СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной мониторинг по биологии в 5,7,8 классах

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной мониторинг проводился с целю выяснения остаточного уровня знаний по биологии за прошедший учебный год

Просмотр содержимого документа
«Входной мониторинг по биологии в 5,7,8 классах»

Анализ результатов текущего мониторинга по биологии 5,7,8 классах в 2021-2022 учебном годах

учитель Новикова Татьяна Анатольевна

Данные текущего мониторинга составлены по результатам, полученным при проведении контрольных работ во 2 четверти.

5 класс

Учащимся 5 классов предлагалось выполнить задания по теме: биология наука о живом мире. Работа выполнялась по вариантам. Каждому варианту предложено 3 задания из раздела: Подведём итоги (учебник Биология 5 класс И. Н. Пономарёва, стр34)

Задания

I вариант

1.Назовите главные части растительной клетки, опишите их функции;

2.Объясните почему клетку считают единицей строения живого организма;

3.Найдите лишнее понятие среди предложенных: ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана. Поясните свой выбор;

II вариант

1.Назовите главные части бактериальной клетки, опишите их функции;

2.Объясните почему знания о живых организмах важны каждому человеку;

3.Найдите лишнее понятие среди предложенных: клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт. Поясните свой выбор;

Анализ результатов 5 классов

Наибольшую трудность вызвало задание №3. Учащиеся затрудняются в операциях сравнения, обобщения имеющихся знаний. Качество выполненной работы напрямую зависело от степени готовности к урокам и присутствия или отсутствия на дистанционных уроках отдельных учеников. По уровню обученности классы практически не отличаются.

8 класс

В 8 классах выполнялась контрольная работа по теме: Внутренняя среда организма. Органы кровообращения. От выполнения контрольной работы освобождены учащиеся, не имеющие текущих троек и выполнявшие промежуточные срезы на «5». В 9Б – Травникова Ольга, Филиппова Света. В 9В - Фистина Настя, в9Д – Гуляева Вероника. Для выполнения предложен I вариант заданий.

Задания

Для всех учащихся предложен один вариант заданий.

1.Что такое внутренняя среда организма. Чем она представлена. Её назначение для организма.

2.Нужно ли делать прививку человеку болеющему корью. Ответ поясните.

3.Какую группу крови и резус фактор можно переливать человеку со II группой крови и отрицательным резус фактором. Ответ поясните.

4.Что такое большой круг кровообращения и какая кровь по нему движется?

Обязательными условиями была отправка работы в течении 15 минут после окончания урока и задания были представлены только на слайде . Поэтому результаты можно считать объективными.

Наибольшее количество ошибок допущено в заданиях 2 и 4. Учащиеся слабо владеют понятиями искусственный и естественный иммунитет, а поэтому многие отвечают, что прививка нужна хотя на самом деле после болезни формируется естественный иммунитет.

При ответе на вопрос 4 не умеют соотнести расположение кровеносных сосудов и вид крови, которая по ним протекает.

90% учащихся подтверждают свой уровень базовых знаний. Хуже работу выполняют учащиеся 8 Г класса, лучше 8Б класс. У учащихся данного класса сформированы навыки учебного труда. Они владеют операциями сравнения, умеют строить логические цепочки и делать выводы.

7 класс

В параллели 7 классов проводилась контрольная работа по теме: одноклеточные животные, которая состояла из следующих заданий:

Задания

1.Тест выбери правильные ответы (предлагалось 10 утверждений из которых было 6 верных и 4 неверных);

2.Работа с рисунком (на слайде изображены амёба обыкновенная, эвглена зелёная, инфузория туфелька. Напротив, их органойдов стояли цифры. Нужно было узнать и подписать указанные органойды.)

3.Предлагалось разгадать 3 ребуса (сайт Биоуроки. Тема Простейшие);

Наибольший интерес вызвало задание №2 так как при его выполнении разрешалось пользоваться учебником. Примерно половина всех учащихся не смогли разгадать ребус 3, где был ответ Плазмодий. Это связано с тем, что при подготовке к работе они не прочитали материал по вопросы значение простейших в природе и жизни человека. Никаких общих проблем не выявлено. Лучший результат показали ученики 7А и 7Б классов.

Вывод: Данные текущего мониторинга показывают устойчивую динамику результатов по сравнению с входным мониторингом, что говорит о текущей подготовке учеников к урокам по изучаемой теме, и невысокому уровню остаточных знаний у учащихся низкого темпа обучения. Также следует отметить низкую оценочную мотивацию. Для учащихся 7-8 классов оценка не служит стимулом.

класс

кол-во

входной

кол-во

промежуточный

кол-во

итоговый
















на «4 и 5»

на «2»

% кач-ва

% выполн.


на «4 и 5»

на «2»

% кач-ва

% выполн.


на «4 и 5»

на «2»

% кач-во

% выполн.


25

-

-

-

-

25

15

0

60

100







25

-

-

-

-

25

13

2

52

92







24

-

-

-

-

24

11

1

44

96







итого

















26

3

8

12

69

26

17

0

65

100







23

4

7

18

70

23

16

0

70

100







23

3

8

13

65

23

11

1

48

96







21

3

7

14

67

21

8

1

38

96







19

2

7

11

63

19

8

2

42

90







итого

















28

6

4

21

86

28

20

1

71

99







25

3

6

12

76

25

10

2

40

92







25

3

12

12

52

25

8

4

32

84







26

4

8

15

68

26

11

1

42

98







итого
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!