СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку в 5 классе»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 классах (входной контроль)


1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 5-х классов.


2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.


3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по русскому языку состоит из 2-х частей и включает в себя 24 задания, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 16 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 8 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 являются числа, слова.


Таблица 1. Распределение заданий по частям

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть 1

16

16

Задания с выбором ответа

Часть 2

8

8

Задания с кратким ответом

Итого

24

24



4. Распределение заданий работы по уровням сложности.

В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.

В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.


Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

базовый

13

13

повышенный

11

11


5. Время выполнения работы – 60 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся.


6. Дополнительные материалы и оборудование нет


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1 баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 1 балла, если верно указаны все элементы ответа. Ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом обрабатываются автоматически после внесения ответов в систему.

Максимальное количество баллов – 24 балла.


8. План работы по русскому языку в 5-х классах

Уровни сложности задания:

Б – базовый (примерный процент выполнения – 70–90);

П – повышенный (примерный процент выполнения – 30–50).

№ п/п

Код и наименование раздела

Код и наименование контролируемого элемента содержания

Код и наименование контролируемого умения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

1

1. Фонетика

1.2. Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные.

2.1. Уметь классифицировать гласные звуки – ударные и безударные, согласные звуки – звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные

Б

1

2

1.1. Звуки и буквы: гласные, согласные

1.4. Уметь распознавать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме


Б

1

3

5. Синтаксис

5.2. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной оценке

1.11. Уметь распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и распространенности (нераспространенности)

Б

1

4

3. Состав слова

3.1. Части слова (корень, приставка, суффикс, окончание).

1.7. Уметь распознавать части слова (приставку, корень, суффикс, окончание)


Б

1

5

4. Морфология

4.4. Изменение существительных по числам и падежам. Имена существительные 1,2 и 3 склонения.

2.3. Уметь классифицировать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы по морфологическим признакам

П

1

6

4.6. Изменение прилагательных по родам, падежам и числам

2.3. Уметь классифицировать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы по морфологическим признакам

Б

1

7

4.10. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

2.3. Уметь классифицировать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы по морфологическим признакам

Б

1

8

6. Орфография

6.1. Безударные гласные в корне слова.

1.14. Уметь распознавать орфограммы на письме


Б

1

9

6.2. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1.14. Уметь распознавать орфограммы на письме

П

1

10

6.3. Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова.

1.14. Уметь распознавать орфограммы на письме

Б

1

11

6.4. Безударные падежные окончания имен существительных.

2.6 Уметь классифицировать изученные орфограммы


Б

1

12

6.5. Безударные падежные окончания имен прилагательных.

2.6. Уметь классифицировать изученные орфограммы

Б

1

13

6.6. Безударные личные окончания глаголов.

2.6. Уметь классифицировать изученные орфограммы

Б

1

14

6.7. Не с глаголами

2.6. Уметь классифицировать изученные орфограммы

Б

1

15

6.11. Разделительные Ь и Ъ.

2.6.Уметь классифицировать изученные орфограммы

П

1

16

5. Синтаксис

5.6. Однородные члены предложения

1.13. Уметь распознавать однородные члены предложения

Б

1

Часть 2

17

2. Лексика

2.1. Слово и его лексическое значение

(прямое и переносное)

4.1. Уметь читать и адекватно понимать текст

4.2. Уметь находить в тексте необходимый материал, используя выборочное чтение

П

1

18

2. Лексика

2.1. Слово и его лексическое значение

(антонимы и синонимы)

1.6. Уметь распознавать значения слов, слово по его значению

П

1

19

4. Морфология

4.4. Имена существительные 1, 2, 3 склонения

1.9.Уметь распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол, союз, предлог)

П

1

20

4.6. Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по падежам.

1.9.Уметь распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол, союз, предлог)

П

1

21

4.10. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

1.9.Уметь распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол, союз, предлог)

П

1

22

5. Синтаксис

5.1. Слово, словосочетание и предложение

1.10. Уметь распознавать слова, словосочетания, предложения

П

1

23

5.3. Главные и второстепенные члены предложения.

1.12. Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения

П

1

24

5.6. Однородные члены предложения

1.13. Уметь распознавать однородные члены предложения

П

1

Всего заданий – 24, из них по типу заданий: с выбором ответа – 16; с кратким ответом – 8.

по уровню сложности: Б – 13; П – 11.

Максимальный балл за работу – 24

Общее время выполнения работы – 60 мин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!