СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по литературному чтению 3 класс»

Оценка и ответы входной контрольной работы по литературному чтению 3 класс

Результаты выполнения работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность выражать свою мысль, доказывать ее, приводить примеры и др.).

В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по планируемым результатам.



Таблица 1


Планируемые результаты

Число заданий

Виды речевой и читательской деятельности

Этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения.

1

Определять тему произведения

1

Определять основные события произведения, устанавливать

их последовательность.

1

Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствамигероев, опираясь на содержание текста

2

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

3

Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую: например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста.

1

Интерпретировать текст, опираясь на некоторые его

жанровые, структурные, языковые особенности.

1

Формулировать простые выводы, основываясь на

содержании текста.

1

Литературоведческая пропедевтика

Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица).

1

Итого:

12


Из 12 заданий итоговой работы 9 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню.

Распределение заданий по уровню сложности представлено в таблице 2.


Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности


Уровни

сложности

Число

заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

9

9

56%

Повышенный

3

7

44%

Итого:

12

16

100%


В работе используются три вида заданий:

  • 3 задания с кратким ответом

  • 7 заданий с выбором ответа

  • 2 задание с развернутым ответом.



  1. Система оценивания выполнения заданий

Задания с выбором ответа, с кратким и развёрнутым ответом оцениваются в 1-3 балла. 0 баллов ставится при неправильном ответе или при наличии как правильного, так и неправильного ответа. За выполнение каждого задания, кроме задания №7, 11,12 выставляется: 1 балл – верный ответ,  0 баллов – неверный ответ. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом представлена в таблице 3.

Таблица №3 Система оценивания заданий

Задание

Критерии оценивания

1

1 балл: выбран 3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

2

1 балл: выбран 2 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

3

1 балл: выбран 4 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

4

1 балл: Выписано предложение «Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже  до крыши самых высоких домов»
0 баллов: во всех остальных случаях

5

1 балл: вписано слово «потускнели»
0 баллов: во всех остальных случаях

6

1 балл: выбран  3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

7

2 балла:  в первой строке выписаны слова «потускнели», «привяли» (допустим вариант «шуршат»);
во второй строке выписаны слова «вянут», «рассыпаются»
в третьей строке выписаны слова «засыхают», «молчат»
1балл: выписаны слова в любых двух строках
0 баллов: во всех остальных случаях

8

1 балл: 4, 2, 5, 1, 3
0 баллов: во всех остальных случаях

9

1 балл: выбран  4 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

10

1 балл: выбран 2 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях

11

1 балл: выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац.

2 балла: смысл абзаца передан своими словами.
Примеры детских ответов на 2 балла: «Дождик называл себя глупым, беззаботным и плакал», «Дождик плакал и пытался скорее все исправить», « Дождик сильно расстроился, когда понял, что он наделал », «Дождик волновался, плакал».
0 баллов: во всех остальных случаях.
Примеры детских ответов на 0 баллов: «Плакал», «Всё поливал»,  пересказ содержания текста и т.п.


12

3 балла: выбран ответ «Нет» и приведено правильное объяснение, например, указывающее на то, что дождик сильно переживал из-за того, что по его вине могут погибнуть цветы, деревья, люди.
Примеры детских ответов на 3 балла: «Дождик нельзя назвать равнодушным, потому что он изо всех сил пытался помочь… », «Дождик расплакался от того, что не успеет спасти цветы, деревья, людей », «Дождик старался полить растения и людей, чтобы они не погибли», «Дождик ругал себя за то, что наделал», «Дождик сильно переживал, плакал».
0 баллов: во всех остальных случаях.
Примеры детских ответов на 0 баллов: «Потому что он зря подстригся», «Потому что короткие волосы-струи не достают до земли», «Потому что он  не был равнодушным».



При оценивании заданий развернутым ответом (11, 12) важно учитывать, что если учащиеся дали правильные ответы, синонимичные приведенным в системе оценивания, их нужно оценивать соответствующими баллами.

  1. Интерпретация и оценка результатов итоговой работы

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).

Считается, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился более, чем с 60% заданий базового и повышенного уровней сложности.

Балл, полученный обучающимся по результатам выполнения диагностической работы по литературному чтению, определяет уровень достижения учащимся планируемых результатов обучения (таблица 4).


Таблица 4. Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения


Уровень, оценка

Тестовый балл

Высокий, «5» (95%-100%)

15-16 б.

Повышенный, «4» (80%-94%)

13-14 б.

Базовый, «3» (60%-79%)

10-12 б.

Критический, «2» (59% и ниже)

9 б.







Дождь

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
–Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

(По Н. Абрамцевой)





















Входная контрольная работа по литературному чтению

3 класс


Фамилия, имя ______________________________________________

Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.



1. О чем рассказывается в произведении?

1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался



2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу



3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) осенью
2) зимой
3) весной
4) летом

4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Выпиши это предложение._______________________________________________________

__________________________________________________________________



5. Впиши нужное слово.

Листья на деревьях _______________________ , привяли.

6. Дождик расплакался, потому что

1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный

7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя?  Выпиши из текста по два подходящих глагола.

Листья на деревьях ____________________, ________________________.
Цветы на клумбах ____________________,  ________________________.
Люди ____________________,   _________________________.



8. Укажи, в каком порядке  происходили события. Расставь цифры.

   Поток слез.
   Месяц-серп отрезал дождику волосы.
   Ожившая земля.
Дождику надоело быть косматым.
   Сухо, всё суше на земле.

9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

1)  Стихи
2)  Басни
3)  Рассказы 
4)  Сказки

10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

1)  Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2)  Делать добро спеши.
3)  Человек без труда – что земля без воды.
4)  Под лежачий камень вода не течёт.

11. Напиши, как  переживал дождик за свой поступок.

____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

____________________________________________________________

12. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?

ДА

НЕТ

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!