СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс. Вариант 2 с ответами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс. Вариант 2 с ответами»

Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс 2017-2018 учебный год


Ф.И. обучающегося

Наименование организации

Вариант № 2

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 16 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

13 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

зАвидно договОр зубчАтый квартАл

Ответ:

23 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

КТО(ЖЕ) станет считать время в этакой глухомани, да и (ОТ)КУДА взять мастера на починку часов?

Его стихи ТО(ЖЕ) должны были петься, (ПО)ЭТОМУ он и называл их песнями.

В ТУ(ЖЕ) минуту ставня задрожала, гулко ударяясь о стекло, (ЗА)ТЕМ в комнату брызнули замазка и стеклянные искры.

Ответ:

33 Укажите номера предложений с однородными членами.

  1. Весенняя ночь темна и сыра.

  2. Соборы Новгорода в начале 12 века были покрыты внутри прекрасной фресковой живописью.

  3. Ничто не может заменить шум берегового наката и шепот волн.

Ответ:

43 Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

  1. Большое озеро как блюдо.

  2. Глубина Байкала 1620 метров.

  3. Прогресс истории культуры есть не только процесс изменения, но и процесс сохранения прошлого.

  4. Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие одна из важнейших задач наших градостроителей.

Ответ:

53 Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Бибиков встретил молодого офицера очень ласково и сразу заинтересовался его предложением.

  2. На рыбалку завтра пойдем рано утром либо ближе к вечеру.

  3. Это уже был не простой лай собаки на проходящего путника а отчаянная тревога.

  4. Кроме жужжанья комаров да тоскливого писка какой-то болотной пичужки он не услышал ни одного звука.

  5. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым но и красивым.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Пейзажные парки (1) отличающиеся красотой (2) создавались в отдалённой части владений хозяина. Помещение раньше служило кладовой (3) и железные ставни с заржавленными засовами крепко запирали окна.

Ответ:

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

  1. нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

  1. Верхушка сиреневого куста, росшая в саду возле бани, как-то неестественно сильно вздрогнула, точно ее качнули снизу.

  2. Наконец пробили двенадцать часов.

  3. Флот, созданный для утверждения могущества Германии, на деле стал фактором её поражения.

  4. Ему поручили подбор и наблюдение за работой специалистов офиса.

  5. Я с интересом прочитал «Анну Каренину» Л.Н. Толстого.

    Прочитайте текст и выполните задания 8-16.


А

Б

В







(1) Вся владимирская земля -огромный заповедник народного искусства, уцелевшего в разнообразных проявлениях до наших дней. (2) Если мы хотим увидеть орнамент - этот сверкающий красочный поток, искусство линий, форм и красок, то, конечно, не минуем Мстёру, где живут художники - миниатюристы, кружевницы, вышивальщицы, чеканщики. (3)Здесь мы встретим узоры, передающие красоту солнечного дня, покрытого цветами луга, игру теней на лесной поляне.

(4) Мстёра — живописный посёлок со старинной церковью, с каменными торговыми рядами, с березовой рощей. (5)В посёлке, про который говорят «ни деревня, ни город», редкая женщина не занимается рукоделием. (б)Мстёрские кружева - «ёлочка», «травка», «цветы», ритмично повторяющиеся на занавесках, - славятся по всей стране.

(7) Здешние жители - потомственные живописцы. (8)Деды и прадеды современных миниатюристов цепко держались давних традиций, любили стиль «под старинный». (9)За последние полвека, конечно, все изменилось. (10) В Мстёре делают лаковую миниатюру на папье-маше - так же, как в Палехе, Холуе и Федоскине. (11)От старого письма Мстёра сохранила любовь к цветистости и глубине изображения, к орнаментальному обрамлению рисунка. (12) Не случайно в Мстёре живут и работают блистательные и глубокие знатоки орнаментов. (13) Здешние художники могут не только по одному-двум завиткам определить происхождение «музыки для глаз», но и создать новые узоры, сверкающие золотом, доставляющие нам глубокое зрительно-художественное наслаждение. (14)На современной мстёрской миниатюре орнамент не только сдерживает буйство красок, разбросанных по фону, но и играет самостоятельную декоративную роль.

  1. Искусство Мстёры в прошедшие десятилетия украсили такие народные умельцы, как Николай Клыков, Иван Морозов, Иван Фомичёв.

  2. Живописали они на шкатулках и пластинах битвы, гуляния, проявляли неистощимую фантазию, создавая красочные сцены по былинным и сказочным сюжетам. (17) И на каждой из их работ мы видим орнаментальное убранство, удивительные узоры: вариации на темы, взятые то с прадедовских икон, то с фресок церквей владимирской земли, то из летописей незапамятных времён...

  1. Как чистый и неиссякаемый ручей, орнамент пробивается через века и тысячелетия, неся живительную влагу из подземных глубин столетий и отражая в своих прозрачных ключевых водах свет современности.

  2. Орнамент - музыка, которую можно видеть... (20)Цветочный хоровод, словно в танце, движется, соблюдая симметрию, математически точное и регулярное чередование.

  1. Орнамент - это путеводная нить от прошлого к нашим дням. (22)Мстёра, как и её ближайшие соседи - Холуй и Палех, - это живое и непосредственное припоминание былого. (23) Предки завещали нам в наследие глубокие и чистые, никогда не иссякающие родники, к которым мы - новые и новые поколения - не можем не приобщаться с величайшей охотой, удовольствием и радостью.

(По Е.И. Осетрову*)

*Евгений Иванович Осетров (1923-1993) - писатель, публицист, автор книг о русской культуре.

  1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в поисках настоящих орнаментов нужно посетить Мстёру?». Укажите номер этого предложения.

(4)Мстёра - живописный поселок со старинной церковью, с каменными торговыми рядами, с берёзовой рощей.

(15) Искусство Мстёры в прошедшие десятилетия украсили такие народные умельцы, как Николай Клыков, Иван Морозов, Иван Фомичев.

(13) Здешние художники могут не только по одному-двум завиткам определить происхождение «музыки для глаз», но и создать новые узоры, сверкающие золотом, доставляющие нам глубокое зрительно-художественное наслаждение.

  1. Мстёра, как и её ближайшие соседи - Холуй и Палех, - это живое и непосредственное припоминание былого.

Ответ:

9. Какой стиль и тип речи

представлены

правильных ответов.


Стили


1) художественный стиль

1)

2) публицистический стиль

2)

3) научный стиль

3)

4) разговорный стиль

4)


5)



в предложениях 4-6? Напишите номера Типы речи

описание повествование рассуждение описание и рассуждение повествование и описание


Стиль

Тип(ы)речи






  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «держаться». Определите значение, в котором употреблено это слово в восьмом (8) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ДЕРЖАТЬСЯ, держусь, держишься; несов.

  1. за кого-что. Сохранять какое-нибудь положение, ухватившись за кого- что-нибудь. Держаться руками за перила. Ребенок держится за мать.

  2. перен. за кого-что. Стараться сохранить, удержать для себя. Держаться за хорошего работник. Держаться за должность.

  3. Находиться, стоять в каком-нибудь положении. Держаться прямо. Еле держаться на ногах от усталости. Держаться на воде (не тонуть). Держаться вместе (стоять или идти вместе, не разъединяясь).

  4. Вести себя каким-нибудь образом. Держаться уверенно.

  5. чего или за кем-чем. Направляться соответственно чему-нибудь, двигаться в каком- нибудь направлении. Идти, держась правой стороны. Держаться фарватера.

  6. чего. Следовать чему-нибудь, поступать сообразно чему-нибудь. Держаться строгих правил. Держаться своего мнения. Держаться старого образа мыслей.

  7. (1 и 2 л. не употр.) Сохраняться, не исчезать, Привычки могут держаться долго. Держатся холода.

  8. Не сдаваться, сопротивляться. Держаться до прибытия подкрепления.

Ответ:

  1. | В каком предложении средством речевой выразительности является метафора? Напишите номер этого предложения.

(3) Здесь мы встретим узоры, передающие красоту солнечного дня, покрытого цветами луга, игру теней на лесной поляне.

  1. Вся владимирская земля - огромный заповедник народного искусства, уцелевшего в разнообразных проявлениях до наших дней.

(16)Живописали они на шкатулках и пластинах битвы, гуляния, проявляли неистощимую фантазию, создавая красочные сцены по былинным и сказочным сюжетам.

  1. От старого письма Мстёра сохранила любовь к цветистости и глубине изображения, к орнаментальному обрамлению рисунка.

Ответ:

  1. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

Ответ:

13. Выпишите грамматическую основу предложения 21. Ответ:

14. Среди предложений 4-7 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 15.Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Простое предложение,

осложнённое сравнительным и деепричастным оборотами,

однородными членами.

  1. Простое распространённое предложение.

  2. Простое предложение,

осложнённое однородными членами.


  1. На современной мстёрской миниатюре орнамент не только сдерживает буйство красок, но и играет самостоятельную декоративную роль.

Б) За последние полвека всё изменилось.

  1. Как чистый и неиссякаемый ручей, орнамент пробивается через века и тысячелетия, неся живительную влагу из подземных глубин столетий и отражая в своих прозрачных ключевых водах свет современности.

Ответ:

А

Б

В








16. Среди предложений 15-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи

Напишите

сочинительного союза и притяжательного местоимения.

предложения.

Ответ:

номер этого
























Система оценивания

За выполнение заданий 1, 2, 6, 8, 10 -14, 16 выставляется 1 балл при условии, что дан правильный ответ, верно указаны все слова и цифры. В случае неверного ответа или его отсутствия выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 3-5, 9 выставляется от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. Если обучающийся верно указал только одну цифру, то выставляется 1 балл, а если неверно указаны обе цифры - 0 баллов. При оценивании заданий 3-5 не учитывается порядок цифр. При оценивании задания 9 порядок цифр учитывается.

За выполнение задания 7, 15 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании заданий на соответствие учитывается порядок цифр.

Если даны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 16 заданий контрольной работы, - 24 балла.

Ключи

Вариант 2

Макс. балл

1

завидно

1 балл

2

тоже, поэтому

1 балл

3

1,3

2 балла

4

2,4

2 балла

5

3,5

2 балла

6

1,2,3

1 балл

7

4,1,2

3 балла

8

13

1 балл

9

2,5

2 балла

10

6

1 балл

11

1

1 балл

12

цепко держались

1 балл

13

Орнамент - путеводная нить

1 балл

14

6

1 балл

15

3,2,1

3 балла

16

17

1 балл




Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал

баллов

0-10

11-16

17-20

21-24







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!