СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние Интернета на русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка. 

Просмотр содержимого документа
«Влияние Интернета на русский язык»

Акмолинская область

Жаркаинский район

Львовская основная школа




Ф.И. Малдыбаева Махаббат

Класс : 8



Влияние Интернета на русский язык



Направление: «Исторические памятники Казахстана перспективные туристические маршруты»


Секция: русский язык





Руководитель: Омарова Мадина Кенесбеккызы, учитель русского языка и литературы





Державинск, 2017


Оглавление


Абстракт 3
Введение

Исследовательская часть

§1.Интернет

1.1 Роль Интернета в общении людей
1.2 Особенности искажения норм русского языка в виртуальном пространстве
§2. История возникновения знаковой системы (смайлов)
2.1 Виды смайлов, используемых при общении в Интернете
2.2 Интернет-сленг
2.3 Анкетирование участников
Заключение
Список использованной литературы

Отзыв
Приложения



























Абстракт

Цель работы

Выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет, а также доказать проблемы, возникшие в связи с этим.
Задачи работы
как социальные сети влияют на русский язык;
причины использования сленга подростками;

изучение, сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников, взрослых на основе анкетирования, лингвистического анализа блогов, чатов, данных, размещённых в Интернете;

Гипотеза

Предполагаю, что в речи молодежи часто встречающиеся неполные слова с течением времени становятся общеупотребительными и негативно влияют на русский язык.

Объект исследования

Речь школьников в Сети

Предмет исследования

Интернет

Методы исследования

изучение соответствующей литературы, наблюдение, опрос, сбор материала, анкетирование, классификация и синтез собранного материала

Результаты и выводы

Исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка. 
Если 20-30 лет назад о существовании молодёжного сленга говорили лишь иногда и не очень уверенно, то сейчас об этом говорят открыто и громко. Я нашла много теоретических статей о сленге, его классификациях. Существует уже целая серия словарей-книг и виртуальных словарей. Например, я обнаружила в Интернете сайт, где собрано уже более 60 000 сленговых слов, причём пополнить словарь может каждый желающий. В комментариях написано, что этот словарь существует уже 9 лет, а всем читателям даётся совет: «Вписывай словечки, читай то, что вписали другие, и думай. Думай, не только о чем говоришь, но и о том, как говоришь. Лично я с большим интересом отнеслась к этому словарю и думаю, что это очень хорошее дело. Не стоит призывать молодых людей давать «торжественное обещание» никогда не употреблять слова молодежного сленга. Гораздо важнее, на мой взгляд, заставить задуматься каждого молодого человека о том, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи сленга.

Введение.

Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. В чатах, форумах, живых дневниках, сообщениях электронной почты и в Mail.Ru Агенте тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками. 
Над темой своей работы я задумалась давно, поскольку сама являюсь пользователем сети Интернет. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить.
Актуальность темы исследования можно объяснить и тем, что существуют проблемы, которые возникли с появлением Интернет - сленга и не решены до настоящего времени: 1)сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль онлайнового общения, и правописания на сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности; 2)сетевой язык наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ;
Я поставила перед собой цель: выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет, а также доказать проблемы, возникшие в связи с этим.
Наметила следующие задачи: 
выяснить как социальные сети влияют на русский язык
выявить причины использования сленга подростками;
изучить сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников, взрослых на основе анкетирования, лингвистического анализа блогов, чатов, данных, размещённых в Интернете;

Объект исследования: речь школьников в Сети

Предмет исследования: Интернет.

Считаю наиболее эффективными следующие методы исследования:

изучение соответствующей литературы, наблюдение, опрос, сбор материала, анкетирование, классификация и синтез собранного материала.






1 Интернет


1.1Роль Интернета в общении людей.
Сегодня сложно переоценить роль Интернета в нашей жизни в плане получения и обмена всевозможной информации, а также в организации общения. Ведь общение – это способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны. Бесспорно, в течение многих лет существовали и другие средства передачи информации на расстояния (почта, телефон, телеграф), но те неудобства, с которыми часто сталкиваются участники такого общения, вынуждают многих из них перейти в ряды тех, людей, кто уже оценил преимущества нового мира цифровых технологий и в частности Интернета.
В настоящее время электронная почта, всевозможные форумы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет - журналы и газеты, да и сам Интернет для многих стал более важным аспектом повседневности, чем телевизор или телефон, а порой они и полностью вытесняют своих «отсталых» братьев. У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения, и именно они играют огромную роль в привлечении людей к Интернет — общению.
Сеть Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире. Если ранее Всемирная сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня с ее помощью решаются более сложные задачи распределенного доступа к Интернет-ресурсам. Интернет, служивший изначально исследовательским и учебным интересам, становится все более популярным в мире обычного общения. Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь в плане общения с другими людьми по тем или иным причинам обеднена. Такие люди используют всемирную сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению. Около половины пользователей Интернета выходят на просторы Сети, для того чтобы расширить свой круг общения, так как Сеть создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы. Таким образом, Интернет играет колоссальную роль в организации такого общения.
Особенности общения в интернете состоят в следующем:
 I. Доступность
1. Неограниченность доступа к любой информации. Путешествовать по страницам можно практически бесконечно. Количество сайтов огромно, а их тематика неисчерпаемая.
2. Доступность и простота использования. В любой час дня и ночи Интернет к вашим услугам.
II. Легкость поиска
1. Можно найти любую нужную информацию .
2. Легкость поиска собеседника, который отвечает каким угодно требованиям. Причем его не надо удерживать, так как всегда можно найти другого.
III. Анонимность.
1. Возможность создания собственного образа, персоны. Этот образ будет собственным, индивидуальным.
"В виртуальной среде вы вообще можете быть кем хотите, выглядеть как угодно, быть существом любого пола на выбор, словом, у вас нет ограничений, характерных для материального мира". 
2.Возможность создавать о себе любое впечатление на свой выбор. Без трудностей можно изменить свой пол, имидж, стиль.
3. Не имеет значения возраст собеседников.
"В Интернете можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не мешает общению, хотя ты и знаешь, что он тебя старше". 
4. Не имеет значения внешняя привлекательность или непривлекательность, никакие внешние дефекты или недостатки не мешают общению.
IV. Отсутствие ответственности.
1. Отсутствие ответственности за собственные поступки и слова. Можно говорить что угодно, в том числе то, что противоречит общественной мысли и общественной морали, оставаясь безнаказанным. И делать любые виртуальные поступки.
2. Безответственность в общении.
"Общение в Интернете не имеет еще одной черты, из-за которой не так просто многим людям общаться в обычной жизни. Ответственность. Вы - человек, у вас - окружение, вы не можете просто так все бросить". 
В Интернете же вы можете выйти из контакта в любой момент в случае нежелательного развития событий. 
Но, как правило, эта "необязательность" видимая - завязав общение с кем-то, психологически так же непросто разорвать отношения, как и в реале.
 V. Наличие определенных особенностей общения.
1. Общение с воображаемым собеседником.
В Сети общаешься не с реальным человеком, а с образом (идеальным образом!) этого человека.
2. При общении в Интернете теряют свое значение невербальные средства общения. То есть они совсем отсутствуют из-за невозможности собеседников видеть друг друга.
3. Отсутствие эмоционального сопровождения. Нет мимики, слез, смеха. Нет невербальных средств для выражения чувств, эмоций, отношения. Физическое отсутствие участников приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и утаивать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. Поэтому "в Интернете легче вести серьезные разговоры"; "в Интернете люди реже обижаются, потому что там это без толку - все равно не видно, как ты обижаешься".
Но хотя здесь нет интонаций и мимики, однако это не говорит о том, что здесь нет чувств. Люди устанавливают эмоциональные отношения, влюбляются, ссорятся, радуются и переживают. Воображение заполняет пустоты, оставленные ощущениями. 
4. Общение происходит путем написания (печатания) определенных сообщений, которые читает собеседник и отвечает так же. Однако, замечено, что при общении в Интернете используется не только письменный язык, но и разговорный, лишь в отличие от реального общения, в письменном, текстовом виде.
5. Возможность одновременного общения большого количества людей между собой.
6. Горизонтальное общение.
Интернет открывает новый способ человеческого общения, который можно назвать горизонтальным. До его появления общение и распространение информации было, в основном, вертикальным: автор пишет книгу, читатели ее читают. Радио и телевидение передают, зрители и слушатели это слушают и смотрят. Газета печатает новости, подписчики их читают. Обратная связь почти была отсутствующей, хотя потребность в ней была исключительно высокой. Интернет обеспечивает распространение информации для практически неограниченного круга потребителей, причем они без особой трудности могут включиться в обсуждение. Интернет дает уникальные возможности и для вертикального информационного общения: между властью и гражданами, для обратной связи последних с первыми. 
 VI. Свобода действий, поступков, высказываний
1. Свободное управление, пользование информацией, которая поступает. Возможность изменять ее, перерабатывать, рассылать куда и кому угодно.
2. Свобода от ограничений и социальных норм, которые накладывает общество. Спам "В реальной жизни нужно быть всегда вежливым, но все же так хочется временами нахамить кому-нибудь или просто сделать какую-нибудь гадость. После этого даже чувствуешь себя лучше, поднимается настроение".
3. Осуществление фантазий, которые нельзя реализовать в обычной жизни.
"У каждого есть своя точка зрения и право ее высказать....в этом и состоит сущность интернета: у каждого свои мысли, свои интересы, свои потребности, каждый действует, как говорят, "в меру своей испорченности" и каждый теоретически может свободно жить в виртуальной реальности, как ему захочется, а это очень важно - свобода личности.
 VII. Отсутствие времени и расстояния.
Люди, которые разделены между собою тысячами и миллионами километров, которые живут на разных континентах, в разных странах, относятся к разным расам, культурам и народам могут свободно общаться между собою, забывая о расстоянии и времени, которое нужно, чтобы встретиться в "реале".
VIII. Мифологичность.
В Интернете человек может реализовать все вышеперечисленные возможности, а также многие другие: мгновенно перенестись из одной точки земного шара в другую, быть присутствующим в нескольких местах одновременно, одним нажатиям кнопки приводить в движение машину, расположенную на другом конце мира, одновременно общаться с американцем- программистом, русским-студентом и другом, который сидит за соседним компьютером и т.д., - это больше напоминает волшебную сказку, в которой "герой-пользователь" владеет сверхъестественными возможностями в отличие от реальной жизни. И Интернет стал дверью в этот волшебный сказочный мир.

1.2 Особенности искажения норм русского языка в виртуальном пространстве.
Всемирная паутина Интернет давно опутала наш язык общения новыми терминами. И если раньше влияние сети было заметно лишь в узких кругах немногочисленных пользователей, то теперь «Интернет - неологизмы» стали нормальным языком и даже модным стилем общения, особенно в среде молодежи, но не только. 
Бог Интернета – это краткость и доступность мысли. В жертву ему можно принести все – точность, красоту, стиль. В жизни мы используем два языка – сложный письменный и простой устный. Интернет породил третий язык – промежуточный. Он соединил в себе точность первого и краткость второго.
Третий язык быстро набирает лексику. Слова типа «аська» или «мыло» давно перестали быть неологизмами и вошли в разговорный язык. Сетевой жаргон уже практически превратился в диалект, непонятный для непричастных. Например, деревенской бабушке никогда не понять переписку подростков по аське или в чате. А растущая доступность технологий увеличивает влияние интернета на современный русский язык все сильнее и сильнее. Появляются в речи и разные знаковые системы, без которых сейчас необходится не одна переписка среди подростков.













2 История возникновения знаковой системы (смайлов).


Сегодня возникла новая форма языкового взаимодействия - письменная разговорная речь. Русский язык существует в Интернете в основном в письменном варианте. Основная проблема, препятствующая общению, это крайняя скудость средств, имеющихся в вашем распоряжении. Первое, что лежит на поверхности и сразу бросается в глаза, отсутствие человека как такового. В результате чего люди не могут быть представлены друг другу иначе, чем через тексты и только лишь через тексты. Обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных (паралингвистических) средств: тембра речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики. Отсюда надежность речевого общения становится крайне низкой. Желание пережить те или иные эмоции объясняется, вероятно, и стремление к эмоциональному наполнению текста. Алфавитная система письма располагает ограниченным набором собственно графических средств обозначения экспрессии — только вопросительным (?) и восклицательным знаками (!). Смысловой потенциал этих знаков сводится к уточнению интонационной окраски сообщения. Эти знаки неспособны передавать человеческие эмоции во всем их разнообразии. Более совершенным графическим средством отображения эмоционального настроя собеседника являются смайлики. Ещё в 1969 году Владимир Набоков в одном из своих интервью упоминал о том, что сто́ит создать специальный знак пунктуации для графического отображения эмоций: «Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос.» Также ещё в 1972 пользователи системы PLATO могли использовать специальные символы для обозначения эмоций в виде маленьких квадратных лиц. Однако независимость от используемого шрифта и кодировки была несомненным преимуществом смайлика типа :-) .
В Юникоде есть символы для обозначения эмоций: ☺ (код 9786), ☻ (код 9787) и ☹ (код 9785). С распространением Юникода люди стали находить похожие на улыбку символы в восточных алфавитах — например, ಠ_ಠ или ッ.
Американский художник Харви Болл в декабре 1963 года первым создал графическое изображение улыбки в виде двух точек и дуги в жёлтом круге. Представители страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America обратились к художнику, и тот нарисовал им первую фирменную «улыбку». Первая серия смайликов вышла в качестве жёлтых значков, которые были подарены служащим и клиентам компании. Логотип имел успех, значков наштамповали более 10 тысяч. А в 1970-х к графическому изображению добавился такой же оптимистичный слоган «Have a Happy Day!» («Счастливого дня!»). Смайлики — динамично развивающаяся система, и поэтому они не имеют устойчивого, раз и навсегда принятого набора знаков. Объединяет все существующие в сети интернет смайлики их общее функциональное назначение — устанавливать и поддерживать контакт с собеседником, более точно и конкретно выражать свое эмоциональное состояние. Гораздо реже смайлики служат для обозначения различных понятий, абстрактных или конкретных объектов, действий и состояний человека. Такие смайлики принято называть смысловыми. Особенность классических смайликов — в горизонтальном расположении вертикальных зон лица и тела. Эти смайлики обозначают эмоции, мимику, жесты, действия и состояния человека, а также различных персонажей.

 2.1 Виды смайлов, используемых учащимися, при общении в Интернете.
При общении в Интернете мы используем различные смайлы,которые передают наше состояние,наши чувства,наши эмоции и жесты.Основные смайлы,которые используются при общении,вы можете увидеть в таблице.


^ Эмоциональные смайлики


Запись


Эмоция или состояние


:-) или =)


улыбка, радость


:-( или =(
{="-(


грусть, печаль


:-|


задумчивость или нейтральность


:-D


смех


*О* или *_* или **


восхищение


XD


смех с зажмуренными глазами


:-C


сильное огорчение


:-/
:-\


недовольство, озадаченность или обида


:-0


удивление (открытый рот)


:-e


разочарование


8-O
=-O


сильное удивление (открытый рот, расширенные глаза)


:-[ ]


сильное удивление (отвисшая челюсть)


:-[


смущение


%0


сбитость с толку


:-D


злорадный смех


}:-
]:-


коварная улыбка


:'-)
:'-D


сильный смех, смех до слёз


D-:


сильная злость, разгневанность


Действия


Запись


Действие


;-)


подмигивать


:-P
:-p
:-Ъ


показывать язык


:-*


целовать


:-{}


страстный поцелуй


:_(
:~(
:'(
:*(


плакать


:-@


кричать в гневе


:-X


держать рот на замке


:-!


тошнота, отвращение


Но , помимо знаков , используются еще и короткие слова или восклицания.


Слова или восклицания


Эмоции или состояния


Cool Face,УРРааа!


Радость


^ Хооо,Ахаха,Хех, Хих,


Смех


Правда ?, О-О !,Ого !, Ни фига !


Удивление


^ Нюю, Умер..,Печалька,


Грусть


Нюю,Противный !,Не Не Не


Недовольство


^ ААА !!, YHOO ! Круто !


Восторг


В переписках по электронной почте , когда обмен сообщениями занимает секунды, общение посредством письменной речи происходит так, как если бы мы видели собеседника. Общаясь в сети при помощи коротких фраз, емких и сжатых выражений, обозначая эмоции картинками-смайликами, подростки вырабатывают свой новый язык общения, построенный на графических символах и словах. Смайлики получают все большее распространение, становясь практически общепринятым интернетовским языком. . Было бы странным думать, что выражать эмоции при помощи знаков стали только с появлением Интернета. Сравните: Да. Да? Да! Да?! Да.. Чем активнее развиваются Интернет и его графические возможности, тем активнее появляются все новые знаки, символы, выражения, заменяющие определенные словосочетания, выражающие те или иные эмоции, отношение к сказанному. Так называемые смайлы «первой волны» были статичные, нарисованы в очень простой форме. 



В настоящее время ни один форум или чат не обходится без набора смайлов. Они существуют в различных вариациях, появляются анимированные смайлики-аватарки.



Появившиеся благодаря компьютерным сетям, различные аббревиатуры, термины, как правило, почти всегда на английском языке, также включаются в смайлики .



Безграничное общение – один из главных плюсов Интернета. У любого пользователя есть возможность завести друзей из разных стран, общаться в чатах и виртуальных конференциях. Но здесь возникает проблема быть непонятым – языковой барьер никто еще не отменял. Общаясь же при помощи общепринятых графических символов, люди, говорящие на разных языках, смогут легко понять друг друга. Графика, в отличие от языковых средств, более подвижна и дает больше возможностей для самовыражения. Ограничивать возможности воплощения идей здесь могут только графические технологии, но в наше время они развиваются быстрыми темпами и со временем практически любая фантазия сможет стать реальностью. 
Компьютерные технологии дают возможность компенсировать недостаток вербальной информации с помощью мультимедийных средств. Смайлики прошли путь от простых знаков препинания до анимированных картинок и можно предположить, что на следующем этапе своего развития они смогут предстать в трехмерном измерении; вместо текста можно будет просматривать красочные «видеопрезентации».
Все это приводит к тому, что пользователи начинают вести повествование от третьего лица. Снижение вербальных текстов, где человек может выразить свои эмоции, мнение, отношение к происходящему с помощью ярких выражений, с употреблением грамотной речи , богатой сравнениями, прилагательными, эпитетами, и замена этих текстов краткими выражениями, условными знаками , смайлами, безусловно упрощает презентацию личности, примитивизирует языковую личность.

2.2 Интернет-сленг.
Для чего же нужен сленг? Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной, говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. (Сравним два выражения. На книжном, литературном языке: «Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни». На сленге: «Я просто тащусь от этой песни!») Наиболее удачным определением сленга, по-моему, является такое: Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. На мой взгляд, определение сленга должно быть следующим: Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. Из этого определения следует, что сленг – разновидность нелитературной речи. Чаще всего сленгом пользуются подростки и молодые люди. В последнее время особенно заметно проникновение сленга во всеобщее
употребление, даже в язык средств массовой информации и в литературу. 
Особенно это заметно в сети Интернет. Как отмечают филологи: «…по мере наблюдения за естественным ходом развития этого объекта со всей очевидностью стала проявляться та опасность, которую он представляет собой, всячески способствуя коррозии языка, размыванию его орфографических и грамматических основ и деформации лексико-стилистических норм» Одна из основных проблем распространения такого языка– коверканье слов- неизбежно снизит грамотность: невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции в помощью «сетеяза» в любых его проявлениях, а потом, когда будет необходимо, заговорить красиво и грамотно. Причина появления и распространения «сетеяза», с одной стороны – бедность словарного запаса пользователей и одновременно желание быть оригинальным, а с другой – новизна. «Каждое очередное употребление эту новизну, а значит, игру, остроумие и веселость стирает и превращает в банальность». Следовательно, перспектив дальнейшего развития у этого стиля мало Исследователи отмечают, что судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них с течением времени настолько приживаются, что переходят в общеупотребительную речь; другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются и даже ими; и, наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются.
Например, ранее сленговые слова"стушеваться" (в смысле застесняться), "мариновать" (в смысле: «намеренно задерживать кого-либо, откладывать надолго решение, исполнение чего-либо»), "маскировать" (в смысле: «делать что-либо, кого-либо незаметным»), "острить" (в смысле: «шутить») перешли в общеупотребительную речь, и мы редко задумываемся об их сленговом прошлом; такие сленговые слова второй половины ХХ века, как "лимита", "стиляги", "гроб" (в смысле: «гражданская оборона»), "сачок" (в смысле: «прогульщик, отлынивающий от чего-либо человек»), "фирма ,олдуха" и др., хотя еще временами и употребляются, но практически уходят в прошлое; такие же слова, как "стебаться", "лабать", "кайфовать", так и остаются на протяжении длительного времени сленговыми и вряд ли когда-либо войдут в общеупотребительную речь.

2.3 Анкетирование участников
Для получения более объективного представления о взаимодействии русского литературного языка и сленга я провела анкетирование среди сверстников школы, где учусь. Всего было опрошено 80 учащихся. 
Одним из первых был предложен вопрос: «Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети Интернет?» 
14% опрошенных ответили утвердительно, 2% учеников школы не признают данный сленг, 29% ответили отрицательно на данный вопрос. А вот 55% из них, признались, что время от времени используют такую лексику.
Следующий вопрос в моей анкете звучал так: «Ваше отношение к интернетному сленгу?» Положительный ответ дали 29% учеников. Негативное отношение испытывают 11% , в то время, как 40% учащихся вообще заявили, что им всё равно. А вот 20% опрошенных не обращают внимания на грамотность. 
«Соблюдаете ли вы правила русского языка при общении в Сети?»
69% подростков ответили, что не всегда пишут правильно слова и соблюдают правила пунктуации. 26% из них соблюдают правила, что довольно-таки радует. И лишь 5% вовсе не задумываются, когда пишут в чатах.
«Используете ли вы сокращения (смайлы,неполные слова) ,когда общаетесь в Сети?»
34% из опрошенных используют сокращения в виде смайлов, 36 % используют сокращения слов, 20 % используют оба вида сокращений ,10% не используют сокращения.
Проведя анализ анкет, я сделала вывод, что половина опрошенных учеников нашей школы употребляет сленг лишь иногда. 12% школьников признают, что у них частенько проскальзывают Интернет - словечки в разговорах. И наконец, 38% подростков всегда употребляют Интернет- сленг.













Заключение


Исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка. 
В последнее время в сети Интернет прошло несколько акций: на многих блогах, форумах, персональных страницах появились таблички: «Я умею говорить по-русски!», «Пишу по-русски, “аффтарам” просьба не беспокоить», «Хочу читать тексты на правильном русском языке». 
Если 20-30 лет назад о существовании молодёжного сленга говорили лишь иногда и не очень уверенно, то сейчас об этом говорят открыто и громко. Я нашла много теоретических статей о сленге, его классификациях. Существует уже целая серия словарей-книг и виртуальных словарей. Например, я обнаружила в Интернете сайт, где собрано уже более 60 000 сленговых слов, причём пополнить словарь может каждый желающий. В комментариях написано, что этот словарь существует уже 9 лет, а всем читателям даётся совет: «Вписывай словечки, читай то, что вписали другие, и думай. Думай, не только о чем говоришь, но и о том, как говоришь. И ПУСТЬ ТЕБЯ ВСЕГДА ПОНИМАЮТ!». Лично я с большим интересом отнеслась к этому словарю и думаю, что это очень хорошее дело. Не стоит призывать молодых людей давать «торжественное обещание» никогда не употреблять слова молодежного сленга. Гораздо важнее, на мой взгляд, заставить задуматься каждого молодого человека о том, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи сленга.

Я считаю, что: 
 на государственном уровне нужно поставить правовой закон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.; 
 на уровне областей и районов Казахстана необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и красивым языком;
 на уровне школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку. Если мероприятия будут осуществляться знающими и заинтересованными людьми в системе, то молодёжь будет делать свой выбор в сторону чистоты языка не тогда, когда она фактически уже перестаёт быть молодёжью (после 25-30 лет), а в более раннем возрасте. Отсюда и у русского языка больше шансов восстановить уровень своего величия.



Список использованной литературы


  1. Виноградова Т.Ю. «Специфика общения в Интернете». Казань 2004.

  2. Силаева В.Л. «Специфика общения в Сети». М. 2005

  3. Чакрян Н.С. «Эволюция средств общения подростков в информационном пространстве» Урал 2009

  4. Жичкина А.Е. «Стратегия самопрезентации в Интернете» М.2007

  5. Левина М.И. «Влияние интернета на изменение языка общения» СПб 2008

  6. Ресурсы Интернета.







































Отзыв на научный проект

ученицы 8 класса Малдыбаевой Махаббат

по теме Влияние Интернета на русский язык

В работе ученицы по теме «Влияние Интернета на русский язык» раскрыты мотивы употребления наиболее часто встречающихся неполных слов, составлены и охарактеризованы словарь смайлов, употребляемых в речи школьников. Проводилось анкетирование среди учащихся 5-9 классов. Раскрыты разделы: «Роль Интернета в общении людей», «Особенности искажения норм русского языка в виртуальном пространстве», «История возникновения знаковой системы», «Виды смайлов, используемых при общении в Интернете», «Интернет-сленг». Ученицей проработаны количество литературных работ , использованы работы Виноградовой Т.Ю. «Специфика общения в Интернете», Силаевой В.Л. «Специфика общения в Сети», Чакрян Н.С. «Эволюция средств общения подростков в информационном пространстве», Жичкиной А.Е. «Стратегия самопрезентации в Интернете» ,Левина М.И. «Влияние интернета на изменение языка общения»,ресурсы Интернета. В целом работа выполнена, ученица в своей работе постаралась осветить особенности молодёжного общения.







Руководитель_________ Омарова М. К.

























Приложения

1

АНКЕТА

1.Имя, Фамилия, класс _________________________________________________

2.Есть ли у Вас дома компьютер, Интернет ? _______________________________

3.Общаетесь ли Вы в социальных сетях ?___а)да б)нет______

4.Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети Интернет? ____________________________________________________________________

5.Ваше отношение к интернетному сленгу?

а)положительное б)негативное в)мне все равно г)не обращаю внимание

6.Используете ли вы сокращения(смайлы,неполные слова) ,когда общаетесь в Сети?Назовите какие.

__________________________________________________________

7.Соблюдаете ли Вы правила русского языка или используете при общении в Сети?

8.Используете ли вы Интернет-сленг в повседневной жизни»?_______________________________________________________________







































2











































Таблица № 1

Опрошено 21 человек

Вопросы


Девочки

Мальчики

Итого


+

-

+

-

+

-

1. Есть ли у Вас дома компьютер, Интернет ?

11

-

10

-

21

-

2. Общаетесь ли Вы в социальных сетях ?

10

1

10

-

20

1

3. Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети Интернет?

7

3

8

2

15

5

4.Ваше отношение к интернетному сленгу?

5

5

6

4

11

9

5. Используете ли вы сокращения(смайлы,неполные слова) ,когда общаетесь в Сети?Назовите какие.

10

-

10

-

20

-

6. .Соблюдаете ли Вы правила русского языка или используете при общении в Сети?

6

4

5

5

11

9

7. .Используете ли вы Интернет-сленг в повседневной жизни»?

7

3

9

1

16

4








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!