СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние музыки и звуков на организм человека

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы, связанные с проблемами музыки её влияния на здоровье человека, являются актуальными для каждого школьника и могут интересовать каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Влияние музыки и звуков на организм человека»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №98 Исследовательская работа Влияние музыки и звуков на организм человека Роботу выполнила:   Стрелкова Виктория  ученица 9-Е класса Руководитель проекта :  Москалёва И.С.,  учитель физики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №98

Исследовательская работа

Влияние музыки и звуков на организм человека

Роботу выполнила:

Стрелкова Виктория

ученица 9-Е класса

Руководитель проекта :

Москалёва И.С.,

учитель физики

Актуальность темы Гипотеза: музыка благотворно влияет на настроение и самочувствие школьников. Музыка окружает нас повсюду. Молодое поколение часто можно увидеть в наушниках в транспорте, на улице и в других общественных местах. Данная тема является особенно актуальной, поскольку мы постоянно слышим различные звуки, а в современном мире многие слушают музыку. Мне захотелось узнать, какое все-таки влияние эти звуки оказывают на человека.

Актуальность темы

Гипотеза: музыка благотворно влияет на настроение и самочувствие школьников.

Музыка окружает нас повсюду. Молодое поколение часто можно увидеть в

наушниках в транспорте, на улице и в других общественных местах.

Данная тема является особенно актуальной, поскольку мы постоянно

слышим различные звуки, а в современном мире многие слушают музыку. Мне

захотелось узнать, какое все-таки влияние эти звуки оказывают на человека.

Выбор и обоснование темы проекта. Цель работы: выяснить, как различные типы музыки и звуков с точки зрения физики влияют на организм человека Задачи: изучить литературу по теме исследования; выявить, как музыка и звуки влияют на живые организмы и на людей; изучить физические характеристики звука; исследовать параметры зависимости влияния музыки и звуков на организм человека; проанализировать результаты эксперимента;

Выбор и обоснование темы проекта.

Цель работы:

  • выяснить, как различные типы музыки и звуков с точки зрения физики влияют на

организм человека

Задачи:

  • изучить литературу по теме исследования;
  • выявить, как музыка и звуки влияют на живые организмы и на людей;
  • изучить физические характеристики звука;
  • исследовать параметры зависимости влияния музыки и звуков на организм человека;
  • проанализировать результаты эксперимента;
Звук и музыка Звук - это волны, которые распространяются в какой-то определенной среде (вода, воздух, камень и т.д.), и создают в ней механические колебания (вибрация), слышимые нами. А так же, звук можно охарактеризовать как, определённого рода давление воздуха. Среди слышимых звуков следует особо выделить фонетические, речевые звуки и фонемы (из которых состоит устная речь) и музыкальные звуки (из которых состоит музыка).

Звук и музыка

Звук - это волны, которые распространяются в какой-то определенной среде (вода, воздух,

камень и т.д.), и создают в ней механические колебания (вибрация), слышимые нами. А так же,

звук можно охарактеризовать как, определённого рода давление воздуха.

Среди слышимых звуков следует особо выделить фонетические, речевые звуки и фонемы (из

которых состоит устная речь) и музыкальные звуки (из которых состоит музыка).

Звук характеризуется амплитудой и частотой. Амплитуда характеризует громкость звука. Частота определяет тон, высоту.

Звук характеризуется амплитудой и частотой. Амплитуда характеризует громкость звука. Частота определяет тон, высоту.

Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц. Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком; выше: до 1 ГГц, — ультразвуком, от 1 ГГц — гиперзвуком.

Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне

частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц. Звук ниже диапазона слышимости

человека называют инфразвуком; выше: до 1 ГГц, — ультразвуком,

от 1 ГГц — гиперзвуком.

Субъективные характеристики звука Объективные характеристики звука Частота Интенсивность Высота тона Тембр Громкость

Субъективные характеристики звука

Объективные характеристики звука

  • Частота
  • Интенсивность
  • Высота тона
  • Тембр
  • Громкость
Типы музыки: Рок-музыка Классическая музыка Поп-музыка

Типы музыки:

  • Рок-музыка
  • Классическая музыка
  • Поп-музыка
Анкетирование  1. Какую музыку ты предпочитаешь слушать? А. Рок-музыку - 28% Б. Классическую музыку - 4% В. Популярную (поп-музыку) - 78% 2. Слушаешь ли ты музыку во время приготовления уроков? А. Да, всегда - 15% Б. Никогда - 17% В. Иногда - 68% 3. Считаешь ли ты, что некоторые типы музыки могут отрицательно влиять на организм человека? А. Скорее да, чем нет - 70% Б. Скорее нет, чем да -18% В. Нет, музыка оказывает только положительное влияние на человека - 12%

Анкетирование

1. Какую музыку ты предпочитаешь слушать?

А. Рок-музыку - 28%

Б. Классическую музыку - 4%

В. Популярную (поп-музыку) - 78%

2. Слушаешь ли ты музыку во время приготовления уроков?

А. Да, всегда - 15%

Б. Никогда - 17%

В. Иногда - 68%

3. Считаешь ли ты, что некоторые типы музыки могут отрицательно

влиять на организм человека?

А. Скорее да, чем нет - 70%

Б. Скорее нет, чем да -18%

В. Нет, музыка оказывает только положительное влияние на человека - 12%

Исследование влияния различных типов музыки на внимание, скорость реакции и медицинские показатели  Процент ошибок Без прослушивания Таблица умножения После прослушивания классической музыки 3% Пример в несколько действий После прослушивания рок-музыки 2% 31% 5% 28% 39%   Давление Ув. Рок-музыка Ум. Классическая музыка 40 % Поп-музыка Пульс Не изм. 50 % 38 % Ув. 25 % 22 % 35 % 88 % 15 % 55 % Ум. Не изм. 50 % 20 % 12 % 40 % 0 % 45 % 5 % 60 % 0 %

Исследование влияния различных типов музыки на внимание,

скорость реакции и медицинские показатели

Процент ошибок

Без прослушивания

Таблица умножения

После прослушивания классической музыки

3%

Пример в несколько действий

После прослушивания рок-музыки

2%

31%

5%

28%

39%

 

Давление

Ув.

Рок-музыка

Ум.

Классическая музыка

40 %

Поп-музыка

Пульс

Не изм.

50 %

38 %

Ув.

25 %

22 %

35 %

88 %

15 %

55 %

Ум.

Не изм.

50 %

20 %

12 %

40 %

0 %

45 %

5 %

60 %

0 %

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!