-1920 гг.

3. Назовите исторического деятеля, начавшего в 1906 году аграрную реформу:

  1. П.А. Столыпин

  2. С.Ю. Витте

  3. А.А. Брусилов

  4. А.В. Керенский

4. План «Тайфун» разработанный фашистским руководством в начале Великой Отечественной войны - это план

  1. Молниеносной войны.

  2. Захвата Москвы немецкими войсками.

  3. Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.

  4. Физического уничтожения «неполноценных наций».

5. После какой битвы Великой Отечественной войны был развеян миф о непобедимости фашистской армии.

  1. Битвы под Москвой.

  2. Сталинградской битвы.

  3. Битвы на Курской Дуге.

  4. Берлинской операции.

6. Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу в годы Великой Отечественной войны защитников города

  1. Москвы

  2. Севастополя

  3. Ленинграда

  4. Одессы

7. Атомное оружие в СССР появилось в

  1. 1945 г.

  2. 1949 г.

  3. 1953 г.

  4. 1961 г.

8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «перестройка», «гласность», «новое политическое мышление».



1) 2) 3) 4)

9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.

______________________________________________________________________

10. Какая международная организация была создана в 1955 году?

  1. Организация Варшавского договора.

  2. Организация Объединенных Наций.

  3. Совет экономической взаимопомощи.

  4. Североатлантический блок.

11. Состояние противоборства между двумя сверхдержавами – СССР и США и их союзниками, при котором стороны пытались нанести наибольший ущерб друг другу всеми средствами, кроме прямой военной агрессии – это

  1. «Ледниковый период»

  2. «Замороженный мир»

  3. «Холодная война»

  4. «Ледовое побоище»

12. Что стало одной из причин начала проведения политики разрядки международной напряженности.

  1. Карибский кризис

  2. Раскол Германии и Кореи на два противоборствующих государства

  3. Введение советских войск в Афганистан

  4. Движение неприсоединения в развивающихся странах

13. Первый полет человека в космос состоялся в

  1. 1953 г.

  2. 1954 г.

  3. 1961 г.

  4. 1963 г.

14. Позднее других произошло событие

  1. Запуск первого спутника Земли

  2. Первый полет человека в Космос

  3. Испытание водородной бомбы

  4. Карибский кризис

15. Прочитайте отрывок из статьи А. Бовина «Страна ждала перемен» и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь

«(***) метался. Со свойственной ему импульсивностью то громил художников-«абстракционистов», ругал Евтушенко и Вознесенского, давал команду ударить по «ревизионистам», остановить нарастающий поток критики сталинизма, то - как это было на ХХII съезде - снова начинал яростные атаки на Сталина ...

Столь же импульсивный, взрывной, часто непродуманный характер имела реформаторская деятельность (***). Он многое начал делать для того, чтобы вывести сельское хозяйство из прорыва, модернизировать промышленность, улучшить жизнь людей. Стала меняться атмосфера в стране. Но его постоянно заносило. Кукуруза – прекрасная вещь. Но выращивать ее в Архангельской области значило дискредитировать идею ... Сделать более конкретным, эффективным партийное руководство промышленностью и сельским хозяйством полезное дело. Но разъединять партию и ее аппарат означало рубить сук, на котором сидишь. Подвела его и традиционная, воспитанная в сталинские годы вождистская психология, неготовность принять коллективное руководство ... Борец с культом личности сам стал его жертвой ...»

  1. И.В. Сталин

  2. Н.С. Хрущев

  3. Л.И. Брежнев

  4. М.С. Горбачев

Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.


16-21. Рассмотрите схему и выполните задания

1 6. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году

17. Назовите кодовое название плана изображенных событий___________________________

18. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1_______________________

19. Назовите положение, в котором находился город, обозначенный цифрой 2 в 1941-1944 гг. _______________________________

20. Кто из представленных ниже деятелей культуры был современником событий, изображенных на схеме? В ответе запишите цифру, под которой он указан


1. 2. 3. 4.

Ответ: _______________________

21 .Назовите имена деятелей культуры, изображенных выше

Ответ:_______________________________________________________________________

22. Расставьте в хронологической последовательности события. Ответ запишите в таблице:

А. Реформа Столыпина

Б. Битва под Москвой

В. Образование СССР

Г. Избрание В.В.Путина президентом РФ

Д. Гражданская война 1918-1920 гг.

Е. Первая мировая война.

1

2

3

4

5

6







Ответ:













Входная диагностическая работа

по истории в 11 классе.

II вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.


1. Назовите политический строй Российской империи в начале XX века.

  1. Демократическая республика.

  2. Абсолютная монархия.

  3. Конституционная монархия.

  4. Самодержавная монархия.

2. События: «Кровавое воскресенье», восстание на броненосце «Потемкин», декабрьское вооруженное восстание в Москве относятся к …

  1. 1904-1905 гг.

  2. 1905-1907 гг.

  3. 1914-1918 гг.

  4. 1918-1920 гг.

3. Назовите исторического деятеля, который подписал «Манифест 17 октября»:

  1. Николай II

  2. П.А. Столыпин

  3. С.Ю. Витте

  4. М.В. Родзянко

4. «Блицкриг» - это план

  1. Молниеносной войны.

  2. Захвата Москвы немецкими войсками.

  3. Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.

  4. Физического уничтожения «неполноценных наций».

5. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне связывают с событиями.

  1. Битвы под Москвой.

  2. Сталинградской битвы.

  3. Битвы на Курской Дуге.

  4. Берлинской операции.

6. Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия в годы Второй мировой войны называлась

  1. контрибуцией

  2. кооперацией

  3. концессией

  4. ленд-лизом

7. В каком году Н. С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС?

  1. 1953 г.

  2. 1964 г.

  3. 1976 г.

  4. 1985 г

8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «оттепель», «кукурузная эпопея», «волюнтаризм»



1) 2) 3) 4)

9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.

______________________________________________________________________

10. Даты 1918, 1924, 1936, 1977гг. в истории СССР связаны с

  1. принятием новых Конституций

  2. вводом войск в другие страны

  3. проведением в СССР международных фестивалей молодёжи

  4. сменой руководителей страны

11. Соперничество враждующих держав в области наращивания военной мощи – это

  1. «План Маршалла»

  2. «Холодная война»

  3. Гонка вооружений

  4. «Политика мирного сосуществования»

12. Укажите событие, обозначившее начало «холодной войны»

  1. Речь Уинстона Черчилля в г. Фултоне

  2. Карибский кризис

  3. Приход к власти в Китае коммунистов

  4. Разрыв отношений между СССР и Югославией

13. Запуск первого в мире искусственного спутника Земли произошел в

  1. 1953 г.

  2. 1954 г.

  3. 1957 г.

  4. 1961 г.

14. Какое из названных событий произошло в СССР раньше всех других?

  1. начало освоения целинных земель

  2. первый полет человека в космос

  3. начало массового внедрения электронно-вычислительной техники

  4. запуск первого в мире искусственного спутника Земли

15. Прочитайте сообщение Телеграфного Агентства Советского Союза (ТАСС) и назовите и назовите имя, пропущенное в тексте.

«После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский космический корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза. Летчик-космонавт майор (***) сообщил: «Прошу доложить партии и правительству, что приземление прошло нормально, чувствую себя хорошо, травм и ушибов не имею».

  1. С.П.Королев

  2. П.Л.Капица

  3. Ю.А.Гагарин

  4. В.В. Терешкова

Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

16-21. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания

1 6 Схема какого исторического события изображена на иллюстрации______________________

17. В каком году происходили события, изображенные на иллюстрации________________

18. Напишите название стран - участников данных событий

_______________________________

19. Назовите фамилии лидеров этих стран

_______________________________

20. Какие последствия могли вызвать эти события, если бы главы государств не проявили здравомыслие и выдержку___________________________________________________________

21. Какое название получила система международных отношений в период событий, изображенных на иллюстрации ______________________________________________________

22. Установите соответствие между руководителями СССР и событиями, произошедшими в период их руководства страной: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Ответ запишите в таблице.

Руководители СССР

Событие

А) И.В.Сталин

1. Заключение Брест-Литовского мирного договора.

Б) Н.С. Хрущев

2. Созыв и роспуск Учредительного собрания.

В) Л.И. Брежнев

3. Испытание водородной бомбы.

Г) В.И.Ленин

4. Ввод советских войск в Афганистан.


  1. Борьба с троцкистской оппозицией.

А

Б

В

Г





Ответ:






































Входная диагностическая работа

по истории в 11 классе.

III вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Военное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет. Имело место в период Гражданской войны между красными и белыми.

  1. Революция

  2. Интервенция

  3. Коллективизация

  4. Индустриализация

2. Назовите даты начала и окончания Первой мировой войны.

  1. 1904-1905 гг.

  2. 1905-1907 гг.

  3. 1914-1918 гг.

  4. 1918-1920 гг.

3. Из приведенных ниже фамилий, выберите руководителей Добровольческой Армии в годы Гражданской войны в 1918-1920гг.

  1. В.Ю. Витте, П.А. Столыпин.

  2. В.И. Ульянов (Ленин), Л.Д. Троцкий.

  3. П.А. Деникин, А.В. Колчак

  4. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский

4. План «Ост» разработанный фашистским руководством перед началом Второй мировой войн- это план

  1. Молниеносной войны.

  2. Захвата Москвы немецкими войсками.

  3. Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.

  4. Физического уничтожения «неполноценных наций».

5. Завершение коренного перелома в Великой отечественной войне и окончательный переход стратегической инициативы к Красной Армии связывают с событиями

  1. Битвы под Москвой.

  2. Сталинградской битвы.

  3. Битвы на Курской Дуге.

  4. Берлинской операции.

6. Атомное оружие первыми в мире использовали в

  1. СССР

  2. США

  3. Япония

  4. Китай

7. Назовите дату начала и окончания Второй мировой войны.

  1. 1 сентября 1939 г. – 2 сентября 1945 г.

  2. 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.

  3. 1 сентября 1941 г – 9 мая 1945 г.

  4. 22 июня 1941 г. – 2 сентября 1945 г.

8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «застой», «политика коллективного руководства».










1) 2) 3) 4)

9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.

______________________________________________________________________

10. Какой из указанных периодов был назван периодом «оттепели»?

  1. 1945- 1953г.г.

  2. 1953- 1964г.г.

  3. 1965- 1985г.г.

  4. 1981-1991г.г

11. Переход к разрешению противоречий между противоборствующими блоками мирными средствами, путем компромиссов – это

  1. Разрядка международной напряженности

  2. Гонка вооружений

  3. «Холодная война»

  4. Репрессии

12. Что стало одним из последствий «холодной войны»

  1. Создание союза композиторов СССР

  2. Открытие второго фронта в Европе

  3. Раскол единого германского государства на два противоборствующих государства – ФРГ и ГДР

  4. Аншлюс Австрии

13. Испытание первой в мире водородной бомбы состоялось в

  1. 1945 г.

  2. 1949 г.

  3. 1953 г.

  4. 1954 г.

14. Кто из названных государственных лиц не участвовал в международном конфликте, получившим название «Карибский кризис»

  1. Дж. Кеннеди

  2. Ф. Рузвельт

  3. Ф. Кастро

  4. Н.С. Хрущев

15. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь

«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильности которая впрочем обернулась застоем а его тщеславие привело к постыдному манипулированию со стороны окружения».

1). И.В. Сталин

2) Н.С. Хрущев

  1. Л.И. Брежнев

  2. М.С. Горбачев

Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

16-21. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания










16. Назовите фамилию и имя главы советского государства, изображенного на фото. ______________________________

17. Назовите даты его нахождения у власти в государстве.

__________________________________________________

18. Какое название получила в истории политика в период его руководства государством?

_____________________________________________________________________________

19. Как называлась должность главы государства СССР до 1991 года? _____________________________________________________________________________

20. Как называлась должность главы государства СССР в 1991 года? _____________________________________________________________________________

21. Назовите название страны и имя ее лидера, бывшей идеологическим и военно-политическим противником СССР в данный период времени. _______________________

22. Найдите соответствие между странами и военно-политическими блоками, к которым они принадлежали. Ответ запишите в таблице.

Военно-политический блок

Страны

А. Североатлантический союз (НАТО) под эгидой США

1. Канада, Великобритания


Б. Страны Варшавского Договора (СВД) под эгидой СССР

2. Болгария, Чехословакия


3. Румыния, ГДР


4. Польша, Югославия


5. Бельгия, Дания

А

Б



Ответ:









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!