СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - квест (на свежем воздухе) "Здравствуй, лето"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

СЦЕНАРИЙ «Здравствуй, лето»

Учитель говорит, что учиться осталось совсем чуть-чуть и сегодня у них будет необычное занятие – подготовка к летним каникулам.

? - А чем можно заниматься на каникулах? [дети отвечают, учитель фиксирует на доске, важно, чтобы были следующие пункты, если их не назовут, добавить:

  • Смотреть мультики

  • Читать

  • Плавать и загорать

  • Кататься на велосипеде / роликах / самокате

  • Рыбачить

  • Охотиться

  • Собирать грибы и ягоды

-Отлично! Вон, сколько занятий можно делать летом, и сегодня мы проверим, насколько вы готовы к каникулам. А для этого мы сейчас разделимся на команды, а заодно проверим, насколько хорошо вы знаете мультики ;)

?-Назовите 2 мультяшные группировки, которые постоянно противоборствуют друг с другом.

[правильный ответ: трансформеры Автоботы и Десептиконы. Учитель делит детей на 2 команды, вручаем им флаг и повязки]

-Ну что ж, теперь можно и посоревноваться. Сейчас проверим, как вы хорошо вы читаете.

Конкурс «Волшебные слова».

Итак, наш первый конкурс «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои говорили те или иные волшебные слова и в каком произведении.

1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке «По щучьему велению»)

2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак в русской народной сказке «Сивка - Бурка»)

3. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке «Цветик- семицветик» В.Катаева)

4. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек каши»)

Конкурс «Кто автор».

Наш конкурс называется «Кто автор». Будет прочитан отрывок из произведения, вам надо угадать автора этого произведения, ну и само произведение.

1. Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее… (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2. Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой. (Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? – слон!

Откуда? – от верблюда.

Что вам надо? – шоколада.

Для кого?

Для сына моего?... (К. И. Чуковский «Телефон»)

4. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конкурс «Друзья».

В конкурсе «Друзья», вы уже наверное догадались, что надо назвать друзей сказочных героев.

1. Девочка Герда (мальчик Кай)

2. Карлсон (Малыш)

3. Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)

4. Дядя Фёдор (кот Матроскин, пёс Шарик)

[литературный конкурс от учителя. От какой команды больше правильных ответов, той +1 балл]

- Теперь подготовимся к тому, что, возможно, у нас получиться сделать этим летом – будем плавать и загорать.

[игра со стульями. Рассадить на стулья по командам через одного: синий-зеленый-синий-зеленый..., потом они встают, 2 (3?)стула убираем, чтобы осталось 25, потом убираем по 2 стула. Команда, чьи «бойцы» остались последними, получает +1 балл]

- Следующий этап будет проходить не в классе. А вот где он будет проходить, вам нужно выяснить, собрав из частей слово. Кто первый выполнит задание, тому +1 балл.

[командам выдаются разрезанные слова . После того, как угадали, идут все вместе одеваться и выходят на крыльцо, где их встречает ведущий следующего этапа. Важно, чтобы взяли с собой флаги]

- Проверим, хорошо ли вы катаетесь на самокатах. Ваша задача: как можно быстрее пройти трассу, сбив как можно меньше конусов. За каждую сбитую конусов – штрафной балл. Команда, первая прошедшая трассу получает минус 2 штрафных балла. У кого меньше штрафов, тот победил!

[эстафета. По 6 конусов на трассу, расставить не слишком плотно, но и не слишком далеко друг от друга. Начинают одновременно. У какой команды в итоге меньше штрафных баллов, тому +1 балл

После завершения эстафеты ведущий выдаёт им карты, где обозначено, куда им двигаться дальше. Но крестиков на карте много, и только один верный. Чья команда первая принесёт свой флаг на месте, получает +1 балл]

-Теперь проверим, какие из вас рыбаки.

[эстафета с удочками. Задача: поймать рыбу быстрее противника. 1 человек – 1 рыба, поймал, передал удочку следующему в шеренге. Кто быстрее, тому +1 балл.

- Теперь самое сложное – проверим, умеете ли вы охотиться

[Тир с шариками. Задача: попасть в шарик. Попал – передаёшь пистолет (или дротик) следующему, не попал – есть ещё 2 попытки. После того, как все отстрелялись, подсчитываем количество «убитых» шариков. У кого больше, тому +1 балл]

- и последнее: учимся собирать грибы и ягоды, а заодно помогать друг другу. И тут вам не нужно соревноваться друг с другом, а наоборот – нашёл «гриб» сам, помоги соседу.

[Кусок травы огорожен киперкой , внутри периметра разбросаны «грибы и ягоды» (например - йо-йо). Задача: собрать их всем вместе, чтобы у каждого было по «грибу/ягоде».

После того, как всё собрано, подводится итог