СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вклад Ломоносова в историческую науку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроках истории России при знакомстве с культурой России XVIII века

Просмотр содержимого документа
«Вклад Ломоносова в историческую науку»

Презентация к докладу «Вклад Ломоносова в развитие исторической науки»

Презентация к докладу «Вклад Ломоносова в развитие исторической науки»

Ломоносов был крупнейшим историком своего времени  В Славяно-греко-латинской и Киево-Могилянской духовных академиях будущий ученый много времени уделял изучению исторических документов. Позднее, уже став профессором химии Петербургской Академии, он показал себя знатоком русской истории, вдумчивым исследователем, внимательно изучавшим первоисточники, широко используя в своих работах сравнительный метод.

Ломоносов был крупнейшим историком своего времени

  • В Славяно-греко-латинской и Киево-Могилянской духовных академиях будущий ученый много времени уделял изучению исторических документов.
  • Позднее, уже став профессором химии Петербургской Академии, он показал себя знатоком русской истории, вдумчивым исследователем, внимательно изучавшим первоисточники, широко используя в своих работах сравнительный метод.
Основные исторические сочинения М.В.Ломоносова «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Перваго или до 1054 года…» (1766); замечания на диссертацию Г. Ф. Миллера «Происхождение имени и народа российского»  «Краткий российский летописец» (1760). «Замечания на «Историю …» Вольтера» (1757-60, изд. 1829) и на «Сибирскую историю» Г. Ф. Миллера(1751); «Краткое описание разных путешествий по северным морям …» (1763).

Основные исторические сочинения М.В.Ломоносова

  • «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Перваго или до 1054 года…» (1766);
  • замечания на диссертацию Г. Ф. Миллера «Происхождение имени и народа российского»
  • «Краткий российский летописец» (1760).
  • «Замечания на «Историю …» Вольтера» (1757-60, изд. 1829) и на «Сибирскую историю» Г. Ф. Миллера(1751);
  • «Краткое описание разных путешествий по северным морям …» (1763).
Как происходило становление Древнерусского государства?

Как происходило становление Древнерусского государства?

М.В.Ломоносов: «Немало имеем свидетельств, что в России толь великой тьмы невежества не было, какую представляют многие внешние писатели»

М.В.Ломоносов:

  • «Немало имеем свидетельств, что в России толь великой тьмы невежества не было, какую представляют многие внешние писатели»
Историческая концепция Ломоносова подчеркивал решающую роль Православия, Самодержавия и духовно-нравственных ценностей русского народа в формировании Российского государства; выявлял черты сходства и различий в исторической жизни разных народов; возвеличивал Петра I Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 1754. Эрмитаж

Историческая концепция Ломоносова

  • подчеркивал решающую роль Православия, Самодержавия и духовно-нравственных ценностей русского народа в формировании Российского государства;
  • выявлял черты сходства и различий в исторической жизни разных народов;
  • возвеличивал Петра I

Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 1754. Эрмитаж

Исторические взгляды Ломоносова -основа патриотических устремлений передовых людей России  дал исторической науке то направление, по которому она развивается в течение двухсот лет; поставил проблемы, которые не утеряли своей актуальности в наши дни;  понимал, что история создает национальные традиции и связывает между собой поколения;  возлагал большие надежды на величие России в будущем.

Исторические взгляды Ломоносова -основа патриотических устремлений передовых людей России

  • дал исторической науке то направление, по которому она развивается в течение двухсот лет;
  • поставил проблемы, которые не утеряли своей актуальности в наши дни;
  • понимал, что история создает национальные традиции и связывает между собой поколения;
  • возлагал большие надежды на величие России в будущем.