Просмотр содержимого документа
«"Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации школьников"»
Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации школьников
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
И.Г. Песталоцци
- Развитие личности ребёнка.
- Раскрытие потенциала каждого ребёнка.
- Создание благоприятных условий для реализации природных способностей ребёнка.
- Широкое применение методов учения.
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
Актуальность темы:
Учащийся должен самостоятельно ориентироваться в море информации, добывать, перерабатывать, выдавать.
Цель групповой работы:
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Задачи групповой работы:
- Активизация познавательной деятельности.
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
- Развитие умений успешного
общения.
- Совершенствование межличностных отношений в классе.
Правила совместной работы
ЗАПОМНИ
Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. Не бойся высказывать своё мнение.
Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
Думай сам, а не рассчитывай на других. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.
Поведение учителя во время групповой работы
Учитель
может:
Контролировать
Участвовать в работе группы
Предлагать участникам разные варианты решений
Организовывать
Оценивать работу
Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации
Плюсы и минусы групповой работы
Минусы
Плюсы
- Повышается учебная и познавательная мотивация
- Снижается уровень тревожности учащихся
- В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
- Улучшается психологический климат в классе
- Групповой работе надо сначала научить
- Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
- Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
- Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
Учителю на заметку:
- нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
- следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
- групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
- нельзя требовать в классе абсолютной тишины;
- нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
Творческих успехов!
Спасибо за внимание!