СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной срез по родной литературе 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной срез по родной литературе  8 класс

Просмотр содержимого документа
«Входной срез по родной литературе 8 класс»

Входной срез по родной литературе

учени_____ 8 класса

Фамилия, имя _____________________________________________________________


Дата проведения __________________________________________________________



1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.



(1)Жили на свете мать, отец и сын. (2)Сыну ещё и года не было, когда отец оставил семью. (3)Ушёл тайком, не сказав, куда он идёт и почему. (4)Остались мать с сыном одни.

(5)Однажды сын спросил у матери:

— (6)Почему у других детей есть отцы, а у нас нет? (7)Почему он ушёл от нас?

— (8)Он не любит нас, потому и ушёл.

— (9)А себя наш отец любит?

— (10)Себя он не только не любит, но и не уважает…

— (11)Почему?

— (12)Уважать себя — значит продолжить себя на земле в своих детях.

(13)Кто этого не хочет — тот не хочет быть человеком.

— (14)Но разве отец не понимает этого?

— (15)Он поймёт это только в старости.

(16)Когда сыну исполнилось 7 лет, мать вышла замуж. (17)Она сказала сыну:

— (18)Этот человек любит меня, и я его люблю. (19)Если он полюбит тебя и ты полюбишь его, ты станешь его сыном, а он — твоим отцом, а пока не называй его ни отцом, ни дядей – нехорошо.

(20)«Если человек, без которого я не мог бы родиться, не стал моим отцом, то разве может стать отцом чужой человек?» — думал мальчик, и от этих мыслей ему было тяжело.

(21)Как-то раз сын захворал. (22)Несколько дней он пролежал почти без сознания. (23)Однажды ночью он почувствовал себя лучше, открыл глаза и увидел перед собой отчима. (24)Мужчина держал в руке его слабую ладонь и плакал. (25)Сердце мальчика затрепетало от счастья. (26)Он улыбнулся и сказал:

— (27)Можно, я буду называть вас Отцом?

(28)Потом сын вырос, женился, мать и отчим состарились. (29)И вот однажды, когда семья ужинала, в хату постучались. (30)Вошёл старик.

— (31)Я твой отец — узнаёшь меня?

(32)Сын ответил:

— (33)Вот мой Отец, а вы для меня просто старик.

— (34)Но ты мой родной сын, позволь мне жить с тобой! — взмолился старик.

— (35)Хорошо, я могу приютить вас, но отцом называть я вас не буду, — сказал сын.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


1. ___________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________




3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.


__________________________________________________________________________


4. Как читатель узнаёт, что мальчик переменил своё отношение к отчиму во время своей болезни? Запиши ответ. Выпиши из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Как ты понимаешь значение слова «отчим»? Запиши своё объяснение.

__________________________________________________________________________


6. Замени слово «приютить» из 35-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

__________________________________________________________________________


7. Объясни значение пословицы Дорога ложка к обеду, запиши своё объяснение.

Используя не менее двух предложений, опиши ситуацию, в которой будет уместно употребление эту пословицу. Включи пословицу в одно из предложений.


Дорога ложка к обеду — ... __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________