Открытый урок. Познание мира. 3 класс.
Учитель: Стеблюкова Людмила Ивановна
Ивановская СОШ
Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые растения.
Цель:
- Сформировать у учеников понятие о том, что растения приспосабливаются к разным условиям окружающей среды и что они способны выжить в любых условиях;
- Развивать З.У.Н.;
- Воспитывать любовь к растениям.
Оборудование: рисунки, загадки, венгворды.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Психологический настрой:
Как прекрасно все вокруг.
Лес, река, трава, поля-
Это все моя Земля!
- Какие растения растут на Земле?
- Проверка домашнего задания:
- О каком растении вы составили свой рассказ?
- Какое оно?
- Где растет?
- Что нужно ему для роста?
- Мотивация на новую тему.
Разгадывание кроссворда:
- Стоит в саду кудряшка белая рубашка,
Сердечко золотое – что это такое? (ромашка)
- Он стоит в одежке, как огонь на ножке
Станет без одежки, шариком на ножке. (мак)
- Весной цвету, летом плод приношу, Осенью не увядаю, зимой не умираю.
Похожа я на елку, но длинней иголки. (сосна)
- Есть у родственницы елки неколючие иголки,
Но в отличии от елки, опадают те иголки. (лиственница)
- Какой цветок зацветает весной самым первым? (подснежник)
- Белые горошки на зеленой ножке? (ландыш)
- Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек. (одуванчик)
- Зимой и летом одним цветом? (ель)
- Физ. минутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко
На поляну мы выходим,
Много трав мы там находим
Земляника так душиста
Что не лень нам поклоняться.
- Новый материал:
- Назовите группы растений:
- Деревья;
- Кустарники;
- Травы.
- Корень -стебель(ствол) – листья – цветы – плод с семенами
- Назовите условия для жизни растений:
Вода, воздух, свет, тепло, почва, питательные вещества.
Итак, растения растут в самой разнообразной среде, в разных условиях. Есть растения, которые любят влагу, такие растения называют влаголюбивыми.
- Рисунки стр. 76: корень->стержневой->мочковатый
- Работа в тетради (запись определений).
- Ответить на вопросы к материалу, стр.77-78.
- Закрепление нового материала.
Ребята, скажите, какие растения называются влаголюбивыми, а какие засухоустойчивыми?
Назовите среду их обитания.
*Работа учащихся с венгвордом: «Русский лес»
8. Подведение итогов.
Фиалка, ландыши для нас
Веселый май в садах припас
Но мы их рвать не будем
Пускай цветут на радость людям
Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Хочется закончить нашу сегодняшнюю встречу словами французского писателя-летчика Антуан де Сент-Экзюпери:
«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
- Домашнее задание: стр. 76-78
- Оценки.