СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние учителя на здоровье младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Влияние учителя на здоровье младших школьников»

 Влияние учителя на здоровье младших школьников.

Влияние учителя на здоровье младших школьников.

 В структуре заболеваемости младших школьников преобладают    нарушение осанки, снижение остроты зрения неврозы, Вегетососудистые дистании.

В структуре заболеваемости младших школьников преобладают

  • нарушение осанки,
  • снижение остроты зрения
  • неврозы,
  • Вегетососудистые дистании.
 Во время урока:   * 15% детей доминирует позитивное настроение, основу которого составляют активность в учебной деятельности, уверенность в своих силах, удовлетворённость результатами работы. * Почти 50% детей находятся в состоянии психологического дискомфорта, у них наблюдается апатия, пассивность, усталость, раздражение. *У остальных 35% имеет место неустойчивое переменное психо – эмоциональное состояние.

Во время урока:

* 15% детей доминирует позитивное настроение, основу которого составляют активность в учебной деятельности, уверенность в своих силах, удовлетворённость результатами работы.

* Почти 50% детей находятся в состоянии психологического дискомфорта, у них наблюдается апатия, пассивность, усталость, раздражение.

*У остальных 35% имеет место неустойчивое переменное психо – эмоциональное состояние.

К концу учебного года утрачивают интерес к учению 20% учащихся 1 – 2 классов. 30-35% учащихся 3 – 4 классов
  • К концу учебного года утрачивают интерес к учению 20% учащихся 1 – 2 классов.
  • 30-35% учащихся 3 – 4 классов
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота,  температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.  Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий .

Гигиенические условия в классе (кабинете):

  • чистота,
  • температура и свежесть воздуха,
  • рациональность освещения класса и доски,
  • наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий .

Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять. .

Физкультминутки и физкультпаузы

  • Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
  • .
Число видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д .            Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости .

Число видов учебной деятельности, используемых учителем:

  • опрос учащихся,
  • письмо,
  • чтение,
  • слушание,
  • рассказ,
  • рассматривание наглядных пособий,
  • ответы на вопросы,
  • решение примеров, задач,
  • практические занятия и т. д .

Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости .

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности . Ориентировочная норма: 7-10 минут

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

  • .

Ориентировочная норма: 7-10 минут

Число использованных учителем видов преподавания:  *словесный, * наглядный, *аудиовизуальный,  *самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок.

Число использованных учителем видов преподавания:

*словесный,

* наглядный,

*аудиовизуальный,

*самостоятельная работа и др.

Норма - не менее трех за урок.

Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут. .

Чередование видов преподавания

  • не позже чем через 10-15 минут.
  • .
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. . Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

  • Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.
  • .
  • Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.
 анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; владеть основами здорового образа жизни; устанавливать контакт с коллективом учащихся; наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; прогнозировать развитие своих учащихся; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.    Что педагог должен уметь: 

  • анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
  • владеть основами здорового образа жизни;
  • устанавливать контакт с коллективом учащихся;
  • наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
  • прогнозировать развитие своих учащихся;
  • моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
  • личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Что педагог должен уметь: 

Благоприятный психологический климат на уроке.  Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Благоприятный психологический климат на уроке.

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

  «Ученик- это молодой росток, которого мы не тянем за стебли и ветки ввысь, а лишь как умелые огородники удобряем почву, бережно относимся к каждому, и только они сами рвутся навстречу к солнцу. Если он не раскроется в науке, пусть познает радость труда, научится своими руками создавать прекрасное в школьных мастерских».

«Ученик- это молодой росток, которого мы не тянем за стебли и ветки ввысь, а лишь как умелые огородники удобряем почву, бережно относимся к каждому, и только они сами рвутся навстречу к солнцу. Если он не раскроется в науке, пусть познает радость труда, научится своими руками создавать прекрасное в школьных мастерских».

по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе»

по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе»

 по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе»

по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе»