СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Сценарий «Зов Джунглей»


Вед.1 Здравствуйте уважаемые гости, преподаватели и обучающие­ся!

Вед. Мы рады приветствовать вас на открытом внеклассном мероприятии по естествознанию.

Сегодня соревнуются 2 команды: знатоки есте­ственных наук.

Вед.1Давайте вспомним , как называются труднопроходимые заросли в тропических лесах?

Вед.2 Правильно Джунгли. ,наше мероприятие называется «Зов Джунглей»

Вед.1Джунглями называют труднопроходимые заросли, чаще всего тропических деревьев и кустарников

Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенные джунгли, это джунгли наук. , наук естествознания.

Как вы думаете какие цели будут у нашего мероприятия?

Вед.2 Мы побываем в непроходимых лесах наук, вспомним повадки животных и рыб и попробуем обьяснить их с точки зрения биологии, химии и физики


Вед.1 Девизом нашей игры мы выбрали слова

«И в час досуга можно расти, если разумно его провести.»


Правила игры Слушать вопросы до конца , не перебивая ведущего,

Техника безопасности


Конкурс №1.  «Триплет» Слово триплет означает , систему состоящую из трех частей. Наш конкурс состоит из трех частей , вопросы задает ведущий, а отвечает та команда , которая первая подняла жетон. Первые вопросы по физике. За каждый правильный ответ 3балла


Триплет № 1.

1. Физика: Почему трудно держать в руках живую рыбу? ( Трение рыбы о руки мало, поэтому она выскальзывает из рук.)

2 Физика: Почему в жару человек покрывается потом? (Потение в жару – это способность организма бороться с перегревом. Выделяемый железами пот испаряется с поверхности тела и таким образом охлаждает его).

3.Физика: Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги? (Т.к. холодный воздух более тяжелый, поэтому он всегда находится у пола).

ПАУЗА: НАЧАЛО ПРО НОБЕЛЯ





Триплет №2

1. Биология: Это вещество регулирует солевой обмен в организме, в частности обмен кальция и фтора, стимулирует процесс образования костей. Недостаток этого вещества вызывает заболевание при котором искривляются кости ног, изменяется форма грудной клетки. Назовите это вещество и заболевание, которое развивается при его недостатке. (Витамин Д; рахит)

2. Биология: Семья пчел называется роем, она состоит из одной плодной самки-матки, нескольких тысяч рабочих пчѐл. Осенью трутни изгоняются из улья и погибают. Почему пчѐлы так жестоки к своим сородичам? (Внутривидовая борьба за существование)

3. Биология: Этот секрет вырабатывается не у всех живых организмов. Он предохраняет организм от перегревания. Его состав: 98% воды, 0,5% мочевины, 1.5% соли. Назовите этот секрет. (Пот)

ПАУЗА: ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРО НОБЕЛЯ



Триплет №3


1.Химия: Назовите металл, который входит в состав поваренной соли. (Натрий)

2. Химия: Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе элементов? (Водород)

3.Химия: Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)

Продолжение про Нобеля



Конкурс №2.  «Детективы»

Перед вами в пяти пронумерованных пробирках находятся вещества белого цвета, все они имеются у каждого из вас дома. Внимательно посмотрев, как настоящие детективы, определите содержимое каждой пробирки, укажите номер пробирки, вещество и, где это возможно, химическую формулу. На вкус пробовать запрещено!

(№1 – синтетическое моющее средство, №2 – сахароза, №3 – крахмал, №4 – мука, №5 – поваренная соль)

Конкурс № 3 «Кот в мешке»

Каждой команде дать карточку с вопросом из «мешка». Команда совместно думает над ответом.

Вопрос 1.

Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”. Собираясь в дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу. Оно и стадо хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало – нигде без него не обойтись. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь?   (Соль)

Вопрос 2.

Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из золота и серебра, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью приборов из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого металла сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве. Внимание, вопрос, что за металл находится в черном ящике?

(Алюминий)

Вопрос 3.

Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?


(Томат)

Конкурс №4.   Гимнастика ума»

1.Для приготовления салата можно использовать уксус и растительное мас­ло. При поездке на загородный отдых небольшой компанией один физик, что­бы не возиться с двумя бутылками (мас­ла и уксуса), налил и то, и другое в один флакон. Каким образом он собирался угодить тем, кто любит салат только с маслом, и тем, кто любит только с уксу­сом и не терпит масло?

(Ответ. Масло 1 расположится сверху, его можно вы­ливать через горлышко 2; чтобы вылить уксус 3, надо перевернуть флакон, и у горлышка возле пробки окажется эта жидкость;)


2.Еще за 3000 лет до нашей эры чело­век научился использовать для движения судов по морю силу ветра. Тогда и по­явились первые паруса. Постепенно ис­кусство управления парусами достигло высокого уровня. Когда удобнее парусным судам вхо­дить в гавань: днем или ночью? (Ответ.

Днем, когда ветер — «дневной» бриз — дует с моря на нагретое побережье.)


3.Вы оказались ярким весенним сол­нечным днем на берегу лесной речки, покрытой льдом. Необходимо разжечь костер, а спичек нет. Предложите спо­соб добычи огня, кроме получения его трением. (Ответ. Изо льда сделать ле­дяную «линзу» и сфокусировать ею сол­нечные лучи на комочке бумаги.)




Напишите название известных вам цветущих растений, начинающихся с каждой буквы алфавит. Каждая буква – одно очко.

Буква алфавита

Возможный вариант ответа

А

Астра

Б

Бегония

В

Виола

Г

Гладиолус

Д

Дельфиниум

Е

Ежевика

Ж

Жасмин

З

Земляника

И

Ирис

К

Календула

Л

Лилия

М

Мальва

Н

Незабудка

О

Орхидея

П

Петуния

Р

Роза

С

Сенполия

Т

Тюльпан

У

Укроп

Ф

Флокс

Х

Хризантема

Ц

Цинния

Ч

Черемуха

Ш

Шиповник

Э

Эдельвейс

Ю

Юкка

Я

Яблоня