СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир". Содержит конспект и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Полетаем на облаках! сценарий »









Внеклассное мероприятие по окружающему миру

«ПОЛЕТАЕМ НА ОБЛАКАХ!

для 2 класса



















Цель:    воспитывать интерес к природе и её обитателям.                   

Задачи:

  • расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  • воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Ход мероприятия

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята.

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности президентом РФ В.В. Путиным 2017 год объявлен – годом экологии.

Слайд 2

Ведущий: Сегодня в рамках недели окружающего мира мы проведём мероприятие, которое покажет вам, какое значение природа и экология играет в жизни каждого человека.

Ученик 1. В природе столько красоты

Не описать словами!
Живём в объятьях суеты 

С закрытыми глазами.
Не замечаем звон ручья, 

Росинок нежных влагу, 
Ночные трели соловья,

Кузнечиков отвагу,
Ромашек нежный хоровод, 

Фигурки старых сучьев,
Закат светила и восход 

И плач осенних тучек.
Найдите парочку минут, 

Чтоб посмотреть на небо, 
чтоб запахи полей вдохнуть,

В них ароматы хлеба.
Поймайте первый яркий

Лист берёзки или клёна,
Танцует он под ветра свист 

И музыку покоя,
В природе столько красоты, 

Не описать словами, 
Порвите цепи суеты 

Нежными лучами!

Ученик 2 Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться бережно, как к чуду!
Мы забываем , что она у нас одна
Неповторимая. ранимая, живая.
Прекрасная : хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что такое ЭКОЛОГИЯ (ответы детей)

Слайд 3

Экология -  наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Ведущий: Сегодня мы увидим, что всё в природе взаимосвязано, всё, что есть в природе, будь то цветочек или маленький паучок - природе необходимо.

Ведущий: Начать сегодняшнее мероприятие я хотела бы с отрывка из мультфильма.

Слайд 4

Просмотр отрывка из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»

Ведущий: Сегодня мы вместе с ежиком и медвежонком полетаем на облаках. Но облака эти будут необычные. Каждое облако населено живыми организмами - растениями и животными.

Итак в путь…

Ежик и медвежонок помещаются на первое облако.


1 облако «Растения Красной книги»

Ведущий: На этом облаке весенняя полянка. Давайте посмотрим небольшую сценку.

Сценка “Не рви первые цветы”

Слышно пение птиц

Ведущий: В первый тёплый день весенний в лес пошли Марина с Сеней.
Дети видят вдруг цветы небывалой красоты.

Сеня Посмотри сюда, Марина! Что за чудная картина!
Прямо около снегов здесь полянка из цветов!
Посмотри, они какие –нежные и голубые!
Соберу- ка я букетик: Завтра будет женский праздник.
Маме дам цветочки эти, что я – не мужчина разве?
Я и бабушке готов подарить букет цветов!
И тебе, как младший брат, подарить их буду рад!
Марина: Сеня! Больше рви цветочков! Ты пройдись везде по кочкам!
Подожди, я прибегу и с цветами помогу!”
Ведущий: Дети тщательно и рьяно обобрали всю поляну.
Тут приходят зайчики, прибегают белочки.
И ругают мальчика, объясняют девочке:
Зайчик: Ну, зачем вы, детвора, все подснежники сорвали?
Мы вчера, позавчера на поляну любовались!
Как росли красиво тут синие цветочки!
А сегодня здесь растут лишь пеньки да кочки!

Белочка: Знайте, трепетный подснежник очень тонкий, хрупкий, нежный.

Это – редкий вид, и он в книгу Красную внесён.
Если рвать цветочки эти будут взрослые и дети,
Не увидим их совсем мы нигде на белом свете!
Никогда из первоцветов вы не делайте букетов!”
Ведущий: Огорчился очень Сеня, смотрит он на свой букет.
Это не букет, а веник, красоты в помине нет!
Сеня: Жаль, поникли все цветочки!

Ведущий: Сеня молвит со слезами. -
Марина: И пропал подарок маме!”

Ведущий: Никогда Марина с Сеней

Тот букетик не забудут, и подснежников весенних
Больше рвать они не будут!

Ведущий: Ребята, почему нельзя рвать подснежники? (Они занесены в Красную книгу)

Ведущий: Что такое красная книга?

Ведущий: Какие ещё растения Красной книги вы знаете? (Ответы детей)

Ведущий: Сейчас наши герои расскажут вам о некоторых из них.

Герои сценки рассказывают о растении, затем прикрепляют картинка растения к облаку.

Подснежник — самое раннее растение. Название он получил за свою способность - пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца. Спасаясь от мороза в холодную ночь, подснежник обладает свойством сгибать цветок и прятать его под пушистый снег. Подснежник занесён в Красную книгу.

Купальница европейская - название растения связано местом обитания – растение очень любит влажные места. Некоторые виды купальницы -  лекарственные растения, однако корни  купальницы ядовиты. Купальница занесена в Красную книгу.

Вероника лекарственная – растёт в лесах, на солнечных лугах. Листья и цветки растения используются в медицине. Но часто, собирая цветы, люди выдирают их с корнем, что приводит к исчезновению растения. Вероника лекарственная занесена в Кранную книгу.

Адонис весенний - Растёт в степях, по окраинам берёзовых лесов. Растение используется в качестве лекарственных средств. Так же адонис весенний выращивается и как декоративное растение. Из – за вытаптывания скотом и вырывания растения с корнями растение находится на гране исчезновения, занесено в Красную книгу.

Ведущий: О каких растениях вам рассказали ребята?

Ведущий: Почему они занесены в Красную книгу?

Ведущий: А мы отправляемся на следующее облако.

Ежик и медвежонок перемещаются на следующее облако.

2 облако «Животные Красной книги»

Выходит ученик с зонтиком

Ученик с зонтиком: Это не облако, а туча и скоро пойдёт дождь. Но дождь этот необычный – каждая капелька – это ребус, разгадайте ребусы, и вы увидите, кто живёт на этом облаке.

Ученик отрывает капельки и выдаёт ребусы (по 2 ребуса каждой группе).

После того, как группы отгадали животное подготовленные ученики рассказывают о животных, затем прикрепляют картинка с животными к облаку.

Зубр является самым тяжёлым и крупным наземным млекопитающим Вес взрослых быков достигает 1 тонны. Длина туловища взрослых быков достигает 3метров. С давних времён люди охотились на зубров из-за вкусного мяса и тёплой шкуры. Сейчас зубры находятся на гране исчезновения.

Усач небесный - Жук длиной от 15 до 32 мм. Личинки живут в древесине, прокладывая там ходы. После третьей зимы личинка делает колыбельку превращается в куколку. Взрослый жук живёт всего 2 недели. Из-за вырубки лесов численность жука сильно сокращается. 

Чёрный аист - селится в глухих, старых лесах. Питается в основном рыбой. Гнездится на высоте 10—20 м на старых, высоких деревьях. В кладке птиц от 4 до 7 яиц. Не все птенцы достигают зрелого возраста. Поэтому численность чёрных аистов сокращается.

Амурский тигр – самый крупный вид тигра. Шерсть очень густая, на брюхе слой жира толщиной 5 см, защищающий от холодного ветра и низких температур.   Из-за красивой тёплой шерсти люди истребляют амурского тигра.

Ученик с зонтиком: Все эти животные занесены в Красную книгу – они находятся на гране исчезновения.

Ведущий: Почему животных и растения заносят в Красную книгу (Ответы детей)

Ведущий: Человек, не думая истребляет животных, вытаптывает и вырывает растения, которые так необходимы природе, что и приводит к сокращению их численности.

Ведущий: А мы отправляемся на следующее облако.

Ежик и медвежонок перемещаются на следующее облако.

3 облако «Лесная полянка»

Выходят 2 ученика в белых халатах.

Ученик 1: Здравствуйте, ребята – мы экологи – учёные, которые занимаются изучением окружающей среды – животных и растений.

Ученик 2: Но на нашем облаке случилась беда. До вас приходили ребята, которые совершенно не умеют вести себя в природе. Все животные, живущие здесь разбежались и спрятались. Помогите вернуть их домой. Мы будем рассказывать о животном, а вы узнайте это животное и верните на облако.

Ученики описывают растение или животное. Отгадавший ученик находит картинку с изображением животного (они приклеены на стенах класса), прикрепляет на облако.

Ученик 1: Звуковой аппарат этого животного располагается на надкрыльях, а слуховой аппарат находится на голенях передних ног и имеет овальные перепонки. (Кузнечик)

Ученик 2: В населённых пунктах возле старых дорог на деревьях часто встречаются поселения этих птиц, состоящие из десятков гнёзд, которые используются много лет. (Грачи)

Ученик 1: Эти животные нападают охотятся в основном на слабых и больных животных, поэтому их называют «санитарами леса» (Волк)

Ученик 2: Эти животные  всеядны, хорошо лазают и плавают. Они мало восприимчивы к пчелиным укусам из-за своей густой шерсти, чувствительны для них только укусы пчёл в нос (Медведь)

Ученик 1: Эти маленькие насекомые питаются нектаром и соками растений, но у многих видов ротовой аппарат самок приспособлен для прокалывания кожи животных, чтобы сосать их кровь. (Комар) 

Ученик 2: Отличительной особенностью этих птиц является то, что своё потомство они высиживают не весной, а зимой. Питаются в основном кедровыми орешками. (Клёст)

Ученик 1: Спасибо вам, ребята! Вернули на облако всех его жителей. Ведь для каждого живого существа очень важно жить именно на своём месте. Смена климата, питания может оказаться губительной.

Ведущий: Отправляемся дальше…

Ежик и медвежонок перемещаются на следующее облако.

4 облако «Поляна с мусором»

Выходит ученик в противогазе. Снимает противогаз.

Ученик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прибыли на моё облако. Может вы мне поможете.

Ведущий: Что случилось с вашим облаком?

Ученик: А вот послушайте …

Ученики рассказывают стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

Ученик 1 Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Ученик 2: Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли -

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

- Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Ученик 3: Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Ученик в противогазе: И после такого отдыха людей на моём облаке царит беспорядок – везде мусор, так, что ступить некуда. Помогите мне, ребята, пожалуйста здесь прибрать.

По классу разбросан мусор.

Ведущий: Давайте поможем жителю этого облака. У каждой группы ведро. По очереди ученик каждой группы бегут, поднимает мусор, кладёт в ведро.

Ученики выполняют задание

Ученик в противогазе: Спасибо вам, ребята. Помогли мне освободиться от этой горы мусора.

Ведущий: Молодцы, ребята. И не важно кто сколько мусора собрал – ведь главное, что полянка стала чистой и радует нас своей красотой. Хочется надеяться, что вы не станете поступать как в стихотворении С. Михалкова – всегда будете убирать за собой мусор.

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждёт последнее облако…

5 облако «Почта»

Ежик и медвежонок перемещаются на следующее облако.

Выходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне прилетели. Помогите мне пожалуйста. Дело в том, что на наше облако пришли телеграммы, а от кого они пришли, на них не написано. Давайте вместе отгадаем, кто же нам их прислал…

Почтальон читает телеграммы - загадки. На столе у групп слова – отгадки. Отгадав загадку, ученики прикрепляют её под облако одно под другой. В результате из первых слов составляется слово ПРИРОДА.

  1. Где мороз и холодина,
    В океане ходит льдина.
    У меня дружков не счесть,
    Брюшко беленькое есть:
    Я на льдине не один
    И зовут меня (Пингвин)

  2. Пёстрая шкура, а хвост – как обрубок,

Когда меня встретишь, посторонись,

Ужасны и когти и острые зубы…

Опасна, при встрече, охотница - ...(Рысь)

  1. Звонко песенку пою

Я – желтогрудка – крошка.

А за крик всегда зовут

Меня – лесная кошка (Иволга)

  1. Все движутся вперёд,

А я - наоборот.

Я могу и час подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

  1. Ты со мною не знаком? 
    Я живу на дне морском. 
    Голова и восемь ног, 
    Вот и весь я - … (Осьминог)

  2. Хожу я в красной тюбетейке,
    И сижу не на скамейке,
     
    А на дереве в лесу,
    И почти что навесу.
    Постучу, букашку хвать
    Я - знаменитый "доктор" ..
     (Дятел)

  3. И на крышах, на столбах,

Гнёзда вьём большие,

Вести добрые несём,

Кто же мы такие? (Аисты)

Почтальон: Спасибо вам, ребята, помогли мне узнать от кого эти телеграммы, пойду их разносить адресатам.

Ведущий: Посмотрите, ребята на слова, которые вы только что отгадали. Прочитайте слово, получившееся из первых букв. (Природа)

Ученик читает стихотворение

Посмотри, мой юный друг! Что находится вокруг? 
Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, 
Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, 
Птицы, звери леса, Гром, туманы и роса, 
Человек и время года — Это все вокруг — природа! 

Ведущий: Ничего важнее и нужнее нет на свете, чем чистая вода, свежий воздух, звери, птицы, насекомые, которые населяют нашу планету.

А наше путешествие по облакам подходит к концу. Ежик и медвежонок прощаются с нами.

Убираю с доски ёжика и медвежонка.

Подведение итогов. Знаки правила поведение в природе.

Ведущий: Что же надо делать, чтобы сохранить природу на нашей планете? (Ответы детей)

Свои ответы, я предлагаю изобразить в виде знаков – правил поведения в природе и прикрепить их на нашу планету.

Ученики рисуют правило (2 знака на каждую группу), делают флажок.

Выходят к доске, называют правило, прикрепляют его на планету.

Рефлексия

Ведущий: Посмотрите ребята, на чудесный мир, который у нас получился – животные на чистых полянках, чистый воздух вокруг.

А теперь, давайте зажжём в нашем небе звёздочки. У вас на столах лежат звёзды разного цвета.

Если вам понравилось сегодняшнее путешествие по облакам вместе с героями мультфильма, вы узнали что – то новое для себя, возьмите красную звёздочку. Если вы остались равнодушны - возьмите жёлтую звёздочку, прикрепите звёзды к нашему небу.

Ученики прикрепляют звёзды к доске.

В конце мероприятия все вместе поют песню «Всё это называется природа»

11


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

О проведении в Российской Федерации Года экологии В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности

О проведении в Российской Федерации Года экологии В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности

О проведении в Российской Федерации Года экологии В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности

О проведении в Российской Федерации Года экологии В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности

О проведении в Российской Федерации Года экологии В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности

Экология -   наука о взаимодействиях  живых организмов между собой и с окружающей средой

Экология -  

наука о взаимодействиях

живых организмов между собой и

с окружающей средой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!