СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние факультативных занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние факультативных занятий на второклассника.

Просмотр содержимого документа
«Влияние факультативных занятий»

Влияние факультативных занятий на развитие и саморазвитие учащихся



Качественный скачок в развитии новых технологий повлёк за собой резко возросшую потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи В этих условиях одной из актуальных проблем общества является формирование конкурентноспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему. Одним из приоритетных направлений образовательной политики становится развитие детской одарённости.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывает, что

современная концепция среднего образования решительно отказывается от

традиционной уравниловки, признавая многообразие форм обучения и получения

среднего образования в зависимости от склонностей и интересов учащихся.

Как видно из практики, например, ученики, склонные к естественным предметам, не получают базы для полноценного духовного развития, а учащиеся, не интересующиеся предметами естественно- математического цикла, не могут развивать гуманитарные склонности. Но особенно трудно учиться тем, кто по своим способностям ориентирован на практическую деятельность. Брак в работе школы появляется уже в начальных классах, когда пробелы в знаниях младших школьников практически невозможно ликвидировать в среднем звене. Это одна из причин, когда ученики, теряют интерес к учебе, чувствуют себя в школе крайне неуютно. Перед общеобразовательной школой сохраняется задача подготовки

молодежи к продолжению образования в высшей школе. При этом общество

заинтересовано в необходимости обучения в высших учебных заведениях тех

выпускников средней школы, у которых к моменту ее окончания проявился

устойчивый интерес к определенной области науки, техники или искусства,

в достаточной мере развиты природные задатки, проявилась способность

к творческой работе в избранной области и будет заложен прочный фундамент

общего образования. Для выявления и развития интересов и задатков учащихся

общеобразовательной школы к творческой деятельности в той или иной области

науки, техники и искусства необходима хорошо продуманная и целенаправленная

работа.

Бытует мнение, что математика, как учебный предмет гуманитариям не нужна. На мой взгляд, это глубоко ошибочное суждение, т.к. весь мир вступил в эпоху "математизации научных знаний", в эпоху широкого применения ЭВТ. Кроме того, математика более, чем любой другой предмет, способна помочь в развитии логического мышления, в развитии многих качеств научного мышления, таких как критичность, обобщенность, способность к анализу и синтезу и т.д. Наконец, такие качества речи, как краткость, сжатость и ясность, более всего воспитываются математикой.

Я считаю, что справиться с этой проблемой помогают факультативные занятия, которые играют большую роль в совершенствовании школьного, в том числе математического образования. Они позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, в широких пределах варьировать объёмом и сложностью изучаемого материала.

Одна из особенностей факультативных занятий - их преемственность в отношении ко многим формам внеклассной и внешкольной работы по математике. Факультативы, как и обучение в математических классах, дополняют математические кружки не только новым содержанием, новыми подходами к его раскрытию, но и компонентами, присущими любому учебному предмету: связностью изложения и длительностью цикла изучения темы. Факультативные занятия предоставляют большие возможности подготовки к математическим олимпиадам, выступлениям в школьных математических лекториях и вечерах. Таким образом, факультативы могут оказывать положительное воздействие на внеклассную работу. В свою очередь, нередко участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики.