Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по литературному чтению»
Рассмотрено на заседании МО
(протокол № 01 от «30» августа 2016 г. )
Утверждено на заседании МС
(протокол № 01 от «30» августа 2016г.)
4 класс
Входная контрольная работа по литературному чтению
2017-2018 учебный год
ученика (цы) _______ класса МБОУ «Лицей №2»
Ф.И. _____________________________________________________
1 вариант
Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
на берегу реки 2) на берегу озера 3) на берегу моря
Какое значение вкладывает автор в определение молодая (ворона)?
не имеющая жизненного опыта
недавно появившаяся на свет
ещё не достигшая размера взрослой птицы
Какое значение вкладывает автор в определение старая (ворона)?
давно появившаяся на свет
имеющая большой жизненный опыт, мудрая
достигшая размера взрослой птицы
Определи художественный приём, объединяющий слова в пары: мороз и солнце, день и ночь, старая и молодая.
сравнение
противопоставление
С помощью какого «инструмента» кулик-сорока раскрыл раковину?
с помощью носа (клюва) 2) с помощью хвоста 3) с помощью когтей
С каким инструментом сравнивает нос старой вороны автор?
с клещами 2) с молотком 3) с долотом
Объясни значение поговорки «Всякая птица своим носом сыта».
Тому удобнее, у кого длиннее нос.
Нужно умело пользоваться тем, чем наградила природа.
Не засматривайся на чужое.
Выбери вариант ответа, в котором сформулирована главная мысль текста.
Как аукнется, так и откликнется.
Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется.
Не задирай нос высоко — споткнёшься.
Назови героев произведения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восстанови последовательность действий, совершаемых молодой вороной с раковиной.
то на ребро поставит
Б) то на один бок навернёт, то на другой
всё тюк да тюк по ней носом
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восстанови последовательность действий, совершенных куликом-сорокой с раковиной.
рраз! — нажал
Б) в пальцах зажал
нос уткнул в уголок (раковины)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста описание «инструмента», которым пользовался кулик-сорока.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
\
Старая ворона учит уму-разуму молодую ворону
Б) Находка
Попытка молодой вороны полакомиться за счёт кулика-вороны
Г) Первый опыт молодой вороны открыть раковину
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую раковину нашла молодая ворона?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, чему это произведение учит?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________