СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по немецкому языку стимулирует интерес к изучению предмета

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по немецкому языку»

Внеклассная работа по немецкому языку

Цели и задачи внеклассной работы по иностранному языку.





Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

  • расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

  • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

  • всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально- волевую и духовно-нравственную сферы.



Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:

  • усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;

  • помощь ребёнку в формировании мировоззрения;

  • развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

  • воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Хотя цели и задачи учебной и внеклассной работы почти полностью совпадают, в содержании, организации и формах проведения последней наблюдаются существенные различия.

















Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку.

  1. Принцип связи обучения с жизнью.

2. Принцип коммуникативной активности учащихся.

3. Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.

4. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.























Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

-гласность;

  • привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и

проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.



Отличия внеклассной работы от учебной.

  • Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе.

  • Внеурочный характер занятий.

- Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.













Формы и методы внеклассной работы по иностранному языку.

В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: массовые, групповые, индивидуальные.

Массовые формы

По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ:

- соревновательные (конкурс, игра, олимпиада…)

- средства массовой информации (стенгазета, объявления, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка –викторина…)

- культурно-массовые (вечер-праздник, вечер-портрет, вечер-встреча, вечер-хроника)

- политико-массовые (форум, фестиваль, пресс-конференция, телемост, ярмарка солидарности…)

Групповая форма

внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п.

Индивидуальная внеклассная работа

проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п.









Неделя иностранного языка, переписка учеников, экскурсия, проектная деятельность как формы внеклассной работы.

Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Процесс подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа.

I этап (подготовительный) начинается составлением программы Недели.
На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, завуч, представители учащихся и их родители.

II этап - это проведение Недели иностранного языка. Обязательным условием проведения Недели есть создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике.

III этап посвящен итогам Недели. Желательно выпустить информационный бюллетень и сообщить о том, как прошла Неделя, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.

.

.

Проектная деятельность учащихся является распространенным видом работы с использованием Интернет. Это наиболее эффективная деятельность учащихся во внеурочное время. Однако сразу следует оговориться, что ее эффективность в полной мере зависит от организации и координации со стороны педагогов.

Олимпиады, викторины на иностранном языке могут также вносить свою лепту в совершенствование иностранного языка, но они касаются, в основном, продвинутых учащихся. В проектах же участвуют все.

Проекты могут выполняться, как на уроке, так и во внеурочное время.
Проектная деятельность наиболее эффективна, если ее удается связать с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в процессе работы над проектом. В основе проекта всегда лежит какая-то проблема. Проект не должен ограничиваться темой. Нужна пусть небольшая, но значимая проблема. Только таким образом удается переключить внимание школьников с формы высказывания на содержание.

Примеры некоторых мероприятий:

1.Оформление школы: надписи кабинетов и других помещений школы, расписание уроков, выставка плакатов по определенной тематике, план недели на немецком языке.

2.Конкурс чтецов (старшие классы).

3.Игра по станциям. Участники: 7-8 классы (станция лексическая, грамматическая, творческая, знания культуры

4.Музыкальная гостиная (старшие классы).



5. Делается плакат в форме карты страны, где помещается разнообразная информация о стране.

6.Праздник алфавита в начальной школе







Дамбаева С.Б. , учитель немецкого языка













Кружок английского языка

п/п

Тема

Кол-во часов

Примечание

1.

Алфавит

1час


2.

Фонетика. Отличие англ. фонетики от русской. Произношение букв. Произношение буквосочетаний. Правила чтения предложений.

1час


3.

Тема: Моя семья.

Речевая конструкция « Кто это?»

Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Как тебя зовут? Количественные числительные. Где ты живёшь? Кто по профессии твои мама и папа? Профессия.

3часа


4.

Тема: Игрушки.

Что это? Цвета. Мн.ч имён существительных. Глагол» иметь» и его особенности. Указательные местоимения.

2часа


5.

Тема: Животные.

Прилательные . Артикль и его употребление. Собирательные сущ. Модальные глаголы. Степени сравнения прилагательных. Неопределённые и отрицат местоимения. Притяжательный падеж им. сущ.

4часа


6.

Тема: В зоопарке.

1час


7.

Тема: Моё тело. Указательные мест это, эти. Порядковые числит.

2часа


8.

Тема: Одежда.

2часа


9.

Тема: Еда.

2часа


10.

Тема: Фрукты и овощи.

2часа


11.

Тема: Посуда.

2часа


12.

Тема: Дома.

Предлоги.

2часа


13.

Тема: Город.Транспорт.

2часа


14.

Тема: Часы. Времена года.

2часа


15.

Тема: В школе.

2 часа


16.

Повторение.

4 часа




34 часа











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!