СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние классического танца на эстетическое развитие детей"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Влияние классического танца на эстетическое развитие детей"»

Н.Н. Носаль

ГПБОУ КК КПК, г. Кранодар, Краснодарский край

Научный руководитель А.С. Лисицкая


ВЛИЯНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ


В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий по классическому танцу лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Я строю Педагогический процесс таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Классические занятия содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры.

Классический танец является богатейшим источником эстетических впечатлений для детей. В основе этого воспитания лежит формирование любви к своей национальной культуре, интересу и пониманию красоты окружающего мира, Занятия классическим танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе. Классический Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.[2]

Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, они оказывают благотворное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Также позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности суставов и развивают выносливость, формируют правильную осанку, красивую и лёгкую походку, грациозные и изящные движения. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости координации движений. Танец может служить не только средством психофизической регуляции, но и средством установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальности каждого ребёнка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения. Использование музыки и танца стимулирует творческий потенциал детей, способствует коррекции системы отношений личности.

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство в нашей стране приобретает всё большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонично-развитой, духовно богатой личности. [1, с. 36]


Танцевальное искусство – массовое искусство, оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенных в завершенную художественную форму. [3 с. 7]

Каждое хореографическое произведение требует от участника эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех его физических и духовных сил. Педагог должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности участников.

Осваивая танцевальную лексику, человек не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, проделывает определённую немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. [2]

Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве, и в жизни. Его художественный вкус становятся более тонкими. Анализ результатов деятельности с детьми показывает, что занятия танцами не только приносят им эстетическое наслаждение, но и помогают развить их творческие способности, стремление к самосовершенствованию и духовному обогащению.

Ценным в реализации задач художественно-эстетического воспитания детей считаю коллективное обсуждение с детьми содержания танцев, танцевального и музыкального репертуара, костюмов, что также способствует формированию художественного вкуса, а также и коммуникативных способностей учащихся, нравственно-эстетических норм межличностных взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллективе. Все дети, которые долго занимаются танцами, говорят, что танец дарит воодушевление и радость! «Душа обретает крылья», – это наиболее часто возникающее ощущение, получаемое от ритмичных танцевальных движений. Существует прочная связь между движением и внутренним состоянием человека. Не случайно сегодня широкое распространение получает арт-терапия (лечение искусством, а в ней магическая сила танца.[3]

Подводя итоги можно сказать, что великая сила эмоционального и нравственного воздействия танца, воплощённого в высокохудожественной, форме. И очень важно постоянно иметь в виду, что именно в дружественном союзе музы танца. Для успешного ведения занятий классического танца необходима согласованная работа преподавателя-хореографа и аккомпаниатора, их совместная творчески взаимообогащающая подготовка к занятиям. С первых занятий по освоению основных элементов классического танца до построения сложных танцевальных композиций наиболее опытные преподаватели стремятся к тому, чтобы музыкальное сопровождение было высокохудожественным, включающим произведения классической и современной отечественной и зарубежной музыки. Правильно подобранное сопровождение обогащает духовный мир занимающихся, способствует выработке культуры и красоты движений, а также развитию чувства коллективного ритма. Аккомпанемент к упражнениям следует выбирать с учётом поставленных задач, он должен быть приятен занимающимся. Творческая подготовка занятий, тщательный подбор упражнений и музыкального сопровождения, их соответствие возрастным особенностям и музыкальной подготовке обучающихся, постепенное нарастание сложности упражнений и музыкального сопровождения приводят к успешному решению задач обучения, развивают у занимающихся способность ценить в музыке прекрасное.[3]

Рисунок 1- урок классического танца

Список используемых источников:

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СП б. : «Люкси» «Респекс». - 256 с.

2. Влияние хореографии на эстетику [электронный ресурс]– Режим доступа.https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/vliianiieklassichieskoghotantsanaestietichieskoiefizichieskoiemuzykalnoierazvitiieuchashchikhsia2kh6khklassovvrazvitii

3. Классический танец [электронный ресурс]– Режим доступа. https://multiurok.ru/index.php/blog/vliianie-klassicheskogo-tantsa-na-esteticheskoe-vospitanie-obuchaiushchikhsia-v-khoreograficheskoi-studii-konfetti.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!