Входной контроль. Русский язык. 6 класс
ФИ______________________________
Задание №1.
В каком слове не совпадает количество букв и звуков?
1) щётка 2) яркий 3) бумага 4) шалаш
Задание №2.
В каком слове ударение падает на второй слог?
1) звонишь 2) алфавит 3) километр 4) документ
Задание №3.
Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?
1) спутник 2) удивить 3) надумал 4) расстилается
Задание №4.
Укажите суффикс глагола прошедшего времени
1) –ат- 2) –и- 3) –л- 4) –ал-
Задание №5.
Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.
1) прочитать – глагол несовершенного вида
2) море – нарицательное существительное
3) глубока (река) – прилагательное в полной форме
4) дышать – глагол первого спряжения
Задание №6.
Укажите слово, в котором после шипящего пишется Ь
1) сжеч.. 2) колюч… 3) груш… 4) пляж…
Задание №7.
В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне? 1) р..сли, заст..лать, б..рюзовый 2) зам..реть, прол..жили, проб..ваю
3) заб..рать, р..сток, зам..рзать 4) бл..стеть, зап..реть, р..стение
Задание №8
Укажите слово, в корне которого после шипящей пишется буква О
1) уч..ба 2) щ..точка 3) ш..рохи 4) пш..нка
Задание №9
В каком слове на конце приставки пишется буква З?
1) Ра..шумелся 2) в..бесился 3) бе..страшный 4) и..пуганный
Задание №10.
В каком случае дано неправильное объяснение выбора орфограммы?
1) ш..пот –в корне пишется Ё, т.к. можно проверить шепчет
2) ц..ркач – в корне слова пишется буква И
3) ..бежать – пишется приставка З, т.к. она находится перед звонкой Б.
4) водор..сли – в корне с чередование перед С пишется буква О
Задание №11.
Найдите ошибку в характеристике предложения.
Лес зазеленеет, и пригревает весеннее солнышко.
1) повествовательное
2) сложное
3) бессоюзное
4) грамматическая основа первого П. – лес зазеленеет; второго – пригревает солнышко
Задание № 12
В каком предложении союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены)
1) Вода журчит под толщей снега и набирает она силу для победы весны.
2) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.
3) Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.
4) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг
Задание №13.
В каком П. допущена пунктуационная ошибка?
1) В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.
2) Уважаемые родители, собрание состоится в субботу в три часа.
3) Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.
4) Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.
Задание № 14.
Укажите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены)
1)Исчезают последние клочки снега и появляется трава.
2)Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.
3)Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.
4)В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.
Работа с текстом.
Прочитайте текст и выполните данные ниже задания.
(1)… (2) Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.
(3) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. (4) В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. (5) Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. (6) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…
(7) Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. (8)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (9) Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь…
(10) Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом, но и с природой.
1) Какое предложение должно быть первым в этом тексте?
1 Русский язык богат синонимами.
2. Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!
3. Меня всегда интересовала история происхождения слов.
2) Определи тип речи данного текста:
1. повествование 2. описание 3.рассуждение
3) Определи стиль речи данного текста
1. научный 2.разговорный 3. художественный
4) Какое высказывание полнее раскрывает главную мысль текста?
1. В русском языке множество слов для обозначения небесных явлений.
2. Грозы, молнии, зарницы – небесные явления.
3. Для полного овладения русским языком достаточно общения с природой.
5) В каком варианте указана грамматическая основа третьего предложения?
1. летние грозы проходят и заваливаются
2. грозы проходят и заваливаются
3. грозы проходят
6) В каком предложении автор использует сравнение? 1) 4 2) 5 3) 8