Внеклассная работа по немецкому языку
Цели и задачи внеклассной работы по иностранному языку.
Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:
расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:
усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;
помощь ребёнку в формировании мировоззрения;
развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Хотя цели и задачи учебной и внеклассной работы почти полностью совпадают, в содержании, организации и формах проведения последней наблюдаются существенные различия.
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку.
Принцип связи обучения с жизнью.
2. Принцип коммуникативной активности учащихся.
3. Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.
4. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.
Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
-гласность;
проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Отличия внеклассной работы от учебной.
- Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.
Формы и методы внеклассной работы по иностранному языку.
В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: массовые, групповые, индивидуальные.
Массовые формы
По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ:
- соревновательные (конкурс, игра, олимпиада…)
- средства массовой информации (стенгазета, объявления, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка –викторина…)
- культурно-массовые (вечер-праздник, вечер-портрет, вечер-встреча, вечер-хроника)
- политико-массовые (форум, фестиваль, пресс-конференция, телемост, ярмарка солидарности…)
Групповая форма
внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п.
Индивидуальная внеклассная работа
проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п.
Неделя иностранного языка, переписка учеников, экскурсия, проектная деятельность как формы внеклассной работы.
Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Процесс подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается составлением программы Недели.
На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, завуч, представители учащихся и их родители.
II этап - это проведение Недели иностранного языка. Обязательным условием проведения Недели есть создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике.
III этап посвящен итогам Недели. Желательно выпустить информационный бюллетень и сообщить о том, как прошла Неделя, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.
.
.
Проектная деятельность учащихся является распространенным видом работы с использованием Интернет. Это наиболее эффективная деятельность учащихся во внеурочное время. Однако сразу следует оговориться, что ее эффективность в полной мере зависит от организации и координации со стороны педагогов.
Олимпиады, викторины на иностранном языке могут также вносить свою лепту в совершенствование иностранного языка, но они касаются, в основном, продвинутых учащихся. В проектах же участвуют все.
Проекты могут выполняться, как на уроке, так и во внеурочное время.
Проектная деятельность наиболее эффективна, если ее удается связать с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в процессе работы над проектом. В основе проекта всегда лежит какая-то проблема. Проект не должен ограничиваться темой. Нужна пусть небольшая, но значимая проблема. Только таким образом удается переключить внимание школьников с формы высказывания на содержание.
Примеры некоторых мероприятий:
1.Оформление школы: надписи кабинетов и других помещений школы, расписание уроков, выставка плакатов по определенной тематике, план недели на немецком языке.
2.Конкурс чтецов (старшие классы).
3.Игра по станциям. Участники: 7-8 классы (станция лексическая, грамматическая, творческая, знания культуры
4.Музыкальная гостиная (старшие классы).
5. Делается плакат в форме карты страны, где помещается разнообразная информация о стране.
6.Праздник алфавита в начальной школе
Дамбаева С.Б. , учитель немецкого языка
Кружок английского языка
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Примечание |
1. | Алфавит | 1час | |
2. | Фонетика. Отличие англ. фонетики от русской. Произношение букв. Произношение буквосочетаний. Правила чтения предложений. | 1час | |
3. | Тема: Моя семья. Речевая конструкция « Кто это?» Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Как тебя зовут? Количественные числительные. Где ты живёшь? Кто по профессии твои мама и папа? Профессия. | 3часа | |
4. | Тема: Игрушки. Что это? Цвета. Мн.ч имён существительных. Глагол» иметь» и его особенности. Указательные местоимения. | 2часа | |
5. | Тема: Животные. Прилательные . Артикль и его употребление. Собирательные сущ. Модальные глаголы. Степени сравнения прилагательных. Неопределённые и отрицат местоимения. Притяжательный падеж им. сущ. | 4часа | |
6. | Тема: В зоопарке. | 1час | |
7. | Тема: Моё тело. Указательные мест это, эти. Порядковые числит. | 2часа | |
8. | Тема: Одежда. | 2часа | |
9. | Тема: Еда. | 2часа | |
10. | Тема: Фрукты и овощи. | 2часа | |
11. | Тема: Посуда. | 2часа | |
12. | Тема: Дома. Предлоги. | 2часа | |
13. | Тема: Город.Транспорт. | 2часа | |
14. | Тема: Часы. Времена года. | 2часа | |
15. | Тема: В школе. | 2 часа | |
16. | Повторение. | 4 часа | |
| | 34 часа | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |