Вариант №1.
Прочтите текст и выполните задания 1-15.
(1)Подъём по дороге, ведущей к дому, был крутой. (2)Кирилл остановился, соскочил с седла и пошёл по тёплому асфальтовому тротуару, держа велосипед за руль. (3)Было безлюдно, цвели в придорожной канаве маленькие ромашки, и совсем по-летнему гудел в траве у деревянного забора шмель.
(4)До верха было ещё далеко, когда, раздвинув доски в заборе, навстречу Кириллу вышли Дыба и незнакомый парень.
(5)Они встали на дороге.
(6)Кирилл вспомнил слова из песни про пять минут на решение и пять секунд на бросок. (7)Сейчас пяти минут не было. (8)Пяти секунд — тоже.
(9)Была, пожалуй, секунда, чтобы рывком развернуть велосипед и прыгнуть в седло. (10)Но в эту секунду Кирилл успел понять и решить многое. (11)Он почувствовал, что, если теперь спасётся бегством, всегда потом придётся бегать и прятаться. (12)И получится, что они с Дыбой одинаковы: если сильный, то король, а если слабее — поджимай хвост.
(13)Кирилл шагнул вперёд.
(14)Дыба заухмылялся.
(15)— Поначалу все гордые... — сказал он.
(16)Его приятель растянул бледные губы. (17)Это, видимо, тоже была улыбка, но какая-то бесцветная. (18)Кирилл увидел тёмные щербатые зубы.
(19)Ещё он заметил, что у парня слезятся глаза, а лицо словно припорошено серой пылью. (20)«Насквозь, дурак, прокурен», — машинально подумал Кирилл.
(21)— Ну, ставь машину, поговорим, — небрежно предложил Дыба. — (22)Драпануть всё равно не успеешь.
(23)— Успел бы, если бы хотел! — сказал Кирилл и дёрнул руль, на который Дыба положил руку. (24)— Не цапай, я потом не отчищу.
(25)Он прислонил велосипед к забору.
(26)— Ну, чего надо?
(27)Они стояли в метре от него. (28)Дыбин приятель смотрел равнодушно, а Дыба всё ухмылялся. (29)Он хотел казаться обрадованным, но в ухмылке проскальзывало разочарование: пойманный Кирилл вёл себя не по правилам.
(30)Потом Дыба перестал улыбаться и спросил:
(31)— Тебя, цыплёночек, когда-нибудь били? (32)По-настоящему?
(33)— Это по-бандитски, значит? (34)Как вы Чирка? — прищурившись, произнёс Кирилл.
(35)Дыба снисходительно разъяснил:
(36)— Не, Чирка мы для воспитания. (37)Чтобы слушался. (38)А как по-настоящему, сейчас узнаешь.
(39)Кирилл быстро глянул по сторонам: нет ли прохожих? (40)Было пусто.
(41)Но Кирилл не убежал. (42)Он не хотел бежать — нельзя! (43)Ему хотелось отомстить. (44)За всё... (45)За Чирка, за свою боль, за всех, над кем они издевались! (46)Отомстить за всех, кого они ещё могут обидеть, избить!
(47)…Бой был неравный: двое против одного. (48)Неизвестно, чем бы это всё закончилось: у Кирилла уже почти не осталось сил, хотя сдаваться он не собирался. (49)Но вдруг сквозь гудящую боль во всём теле он услышал далёкий тонкий голос:
(50)— Кир, держись! (51)Кир, я сейчас!
(52)Это летел на велосипеде маленький Митька-Маус. (53)Он не тормозил на спуске. (54)Наоборот, он так вертел педали, что коленки его мелькали на солнце, будто зайчики на жёлтых лопастях ветряка. (55)Он вцепился в руль одной рукой, а в другой, как палицу, поднял кривой тяжёлый сук, схваченный где-то по дороге.
(56)Услышав крик, Дыба с приятелем скрылись. (57)Видимо, они решили, что за горластым пацанёнком идёт подмога: им и в голову не могло прийти, что такой маленький парнишка осмелится броситься на помощь в одиночку. (58)Они же не знали, что вчера Кирилл и Митька договорились всегда заступаться друг за друга. (59)А дружба не боится страха. (По В. П. Крапивину)*
1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Кирилл при виде Дыбы и его приятеля не попытался убежать?»
1) (9) Была, пожалуй, секунда, чтобы рывком развернуть велосипед и прыгнуть в седло.
2) (22) Драпануть всё равно не успеешь.
3) (11) Он почувствовал, что, если теперь спасётся бегством, всегда потом придётся бегать и прятаться.
4) (58) Они же не знали, что вчера Кирилл и Митька договорились всегда заступаться друг за друга
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Он хотел казаться обрадованным, но в ухмылке проскальзывало разочарование: пойманный Кирилл вёл себя не по правилам.
2) Наоборот, он так вертел педали, что коленки его мелькали на солнце, будто зайчики на жёлтых лопастях ветряка.
3) И получится, что они с Дыбой одинаковы: если сильный, то король, а если слабее — поджимай хвост.
4) Его приятель растянул бледные губы. Это, видимо, тоже была улыбка, но какая-то бесцветная.
3.Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «вблизи чего-либо»
4.Из предложений 16-19выпишите слово, в котором правописание Н-НН определяется правилом правописания кратких причастий.
5.Замените разговорное слово «драпануть» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
6.Замените словосочетание «деревянного забора» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 50.
8.Среди предложений 1-8 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
9.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
- Тебя, (1) цыплёночек, (2) когда-нибудь били? По-настоящему?
- Это по-бандитски, (3) значит? Как вы Чирка? - прищурившись, (4)произнёс Кирилл.
Дыба снисходительно разъяснил:
- Не, (5) Чирка мы для воспитания. Чтобы слушался. А как по-настоящему, (6) сейчас узнаешь.
10. Среди предложений 52-55 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 57. Ответ запишите цифрой.
12. Среди предложений 27-31найдите неопределённо-личное предложение.
13. Среди предложений 36-41 найдите безличное предложение.
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.
Услышав крик,(1) Дыба с приятелем скрылись. Видимо,(2) они решили,(3) что за горластым пацанёнком идёт подмога: им и в голову не могло прийти, )4)что такой маленький парнишка осмелится броситься на помощь в одиночку.
15. Среди предложений 6-10 найдите неполное предложение.
Вариант № 2.
Прочтите текст и выполните задания 1-15.
(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:
– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
– (5)А кого не достала!
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради.
– (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт...
– (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.
(15)Носков злобно прищурился:
– (16)Петруха, против коллектива идёшь!
– (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо – вы уходите, мне надо – я остаюсь.
– (19)Кончай, говорю, писать и давай собирайся...
– (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.
– (21)Петруха, трус, предатель!
(22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
– (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:
– (27)Я никуда не пойду!
– (28)Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.
(29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
– (31)А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.
– (32)Я тоже остаюсь...
– (33)Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.
– (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.
– (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Всем остальным, разочарованно охая, пришлось вернуться на свои места.
(39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг! (По Н. Татаринцеву)*
1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Петруха Васильев отказался уйти с урока химии?»
1) (10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов.
2) (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.
3) (21)Петруха, трус, предатель!
4) (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради.
3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
4) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
3.Из предложений 13-22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения – «неполнота действия».
4.Из предложений 1-6 выпишите действительное причастие, в котором правописание безударной гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола.
5.Замените просторечное слово «небось» из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
6.Замените словосочетание «школьные будни» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7.Выпишите грамматическую основу предложения 16.
8.Среди предложений 1–9 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.
9.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
– Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писал в тетради.
– Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...
10. Среди предложений 37-40 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
11Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
12. Среди предложений 14-18 найдите определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 36-40 найдите безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.
Он,(1) небось,(2) кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.
– Петруха,(3) трус,(4) предатель!
Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова,(5) но ничего не ответил.
15. Среди предложений 1-6 найдите неполное предложение. Напишите номер этого предложения.
Вариант № 3. Прочтите текст и выполните задания
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».
– (12) Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13) Чего она мне нервы мотает?
– (14) Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
– (15) Ну, пап. (16) Ну, чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…
– (19) Что значит «ляпнет»?
– (20) Ну, не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всем мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание… (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
– (24) Ты не голодала, а мы голодали.
– (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.
– (28) Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.
– (30) Ну извини… (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, – именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут. (43) Позвонили в дверь. (44) Оксану сдуло как ветром вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (45) С ней было всё в порядке. (46) Впереди праздник, и жизнь – как праздник. (По В.С. Токаревой)
1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать поссорилась с дочерью?»
1 Мать потратила слишком много сил и средств для приготовления праздничного стола,
а дочь это не оценила.
2 Матери не нравится, как одевается Оксана.
3 Оксана не хотела, чтобы мать сидела за столом вместе с молодёжью.
4 Оксана находилась в ванной и не помогала матери готовить праздничный стол.
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1 Чего она мне нервы мотает?
2 По дому плавали запахи и крики.
3 Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый
булыжник.
4 Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как
она называла, «ретруха».
3. Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
4. Из предложений 35-36 выпишите слова, в котором правописание суффикса глагола определяется тем, что в 1 лице ед. ч. настоящего времени он оканчивается на –ИВАЮ/ЫВАЮ.
5.Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
6.Замените словосочетание «посмотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
7.Выпишите грамматическую основу предложения 41.
8.Среди предложений 36-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
9.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретруха».
– Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?
10. Среди предложений 6-10 найдите предложение с обособленнымобстоятельством. Напишите номер этого предложения.
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
12. Среди предложений 28-33 найдите определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 42-46 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при уточняющем члене предложения.
А именно теперь, (1)в шестнадцать лет, (2)когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни,(3) – именно теперь нужен родной отец. И не амбулаторно, (4)как говорят врачи,(5) – пришёл,(6) ушёл.
15. Среди предложений 42-46 найдите неполное предложение. Напишите номер этого предложения.
Вариант № 4.
(1)Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… (2)Мальчишек десять, старшеклассники, а сбоку, в сторонке, стоял Газовый Баллон, главный зачинщик всех самых «неправильных», бесчестных дел.
(3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.
(4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.
(6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.
(7)Десятеро здоровенных головорезов против маленькой беззащитной белки! (8)Но эти десятеро были людьми. (9)И у каждого на плечах была голова, а в груди – сердце. (10)Газовый Баллон с каменным лицом стоял рядом. (11)С интересом ждал, чем всё кончится. (12)Кровь возмущённо застучала у меня в висках.
– (13)Вы! – крикнул я, дрожа от ненависти. – (14)Вы, гады! (15)Что делаете!
(16)Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились.
– (17)А! Генерал! – закривлялся он. –(18)Опять командуешь!
(19)И захохотал:
– (20)Генерал без войска!
(21)В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.
– (22)Прекратите! – заорал я, впившись взглядом в белку, уже еле передвигающуюся по стене.
(23)Возле неё теперь уже не снежки хлопали. (24)Цокали мёрзлые комья земли и камни. (25)И тут белка упала вниз.
(26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко…
(28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29)Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.
(32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников и белки не было. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте.
(36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.
– (38)Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец! (По А.А. Лиханову*)
1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему главный герой кинулся в драку с мальчишками?»
1) Он хотел доказать Газовому Баллону, что он не трус.
2) Он увидел, что дед-генерал ждёт от него какого-либо поступка.
3) Он очень хотел прекратить безобразную сцену с уничтожением безобидной белки.
4) Только в драке герой мог доказать, что он настоящий генерал.
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
1) Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что.
2) Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.
3) В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.
4) Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе.
3.Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
4. Из предложений 7–12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, пишется НН».
5.Замените разговорное слово «шарахнул» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
6.Замените словосочетание «бетонная стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7.Выпишите грамматическую основу предложения 37.
8.Среди предложений 3–6 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
9.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов,(1) опять бы что-нибудь выкинул,(2) может быть,(3) а тут едва услышал.
– Прекратите! – заорал я,(4) впившись взглядом в белку, (5)уже еле передвигающуюся по стене.
10.Среди предложений 26-30 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 31. Ответ запишите цифрой.
12. Среди предложений 16-21 найдите определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 32-38 найдите безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при уточняющем члене предложения.
Мальчишки веселились,(1) пуляли в стену снежками,(2) а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше,(3) к самой крыше, (4)цепляясь неизвестно за что.
15. Среди предложений 16-20 найдите неполное предложение. Напишите номер этого предложения.