МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №98
Исследовательская работа
Влияние музыки и звуков на организм человека
Роботу выполнила:
Стрелкова Виктория
ученица 9-Е класса
Руководитель проекта :
Москалёва И.С.,
учитель физики
Актуальность темы
Гипотеза: музыка благотворно влияет на настроение и самочувствие школьников.
Музыка окружает нас повсюду. Молодое поколение часто можно увидеть в
наушниках в транспорте, на улице и в других общественных местах.
Данная тема является особенно актуальной, поскольку мы постоянно
слышим различные звуки, а в современном мире многие слушают музыку. Мне
захотелось узнать, какое все-таки влияние эти звуки оказывают на человека.
Выбор и обоснование темы проекта.
Цель работы:
- выяснить, как различные типы музыки и звуков с точки зрения физики влияют на
организм человека
Задачи:
- изучить литературу по теме исследования;
- выявить, как музыка и звуки влияют на живые организмы и на людей;
- изучить физические характеристики звука;
- исследовать параметры зависимости влияния музыки и звуков на организм человека;
- проанализировать результаты эксперимента;
Звук и музыка
Звук - это волны, которые распространяются в какой-то определенной среде (вода, воздух,
камень и т.д.), и создают в ней механические колебания (вибрация), слышимые нами. А так же,
звук можно охарактеризовать как, определённого рода давление воздуха.
Среди слышимых звуков следует особо выделить фонетические, речевые звуки и фонемы (из
которых состоит устная речь) и музыкальные звуки (из которых состоит музыка).
Звук характеризуется амплитудой и частотой. Амплитуда характеризует громкость звука. Частота определяет тон, высоту.
Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне
частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц. Звук ниже диапазона слышимости
человека называют инфразвуком; выше: до 1 ГГц, — ультразвуком,
от 1 ГГц — гиперзвуком.
Субъективные характеристики звука
Объективные характеристики звука
- Высота тона
- Тембр
- Громкость
Типы музыки:
- Рок-музыка
- Классическая музыка
- Поп-музыка
Анкетирование
1. Какую музыку ты предпочитаешь слушать?
А. Рок-музыку - 28%
Б. Классическую музыку - 4%
В. Популярную (поп-музыку) - 78%
2. Слушаешь ли ты музыку во время приготовления уроков?
А. Да, всегда - 15%
Б. Никогда - 17%
В. Иногда - 68%
3. Считаешь ли ты, что некоторые типы музыки могут отрицательно
влиять на организм человека?
А. Скорее да, чем нет - 70%
Б. Скорее нет, чем да -18%
В. Нет, музыка оказывает только положительное влияние на человека - 12%
Исследование влияния различных типов музыки на внимание,
скорость реакции и медицинские показатели
Процент ошибок
Без прослушивания
Таблица умножения
После прослушивания классической музыки
3%
Пример в несколько действий
После прослушивания рок-музыки
2%
31%
5%
28%
39%
Давление
Ув.
Рок-музыка
Ум.
Классическая музыка
40 %
Поп-музыка
Пульс
Не изм.
50 %
38 %
Ув.
25 %
22 %
35 %
88 %
15 %
55 %
Ум.
Не изм.
50 %
20 %
12 %
40 %
0 %
45 %
5 %
60 %
0 %
Спасибо за внимание!