СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прощание с букварем

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»



Алматинская область

Кербулакский район

с.Сарыозек

КГУ средняя школа № 49













Внеклассное мероприятие

«Прощание с Букварем»



















Учитель начальных классов:

Ибраимова Надежда Владимировна



2021- 2022 учебный год

Цели: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по учебнику «Букварь»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.


 Оборудование: конверты со слогами, словами; печатные буквы и рисунки к ним;  учитель; Букварь; музыкальное сопровождение, корона из букв.


Ход мероприятия:


Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день.
Мы закончили первую школьную книгу - «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
      Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.

Ученики:

1. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём –

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?! (Милана)

2. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём. (Мейiржан)

3.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря! (Нариман)

4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы! (София)

5. Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями. ( Диля)


Звучит песня «Дружба с букварём»


Учитель: Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Он рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.


Ученики:

1. С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!» ( Амир)

2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами. (Алдияр)

3. И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас. (Аиша)

Учитель: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!

Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!


Букварь

Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная — букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря —

Не обойтись без букваря!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей

Я учитель и помощник,

Первая ступень в пути. (Влад)


Учитель:

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

- Ребята, а что это за народ? (Дети: Буквы!)


Учитель: Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!


Букварь:

Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)


Учитель: А теперь Букварь сядь, отдохни. Послушай и посмотри, что для тебя первоклассники приготовили.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три. ( Дети читают стихи о буквах)

Буква А.

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз. (Рома)

Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б? (Амир)

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел! (Дима)

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость! (Кайржан)

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком. (Нариман)

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель. (Тимофей)

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове «ёж»,

Ты легко ее найдешь! (Аиша)

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук. (Амир)

Буква З.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок. (Нариман)

Буква И.

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора! (Алижан)

Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый! (Тимофей)

Буква К.

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка! (Кайржан)

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад! (София)

Буква М.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама". (Милана)

Буква Н.

Н – веселый Новый год,
Зимой в гости к нам придет! (Данил)

Буква О.

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке. (Рома)

Буква П.

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком. (Данил)

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись! (Диля)

Буква С.

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног! (Милана)

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать. (София)

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У? (Катя)

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко! (Диля)

Буква Х.

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха! (Дима)

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит. (Катя)

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай! (Диля)

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш? (Аиша)

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит! (Мейiржан)

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют! (Алдияр)

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык! (Мейiржан)

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь". (Алдияр)

Буква Э.

Этот дом похож на наш –
У него один этаж. (Мейiржан)

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала! ( Катя)

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя! (Алижан)


Букварь:

-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, всех назвали правильно!


Игра «Составь слово»

В облачко добавить верное количество гласных букв а.

(РССД- рассада, ТНК- танк, МРК- марка, БРБ-барабан, СТКН- стакан)


А сейчас, посмотрим сценку, кто же из девочек, будет лучшей ученицей.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

АвторЗаспорили как-то три первоклассницы.
1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком. (Катя)
2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит. (София)
3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках. (Диля)
4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"? (Милана)
Автор: Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
Ведущий: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)


Ученица (Катя)

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с Букварём

Мы станцуем и споём.


Танец с Буквами


Учитель:

- Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают. 

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" 

Автор. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

1-я книжка. Ну, как твои делишки? (Тимофей)
Автор. Одна спросила у другой.
2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока? (Алижан)

1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...
2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...
Автор.
В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.
Учитель: Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.) Давайте перечислим правила обращения с книгой.


Учитель: Ребята, Букварь не один учил вас грамоте. У него есть помощники. Отгадайте, кто они такие.

Загадки

1.То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)

2.Я приятель ваш –
Проворный, острый...

В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)

3.Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама. ( Ручка)

4.Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

5.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)

6.В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

7.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

8.Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)


Игра «Буква заблудилась»

Ребята, я хочу обратить Ваше внимание на эти слова. В этих словах, где-то одна буква заблудилась. Чтобы угадать верную букву, слушайте внимательно стишок.

1) Ехал дядя без жилета (билета)

    Заплатил он штраф за это.                                                      

2)  На остров налетел ураган.

     На пальме остался последний баран. (банан)

3)  Синеет море перед нами,

     Летают майки (чайки) над волнами.

4)  На поляне весной

     Вырос зуб  (дуб) молодой.

5)   Тает снег, течёт ручей.

      На ветвях полно врачей  

6)   Сели в ложку (лодку) и – айда!

       По реке туда – сюда.

7)   Говорят один рыбак

      В речке выловил башмак.

      Но зато ему потом

      На крючок попался дом (сом)

8)  Куклу выронив из рук,

      Маша мчится к маме:

   - Там ползёт зелёный лук (жук)

     С длинными усами.


Песня «Расстаемся с букварем»

Ученики:

1.И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки. ( Кайржан)


2.Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить. (Катя)

3.Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!» (Алижан)

4.Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт. (Нариман)

5.Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить. (Милана)


Подведение итогов.

Учитель: Ну и в заключении, ребята хотелось бы вам пожелать:

Стать достойными читателями.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку…Книжка!

- Дружите с новыми книжками. Я надеюсь, с книгами вы будете обращаться бережно и аккуратно!

Пусть на память об этом празднике   у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Вручение книг.

Читайте, растите умными детьми! Всего Вам доброго!