СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция для учащихся

Ребята, внимательно читайте каждое задание. Вспоминайте правила, которые изучали во 2 классе. Старайтесь работать аккуратно и без ошибок.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку для 3 класса»

Входная контрольная работа по русскому языку для 3 класса

(на начало учебного года, программа «Школы России»)

Ф.И. ученика ___________________________________
Класс: 3 «__»
Дата: _____________________

Инструкция для учащихся

Ребята, внимательно читайте каждое задание. Вспоминайте правила, которые изучали во 2 классе. Старайтесь работать аккуратно и без ошибок.

Задание 1. Спиши текст. Подчеркни все изученные орфограммы

(Проверяет: навык списывания, умение видеть и выделять орфограммы на изученные правила)

Текст:
У Жучки были щенки. Она часто рыщет в кустах у речки. Малыши пищат в конуре. Мы даём ей мясо и рыбу. Жучка – хорошая мать.

Орфограммы, которые должны быть подчеркнуты:

  • Жи-ши (Жучки, малыши, хорошая)

  • Ча-ща (часто, счастливая – можно добавить в текст)

  • Чу-щу (щука, ищет)

  • ЧК-ЧН (печке, конуре – рекомендуется изменить текст для точности задания)

  • Парные согласные (зуб, луг)

  • Безударные гласные в корне (трава, озеро)

Рекомендация: можно использовать скорректированный текст для полноты задания:
«Мы ходили на речку. У высокой ели мы увидели чудо. Маленький пушистый зайчонок пил воду. Он не боялся нас. Мы были счастливы.»

Задание 2. Разбери слова по составу

(Проверяет: умение выделять корень, приставку, суффикс, окончание)

  • Подснежник

  • Лесной

  • Переходит

Образец разбора (для учителя):
Под//снеж//ник
Лес//н-ой
Пере//ход//и-т

Задание 3. Выполни синтаксический разбор предложения

(Проверяет: умение выделять грамматическую основу, находить словосочетания, определять тип предложения)

Ранним утром мы идём в сосновый лес.

  • Подлежащее: мы

  • Сказуемое: идём

  • Второстепенные члены: (куда?) в лес, (какой?) сосновый, (когда?) утром, (каким?) ранним

  • Два словосочетания: идём в лес; лес сосновый

  • Характеристика предложения: повествовательное, невосклицательное, распространённое

Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму

(Проверяет: применение правил правописания на практике)

  1. В…сёлый клоун. (безударная гласная в корне, проверочное слово «весел»)

  2. Скоро гриб… . (парная согласная на конце слова, проверочное слово «грибы»)

  3. Морко…ный сок. (непроизносимая согласная, проверочное слово «морковный»)

  4. Ч…десный день. (сочетания ЧУ-ЩУ)

  5. Пос…дил дерево. (безударная гласная в приставке «по-»)

Задание 5. Ответь на вопросы. Составь и запиши предложения

(Проверяет: развитие речи, умение конструировать предложения на заданную тему)

  1. Какое время года наступает после лета?

  2. Что ты любишь делать осенью?

  3. Составь и запиши 2–3 предложения об осени.

Система оценивания (рекомендованная)

  • Задание 1 — 2 балла
    (1 балл – аккуратное списывание, 1 балл – правильное подчеркивание 4–5 орфограмм)

  • Задание 2 — 3 балла
    (по 1 баллу за каждое слово, разобранное без ошибок)

  • Задание 3 — 3 балла
    (по 1 баллу за грамматическую основу, словосочетания, характеристику)

  • Задание 4 — 5 баллов
    (по 1 баллу за каждую верно вставленную и обозначенную орфограмму)

  • Задание 5 — 2 балла
    (1 балл – за ответы на вопросы, 1 балл – за грамотно составленные предложения)

Итого: 15 баллов.

  • 13–15 баллов – «5» (высокий уровень)

  • 10–12 баллов – «4» (хороший уровень, есть незначительные ошибки)

  • 7–9 баллов – «3» (удовлетворительно, материал усвоен слабо)

  • Менее 7 баллов – «2» (низкий уровень, требуется серьёзная работа)