СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс Вариант 2 с ответами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа. Вариант 2 с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс Вариант 2 с ответами»

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс 2017-2018 учебный год



Ф.И. обучающегося

Наименование организации

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 15 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел, букв. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

достань ТАПОК

ПЯТЬЮ яблоками

выглядел МОЛОЖЕ ВСЕХ

осуществил благодаря ПОДДЕРЖКЕ

Ответ:

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

разб..раться в технике м..кнул в чернила летел по к..сательной придавать значение

Ответ:

  1. Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

ш..мпол увлеч..нный еж..вый ч..рный

Ответ:

  1. Выпишите слово с пропущенной в суффиксе одной буквой И.

бле..ть от страха кле..ть бумагу леле..ть мечту ла..ть на прохожих

Ответ:

  1. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.

ветре..ый день исти..ый пример стекля..ый сосуд безымя..ая высота Ответ:

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

За два года стал таким НЕ(ОБЫКНОВЕННЫМ), ласковым, весёлым.

Вдали, за речным шумом, мощно дымились сопки, и дым оседал над ними (НЕ)ПОДВИЖНЫМ гигантским облаком.

Из земли только появились беловато-жёлтые тоненькие ростки, которые (НЕ)ОБЛАСКАЛО солнце.

Ответ:

  1. Укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

В чаще запели птицы (1) и лес преобразился (2) и зашелестел.

Ответ:

  1. Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

в качавшейся лодке забегая вперед следуя наставлениям

сохнувшие в шкафах Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 9 - 15.

(1)Веньке здорово не повезло с именем и фамилией. (2)Ясно, что Козлова все всегда будут называть Козлом. (3)Веньку и называли. (4)Имей он нормальное имя, может быть, кто-нибудь хоть иногда и назвал бы его Сашкой или Вованом. (5)Так нет, нате вам - Вениамин! (6)И на имя-то не похоже!

(7)Но своих одноклассников, несмотря на все обидные слова, Венька в общем-то любил. (8)Он совсем не хотел идти в другой класс или в другую школу, как иногда советовала сделать мама. (9)Он просто был не таким, как все...

(10)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (11)Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (12)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

  1. Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

  2. В школьном буфете Венька купил пару булочек с ореховой начинкой. (15)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой.(16)Кто ещё Винту такую принесёт?

(17)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:

  • (18)Глядите! (19)Это Венька... из моего класса! (20)Друг!

(21)Венька никогда не был другом Винта. (22)Друг - это такое, что не у каждого бывает. (23)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.

(24)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:

  • (25)Это тебе передача. от класса.

-(26)Вот что значит - друзья! - сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

  • (27)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.

  • (28)За что? - изумился Пашка.

  • (29)Как за что? (30)За твои нос и руку.

  • (31)Не может быть. я же сам виноват. - растерялся Пашка.

(32)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:

  • (33)Твои родители на него заявление в милицию написали.

  • (34)Ну дают! - разозлился Пашка. - (35)Ну, ничего, Венька, скажи Антуану, что всё обойдется: заберут они своё заявление, как миленькие!

(36)Через неделю в школу пришёл Винт. (37)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.

(38)Пашкину руку с уважением и некоторым смущением оглядел даже Антуан. (39)Он знал от Веньки, что его не поставили на учёт в детской комнате милиции благодаря вмешательству Винта. (40)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:

  • (41)А можно я с тобой сяду?

(42)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (43)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (44)Пашка сел рядом, а Венька боялся даже дышать. (45)Он решил, что этот день был самым счастливым за последние шесть лет его жизни.

(По С.А. Лубенец*)

*Светлана Анатольевна Лубенец - современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят.

  1. Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька решил сам навестить Пашку Винтуева в больнице?».

  1. Он просто был не таким, как все...

  2. Пашки Винтуева в школе не было больше месяца.

  1. Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

  2. Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

Ответ:

  1. Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 45: «Он решил, что этот день был самым счастливым за последние шесть лет его жизни».

антитеза

эпитет

метафора

гипербола

Ответ:



  1. Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. наречие Б) предлог

  2. местоимение


  1. Он знал от Веньки, что ЕГО не поставили на учёт в детской комнате милиции благодаря вмешательству Винта.

  2. Пашкину руку С уважением и некоторым смущением оглядел даже Антуан.

  3. Он СОВСЕМ не хотел идти в другой класс или в другую школу, как иногда советовала сделать мама.

1

2

3







  1. Укажите способ образования слова «возвращению» (предложение 37) Ответ:

  2. Из предложений 26-31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».

Ответ:

  1. Замените книжное слово «пожертвовать» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

  1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире. Напишите номер этого предложения.

  1. Совы птицы осторожные.

  2. У них есть свои традиции.

  3. Совы охотятся в ночное время.

Ответ:





Система оценивания контрольной работы по русскому языку

в 7 классе

За выполнение каждого задания ВКР выставляется 1 балл, кроме заданий 3, 11.

За выполнение задания 3 обучающийся получает 2 балла, если верно указаны

два слова, 1 балл, если указано одно слово. За неверный ответ или его

отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 11 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно

указанную букву обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании

задания на соответствие учитывается порядок букв.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся,

правильно выполнивший 15 заданий работы - 18 баллов.

Ключи к заданиям

Задание

Вариант 2

Баллы

1

тапку

1балл

2

придавать

1балл

3

шомпол, ежовый

2 балла

4

клеить

1балл

5

ветреный

1балл

6

не обласкало

1балл

7

1

1балл

8

в качавшейся лодке

1балл

9

13

1балл

10

эпитет

1балл

11

ВБА

3 балла

12

суффиксальный

1балл

13

растерялся

1балл

14

отдать/подарить

1балл

15

1

1 балл




Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал

баллов

0-7

8-11

12-15

16-18