Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс 2017-2018 учебный год
Ф.И. обучающегося
Наименование организации
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа по русскому языку включает 15 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.
Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел, букв. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.
Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.
достань ТАПОК
ПЯТЬЮ яблоками
выглядел МОЛОЖЕ ВСЕХ
осуществил благодаря ПОДДЕРЖКЕ
Ответ:
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
разб..раться в технике м..кнул в чернила летел по к..сательной придавать значение
Ответ:
Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.
ш..мпол увлеч..нный еж..вый ч..рный
Ответ:
Выпишите слово с пропущенной в суффиксе одной буквой И.
бле..ть от страха кле..ть бумагу леле..ть мечту ла..ть на прохожих
Ответ:
Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.
ветре..ый день исти..ый пример стекля..ый сосуд безымя..ая высота Ответ:
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
За два года стал таким НЕ(ОБЫКНОВЕННЫМ), ласковым, весёлым.
Вдали, за речным шумом, мощно дымились сопки, и дым оседал над ними (НЕ)ПОДВИЖНЫМ гигантским облаком.
Из земли только появились беловато-жёлтые тоненькие ростки, которые (НЕ)ОБЛАСКАЛО солнце.
Ответ:
Укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
В чаще запели птицы (1) и лес преобразился (2) и зашелестел.
Ответ:
Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.
в качавшейся лодке забегая вперед следуя наставлениям
сохнувшие в шкафах Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 9 - 15.
(1)Веньке здорово не повезло с именем и фамилией. (2)Ясно, что Козлова все всегда будут называть Козлом. (3)Веньку и называли. (4)Имей он нормальное имя, может быть, кто-нибудь хоть иногда и назвал бы его Сашкой или Вованом. (5)Так нет, нате вам - Вениамин! (6)И на имя-то не похоже!
(7)Но своих одноклассников, несмотря на все обидные слова, Венька в общем-то любил. (8)Он совсем не хотел идти в другой класс или в другую школу, как иногда советовала сделать мама. (9)Он просто был не таким, как все...
(10)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (11)Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (12)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
В школьном буфете Венька купил пару булочек с ореховой начинкой. (15)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой.(16)Кто ещё Винту такую принесёт?
(17)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:
(21)Венька никогда не был другом Винта. (22)Друг - это такое, что не у каждого бывает. (23)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
(24)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:
-(26)Вот что значит - друзья! - сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
(27)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
(28)За что? - изумился Пашка.
(29)Как за что? (30)За твои нос и руку.
(31)Не может быть. я же сам виноват. - растерялся Пашка.
(32)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:
(33)Твои родители на него заявление в милицию написали.
(34)Ну дают! - разозлился Пашка. - (35)Ну, ничего, Венька, скажи Антуану, что всё обойдется: заберут они своё заявление, как миленькие!
(36)Через неделю в школу пришёл Винт. (37)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(38)Пашкину руку с уважением и некоторым смущением оглядел даже Антуан. (39)Он знал от Веньки, что его не поставили на учёт в детской комнате милиции благодаря вмешательству Винта. (40)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:
(42)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (43)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (44)Пашка сел рядом, а Венька боялся даже дышать. (45)Он решил, что этот день был самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
(По С.А. Лубенец*)
*Светлана Анатольевна Лубенец - современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят.
Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька решил сам навестить Пашку Винтуева в больнице?».
Он просто был не таким, как все...
Пашки Винтуева в школе не было больше месяца.
Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
Ответ:
Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 45: «Он решил, что этот день был самым счастливым за последние шесть лет его жизни».
антитеза
эпитет
метафора
гипербола
Ответ:

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
наречие Б) предлог
местоимение
Он знал от Веньки, что ЕГО не поставили на учёт в детской комнате милиции благодаря вмешательству Винта.
Пашкину руку С уважением и некоторым смущением оглядел даже Антуан.
Он СОВСЕМ не хотел идти в другой класс или в другую школу, как иногда советовала сделать мама.
Укажите способ образования слова «возвращению» (предложение 37) Ответ:
Из предложений 26-31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».
Ответ:
Замените книжное слово «пожертвовать» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:
Найдите предложение, в котором нужно поставить тире. Напишите номер этого предложения.
Совы птицы осторожные.
У них есть свои традиции.
Совы охотятся в ночное время.
Ответ:
Система оценивания контрольной работы по русскому языку
в 7 классе
За выполнение каждого задания ВКР выставляется 1 балл, кроме заданий 3, 11.
За выполнение задания 3 обучающийся получает 2 балла, если верно указаны
два слова, 1 балл, если указано одно слово. За неверный ответ или его
отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 11 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно
указанную букву обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании
задания на соответствие учитывается порядок букв.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся,
правильно выполнивший 15 заданий работы - 18 баллов.
Ключи к заданиям
Задание | Вариант 2 | Баллы |
1 | тапку | 1балл |
2 | придавать | 1балл |
3 | шомпол, ежовый | 2 балла |
4 | клеить | 1балл |
5 | ветреный | 1балл |
6 | не обласкало | 1балл |
7 | 1 | 1балл |
8 | в качавшейся лодке | 1балл |
9 | 13 | 1балл |
10 | эпитет | 1балл |
11 | ВБА | 3 балла |
12 | суффиксальный | 1балл |
13 | растерялся | 1балл |
14 | отдать/подарить | 1балл |
15 | 1 | 1 балл |
Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Интервал баллов | 0-7 | 8-11 | 12-15 | 16-18 |
