Входная контрольная работа по русскому языку для 3 класса
(на начало учебного года, программа «Школы России»)
Ф.И. ученика ___________________________________
Класс: 3 «__»
Дата: _____________________
Инструкция для учащихся
Ребята, внимательно читайте каждое задание. Вспоминайте правила, которые изучали во 2 классе. Старайтесь работать аккуратно и без ошибок.
Задание 1. Спиши текст. Подчеркни все изученные орфограммы
(Проверяет: навык списывания, умение видеть и выделять орфограммы на изученные правила)
Текст:
У Жучки были щенки. Она часто рыщет в кустах у речки. Малыши пищат в конуре. Мы даём ей мясо и рыбу. Жучка – хорошая мать.
Орфограммы, которые должны быть подчеркнуты:
Жи-ши (Жучки, малыши, хорошая)
Ча-ща (часто, счастливая – можно добавить в текст)
Чу-щу (щука, ищет)
ЧК-ЧН (печке, конуре – рекомендуется изменить текст для точности задания)
Парные согласные (зуб, луг)
Безударные гласные в корне (трава, озеро)
Рекомендация: можно использовать скорректированный текст для полноты задания:
«Мы ходили на речку. У высокой ели мы увидели чудо. Маленький пушистый зайчонок пил воду. Он не боялся нас. Мы были счастливы.»
Задание 2. Разбери слова по составу
(Проверяет: умение выделять корень, приставку, суффикс, окончание)
Подснежник
Лесной
Переходит
Образец разбора (для учителя):
Под//снеж//ник
Лес//н-ой
Пере//ход//и-т
Задание 3. Выполни синтаксический разбор предложения
(Проверяет: умение выделять грамматическую основу, находить словосочетания, определять тип предложения)
Ранним утром мы идём в сосновый лес.
Подлежащее: мы
Сказуемое: идём
Второстепенные члены: (куда?) в лес, (какой?) сосновый, (когда?) утром, (каким?) ранним
Два словосочетания: идём в лес; лес сосновый
Характеристика предложения: повествовательное, невосклицательное, распространённое
Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму
(Проверяет: применение правил правописания на практике)
В…сёлый клоун. (безударная гласная в корне, проверочное слово «весел»)
Скоро гриб… . (парная согласная на конце слова, проверочное слово «грибы»)
Морко…ный сок. (непроизносимая согласная, проверочное слово «морковный»)
Ч…десный день. (сочетания ЧУ-ЩУ)
Пос…дил дерево. (безударная гласная в приставке «по-»)
Задание 5. Ответь на вопросы. Составь и запиши предложения
(Проверяет: развитие речи, умение конструировать предложения на заданную тему)
Какое время года наступает после лета?
Что ты любишь делать осенью?
Составь и запиши 2–3 предложения об осени.
Система оценивания (рекомендованная)
Задание 1 — 2 балла
(1 балл – аккуратное списывание, 1 балл – правильное подчеркивание 4–5 орфограмм)
Задание 2 — 3 балла
(по 1 баллу за каждое слово, разобранное без ошибок)
Задание 3 — 3 балла
(по 1 баллу за грамматическую основу, словосочетания, характеристику)
Задание 4 — 5 баллов
(по 1 баллу за каждую верно вставленную и обозначенную орфограмму)
Задание 5 — 2 балла
(1 балл – за ответы на вопросы, 1 балл – за грамотно составленные предложения)
Итого: 15 баллов.
13–15 баллов – «5» (высокий уровень)
10–12 баллов – «4» (хороший уровень, есть незначительные ошибки)
7–9 баллов – «3» (удовлетворительно, материал усвоен слабо)
Менее 7 баллов – «2» (низкий уровень, требуется серьёзная работа)