СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на августовских чтениях.Тема;:Влияние групповой и парной работы на развитие мотивиции в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации школьников"»

 Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации школьников

Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации школьников

 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»  И.Г. Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»

И.Г. Песталоцци

Развитие личности ребёнка. Раскрытие потенциала каждого ребёнка. Создание благоприятных условий для реализации природных способностей ребёнка. Широкое применение методов учения.
  • Развитие личности ребёнка.
  • Раскрытие потенциала каждого ребёнка.
  • Создание благоприятных условий для реализации природных способностей ребёнка.
  • Широкое применение методов учения.
 Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Актуальность темы: Учащийся должен самостоятельно ориентироваться в море информации, добывать, перерабатывать, выдавать.

Актуальность темы:

Учащийся должен самостоятельно ориентироваться в море информации, добывать, перерабатывать, выдавать.

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика  в процесс усвоения учебного материала

Цель групповой работы:

активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Задачи групповой работы: Активизация познавательной деятельности. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности. Развитие умений успешного  общения. Совершенствование межличностных  отношений в классе.

Задачи групповой работы:

  • Активизация познавательной деятельности.
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
  • Развитие умений успешного

общения.

  • Совершенствование межличностных отношений в классе.
Правила совместной работы ЗАПОМНИ Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.  Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.  Не бойся высказывать своё мнение.  Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы. Думай сам, а не рассчитывай на других. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.   Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.

Правила совместной работы

ЗАПОМНИ

Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. Не бойся высказывать своё мнение.

Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

Думай сам, а не рассчитывай на других. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.

Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.

Поведение учителя во время групповой работы Учитель  может: Контролировать Участвовать в работе группы Предлагать участникам разные варианты решений Организовывать Оценивать работу Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации

Поведение учителя во время групповой работы

Учитель

может:

Контролировать

Участвовать в работе группы

Предлагать участникам разные варианты решений

Организовывать

Оценивать работу

Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации

Плюсы и минусы групповой работы Минусы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Плюсы и минусы групповой работы

Минусы

Плюсы

  • Повышается учебная и познавательная мотивация
  • Снижается уровень тревожности учащихся
  • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  • Улучшается психологический климат в классе
  • Групповой работе надо сначала научить
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
  • Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
  • Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Учителю на заметку: нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах; нельзя требовать в классе абсолютной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

Учителю на заметку:

  • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
  • следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
  • групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины;
  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

Творческих успехов! Спасибо за внимание!

Творческих успехов!

Спасибо за внимание!