СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. Познание мира. 3 класс.

Учитель: Стеблюкова Людмила Ивановна

Ивановская СОШ

Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Цель: 

  1. Сформировать у учеников понятие о том, что растения приспосабливаются к разным условиям окружающей среды и что они способны выжить в любых условиях;
  2. Развивать З.У.Н.;
  3. Воспитывать любовь к растениям.

Оборудование: рисунки, загадки, венгворды.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Психологический настрой:
  • Посмотри мой милый друг,

Как прекрасно все вокруг.

Лес, река, трава, поля-

Это все моя Земля!

  • Какие растения растут на Земле?
  1. Проверка домашнего задания:
  • О каком растении вы составили свой рассказ?
  • Какое оно?
  • Где растет?
  • Что нужно ему для роста?
  1. Мотивация на новую тему.

Разгадывание кроссворда:     

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

е

 

 

 

                             

 

  1. Стоит  в саду кудряшка белая рубашка,

Сердечко золотое – что это такое? (ромашка)

  1. Он стоит в одежке, как огонь на ножке

Станет без одежки, шариком на ножке. (мак)

  1. Весной цвету, летом плод приношу, Осенью не увядаю, зимой не умираю.

Похожа я на елку, но длинней иголки. (сосна)

  1. Есть у родственницы елки неколючие иголки,

Но в отличии от елки, опадают те иголки. (лиственница)

  1. Какой цветок зацветает весной самым первым? (подснежник)
  2. Белые горошки на зеленой ножке? (ландыш)
  3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек. (одуванчик)

  1. Зимой и летом одним цветом? (ель)

 

  1. Физ. минутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

На поляну мы выходим,

Много трав мы там находим

Земляника так душиста

Что не лень нам поклоняться.

 

  1. Новый материал:
  • Назовите группы растений:

- Деревья;

- Кустарники;

- Травы.

  • Назовите части растений:

- Корень -стебель(ствол) – листья – цветы – плод с семенами

  • Назовите условия для жизни растений:

Вода, воздух, свет, тепло, почва, питательные вещества.

Итак, растения растут в самой разнообразной среде, в разных условиях. Есть растения, которые любят влагу, такие растения называют влаголюбивыми.

  • Рисунки стр. 76: корень->стержневой->мочковатый
  • Работа в тетради (запись определений).
  • Ответить на вопросы к материалу, стр.77-78.

 

  1. Закрепление нового материала.

Ребята, скажите, какие растения называются влаголюбивыми, а какие засухоустойчивыми?

Назовите среду их обитания.

*Работа учащихся с венгвордом: «Русский лес»

      8.     Подведение итогов.

Фиалка, ландыши для нас

Веселый май в садах припас

Но мы их рвать не будем

Пускай цветут на радость людям

Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

 

                                                    Хочется закончить нашу сегодняшнюю встречу словами французского писателя-летчика Антуан де Сент-Экзюпери:

«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

 

  1. Домашнее задание: стр. 76-78
  2. Оценки.