СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной срез по родной литературе 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной срез по родной литературе 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Входной срез по родной литературе 5 класс»

Входной срез по родной литературе

учени_____ 5 класса

Фамилия, имя _____________________________________________________________


Дата проведения __________________________________________________________



1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


(1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев.

(3)Сшивание гнезда – удивительное искусство муравьёв-портных. (4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки. (7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья.

(8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу. (9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости. (10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают. (13)Они крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные портные эти муравьи!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


1. ___________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________


3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.


__________________________________________________________________________


4. Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

__________________________________________________________________________

5. Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

__________________________________________________________________________