СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной тест по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входное тестирование позволяет уровень развития учеников 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Входной тест по истории 5 класс»

Диагностическая работа №1

Тема: “Жизнь первобытных людей. Древний Египет”

1 вариант

  1. История-это наука о

А. прошлом

Б. человеке

В. окружающей среде

Г. животном мире

2. Первобытный коллектив, в котором главную роль играют родовые отношения

А. первобытное стадо

Б. родовая община

В. государство

Г. Соседская община


3. Важнейшее отличие первобытного человека от животного

А. умение изготавливать орудия труда

Б. Высокий рост

В. Большая физическая сила

Г. Звероподобные черты

4. Что не относится к присваивающему хозяйству

А. Собирательство

Б. Охота

В. Земледелие

Г. Рыболовство


5. Какое событие произошло 40 тыс.л.н.

А. Выделение человека разумного

Б. Освоение огня

В. Начало расселения людей

Г. Возникновение первых государств


6. Найдите лишнее слово в строке

А. Скотоводство, прядение, ткачество, загонная охота

Б. Дух, идол, молитва, мотыга

В. Оазис, канал, шадуф, племя

Г. Пирамида, мумия, саркофаг, анимизм


7. Установите хронологическую последовательность

А. Строительство пирамиды Хеопса

Б. Завоевательные походы Тутмоса III

В. Объединение Египта

Г. Правление Тутанхамона


8. Составить предложения со следующим набором слов

А. Храм, жрец, мумия, гробница, фараон

Б. Иероглиф, папирус, писец, роспись

2 вариант


  1. Нижний Новгород основан в

А. 1221г.,

Б. 1147г.,

В. 1380г.

Г. 1612


2. Коллектив людей, не связанных кровным родством, проживающих на одной территории

А. Соседская община

Б. Родовая община

В. Племя

Г. государство


3. Важнейшее отличие человека умелого от человека разумного

А. Овладение огнем

Б. Членораздельная речь

В. Жизнь в родовой общине

Г. Навыки ткачества


4. Что не относится к воспроизводящему хозяйству

А. Собирательство

Б. Земледелие

В. Скотоводство

Г. Обработка металла


5. . Какое событие произошло 3 млн. л.н.

А. Выделение первобытного человека из животного мира

Б. Оледенение

В. Возникновение первых государств

Г. Оледенение


6. Найдите лишнее слово в строке

А. Старейшина, знать, государство, идол

Б. Осирис. Амон -Ра, Исида, Синухет

В. Нил, Мемфис. Фивы, Кадеш

Г. Хеопс. Джосер, Микерин, Апис


7. Установите хронологическую последовательность

А. Строительство пирамиды Хеопса

Б. Правление Тутанхамона

В. Объединение Египта

Г. Завоевательные походы Тутмоса III


8. Составить предложения со следующим набором слов

А. Рельеф, статуя, гробница, пирамида

Б. Свиток, жрец, статуя, вельможа


Ответы:

Вариант1: 1-а, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а, 6 а -загонная охота, б-мотыга, в-племя, г-анимизм, 7-вабг,

Вариант2: 1-а, 2-а, 3-а. 4-а, 5-а, 6 а-идол, б-Синухет, в-Нил, 7-Апис, 7-вабг

































Андрианова Т. С.

Андрианова Т. С.


1 задание

Вариант 1


В каком первобытном коллективе главную роль играли родственные отношения:

  1. Человеческом стаде

  2. Родовой общине

  3. Племени

  4. Соседской общине

Вариант 2


Какой коллектив первобытных людей был самым древнейшим:

  1. Соседская община

  2. Родовая община

  3. Человеческое стадо

  4. Племя

2 задание

Древнейшие занятия первобытных людей:

  1. Охота и рыболовство

  2. Земледелие

  3. Охота и собирательство

  4. Рыболовство и земледелие

Какое оружие возникло у первобытных людей в период таяния ледника:

  1. Праща

  2. Лук и стрелы

  3. Копье

  4. Каменный топор

3 задание

Религия - это:

  1. Вера в Богов и души

  2. Контакты между древними людьми

  3. Занятие искусством

Занятие земледелием появилось:

  1. 3 млн. лет назад

  2. 10 тыс лет назад

  3. 40 тыс. лет назад

4 задание

Как можно назвать одним словом достижения первобытных людей:

  1. Искусством

  2. Наукой

  3. Культурой

Каким понятием можно объединить слова - жертвы, заклинания,

идолы, обряды:

  1. Религия

  2. Искусство

  3. Наука

5 задание

Установите соответствие между понятием и определением:


А) Род

1.Союз нескольких общин

Б) Старейшина

2. Объединение родственников, ведущих общее хозяйство

В) Племя

3. Глава рода


Установите соответствие между понятием и определением:


А) Совет старейшин

1.Отображение мира в образах

Б) Религия

2.Управление племенем

В) Искусство

3.Вера в богов и духов


6

задание

Какое занятие первобытных людей возникло раньше остальных:

  1. Земледелие

  2. Охота

  3. Скотоводство

  4. Рыболовство

Какое занятие первобытных людей возникло раньше остальных:

  1. Собирательство

  2. Земледелие

  3. Скотоводство

  4. Ремесло

7 задание

Найдите три отличия первобытных людей от животных:

  1. Объем мозга

  2. Строение тела

  3. Речь

  4. Умение приспосабливаться

  5. Умение трудиться

  6. Забота о потомстве

Найдите три сходства между древним человеком и животными:

  1. Прямохождение

  2. Умение защищаться

  3. Умение трудиться

  4. Забота о потомстве

  5. Приспособление к окружающему миру

  6. Речь

8 задание

Дополнить фразы:

  1. Первобытные люди жили..

  2. Первобытные люди умели..

  3. В далеком прошлом...

Дополнить фразы:

  1. Чтобы выжить, первобытным людям…

  2. Первыми жилищами первобытных людей могли быть…

  3. Для защиты от нападения животных, первобытные люди...

9 задание

Ответить на вопрос:

Где, по вашему мнению, жили первые люди?

Ответить на вопрос:

Как первобытные люди могли выживать в суровых условиях?

10 задание

Поразмышляй:

Какое главное достижение могло быть у первобытных людей? Объясни свой выбор.


Поразмышляй:

Какие орудия труда помогали первобытным людям добывать еду?

Объясни свой выбор.


Ответы:


1 вариант

2 вариант

1-2

1-3

2-3

2-2

3-1

3-2

4-3

4-1

5- 231

5-231

6-2

6-1

7- 135

7-245

8. Варианты ответов: 1. ..коллективами

2….трудиться

3. жили первобытные люди.

Могут быть другие варианты ответов

8. Варианты ответов:

  1. … нужно было трудиться

  2. ...пещеры

  3. ..иметь оружие.

Могут быть другие варианты ответов

9. Варианты ответов - в Африке, в странах с теплым климатом. Могут быть другие варианты ответов.

9. Варианты ответов -

изобретение огня, пошив одежды и др.

Могут быть другие варианты ответов.

10. Варианты ответов: занятие земледелием (давало больше еды), орудия труда (добывали еду). Могут быть другие варианты ответов

10. Варианты ответов: лук и стрелы (для охоты), гарпун (для рыболовства). Могут быть другие варианты ответов.






















Вариант 1

1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

1) появился Человек разумный

2) люди научились обрабатывать металлы

3) люди пришли к земледелию и скотоводству

4) появились первые стоянки первобытных людей

2. Главным отличием древнейшего человека от животных было

1) умение жить сплоченно, коллективно

2) умение изготовлять орудия труда

3) умение добывать пропитание с помощью собирательства

4) умение охотиться на диких животных

3. Религиозные верования появились в связи с тем, что

1) людям нравилось придумывать загадочные истории

2) люди боялись встретить в пещерах оборотней

3) правители государств хотели укрепления своей власти

4) люди не могли объяснить естественные причины природных явлений

4. В соседской общине в отличии от родовой

1) все члены общины - сородичи

2) люди вели совместное хозяйство

3) люди были равны между собой

4) лучшие земли доставались старейшинам и вождям

5. Египет расположен:

1) вдоль побережья Красного моря

2) на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря

3) в Западной Азии

4) на берегах реки Нил от первого до четвертого порога

6. В Древнем Египте было мало грамотных людей, т.к.:

1) в стране не было школ

2) религия запрещала получать образование

3) образование было дорогим и требовало большого усердия

4) государству не нужны были грамотные люди

7. Древняя столица Египта называлась

1) Библ

2) Мемфис

3) Мегиддо

4) Вавилон

8. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?

1) походы фараона Тутмоса

2) строительство пирамиды Хеопса

3) объединение Египта

4) правление фараона Эхнатона

9. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.

1) законы закрепляли общественное неравенство

2) законы запрещали рукоприкладство

3) законы устанавливали за всеми вавилонянами равные права и обязанности

4) законы признавали за рабом право на защиту своей чести и достоинства

10. Какие три имени из перечисленных связаны с Нижегородским краем?

1) Александр Невский 2) Дмитрий Донской 3) Кузьма Минин

4) Валерий Чкалов 5) княгиня Ольга 6) А.В. Суворов

11. Расположите изобретения первобытного человека в порядке их появления. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

1) лук и стрелы

2) каменное рубило

3) медный топор

4) деревянная мотыга

12. Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

Определение

А) храм

Б) религия

В) жрец

Г) сфинкс

1) служитель богов

2) вера в сверхъестественные силы

3) скульптура с телом льва и головой человека

4) жилище богов

А

Б

В

Г

Вариант 2

1. Какое событие произошло примерно 2 млн. лет назад?

1) появились первые стоянки первобытных людей

2) люди научились обрабатывать металлы

3) появился Человек разумный

4) люди пришли к земледелию и скотоводству

2. "Человек разумный" отличался от древнейшего человека

1) умением изготовлять орудия труда

2) способностью общаться с помощью разных звуков

3) владением мастерством художника

4) умение охотиться на диких животных

3. Религиозные верования появились, потому что

1) появилась письменность

2) люди боялись природных явлений

3) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

4) главным занятием людей стало земледелие

4. В соседской общине в отличии от родовой

1) общинники делились на знатных и незнатных

2) люди изготавливали орудия труда

3) общинники совместно добывали пищу

4) люди были равны между собой

5. Египет расположен:

1) в Западной Азии

2) вдоль побережья Средиземного моря

3) от истоков Нила до дельты

4) в Северо-Восточной Африке

6. Земледелие в Египте стало главным занятием, т.к.:

1) в Египте часто шли дожди

2) в Египте протекало много полноводных рек

3) в долине Нила земля мягкая и плодородная

4) по берегам реки находилось много свободных, пригодных для земледелия полей

7. Правителя Древнего Египта называли

1) фараон

2) вождь

3) старейшина

4) царь

8. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?

1) правление царя Хаммурапи

2) строительство пирамиды Хеопса

3) объединение Египта

4) походы фараона Тутмоса

9. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

1) законы отменяли рабство

2) законы защищали интересы свободного населения

3) законы запрещали чеканить деньги из серебра

4) законы запрещали давать деньги или зерно в долг

10. Какие три имени из перечисленных связаны с Нижегородским краем?

1) Дмитрий Пожарский 2) Серафим Саровский 3) Ю.А. Гагарин

4) Валерий Чкалов 5) М.И. Кутузов 6) Владимир Святославич

11. Расположите достижения первобытных людей в том порядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

1) земледелие

2) освоение металлов

3) начало изготовления орудий труда

4) ловля рыбы с помощью гарпуна

12. Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

Определение

А) папирус

Б) оазис

В) саркофаг

Г) пирамида

1) гроб, украшенный рисунками и надписями

2) высокий тростник, из которого делали материал для письма

3) гробница фараона

4) островок растительности, расположенный около естественного водоема посреди пустыни

А

Б

В

Г

Критерии оценивания работы

Задания 1- 11: оцениваются 1 баллом

Задание 12: оценивается 2 баллами ( 1 балл ставиться в случае, если допущена одна ошибка)

Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

2

2

3

3

4

2

4

4

1

5

2

4

6

3

3

7

2

1

8

3

4

9

1

2

10

134

124

11

2143

3412

12

4213

2413


Диагностическая работа учащихся 5-х классов

по истории Древнего мира по теме «Первобытное общество»,

Вариант I

Часть 1

А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

1) появился Человек разумный;

2) люди научились обрабатывать металлы;

3) люди перешли к земледелию и скотоводству;

4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Люди начали заниматься земледелием

1) позже обработки металлов;

2) примерно в одно время со скотоводством;

3) позже возникновения родовых общин;

4) с возникновением государства

А3. Прочтите отрывок из книги и укажите о каком изобретении человека идет речь.

Человек давно заметил, что согнутое деревце распрямляется с силой. Эти наблюдения за таким свойством деревьев помогло сделать величайшее изобретение. Это произошло примерно тринадцать тысяч лет назад. Теперь с расстояния сотни шагов охотник мог поразить животное и даже птицу.

1) копье; 2) лук и стрелы; 3) гарпун; 4) дубинка.

А4. Какое правило действовало в соседской общине?

1) родня сильна, когда над ней крыша одна;

2) братство дороже всякого богатства;

3) за общим столом еда вкуснее;

4) у каждой семьи – свое хозяйство

А5. Назовите принцип, объединяющий слова: скот, орудия труда, собственное хозяйство на своем участке земли, урожай:

1) это то, что принадлежало большой семье;

2) это то, что принадлежало только вождям и старейшинам;

3) это то, что отличало родовую общину от человеческого стада

4) это то, что использовали древнейшие люди

А6. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

1) собирательство

2) изобретение металлических орудий труда

3) овладение огнем

4) охота на крупных животных

А7. Религиозные верования появились, потому что:

1) появилась письменность;

2) люди не могли понять причины многих природных явлений;

3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство;

4) древнейшие люди научились рисовать на земле и на стенах пещеры

А8. Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность:

1) строить жилище; 2) охотиться;

3) прожить в одиночку; 4) изготовлять орудия труда

А9. В первобытном обществе родовой общиной управляли:

1) цари; 2) жрецы; 3) старейшины; 4) вече

А10. Установите связь между явлениями. Земледелие и постоянные поселения:

1) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений;

2) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия;

3) земледелие и постоянные поселения появились одновременно независимо друг от друга;

4) эти явления никак не связаны

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) неравенство

Б) религия

В) ремесло

1) вера в богов и духов

2) изготовление различных изделий

3) подарки богам и духам

4) разделение общества на богатых и бедных

Ответ:

А

Б

В

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события:

1) возникновение плужного земледелия;

2) появление первых людей на территории нашей Родины;

3) обработка металлов;

4) появление людей разумных

Ответ:












Диагностическая работа учащихся 5-х классов

по истории Древнего мира по теме «Первобытное общество»,

Вариант II

Часть 1

А1. Какое событие произошло примерно 2 млн. лет назад?

1) появились первые стоянки первобытных людей;

2) люди научились обрабатывать металлы;

3) люди научились приручать животных;

4) появился Человек разумный

А2. К чему привело возникновение земледелия?

1) появились первые религиозные верования;

2) появились первые постоянные поселения;

3) появились первые жилища;

4) появились первые домашние животные

А3. Прочтите отрывок из книги и укажите о каком изобретении человека идет речь.

Они поддерживали его в трех клетках… Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мертв!.. Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель.

1) запас пищи для племени; 2) священный сосуд; 3) огонь; 4) раненое животное

А4. Какое правило действовало в родовой общине?

1) каждый сам за себя;

2) мой дом – моя крепость;

3) один за всех, все за одного;

4) богатый глух, а знатный слеп

А5. Назовите принцип, объединяющий эти слова: происхождение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав:

1) это признаки родовой общины;

2) это признаки соседской общины;

3) это признаки человеческого стада;

4) это признаки государства

А6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

1) скотоводство

2) охота

3) обработка металлов

4) бортничество

А7. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?

1) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков;

2) они имели излишки продуктов и таким образом их хранили;

3) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»;

4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А8. Отличие Человека разумного от древнейших людей является его способность:

1) общаться при помощи слов; 2) охотиться;

3) прожить в одиночку; 4) создавать произведения искусства

А9. В первобытном обществе племенем управлял(о):

1) жрец; 2) царь; 3) совет старейшин; 4) вече

А10. Установите связь между явлениями. Разделение труда и обмен:

1) разделение труда сделало обмен необходимым;

2) обмен породил разделение труда;

3) появились одновременно независимо друг от друга;

4) эти явления никак не связаны

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) ткачество

Б) идол

В) разделение труда

1) создание изделий из волокон

2) изображение богов и духов

3) глава племени во время войны

4) отделение ремесла от земледелия

Ответ:

А

Б

В

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события:

1) возникновение мотыжного земледелия;

2) овладение огнем;

3) появление родовых общин;

4) изобретение лука и стрел

Ответ:

Комментарии для учителя

Оценка работы:

Задания А1 – А10: оцениваются 1 баллом,

Задания В1, В2: оцениваются 2 баллами (1 балл ставится в случае, если допущена одна ошибка). Данный комментарий относится к обоим предложенным вариантам.

Вариант I

Вариант II

А1

1

1

А2

2

2

А3

2

3

А4

4

3

А5

1

1

А6

3

1

А7

2

3

А8

4

4

А9

3

3

А10

1

1



В1


А

Б

В

4

1

2



А

Б

В

1

2

4

В2

2413

2341

Рекомендуемое время выполнения работы: 40 минут.

Работу рекомендуется оценивать по системе, применяемой для оценивания работ ОГЭ в новой форме.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся – 14 баллов.

Рамки оценок:

«5» - 12 - 14баллов,

«4» - 9 - 11 баллов,

«3» - 6 – 8баллов,

«2» - менее 6 баллов.

* Задания работы взяты из:

1. М.Ю Брандт Тесты. История Древнего мира. 5 класс. Москва «Дрофа» 2000

2. Контрольно – измерительные материалы. История Древнего мира. 5 класс. Москва, «Вако» 2013, 112 с.

Диагностическая работа учащихся 5-х классов
по истории Древнего мира по теме «Первобытное общество»,

Вариант I

Часть 1
А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?
1) появился Человек разумный;
2) люди научились обрабатывать металлы;
3) люди перешли к земледелию и скотоводству;
4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Люди начали заниматься земледелием
1) позже обработки металлов;
2) примерно в одно время со скотоводством;
3) позже возникновения родовых общин;
4) с возникновением государства

А3. Прочтите отрывок из книги и укажите о каком изобретении человека идет речь.
Человек давно заметил, что согнутое деревце распрямляется с силой. Эти наблюдения за таким свойством деревьев помогло сделать величайшее изобретение. Это произошло примерно тринадцать тысяч лет назад. Теперь с расстояния сотни шагов охотник мог поразить животное и даже птицу.
1) копье; 2) лук и стрелы; 3) гарпун; 4) дубинка.

А4. Какое правило действовало в соседской общине?
1) родня сильна, когда над ней крыша одна;
2) братство дороже всякого богатства;
3) за общим столом еда вкуснее;
4) у каждой семьи – свое хозяйство

А5. Назовите принцип, объединяющий слова: скот, орудия труда, собственное хозяйство на своем участке земли, урожай:
1) это то, что принадлежало большой семье;
2) это то, что принадлежало только вождям и старейшинам;
3) это то, что отличало родовую общину от человеческого стада
4) это то, что использовали древнейшие люди

А6. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
1) собирательство
2) изобретение металлических орудий труда
3) овладение огнем
4) охота на крупных животных

А7. Религиозные верования появились, потому что:
1) появилась письменность;
2) люди не могли понять причины многих природных явлений;
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство;
4) древнейшие люди научились рисовать на земле и на стенах пещеры

А8. Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность:
1) строить жилище; 2) охотиться;
3) прожить в одиночку; 4) изготовлять орудия труда

А9. В первобытном обществе родовой общиной управляли:
1) цари; 2) жрецы; 3) старейшины; 4) вече

А10. Установите связь между явлениями. Земледелие и постоянные поселения:
1) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений;
2) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия;
3) земледелие и постоянные поселения появились одновременно независимо друг от друга;
4) эти явления никак не связаны

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие Определение
А) неравенство
Б) религия
В) ремесло 1) вера в богов и духов
2) изготовление различных изделий
3) подарки богам и духам
4) разделение общества на богатых и бедных

Ответ:
А Б В


В2. Расположите в правильной последовательности следующие события:
1) возникновение плужного земледелия;
2) появление первых людей на территории нашей Родины;
3) обработка металлов;
4) появление людей разумных
Ответ:





Диагностическая работа учащихся 5-х классов
по истории Древнего мира по теме «Первобытное общество»,

Вариант II

Часть 1
А1. Какое событие произошло примерно 2 млн. лет назад?
1) появились первые стоянки первобытных людей;
2) люди научились обрабатывать металлы;
3) люди научились приручать животных;
4) появился Человек разумный

А2. К чему привело возникновение земледелия?
1) появились первые религиозные верования;
2) появились первые постоянные поселения;
3) появились первые жилища;
4) появились первые домашние животные

А3. Прочтите отрывок из книги и укажите о каком изобретении человека идет речь.
Они поддерживали его в трех клетках… Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мертв!.. Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель.
1) запас пищи для племени; 2) священный сосуд; 3) огонь; 4) раненое животное

А4. Какое правило действовало в родовой общине?
1) каждый сам за себя;
2) мой дом – моя крепость;
3) один за всех, все за одного;
4) богатый глух, а знатный слеп

А5. Назовите принцип, объединяющий эти слова: происхождение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав:
1) это признаки родовой общины;
2) это признаки соседской общины;
3) это признаки человеческого стада;
4) это признаки государства

А6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
1) скотоводство
2) охота
3) обработка металлов
4) бортничество

А7. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?
1) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков;
2) они имели излишки продуктов и таким образом их хранили;
3) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»;
4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А8. Отличие Человека разумного от древнейших людей является его способность:
1) общаться при помощи слов; 2) охотиться;
3) прожить в одиночку; 4) создавать произведения искусства

А9. В первобытном обществе племенем управлял(о):
1) жрец; 2) царь; 3) совет старейшин; 4) вече

А10. Установите связь между явлениями. Разделение труда и обмен:
1) разделение труда сделало обмен необходимым;
2) обмен породил разделение труда;
3) появились одновременно независимо друг от друга;
4) эти явления никак не связаны

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие Определение
А) ткачество
Б) идол
В) разделение труда 1) создание изделий из волокон
2) изображение богов и духов
3) глава племени во время войны
4) отделение ремесла от земледелия

Ответ:
А Б В


В2. Расположите в правильной последовательности следующие события:
1) возникновение мотыжного земледелия;
2) овладение огнем;
3) появление родовых общин;
4) изобретение лука и стрел
Ответ:








Комментарии для учителя
Оценка работы:

Задания А1 – А10: оцениваются 1 баллом,
Задания В1, В2: оцениваются 2 баллами (1 балл ставится в случае, если допущена одна ошибка). Данный комментарий относится к обоим предложенным вариантам.

Вариант I Вариант II
А1 1 1
А2 2 2
А3 2 3
А4 4 3
А5 1 1
А6 3 1
А7 2 3
А8 4 4
А9 3 3
А10 1 1


В1 А Б В
4 1 2
А Б В
1 2 4


В2 2413 2341



Рекомендуемое время выполнения работы: 40 минут.
Работу рекомендуется оценивать по системе, применяемой для оценивания работ ОГЭ в новой форме.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся – 14 баллов.
Рамки оценок:
«5» - 12 - 14баллов,
«4» - 9 - 11 баллов,
«3» - 6 – 8баллов,
«2» - менее 6 баллов.
* Задания работы взяты из:
1. М.Ю Брандт Тесты. История Древнего мира. 5 класс. Москва «Дрофа» 2000
2. Контрольно – измерительные материалы. История Древнего мира. 5 класс. Москва, «Вако» 2013, 112 с.













Таранова Е.А.


Диагностическая работа №1

5 класс. ИСТОРИЯ

Часть А

В каждом вопросе найдите один верный ответ

А1. Как назывались рисунки, изобретенные первобытным человеком?

А) пиктограмма

Б) иероглиф

В) цифра

А2. В каком веке была создана славянская азбука?

А) в IX веке

Б) в XI веке

В) в XII веке

А3. Сколько букв было в славянской азбуке?

А) 25 букв

Б) 33 буквы

В) 43 буквы

А4. Как называли славянскую азбуку?

А) алфавит

Б) буквица

В) кириллица

А5. В каком городе стоит памятник Кириллу и Мефодию?

А) в С-Петербурге

Б) в Москве

В) в Новгороде

А6. Из чего изготавливали пергамент?

А) из древесины

Б) из кожы

В) из глины

А7. Чем работали переписчики древних книг?

А) ручкой

Б) заостренной палочкой

В) гусиным пером

А8. Как называлась запись о важнейших событиях по годам?

А) Календарь

Б) рукопись

В) летопись

А9. Как называлось первобытное объединение людей?

А) род

В) семья

В) объединение

А10. Орудие древнего человека получило название

А) мотыга

Б) лопата

В) палка-копалка

Часть В.

В1.Назовите виды искусства первобытного человека.

В2. Сколько лет прожил М.В.Ломоносов, если он родился в 1711 году, а умер в 1765 году? Застал ли он время правления Петра I, если царь правил с 1689 по 1728 год?

В3. Россия наша находится на материке….

- Она богата …, …, …

- Национальный флаг России состоит из …, …, …

- Герб состоит из элементов …

Часть С.

Дайте аргументированный ответ на вопрос «Почему человеку из настоящего надо изучать прошлое?».

Ответы:

№ вопроса

ответ

Баллы

А1

А

1

А2

А

1

А3

Б

1

А4

В

1

А5

В

1

А6

Б

1

А7

Б

1

А8

В

1

А9

А

1

А10

В

1

В1

Палеолитические Венеры, пиктограммы.

3

В2

54 года, да, застал

3

В3

Евразия, лесами, полями, морями, белый, синий, красный, двуглавый орел, щит, Георгий Победоносец

3

С1

Мини-сочинение

5





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!