СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние цвета и орнамента одежды на человека.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние цвета и орнамента одежды на человека.»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа







Научно-практическая конференция

«Грани творчества».



Секция: изобразительное искусство





Влияние цвета и орнамента одежды на человека.

Исследовательский проект.









Выполнен обучающейся

10 класса

Стрельцовой Маргаритой Алексеевной

Руководитель

учитель биологии

Вильчанская Зоя Витальевна.









Моршанский район пос. Пригородный

2013





Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………3

  2. Влияние цвета на производительность труда, работоспособность и психику человека…………………………………………………………5

  3. Характеристика внутренних диспозиций учащихся в соответствии с цветовосприятием..……………………………………………………….7

  4. Влияние цвета на здоровье человека…………………………………....9

  5. Исследование влияния цветовой гаммы на развитие микроорганизмов…………………………………………………………10

  6. Исследование влияния орнамента на развитие микроорганизмов……13

  7. Влияние форменной одежды на качественные показатели работы школы……………………………………………………………………..18

  8. Анализ предпочтений школьников в выборе цвета и орнамента…….20

  9. Русские национальные мотивы в школьной форме………………..…22

  10. Выводы……………………………………………………………………25

  11. Используемые источники………………………………………………..26

  12. Приложения………………………………………………………………27

























Введение.



Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. При этом краски символизировали социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д.

Каждому нравится свой цвет. Одежда, которую мы носим, может многое рассказать о нас. По цветам можно сделать выводы о здоровье, мышлении и чертах характера. Цвет в одежде может наделить человека качествами, которые он хотел бы воспитать в себе. С другой стороны, очень важно, чтобы цвет одежды выражал или повышал свойственную нам энергию, уровень которой, разумеется, бывает разным.

Однако, и древнюю, и современную одежду невозможно представить без украшений в виде каких-либо орнаментов.

Значение латинского слова ornament – украшение, узор, организованный ритмическим чередованием абстрактно-геометрических или изобразительных элементов (раппортов), украшающих одежду и предметы декоративно-прикладного искусства. В орнаменте утверждается единство человеческой художественной культуры – фундаментальные ценности всех эпох, всего человечества, объединяющие прошлое с настоящим. Ничто так ярко, как орнамент, не скажет об исторической эпохе, об особенностях породившей его культуры, ее отношениях с миром. Его эстетические, художественные качества ставятся в зависимость от назначения, формы, материала, вещи.

Раскрыть природу, сущностные связи с различными воззрениями народов разных эпох – задача современного дизайнера. В частности в использовании народных мотивов и определенной цветовой гаммы. Привнести в современную офисную одежду не просто украшения, несущие только эстетическое наслаждение, но и ввести в костюм древнее, социально-значимое украшение, гармонирующее с современным кроем и цветом, а так же положительно влияющее на здоровье человека и его психологический настрой, что позволяет повысить не только жизненный тонус, но и его работоспособность на различных социальных уровнях.

Значение данной проблемы для художников прикладных специальностей достаточно ясно. Ведь любое произведение прикладного искусства или дизайна создает цветовую среду, так или иначе формирующую душевное состояние человека, влияющую на строй его мыслей и уровень работоспособности. Из всего комплекса вопросов, составляющих сложную проблему психологического воздействия цвета, для дизайнеров особенно актуальны вопросы физиологических реакций человека на цвет и цветовые ассоциации.

Актуальность: так как современная школа пытается создать новый тип одежды учащихся, то наибольший интерес вызывает разработка форменной одежды, способной вызвать повышение работоспособности и оздоровление обучающихся, в частности в школах Центральной России.

Объект исследования: восприятие, оценка и понимание цветовых и знаково-символических средств освоения мира.

Предмет исследования: особенности восприятия, оценки и понимания цвета и орнамента, как знаково-символического средства повышения успеваемости учащихся.

Цель работы: выяснить степень влияния цвета и элементов орнамента на психическое и физическое состояние учащихся Сокольниковской школы.

Гипотеза: использование определенных цветовых и орнаментальных решений в одежде помогает повысить работоспособность, а вследствие этого и успеваемость обучающихся.

Задачи:

  1. Выяснить влияние различных цветов на психику человека.

  2. Выяснить влияние различных цветов на здоровье человека.

  3. Выяснить влияние орнамента на психику человека.

  4. Выяснить влияние орнамента на здоровье человека.

  5. Выяснить отношение человека к цвету по методике М. Люшера

  6. Выяснить каким образом орнамент влияет на психологическое состояние человека.

  7. Определить общее и особенное в восприятии, оценке и понимании выделенных образцов орнамента и цвета среди учащихся.



Ход работы:

  1. Подбор литературы.

  2. Подбор методики определения влияния орнамента на психологическое состояние человека

  3. Подбор методики определения влияния цвета на психическое состояние человека

  4. Подбор методики по влиянию орнамента на здоровье человека

  5. Подбор методики определения влияния цвета на здоровье человека

  6. Влияние выбранной цветовой гаммы одежды школьников на успеваемость детей

  7. Разработка рекомендаций по дизайну школьной формы

  8. Использование народных орнаментов в современной офисной одежде.















Влияние цвета на производительность труда, работоспособность и психику человека.


У разных народов существовали различные обозначения и назва­ния цвета. Нередко встречаются такие названия, как веселые и груст­ные, свежие и тусклые, что часто соответствует настроению человека. В традиционной одежде встречаются практически все основные цвета, известные по шкале цветовосприятия: белый, красный, черный, зеле­ный, желтый, голубой, коричневый, фиолетовый, розовый, оранжевый, серый.

Известно, что эмоционально-психологическое воздействие цвета на человека проявляется в различном воздействии на органы чувств (возбуждающем, успокаивающем, угнетающем). Человек воспринимает цвета как теплые и холодные, радостные и печальные, объемные и плос­кие, легкие и тяжелые. Теплые цвета зрительно увеличивают объем и поверхность одежды, а холодные - уменьшают их.

Через цветовую гамму выражается возрастная принадлежность одежды: для детей - нежные, светлые пастельные цвета; для подрост­ков яркие, контрастные; для взрослых - сложные цветовые сочетания от ярких до пастельных; для людей пожилого возраста, стариков - спо­койная, зачастую темная цветовая гамма.

Цвет играет существенную роль в одеж­де, сообщая определенную информацию о носителе данного костюма. При этом различие в цвете костюма воспринимается гораздо легче, чем изменения в крое или ткани, особенно на расстоянии. Цвет одежды как бы предупреждает собеседников, с кем они имеют дело и какую пози­цию нужно занять в отношении этой особы.

Каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому дизайнеры и модельеры, конструируя одежду, всегда должны учитывать социально-демографические особенности: пол, возраст, профессию и т.д. Однако имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в одежде создает определенную эмоционально-деловую среду.

Французский врач Ферре исследовал взаимосвязь производительности труда и цвета. Он установил, что при работе, рассчитанной на короткий срок, производительность труда увеличивается при красном свете, а при синем – снижается. При длительной работе повышению производительности труда способствует зеленый свет, а индиго и фиолетовый снижают ее.

Румынский врач Стефанеску-Гоанга исследовал влияние цвета на дыхание и частоту пульса. Согласно полученным данным, частота дыхания и пульса увеличивается при пурпурном, красном, оранжевом и желтом цветах, в то время как при воздействии зеленого, индиго и фиолетового пульс и дыхание замедляются. Физиологическое воздействие должно сводиться, прежде всего, к силе выразительности, то есть сами цвета вызывают определенные физиологические реакции. При проектировании окраски любой вещи, предназначенной для человека, и в особенности для его индивидуального пользования, необходимо учитывать его цветовые предпочтения. 



Характеристика внутренних диспозиций учащихся в соответствии с цветовосприятием.

Тест Люшера разработан швейцарским психологом Максом Люшером в 1948 году. Тест основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием.

После многих экспериментов из 4500 тонов и оттенков он выбрал восемь, которые оказывают наиболее выраженное воздействие на физиологические и психологические функции человеческого организма.

Используя компьютерный вариант полного цветового теста Люшера, 20 участников исследования в возрасте от 14 – 16 лет были продиагностированы для получения полной характеристики их внутренних диспозиций– пред -расположенности к восприятию и оценки деятельности.(Приложение №1)

Цветоанализ по тесту Люшера дал следующие результаты:

Ключ 9 Восприятие окружающих

Бескомпромиссность, настороженность

5%

Стремление к самоопределению

65%

Напряжённость

5%

Отсутствие понимания

5%

Безразличие

5%

Самооправдание

10%

Независимость, признание совершенства

5%



При анализе отношения окружающих наибольшее количество – 65% получило стремление учащихся к самоопределению, зачастую не обращая внимания на мнение и пожелания окружающих. Также дети склонны к самооправданию собственных действий и поступков – 10% случаев.

Ключ 13. Оценка своего Я

100% участников исследования импульсивны и имеют повышенную психологическую возбудимость. Испытывают потребность в установлении гармоничных непосредственных отношений.

Ключ 14 Эмоциональная структура

Защита с целью самоутверждения

10%

Борьба за своеволие

25%

Эмоциональная нестабильность

25%

Форсированная агрессия

10%

Потребность в чувствах

10%

Нетерпимость к ограничениям

5%

Инфантильность

5%

Загнанность

10%



Учащиеся в большей степени испытывают потребность в борьбе за своеволие и показывают эмоциональную нестабильность – по 25%. В тоже время им необходима защита с целью самоутверждения – 10% , испытывают потребность в чувствах - 10%. Также настораживает большое количество детей, испытывающих форсированную агрессию и психологический дискомфорт, связанный с психологической загнанностью.

В результате анализа тестирования доказано, что цвета способны отражать параметры состояния человека, влиять на эмоционально-психическую сферу и самочувствие.



Влияние цвета на здоровье человека



Для определения степени влияния одежды различной цветовой гаммы на физиологические реакции организма группе участников исследования было предложено использование одежды (футболок и блузок) по очереди в течение четырёх часов с последующим инструментальным замером пульса, артериального давления и определения чувственных ощущений. При этом было выявлено понижение артериального давления при использовании участниками эксперимента одежды красного, оранжевого, желтого, голубого, синего, розового, серого цветов.

Повышение артериального давления было зарегистрировано при использовании желтого, фиолетового, розового, белого, серого и черного цветов.

Нормальное давление отмечено при использовании всех исследуемых цветов, за исключением розового.

Самое низкое давление – 23% случаев отмечено при использовании оранжевого и серого цвета. Самое большое количество случаев повышенного давления – 25% при использовании фиолетового и черного цветов. Наибольшее количество случаев нормального давления зафиксировано при носке одежды коричневого и зеленого цветов – 28%. Значит, наиболее благоприятной для поддержания физического состояния человека является одежда коричневого и зеленого цветов.

В ходе эксперимента выявлено, что сердечные сокращения учащаются при использовании одежды синего и черного цветов – по 33% случаев. Замедление сокращений вызывает одежда зеленого – 18% и голубого – 27% цветов. А наиболее благоприятна для частоты сердечных сокращений одежда фиолетового и белого цветов – по 17% случаев.

Можно сделать вывод, что с точки зрения влияния цвета на частоту сердечных сокращений и артериального давления может быть рекомендованы костюмы коричневого цвета и сорочки и блузки оттенка зелёного и белого цвета.



Исследование влияния цветовой гаммы на развитие микроорганизмов.

Для определения степени влияния на организм цветовой гаммы и орнаментальных решений был произведён опыт над микроорганизмами, как объектами, быстро развивающимися и реагирующими на малейшее изменение окружающей среды. Для этого был создан питательный раствор из водопроводной воды 1500 мл. и 20 гр. сахарного песка, в который было добавлено 100 грамм сыворотки натуральной простокваши с молочно – кислыми бактериями. На карточки, покрашенные в исследуемые цвета, были поставлены одинаковые прозрачные пластиковые ёмкости, в которые налили по 100 мл полученного раствора. Температура помещения поддерживалась в пределах 230-240С. Освещение естественное. Эксперимент был заложен на 8 дней (с 12.11.12 г. по 19.11.12 г.) Контрольный экземпляр был помещен на подоконник в 20 см от исследуемых образцов.

Анализ полученных данных проводился с использованием цифрового микроскопа с фотографическим устройством при малом (4х) и большом (40х) увеличении объектива.

За время эксперимента растворы приобрели различные оттенки от мутно-белого до голубого и желтого.

Цвет раствора

Количество случаев

Мутно - жёлтый

17%

Мутно-белый

25%

Мутно-желтый с большим количеством взвеси

8.3%

Мутно-белый с голубым оттенком, с большим количеством взвеси

8.3%

Слегка мутный с голубым оттенком

17%

Мутно-белый с большим количеством взвеси

8.3%

Мутно-белый с желтым оттенком с большим количеством взвеси

8.3%

Мутно-белый с желтым оттенком

8.3%



В некоторых случаях наблюдалась появление большого количества взвешенных частиц. Самое большое количество оказалось растворов, которые приобрели мутно-белый цвет – 25% образцов, мутно желтый и слегка мутный с голубым оттенком приобрели соответственно по 17% образцов. Взвесь отмечалась в 17% образцов.

При развитии молочно – кислых бактерий ожидалось, что образцы будут иметь кефирный запах вне зависимости от влияния факторов окружающей среды, но в процессе исследования было зафиксировано что, запах варьировался от слабо – кислого до тухлого. Причём наибольшее количество оказалось растворов, имеющих средний кислый и резко тухлый запах – по17% все остальные типы запахов имели равные процентные соотношения – по 8,3%.

Запах раствора

Количество случаев

Слабый кислый

8.3%

Среднекислый

17%

Резкий кислый

8.3%

Слабый кисломолочный, приятный

8.3%

Резкий кисломолочный

8.3%

Кефирный

8.3%

Слабый кефирный

8.3%

Резкий кефирный

8.3%

Резкий тухлый

17%

Дрожжевой

8.3%



В ходе инструментального исследования с использованием цифрового микроскопа был произведен анализ состояния микрофлоры растворов, находящихся под влиянием различных цветов и орнаментов.

В результате анализа полученных данных образцов, находящихся на карточках исследуемых цветов выявлено, что в растворе и поверхностной пленке развились различные организмы: бактерии кокки и палочки, плесневые грибы, одноклеточные водоросли, простейшие корненожки и инфузории – туфельки. Анализ степени обсеменённости растворов показал, что наиболее благоприятная среда для развития бактерий была на карточке жёлтого, синего, фиолетового и серого цветов – свыше 500 в поле зрения. Но лидером по обсеменённости стал образец, находящийся на белой карточке

(подсчитать количество находящихся в поле зрения бактерий не представлялось возможным из-за их огромного количества). Плесневые грибы лучше всего развивались в растворах на красной, белой, оранжевой, розовой, синей, чёрной, коричневой карточках. Совершенно отсутствовали на жёлтой, зелёной, голубой, фиолетовой и серой карточках. Одноклеточные водоросли нашли для своего развития подходящими растворы, находящиеся на жёлтой, зелёной и голубой карточках. А в образцах на красной, белой, оранжевой, розовой, синей, чёрной, коричневой, фиолетовой и серой карточках их не обнаружено. Наличие простейших в растворах дал неожиданный результат. Некоторые образцы оказались благоприятными для развития корненожек – амёб. Они находились в растворах на карточках розового, синего, чёрного, фиолетового, серого цветов. Лидером среди всех оказался раствор, находящийся на карточке коричневого цвета, в нём была обнаружена колония быстро передвигающихся инфузорий – туфелек.

Поверхностная плёнка растворов, в большинстве своём, представлена только плесневыми грибами в растворах на красной и оранжевой карточках. Только одноклеточные водоросли на карточках жёлтого цвета. Растворы на розовом, голубом цвете показали наличие в плёнке и водорослей и грибов. Лидерами по наличию развития в поверхностной плёнке грибов, водорослей и простейших оказались растворы на зелёной, синей, чёрной, коричневой, серой карточках.

В результате исследования можно сделать вывод, что наиболее благоприятная среда для развития организмов сложилась в образцах, находящихся на карточках белого и коричневого цветов. Это подтверждает, что данные цвета могут быть рекомендованы для пошива форменной школьной одежды. (Приложение №3)



Исследование влияния орнамента на развитие микроорганизмов.



Один из крупнейших чешских исследователей народной культуры Йозеф Выдра выделяет четыре главные функции орнамента:

1) конструктивную — она поддерживает тектонику предмета и влияет на его пространственное восприятие;

2) эксплуатационную — она облегчает пользование предметом;

3) репрезентационную — она увеличивает впечатление ценности предмета;

4) психическую — она действует на человека своим символизмом и, таким образом, волнует или успокаивает его.

По характеру композиции, обусловленной формой декорируемого предмета, орнамент может быть ленточным, центрическим, окаймляющим,  заполняющим поверхность или же сочетающим некоторые из этих типов в более сложных комбинациях.

По мотивам, используемым в орнаменте, его делят на: геометрический, состоящий из абстрактных форм (точки, прямые, ломаные, зигзагообразные, пересекающиеся линии; круги, ромбы, многогранники, звёзды, кресты, спирали; более сложные специфически орнаментальные мотивы - меандр и т. п.); растительный (стилизующий листья, цветы, плоды), зооморфный, или животный, стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.

Практика использования текстильного орнамента в лечебных целях хорошо известна в народной культуре. Использование простейших ритуальных знаков широко распространено в практике русского знахарства (Русская народно-бытовая медицина), а представления о причинах украшения одежды варьируют от учёного «оберег» до простонародного «чтоб голова не болела».
В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п. Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда. Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей. Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи — как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX — начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.

Для подтверждения или опровержения данного высказывания был поставлен эксперимент, изучающий возможное влияние орнаментальной среды на организм человека. При этом на куски ткани с определёнными орнаментами ставились одинаковые пластиковые ёмкости с растворами.

При исследовании влияния различного типа орнаментов рассматривались два вида растворов: 1 – бактерицированный раствор (как в случае с исследованием влияния цвета) и 2 - контрольный - водопроводная вода.

Изменение цвета бактерицированного раствора наблюдалось во всех случаях, но мутно-белого с небольшим количеством взвеси было в 60% образцов. В остальных 40% был раствор мутно-белого цвета с большим количеством взвеси.

Цвет раствора

Количество случаев

Мутно-белый с большим количеством взвеси

40%

Мутно-белый с небольшим количеством взвеси

60%



Так же зарегистрировано изменение запаха бактерицированных растворов. наибольшее количество оказалось растворов, имеющих резкий кисло – молочный запах -40% случаев, 30% образцов приобрели приятный кефирный запах. Слабый кефирный запах обнаружен в 20% случаев, а10% растворов получили слабый кисломолочный аромат.

Запах раствора

Количество случаев

Резкий кисломолочный

40%

Слабый кефирный

20%

Слабый кисломолочный

10%

Приятный кефирный

30%



Инструментальное исследование образцов на наличие организмов дало следующие результаты: образцы, находящиеся под влиянием растительного (серого), животного (коричневого), растительного (тюльпана), геометрического (крупная клетка красная),растительный (красный в горошек с орнаментом), геометрический (шотландка), геометрический (мелкая бело-коричневая клетка) стали благоприятной средой для развития бактерий типа кокки и палочки с очень высокой степенью обсеменённости. Только кокковые бактерии развились в растворах на образцах: геометрический (голубая клетка), животный (фламинго), а только палочки оказались в растворе на орнаменте геометрический (красный фон, белый горох). При этом обсеменённость варьирует от очень высокой (животный (фламинго)) до высокой (геометрический (голубая клетка)).

Развитие плесневых грибов зарегистрировано в растворах на образцах: растительный (серый), животный (коричневый), животный (фламинго), растительный (тюльпаны), геометрический (красный фон, белый горох), геометрический (шотландка). Но в образцах геометрический (голубая клетка), растительный (красный в горошек с орнаментом), геометрический (крупная клетка красная), геометрический (мелкая бело-коричневая клетка) грибы не обнаружены.

Во всех исследуемых образцах обнаружены одноклеточные водоросли, но с различным количеством в поле зрения. Так наибольшее количество водорослей развилось в растворе на геометрическом (голубая клетка) орнаменте – более 800 шт., наименьшее - на орнаменте геометрический (крупная клетка красная) растительный и геометрический (мелкая бело-коричневая клетка) менее 10 шт. (Приложение №4)

Контрольный образец был представлен в виде обыкновенной водопроводной воды. Для чистоты эксперимента произведено её исследование по некоторым параметрам.

Определение физических свойств воды.

Цвет воды.

Оборудование: мерный цилиндр.

Определение цветности вод.

Цветность зависит от присутствия в воде солей железа и гуминовых кислот. Цветность определяется  путем сравнения с дистиллированной водой. Два стакана из бесцветного стекла заполняют водой: один - дистиллированной, другой - исследуемой. Цвет воды рассматривают, сравнивая стаканы на фоне листа белой бумаги при дневном освещении, сбоку, затем сверху, подложив лист белой бумаги под дно стакана. Наблюдаемый цвет записывается по интенсивности окраски: бурый, светло-коричневый, желтый, светло-желтый, бесцветный.

В результате исследования водопроводной воды, выявили, что она бесцветна.

Прозрачность воды.

Оборудование: мерный цилиндр, газета с текстом, исследуемая вода.

Мерный цилиндр со стеклянным дном наполняют водой до верхней отметки, ставят на печатный текст газеты, смотрят на текст газеты сквозь толщу воды. В зависимости от видимости текста газеты прозрачность воды можно оценить как:

– прозрачная;

– слегка замутнённая;

– мутная;

– очень мутная.

Исследуемый образец воды – прозрачный.

Мутность воды

Оборудование: воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, колба, исследуемая вода.

Собирается установка для фильтрования, вода размешивается в цилиндре стеклянной палочкой и выливается на небольшую часть фильтра. После полного прохождения воды через фильтр, отмечаем, что осталось на фильтре: песок, мелкие механические частицы и др.

Водопроводная вода имеет лёгкую мутность.

Запах воды.

Он, как правило, связан с деятельностью водных организмов (как живых, так и мёртвых), с влиянием почвы и донного грунта.

Оборудование: пробирка с пробкой.

Воду наливают в пробирку чуть больше половины, закрывают пробкой, энергично взбалтывают, сразу нюхают. Запаха может не быть, или он слабо ощутим, может быть также болотный, землистый, рыбный, огуречный, аммиачный и др. По интенсивности может быть сильным отчётливым, слабым, очень слабым. Для питьевой воды допустим слабый и очень слабый запах, лучше, если запах не ощутим.

Используемая водопроводная вода имеет слабый запах.



Общая характеристика физических свойств воды



Исследуемые параметры

Водопроводная вода

Цветность

Бесцветная

Прозрачность

Прозрачная

Мутность

Слегка мутная

Запах

Очень слабый



Определение химических свойств воды

На основании полученных данных, полученных в результате химического анализа, водопроводная вода относится к условно « чистой», не имеющей следов загрязнения твёрдыми и органическими соединениями.

Исследуемые параметры

Водопроводная вода

Измерение солей и железа по внешнему виду

Много

Определение наличия сульфатов

Незначительно

Определение наличия нитратов

Незначительно



При исследовании влияния различного типа орнамента на контрольные образцы воды обнаружено, что цвет раствора в 60% случаев не изменился. 30% образцов приобрели зеленоватый оттенок, а 10% - желтоватый оттенок.

Цвет раствора

Количество случаев

Бесцветный

60%

Бесцветныйс зеленоватым оттенком

30%

Бесцветный с желтоватым оттенком

10%



Наибольшее количество оказалось образцов без запаха – 60%, 30% растворов имели слабый речной запах, а 10% с явно выраженным речным запахом



Запах раствора

Количество случаев

Без запаха

60%

Со слабым речным запахом

30%

С речным запахом

10%



Исследование контрольных образцов на наличие организмов показало, что бактерии (кокки, палочки) появились в образцах животный (фламинго) и геометрический (мелкая бело-коричневая клетка). Только кокки в растворах на орнаментах: животный (коричневый), геометрический (крупная клетка красная), геометрический (шотландка). Только палочки обнаружены в образцах: растительный (серый), геометрический (голубая клетка), растительный (тюльпаны). В образцах геометрический (красный фон в белый горошек), растительный (красный в горошек с орнаментом) бактерий не обнаружено.

Плесневые грибы развивались в растворе на образце орнамента животный (коричневый).

Одноклеточные водоросли присутствуют во всех образцах кроме орнамента животный (фламинго). Наибольшее количество водорослей оказалось в образце геометрический (мелкая бело-коричневая клетка) – более 500 в поле зрения и растительный (серый) – более 200 в поле зрения. Наименьшие показатели оказались у геометрического (красный фон в белый горошек) и у растительного (красный в горошек с орнаментом) – 1-2 в поле зрения.

В образцах растворов, находящихся под влиянием орнаментов геометрический (голубая клетка), растительный (красный в горошек с орнаментом) и геометрический (мелкая бело-коричневая клетка) обнаружены простейшие корненожки – по 2-3 в поле зрения.

Влияние орнаментов различного вида просматривается и в отношении контрольных образцов. При этом надо отметить, что наиболее благоприятным для развития организмов является орнамент геометрический (мелкая бело-коричневая клетка). (Приложение №5)



Влияние форменной одежды на качественные показатели работы школы.

Выписка из устава школы:

4.12. Обучающиеся обязаны:

-соблюдать Устав Школы, локальные акты Школы;

-добросовестно учиться;

-приходить на занятия в единой форме одежды, утвержденной Управляющим советом школы;

На родительской конференции от 2010 года принято решение о введении школьной формы следующего описания:

Для девочек:

Синий жакет, юбка в складку из ткани типа шотландка, однотонные колготы, однотонные, спокойных тонов блузки классического покроя. Каблук обуви не превышающий 3 – 4 см. В холодное время юбка может быть заменена синими брюками классического покроя.

Для мальчиков:

Тёмная пиджачная пара, однотонные, спокойных тонов рубашки, туфли.

Чтобы проследить влияние цвета и орнамента одежды на работоспособность и здоровье учащихся, необходимо проанализировать школьную форму с точки зрения расшифровки цвета и орнаментальной символики.

Форма девочек, темно-синего цвета, может приводить к депрессии, вызывать угнетающее действие, беспокойство, излишнюю серьезность, грусть. Вызывать потребность физиологического покоя и удовлетворенность в мире.

Синий цвет, являясь холодным и спокойным, снижает жизненную активность и работоспособность, сглаживает сильные эмоции, побуждает к созерцанию и размышлению, может вызвать печаль.

Юбка девочек, пошитая из ткани с шотландским орнаментом, не выглядит строго и официально, а придает одежде неповторимый колорит.

Согласно диагностике, данный узор благотворно сказывается на функционировании головного мозга. Характерно, что воздействие узора на соответствующий ему орган всегда имеет гармонизирующий эффект, управляет функционированием центральной нервной системы, лёгких, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта, а также зоной солнечного сплетения. Ни одного случая отрицательного воздействия орнамента на организм испытуемых зафиксировано не было.

Чёрный цвет в костюмах мальчиков поглощает все цвета спектра и в результате великолепно сказывается на состоянии организма, объединяя в себе все лечебные свойства цвета, и рекомендуется в качестве общеукрепляющего средства лицам с ослабленным здоровьем.

Тем не менее, показатели качества знаний по школе составляло:

До принятия

формы

После принятия формы

2008 -2009гг.


2009 -2010гг.

2010 -2011гг.

2011 -2012

51%

44,1%

44%

48%

Видно, что введение синей формы в 2010 учебном году косвенно повлияло на снижение уровня успеваемости. Приложение №



Анализ предпочтений школьников в выборе цвета и орнамента

Для определения цветового предпочтения школьников было проведено диагностирование при помощи цветных карточек. Группе мальчиков и девочек было дано задание, оценить по 5- бальной шкале основные цвета, используемые в офисной одежде. При этом им было предложено делать акцент на выбор цвета для школьной формы. Как видно из представленного материала, наибольшее количество из возможных баллов, у мальчиков (для их школьной формы) получили:

  • По степени традиционности использования - белый – 53%, чёрный – 86%, серый – 62%, коричневый – 20%, синий – 20% цвета одежды.

  • По уровню комфортности - чёрный – 75,5%, серый – 58%, белый – 49%, красный – 24%.

  • По практичности использования – чёрный – 78%, серый – 60%, белый – 42%, красный и синий – по 22%.

  • Для школьной формы мальчики рекомендовали чёрный цвет -86%, серый цвет – 54%, синий – 34%.

  • Для мужских сорочек рекомендуется белый цвет – 43% из возможных баллов.

У девочек для их школьной формы получили:

  • По степени традиционности использования: чёрный – 100%, белый – 100%. Серый – 71%, коричневый – 63% цвета

  • По уровню комфортности: чёрный – 97%, белый – 60%, серый – 54%, голубой и синий – по 37%

  • По практичности использования: чёрный - 87%, серый – 62%, белый – 57%, голубой – 43%, желтый – 31%

  • Для школьной формы девочки рекомендовали : чёрный цвет – 86%, серый – 54%, зелёный – 37%

  • Для блузок рекомендован: белый цвет – 43%, розовому, голубому, и фиолетовому цветам по 23%.



Цвет

Традиционность

Комфорт

Практичность

Рекомендации

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Красный

20%

23%

24%

6%

22%

18%

9%

9%

Оранжевый

0%

11%

15,5%

6%

15,5%

14%

0 %

9%

Жёлтый

9%

20%

18%

26%

18%

31%

0%

11,4%

Зелёный

9%

26%

15,5%

37%

18%

29%

0%

37%

Голубой

11%

40%

0%

37%

0%

43%

0%

23%

Синий

20%

49%

29%

37%

22%

34%

11%

34%

Фиолетовый

11%

31%

20%

31%

20%

18%

7%

23%

Розовый

0%

6%

15,5%

23%

11%

9%

0%

23%

Коричневый

20%

63%

13%

20%

11%

20%

0%

14%

Белый

53%

100%

49%

60%

42%

57%

47%

43%

Серый

62%

71%

58%

54%

60%

63%

62%

54%

Чёрный

86%

100%

75,5%

97%

78%

86%

67%

86%



Наше исследование показало, что дети более консервативно отнеслись к выбору цветовой гаммы школьной формы, нежели участники родительской конференции. В целом предпочтение отдавалось чёрному цвету костюмов, но девочки желают дополнить эту одежду более яркими блузами. Цвет воздействует на наше поведение, природу и характер. Оптимальным диапазоном цветов, наиболее благотворно влияющих на человека, являются зелёные, жёлто-зелёные и зелёно-голубые цвета, не зря именно их девочки выбрали для своих блузок. 

При выборе орнамента мнение мальчиков и девочек совпало. Предпочтение обеих сторон отдано одежде без орнамента, что и принято в дресс-коде офисной одежды. Дети отметили высокими баллами все исследуемые параметры тканей без орнаментов (89 % – 97%). Более низкий результат получил геометрический орнамент (31% - 49%).

Цвет

Традиционность

Комфорт

Практичность

Рекомендации

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Без орнамента

78%

97%

86%

97%

84%

91%

89%

97%

Геометрический (шотландка)

20%

60%

9%

49%

29%

49%

31%

49%

Растительный

0%

23%

11%

29%

7%

34%

13%

31%

Животный

0%

34%

22%

23%

18%

23%

13%

46%


Русские национальные мотивы в школьной форме.


Творческим источником современного дизайнера – модельера является народный костюм. Основными цветами, использовавшимися в одежде русского народа были красный, белый и черный цвета. Так же в народных костюмах использовался зеленый и желтый цвет.

Зеленый цвет способствует концентрации внимания, нормализует кровяное и внутриглазное давление, создает несильный, но прочный подъем умственной работоспособности и в то же время успокаивает. А желтый цвет стимулирует деятельность мозга, увеличивает скорость зрительного восприятия, остроту зрения и приносит бодрое, веселящее возбуждение.

Таким образом, с нашей точки зрения, в народном костюме господствует выбор определенной цветовой гаммы, способствующей наилучшему функционированию человеческого организма в условиях конкретной местности и с учетом половозрастной принадлежности.

Способы использования народного костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды могут быть самыми различными, в том числе и при создании одежды школьников. Используя народные предпочтения и современные знания о влиянии цвета и орнамента на организм человека, можно предложить к использованию при пошиве школьной формы, как для девочек, так и для мальчиков платье или костюмы из тканей, окрашенных в коричневый и чёрный цвет, как наиболее благоприятно влияющие на повышение работоспособности детей, а, значит, и повышение конечного результата труда учащихся – успеваемость.

При создании школьной формы мы рекомендуем учитывать не только народные традиции и символику цвета, которой, к сожалению, в наше время уделяется мало внимания, но так, же и цветовые предпочтения детей, учащихся в нашей школе. Поэтому, помимо наиболее благоприятного для школьной одежды коричневого цвета, мы решили использовать в школьной форме самые проверенные мотивы на тканях – клетку типа шотландка – символ вспаханного поля у славянских народов из переплетения зелёного, красного, белого, коричневого цветов, те, что человечество отобрало на протяжении всей истории костюма – мотивы «беспредметные»: геометрические, растительные (полоска, клетка, горох, стилизованные цветы) и их сочетания. Распределяющие клетки – глазки закладывают вполне определённый ритм с заданными частотными характеристиками, которые скорее всего, помогают организму справиться с возрастными проблемами. Соблюдение принципа равновеликости площади узора и их переплетения и фона при выполнении народного текстильного рисунка и изделий из них создаёт удивительный эффект многоуровневости изображения. Если рассматривать рисунок при расфокусированном зрении, то увидим изображение в форме 3D, что даёт возможность проявления ритмичности импульсов одной или нескольких продолжительностей типа решёток характеризующийся определённой частотой. При этом центры импульсов орнамента соотнесутся между собой по закону Золотого Сечения. Эти орнаменты были отмечены и участниками эксперимента, как наиболее подходящие для школьной одежды. Простота и нейтральность данного орнамента гарантирует, что от него быстро не устанут, и он не надоест.

Чем больше строгости и порядка требует обстановка, тем проще и скромнее должен быть рисунок. В этом случае геометрический, строго построенный, с отчетливыми границами узор, в сочетании с коричневым цветом формы, придает облику уравновешенность и соразмерность.

В блузки для девочек можно привнести мелкий, редко “засеянный” рисунок на гладком фоне, который вызывает ощущение покоя, равновесия и относится к классическому решению в костюме.

Для школьной формы мальчиков мы остановились на классическом черном костюме в сочетании с сорочками спокойных тонов: голубого, синего, белого и серого оттенков.

Для выявления предпочтений выбора разработанных образцов школьной формы учащимся среднего звена было предложено оценить эскизы и отобрать наиболее понравившиеся.

Предложенный вариант - костюм из приталенного жакета и юбки на кокетке с бантовыми складками с набором блузок проголосовали 78% опрошенных. Против – 9%, сомневаются в выборе – 13% учащихся.

Второй вариант одежды – сарафан с набором блузок одобрили 81% опрошенных, против -16%, а сомневаются в выборах – 3% школьников.







Таким образом, оба предложенных варианта школьной формы одобрены детским «жюри», а так же являются здоровье сберегающей и повышающей работоспособность одеждой.


















Выводы

В ходе изучения влияния цвета и орнамента одежды на состояние физического и психического здоровья выявлено, что все цвета действительно воздействуют на организм человека. Данное утверждение доказывают проведённые психологические исследования по цветовосприятию, эксперименты над микроорганизмами, а также физиологические изменения, происшедшие при использовании участниками эксперимента одежды различных цветов.

Орнаментальное решение также немаловажный элемент одежды, символизирующий определённые поло – возрастные периоды жизни человека и ритмически влияющие на его организм.

На основании полученных при проведении работы данных можно рекомендовать для современных подростков ношение повседневной форменной одежды коричневого и чёрного цветов при использовании отделки в виде символической клетки с применением указанных оттенков. Именно такая одежда повысит жизненный тонус обучающихся, даст возможность им сосредоточиться на основной деятельности и повысит работоспособность. Всё это в совокупности приведёт к повышению качества обучения школьников.





















Используемые источники

  1. http://psyfactor.org/color.htm

  2. http://www.referat.ru/referats/view/29269

  3. http://www.bestreferat.ru/referat-44056.html

  4. http://nsp-zdorovje.narod.ru/article_psiho/v_color.html

  5. Качаева М. Сокровища русского орнамента. М. Просвещение 2004 г.

  6. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — СПб.: Полисет,1994;

  7. Торэн М.Д. Русская народная медицина 19 — начала 20 вв.; Попов Г.И.






























Приложение


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа







Научно-практическая конференция

«Грани творчества»



Секция: изобразительное искусство





Влияние цвета и орнамента одежды на человека

Исследовательский проект









Выполнен обучающейся

10 класса

Стрельцовой Маргаритой Алексеевной

Руководитель

учитель биологии

Вильчанская Зоя Витальевна







Моршанский район пос. Пригородный

2013


Приложение №1

Тест Люшера


Ключ 9

Восприятие окружающих

Ключ 13

Оценка своего Я

Ключ 14

Эмоциональная структура

Вильчанская

Повышает притязания и не идет на разумные компромиссы. Коротко: насторожен.

Возбудимость, импульсивность

Защита с целью самоутверждения.

Жарков

Ориентированное на будущее стремление к самоопределению.

Возбудимость, импульсивность

Борьба за своеволие в выборе переживаний.

Козлова

Желание распоряжаться своей судьбой

Возбудимость, импульсивность

Эмоциональная нестабильность.

Нестеров

Напряженная вовлеченность

Возбудимость, импульсивность

Форсированная агрессия.

Пищальников

Нетерпеливость, вызванная постоянным отсутствием понимания.

Возбудимость, импульсивность

Эмоциональная нестабильность.

Ракитин

Желание распоряжаться своей судьбой

Возбудимость, импульсивность

Потребность в идиллических чувственных отношениях

Сироткина

Желание распоряжаться своей судьбой

Возбудимость, импульсивность

Форсированная агрессия

Тучин

Желание распоряжаться своей судьбой

Возбудимость, импульсивность

Эмоциональная нестабильность.

Шакина

Несбывшееся желание свободы действий и независимости

Возбудимость, импульсивность

Борьба за своеволие в выборе переживаний.

Васюнина

Желание распоряжаться своей судьбой

Возбудимость, импульсивность

Эмоциональная нестабильность.

Деев

Ориентированное на будущее стремление к самоопределению

Возбудимость, импульсивность

Крайняя нетерпимость к ограничениям и препятствиям.

Истомина

Разочарование, ведущее к напускному безразличию

Возбудимость, импульсивность

Эмоциональная нестабильность.

Коробов

Желание распоряжаться своей судьбой

Возбудимость, импульсивность

Инфантильность.

Николотова

Неадекватное самооправдание

Возбудимость, импульсивность

Борьба за своеволие в выборе переживаний.

Попов

Желание распоряжаться своей судьбой

Возбудимость, импульсивность

Борьба за своеволие в выборе переживаний

Рахвалова

Желание распоряжаться своей судьбой

Возбудимость, импульсивность

Защита с целью самоутверждения.

Соколова

Неадекватное самооправдание

Возбудимость, импульсивность

Загнанность. Избегая трудностей, ищет убежища

Чиканов

Желание распоряжаться своей судьбой

Возбудимость, импульсивность

Потребность в идиллических чувственных отношениях

Щербакова

Желание распоряжаться своей судьбой

Возбудимость, импульсивность

Загнанность. Избегая трудностей, ищет убежища

Стрельцова

Требование независимости и признания его совершенства

Возбудимость, импульсивность

Борьба за своеволие в выборе переживаний





























Приложение №2

Замер пульса и давления в одежде различной цветовой гаммы.

Надя

Цвет

Давление

Пульс

Ощущения

Красный

94\61

71

Возбуждение

Оранжевый

94\61

85

Улучшение настроения

Желтый

93\58

69

Тепло, улучшение настроения

Зеленый

99\61

76

Уравновешенность, позитивный настрой

Голубой

99\63

68

Ощущение легкости, спокойствия

Синий

95\66

81

Тонус, динамичность

Фиолетовый

101\60

78

Раздражительность, угнетающее состояние

Розовый

102\67

77

Ощущение легкости, спокойствия

Коричневый

97\64

69

Пассивность, тоскливое состояние

Белый

102\65

73

Ощущение спокойствия

Серый

90\58

77

Нейтральные чувства

Черный

103\59

84

Нейтральные чувства



Рита

Цвет

Давление

Пульс

Ощущения

Красный

97\67

66

Тепло

Оранжевый

87\55

68

Тонус, веселое настроение

Желтый

115\75

83

Тонус, динамичность.

Зеленый

96\60

64

Жизнерадостное, веселое настроение

Голубой

92\57

67

Ощущение легкости, спокойствия

Синий

93\57

80

Угнетающее состояние

Фиолетовый

114\68

74

Раздражительность

Розовый

92\53

69

Ощущение спокойствия

Коричневый

97\67

76

Пассивность, тоскливое состояние

Белый

99\68

68

Ощущение легкости

Серый

94\57

69

Нейтральные чувства

Черный

94\57

87

Ощущение спокойствия, уравновешенность



Андрей

Цвет

Давление

Пульс

Ощущения

Красный

104\51

59

Тепло

Оранжевый

116\60

51

Тепло, позитивный настрой

Желтый

107\58

61

Тепло, приятные ощущения

Зеленый

105\65

49

Тепло, ощущение легкости

Голубой

107\56

54

Тонус, динамичность, приятное состояние

Синий

91\59

60

Пассивность, тоскливое состояние

Фиолетовый

114\65

59

Приятное состояние

Розовый

107\56

54

Жизнерадостное, веселое настроение

Коричневый

108\60

61

Пассивность, тоскливое состояние

Белый

108\76

60

Ощущение легкости, спокойствия

Серый

118\57

45

Нейтральные чувства, спокойные чувства

Черный

118\62

57

Нейтральные чувства, уравновешенность



Общая (давление)


Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

Розовый

Коричневый

Белый

Серый

Черный

Пониженное

11%

22%

11%

0%

11%

22%

0%

11%

0%

0%

11%

0%

Норма

11%

5,5%

5,5%

17%

11%

5,5%

5,5%

0%

17%

11%

5,5%

5,5%

Повышенное

0%

0%

12,5%

0%

0%

0%

25%

12,5%

0%

12,5%

12,5%

25%



Общая (пульс)


Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

Розовый

Коричневый

Белый

Серый

Черный

Замедленный

9%


9%


9%


18,5%

27,5%

0%


0%

0%

9%

0%

9%

9%

Норма

11%

5,5%

5,5%

5,5%

0%


5,5%

17%

11%

11%

17%

11%

0%

Учащенный

0%

16,5%

16,5%

0%

0%

33%

0%


0%



0%

0%

0%

33%









Приложение №3

Исследование влияния цветовой гаммы на развитие микроорганизмов в бактерицированном растворе.

Цвет

Бактерии

Грибы

Другие организмы

Состав поверхностной пленки

Вид


Степень обсеменённости

Вид

Количество

в поле зрения (шт.)

Красный

Кокки

Очень высокая,

108 в поле зрения

Плесневый гриб

Нет

Нет

Плесневый гриб

Белый

Кокки

Очень высокая,

множество в поле зрения

Плесневый гриб

Нет

Нет

Плесневый гриб, амёбы

Жёлтый

Кокки

Очень высокая,

свыше 500 в поле зрения

Нет

Одноклеточные водоросли

Более 200

Одноклеточные водоросли

Оранжевый

Кокки

Очень высокая,

свыше 400 в поле зрения

Плесневый гриб

Нет

Нет

Плесневый гриб,

Розовый

Кокки, палочки

Не высокая, 48 в поле зрения

Плесневый гриб

Амёбы

Множество

Плесневый гриб, одноклеточные водоросли

Зеленый

Кокки

Очень высокая, свыше 120 в поле зрения

Нет

Одноклеточные водоросли,

Множество

Плесневый гриб, одноклеточные водоросли, амёбы

Голубой

Кокки, палочки

Не высокая, свыше 67 в поле зрения

Нет

Одноклеточные водоросли, амёбы

Множество

Плесневый гриб, одноклеточные водоросли

Синий

Кокки

Очень высокая,

Свыше 500 в поле зрения

Плесневый гриб

Амёбы

Множество

Плесневый гриб, одноклеточные водоросли, амёбы, бактерии

Черный

Палочки, кокки

Палочки 53,

Кокки 72 в поле зрения

Плесневый гриб

Амёбы

48

Плесневый гриб, одноклеточные водоросли, амёбы, бактерии

Коричневый

Кокки, палочки

Палочки 62, Кокки 130 в поле зрения

Плесневый гриб

Быстро передвигающаяся колония простейших инфузории-туфельки

5-6

Плесневые грибы, прорастающие споры грибов, бактерии-палочки

Фиолетовый

Кокки

Очень высокая, свыше 500 в поле зрения

Нет

Амёбы

Множество

Амёбы, бактерии

Серый

Кокки

Очень высокая, свыше 500 в поле зрения

Нет

Амёбы

4-5

Плесневый гриб, амёбы, бактерии



Приложение №4

Исследование влияния орнаментов на развитие микроорганизмов в бактерицированном растворе.

Орнамент

Цвет раствора

Запах

раствора

Бактерии

Грибы

Другие организмы

Вид


Степень обсеменённости

Вид

Количество

в поле зрения (шт.)

Растительный

(серый)

Мутно-белый с большим количеством взвеси

Резкий кисломолочный

Палочки, кокки


Очень высокая

Плесневые

Водоросли одноклеточные

37

Животный (коричневый)

Мутно-белый с большим количеством взвеси

Резкий кисломолочный

Палочки, кокки

Очень высокая

Плесневые

Одноклеточные водоросли

Более 500

Геометрический (голубая клетка)

Мутно-белый с небольшим количеством взвеси

Резкий кисломолочный

Кокки

Высокая

Нет

Одноклеточные водоросли

Более 800

Животный (фламинго)

Мутно-белый с большим количеством взвеси

Слабый кефирный

Кокки

Очень высокая

Плесневые грибы

Одноклеточные водоросли

Более 200

Растительный (тюльпаны)

Мутно-белый с большим количеством взвеси

Слабый кефирный

Палочки, кокки

Очень высокая

Плесневые грибы

Одноклеточные водоросли

До 100 в поле зрения

Геометрический (красный фон, белый горох)

Мутно-белый с небольшим количеством взвеси

Резкий кисломолочный

Палочки

Очень высокая

Плесневые

Одноклеточные водоросли

15 в поле зрения

Растительный (красный в горошек с орнаментом)

Мутно-белый с небольшим количеством взвеси

Слабый кисло-молочный

Палочки, кокки

Очень высокая

Нет

Одноклеточные водоросли

До 20 в поле зрения

Геометрический (крупная клетка красная)

Мутно-белый с небольшим количеством взвеси

Приятный кефирный

Кокки, палочки

Кокки очень высокая, палочки - единицы

Нет

Одноклеточные водоросли

До 10 в поле зрения

Геометрический (шотландка)

Мутно-белый с небольшим количеством взвеси

Приятный кефирный

Кокки, палочки

Очень высокая

Плесневые грибы

Одноклеточные водоросли

Свыше 500

Геометрический мелкая бело-коричневая клетка

Мутно-белый с небольшим количеством взвеси

Приятный кефирный

Палочки, кокки

Очень высокая

Нет

Одноклеточные водоросли

До 10 в поле зрения

Приложение №5

Исследование влияния орнаментов на развитие микроорганизмов в водопроводной воде.

Орнамент

Цвет раствора

Запах

раствора

Бактерии

Грибы

Другие организмы

Вид


Степень обсеменённости

Вид

Количество

В поле зрения (шт. )

Растительный

(серый)

Бесцветный

Без запаха

Палочки,

Высокая

Нет

Водоросли одноклеточные

Более 200

Животный (коричневый)

Бесцветный

Без запаха

Кокки

Средняя

Плесневые

Водоросли одноклеточные

Менее 100

Геометрический (голубая клетка)

Бесцветный

Без запаха

Палочки

Очень высокая

Нет

Одноклеточные водоросли, простейшие жгутиковые

Около 50, простейшие 2-3 в поле зрения

Животный (фламинго)

Бесцветный

Без запаха

Палочки, кокки

Средняя, кокки - незначительная

Нет

Нет

Нет

Растительный (тюльпаны)

Бесцветный

Без запаха

Палочки

Высокая

Нет

Одноклеточные водоросли

Более 100

Геометрический (красный фон в белый горошек)

Бесцветный с зеленоватым оттенком

Со слабым речным запахом

Нет

Нет


Нет

Одноклеточные водоросли

1-2 в поле зрения

Растительный (красный в горошек с орнаментом)

Бесцветный с желтоватым оттенком

Без запаха

Нет

Нет

Нет

Одноклеточные водоросли, быстро-передвигающиеся простейшее (амеба)

1-2 в поле зрения

Геометрический (крупная клетка красная)

Бесцветный с зеленоватым оттенком

С речным запахом

Кокки

Высокая

Нет

Одноклеточные водоросли

2-3 в поле зрения

Геометрический (шотландка школьная)

Бесцветный

Со слабым речным запахом

Кокки

Очень высокая

нет

Одноклеточные водоросли

До 10 в поле зрения

Геометрический (мелкая бело-коричневая клетка)


Бесцветный с зеленоватым оттенком

Со слабым речным запахом

Кокки, палочки

Средняя

Нет

Одноклеточные водоросли, простейшие

Более 500, простейшие 2-3 в поле зрения







Качество знаний







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!