МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени В. И. ВЕРНАДСКОГО»
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИНСТИТУТА
«МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени С. И. ГЕОРГИЕВСКОГО»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)
Доклад на тему: Влияние дистанционного обучения на дисциплину «Физическая культура»
Подготовил: преподаватель
Семенова В. Ю.
Рассмотрено и одобрено на
заседании МК учебных циклов ОГСЭ и ЕН
Протокол № ______ от
«_____» _______________________ г.
Председатель МК _______________
Бриль Ж.В.
Симферополь, 2021 г.
Содержание
1. Введение...................................................................................................................3
2.Новые методы ведения современного образовательного процесса.....................4
3.Заключение................................................................................................................5
Введение
С введением дистанционного формата образования многие методы традиционного обучения не смогли в полной мере реализовывать требования образовательного стандарта. Новообразованный формат обучения требует интеграции творческого подхода вкупе с компетентным отношением к образовательному процессу у обучающихся и преподавателей. Значение использования коммуникативных и информационных технологий резко возросло, что привело к необходимому поиску и созданию новых методов и форм образовательного процесса. Важным фактором реализации целей и задач дисциплины «Физическая культура» в условиях дистанционного обучения, стало формирование знаний организации здорового образа жизни, укрепления и сохранения здоровья.
Актуальность настоящей темы обусловлена в раскрытии значимости информационных технологий в образовательном процессе, а также обобщении организационно методических аспектов дистанционного обучения в целом.
Целью исследования является выявление наиболее необходимых методологических подходов в массовой информационной среде для эффективного физического воспитания обучающихся.
Научная новизна данного исследования заключается в обобщении научной информации по вопросам влияния дистанционного обучения на физическое воспитание обучающихся.
С указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» традиционная форма обучения претерпела значительные изменения. Дистанционное обучение с использованием современных информационных и коммуникативных технологий повлекло за собой создание новой образовательной среды, которая в рамках обучения предоставляла возможность обучающимся самостоятельно овладевать знаниями в условиях постоянно обновляющейся информации. Учащиеся ВУЗа и СУЗа имея возможность обучаться дистанционно, практически не ограничены пространственными и временными рамками, что позволяет формировать физическую культуру в любое удобное время.
Учитывая специфику учебной дисциплины «Физическая культура» формирование процесса обучения не может быть реализовано в полноценном объеме. В настоящее время вырабатывается новая концепция физического воспитания у обучающихся в которой учитываются новые приоритеты, такие как: созидание практической деятельности и развитие самостоятельного творческого подхода к обучению.
Своевременное использование новых методов ведения образовательного процесса, позволяет в наибольшей степени реализовывать образовательные требования.
Прежде всего, этими методами являются:
Укрепление мотивационной основы учащихся.
Безусловно, в рамках дистанционного обучения у учащихся появляется на порядок больше времени, однако большинство не только не может грамотно распоряжаться им, но и тратит его в пустую, поскольку студенты отмечают, что основным достоинством интернета являются огромная сфера развлечений и общения. В результате переноса образовательного процесса на столь обширное информационное пространство как сеть интернет, многие учащиеся, в силу различных соблазнов, теряют мотивацию к учебе. Данная тенденция является отрицательной и требует укрепления мотивации и самодисциплины. Преподаватели физической культуры способны на повышение мотивации у учащихся, путем проведения онлайн-занятий, на которых преподаватель представляет обобщенную информацию с требованиями образовательной дисциплины, формирует и систематизирует знания учащихся.
Использование большего объема теоретических материалов в новых форматах.
Под этим методом подразумевается более новая подача материала, такая как: увеличение количества учебных пособий, демонстративных презентаций и цифровых онлайн-видео. В связи с тем, что дистанционное обучение обладает неоспоримым преимуществом в области информации, преподносить теоретический материал дисциплины в различных интерактивных форматах позволит выстраивать интерес у учащихся. Также, такой метод формирует мировоззренческую систему научного подхода к физической культуре, повышает мотивацию у учащихся и вовлекает их в изучение физической культуры.
Использование электронных тестирований.
Любая диагностика знаний способствует их лучшему закреплению. Использование электронных тестирований не только является наиболее эффективным методом проверки знаний, но и позволяет провести анализ ошибок и сформировать определенный общий уровень знаний дисциплины у обучающихся. Использование электронных тестирований может найти широкое применение в разных образовательных учреждениях и дисциплинах, что делает ее наиболее универсальной функцией в области проверки знаний.
Таким образом, эффективность образовательного процесса в условиях самоизоляции ориентируется не только на использовании различных технологий дистанционного образования, но и на участии квалифицированных преподавателей в формировании теоретической базы дисциплины «Физическая культура».
Качественная преподавательская работа зачастую выражается в выстраивании психолого-педагогических аспектов физической культуры. Именно поэтому в условиях дистанционного обучения высоко ценится не только квалифицированный специалист в области преподавания дисциплины, но и опытный методист, обладающий современными подходами к обучению и умеющий наиболее грамотно организовывать учебный процесс.
Кроме того, физическая культура представляет собой прежде всего практическую дисциплину, однако введение дистанционного формата обучения в значительной степени сузило основные цели физической культуры, ограничив двигательные и функциональные особенности дисциплины, оставляя эти немаловажные аспекты на самостоятельное выполнение обучающимися.
Следующим важным фактором дистанционного обучения должно быть видение конечной цели, в случае с дисциплиной «Физическая культура» такими целями является формирование ценностных ориентаций, убеждений, интересов, активного и осознанного подхода к физической деятельности.
Необходимость в совершенствовании методов ведения физической культуры основывается на том, что дистанционное обучение неразрывно связано с сидячим образом жизни, который отрицательно сказывается на здоровье в целом. Физическая культура помогает наиболее должным образом видеть всю важность совершенствования физического воспитания и именно поэтому она должна являться неотъемлемой частью дистанционного обучения.
Результаты: использование комплексного подхода как в техническом, так и в теоретическом плане, способны в наибольшей степени удовлетворять требования образовательной программы в совершенствовании физического воспитания учащихся.
Заключение
Следует отметить, что дистанционное обучение не стоит рассматривать как ограничение физической культуры, так как все ценности образования учебной дисциплины были своевременно организованы в целостную и иерархичную учебную познавательную систему. Время дистанционного образование можно использовать для формирования определенных спортивно-ценностных ориентиров, которые необходимы для самореализации личности. Это значит, что на момент дистанционной формы образования дисциплина «Физическая культура» находит свое выражение в формировании теоретических знаний и мировоззренческих позиций у обучающихся.