Внеклассное мероприятие «Праздник труда»
Цели мероприятия:
Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.
Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.
Развивать у учащихся навыки и умения.
Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
Воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Используемое оборудование:
Карточки «Пять Е»
Карточки с заданиями для капитанов.
Пословицы для болельщиков.
Пакетики с крупами.
Кусочки ткани, иголки, нитки, пуговицы.
Инструменты (молотки, отвертки, гвозди, шурупы), брусочки для конкурса.
Карточки «Анаграммы».
Карточки «Мир профессий».
Листки бумаги и ручки для ответов членов команд.
Загадки по темам предмета Технология.
Загадки для болельщиков.
Таблица оценивания.
Структура мероприятия:
1) Знакомство, приветствие команд
2) Проведение конкурсов
3) Подведение итогов
4) Награждение команд
Краткое описание:
Сценарий внеклассного мероприятия по Технологии для девочек и мальчиков 6 класса
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие ребята, гости, мы рады вас приветствовать на нашем «Празднике труда», посвящённый недели технологии, сегодня вы покажите свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.
Конкурсную программу проведем для 2-х команд.
Давайте познакомимся по ближе с командами мальчиков и девочек 6-А и 6-Б.
1 конкурс «Давайте познакомимся»
Приветствие команд (название, приветствие соперникам, эмблема)
2 конкурс «Разминка»
Пять Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:
Первая “Е” заключена в коре (бревно)
Эта “Е” нужна для снятия измерений в ателье (мерка)
Это «Е» имеет каждая деталь (размер)
Эта “Е” нужна везде: и в мастерской и в ателье (творчество)
Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)
“Пять Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:
Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)
Этими 2-мя “Е” занимаются модельеры (моделирование)
Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)
Этим “Е” удобно взбивать белки в пену, вместо миксера (венчик)
Из этой “Е” получаются вкусные булочки (тесто)
Конкурс 3 «Конкурс капитанов».
Капитанам команд раздаются карточки с заданиями.
«Знаете ли вы овощи?»
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)
2.Назовите растения, у которых едят семена.
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
(цветная капуста, одуванчики)
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)
Конкурс 4 «Конкурс болельщиков»
А пока наши капитаны зарабатывают очки для своей команды давайте, и вы товарищи болельщики поработайте каждый для своей команды. У вас будет задача продолжить пословицу о труде. Только не выкрикивайте, пожалуйста, поднимайте руку, если вас спросили, встаете, называете класс и говорите пословицу. Только тогда вы заработаете баллы для своей команды.
Закончи пословицу.
Сделал дело…(гуляй смело).
Дело мастера…(боится).
Что посеешь…(то пожнешь).
Делу время…(потехе час).
Терпение и труд…(все перетрут).
Поспешишь…(людей насмешишь).
Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
Лес рубят…(щепки летят).
Умелые руки…(не знают скуки)
Без труда…(не вытащиш рыбку из пруда)
Конкурс 5 «Поможем Золушке перебрать крупу»
От каждой команды участвует один человек. На тарелке смешаны разные крупы. Необходимо разобрать зерна и назвать их. Пока наши «Золушки» трудятся, остальные члены команды, попробуют заработать своей команде еще несколько баллов, разгадывая загадки по темам предмета Технология.
1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)
2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)
3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)
4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь)
5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла)
6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила)
7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток)
8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток)
9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)
10. Остра, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)
Конкурс 6 «Молотки и отвертки».
Соблюдая правила техники безопасности
Три учащихся команды должен молотком забить гвоздь в деревянную заготовку. Гвозди должны быть забиты по точкам разметки Г и отверткой закрутить по одному шурупу по точкам разметки Ш. Команда первая забившая гвоздь и закрутившая шуруп, побеждает в этом конкурсе.
Конкурс 7 «Анаграммы»
1) АЗОГОТКВА (заготовка)
2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)
3) ОНБЛША (шаблон)
4) ЯЛАТИ (талия)
5) УРАБОНК (рубанок)
6) ОМОЛОТК (молоток)
7) РЕВОСЛ (сверло)
8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)
9) НОЛОКВО (волокно)
10) КАСЕТСМА(стамеска)
11) КИЛЬПАНИН(напильник)
12) АКОГИЛ (иголка)
Конкурс 8 «Мир профессий»
К названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер
2) Закройщик
3) Вышивальщица
4) Чертежник
5) Плотник
6) Слесарь
Усл. обозн. | Описание |
А | Специалист по подготовке тканей для пошива |
Б | Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки |
В | Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов |
Г | Выполняет графические работы |
Д | Работает топором, строит дома |
Е | Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты |
Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.
Конкурс 9 «Эстафета швеи»
Участник на листе бумаги записывает 4 пословицы о труде и только после этого приступает к работе.
1. Вспомнить и записать 4 пословицы о труде.
2. Быстрее, качественнее и больше пришить пуговицы.
Конкурс 10 «Игра со зрителями»
1: Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Игла)
2: Принялась она за дело,
завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
поломала зуб, зуб. (Пила)
3: Сам худ - голова с пуд.
На работу вышел - каждый услышал. (Молоток)
4: Бьют Ермилку по затылку,
он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)
5: Огородник тот
с длинным носом живет.
Где носом качнет,
там вода потечет. (Лейка)
6: Зубы имеют,
а зубной боли не знают. (Грабли)
7: У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана. (Наперсток)
8: Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
9: Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И ребятам помогаю,
Делать гору, строить дом. (Лопата)
10: Мы - для пильщика подставка,
Мы - для кучера сиденье.
Но попробуй-ка, поставь
Нам другое ударение -
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами. (Козлы)
11: Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами. (Ковер)
12: У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармошка)
13: У меня который год,
Ежик в комнате живет.
Если пол намазан воском,
Он натрет его до лоска. (Полотер)
14: Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Подведение итогов. Награждение команд грамотами.
Заключительное слово.
Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии, провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время.
На этом мы с вами прощаемся.
Желаем вам успехов!
Лист оценивания команд.
Задание | 6А | 6Б | Высшая оценка |
Приветствие | | | До 3 баллов |
Конкурс «Разминка» | | | До 5 баллов |
Конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?» | | | До 3 баллов |
Конкурс болельщиков (закончи пословицу) | | | По 1 баллу за правильный ответ |
Конкурс «Поможем золушке перебрать крупу» + загадки по темам предмета Технология | | | До 3 баллов + 1 балл за правильный ответ |
Конкурс «Молотки и отвертки» | | | До 5 баллов |
Конкурс «Анаграмма» | | | По 1 баллу за правильный ответ |
Конкурс «Мир профессий» | | | До 5 баллов |
Конкурс «Эстафета швеи» | | | До 5 баллов |
Конкурс «Игра с болельщиками» | | | По 1 баллу за правильный ответ |
Итого | | | |
«Знаете ли вы овощи?»
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
2.Назовите растения, у которых едят семена.
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
«Знаете ли вы овощи?»
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
2.Назовите растения, у которых едят семена.
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья