СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контроль по русскому языку, 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по русскому языку, 10 класс»

Спецификация

входной контрольной работы по русскому языку (тест)

для учащихся 10 класса

2023-2024 учебный год

1.​ Назначение работы

Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 10 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку.

2.​ Нормативно-правовая база

1. Федеральный государственный стандарт среднего общего образования.

2. Примерная рабочая программа.

3. Структура (план) работы.

Работа по русскому языку состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1–10 являются буквы. Ответ записывается в поле ответа на бланке работы. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммируются.

Контрольная работа составлена в двух вариантах. Варианты работ являются параллельными, под одними и теми же порядковыми номерами во всех вариантах представлены задания одинаковой сложности, позволяющие проверить сформированность одних и тех же предметных умений у учащихся.

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания ученик получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которые могут получить учащиеся за весь объем контрольной работы 10 баллов.

5. Методика шкалирования, в т.ч. перевода в бальную систему школы



Баллы

10


9-8


7-6



5 и

ниже

Оценка

«5»


«4»


«3»


«2»







6. Время выполнения работы

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 20 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не требуются

8. Рекомендации по подготовке к работе

Учитель дает некоторые пояснения по организации выполнения работы (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).



Вариант 1

 

А1. Укажите варианты ответов, в котором в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

а)  доск..нально, прик..снуться, распол..житься

б)  прид..раться, л..нейка, сж..гать

в)  получ..совой, б..лото, нест..бильно

г)  прик..сновение, м..кать (в краску), в..здушный

д)  гр..мыхало, тр..вяной, зас..рять (природу)


А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) давайте попробоваем

б) около пятисот человек

в) менее быстрый

г) много яблок


А3 Укажите строчку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно.

а) (не) светлей ее волос, никому (не) известная страна

б) (не) рад, (не) распустившийся цветок

в) неприятель (не) обнаружен, (не) замеченная ошибка

г) (не) чем гордиться, (не) глядя под ноги


А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

а) у вас остаётся мало времени для развлечений.

б) в значительной степени развиваются творческие способности.

в) у меня появилось много интересных знакомых.

г) я познакомился с нотной грамотой.


А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

а) разобид...шься, высуш...нный

б) наде...шься, раскле...вший

в) услыш...шь, просе...нный

г) брос...шь, вид...мый.

 

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

а) 1,2, 4 

б) 2,4

в) 3

г) 3,4





А7. Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.


Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.


А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены.

а)  По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

б)  Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.

в)  Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

г)  Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.


А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В картине «Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера он придал осязаемые черты.


а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.


А10. Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. 


Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работы.


Вариант 2

А1Укажите вариант ответа, в котором в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

а)  ар..стократ, м..нистерство, д..визион

б)  оз..ряться, просм..треть, м..рячок

в)  зап..реть, д..ревья, выст..лить

г)  выск..чка, г..ризонт, стр..тегия

д)  расст..лается, пр..оритет, ум..ротворение


А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
а)   пятьюстами машинами  
б)    пара полотенец
в)    килограмм яблоков
г)    наисложнейший


А3. Укажите строчку, в которой все слова с НЕ пишутся слитно.

а) ошибка (не) отмечена, (не) взошедшее солнце

б) ничем (не) прикрытый, (не) подумав

в) (не) исследованная местность, (не) когда позвонить

г) (не) громкий голос, (не) спавший от зноя


А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав пьесу Вампилова,
а)    многое для меня осталось непонятым.
б)    передо мной возникли образы персонажей.
в)    мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
г)    я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга


А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

а) полощ..шь зубы, муч…мый

б) обид…вшись, приемл…мый

в) ла…щая собака, закле…нный конверт

г) пляш…щий человечек, услыш…нный рассказ


А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на   месте   которых   пишется   одна   буква   Н?

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

а) 1, 3          б) 2            в) 3           г) 2, 4


А7. Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

 

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены.

а) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

б) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

в) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то летящими птицами то острыми льдинками.

г) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси. 


А9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

а) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

в) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.


А10. Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работы.



КЛЮЧ ОТВЕТОВ К ТЕСТАМ.

вариант 1:

А1 – а, б

А2 – а

А3 – а

А4 – г

А5 – г

А6 – г

А7 – 245

А8 - б

А9 – б

А10 – 234

Ответы вариант 2:

А1 – а, в, д

А2 – в

А3 – в

А4 – г

А5 – б

А6 – б

А7 – 1234

А8 - в

А9 – г

А10 –12



Входная контрольная работа по русскому языку (тест)

для учащихся 10 класса

2021-2022 учебный год


ФИ________________________________



Бланк ответов

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10



Количество набранных баллов ________

Оценка________________

Подпись учителя__________





Входная контрольная работа по русскому языку (тест)

для учащихся 10 класса

2021-2022 учебный год


ФИ________________________________



Бланк ответов

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10



Количество набранных баллов ________

Оценка________________

Подпись учителя__________