СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие расчитано на учащихся 1-4 классов с участием старших учеников 7-8 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №7 г.Фурманов









Внеклассное мероприятие

« Лесная сказка»





Автор работы: Лапина Ю.А.

























Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

  • Учиться защищать природные ресурсы.

  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Ход мероприятия

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
             Он свят в любое время суток,
             Открыт для нас в жару и стынь,
             Входи сюда, будь сердцем чуток,
             Не оскверняй ее святынь!
( читает лесная фея)

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Ребята приглашаем вас вновь посетить наше очередное занятие по экологии. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, а с нами вместе будут путешествовать сказочные герои и лесные жители. (У)

Заходит Незнайка (играет музыка, Незнайка поет песню, раскидывает мусор)

Распустили злые слухи

Про меня мои друзья,

Говорят, слона от мухи

Отличить не в силах я.

Эти странные слова

Мне обидно слушать.

Всем известно: у слона,

Вместо крыльев – уши!

Это всем известно!


Про меня с пренебрежением говорят мои друзья

Мол, таблицу умножения до сих пор не знаю я

Эти странные слова горько слушать братцы

Всем известно дважды два будет ровно двадцать!

Что за смех?

Смеются снова надо мной

Мои друзья.

Я – Незнайка! Что ж такого?

Научусь всему и я

Без мудреных скучных лиц

Справлюсь я с наукой!

И всезнайкой стану вмиг

Удивлю всех кукол…!

Выходят лесные жители.

-Кто это пришел к нам в дом и нарушил наш покой? (еж)

- Вы что меня не знаете? Это я Незнайка!

- Мы и видим что ты Незнайка (белка)

- Ты совсем не умеешь себя вести! (лиса)

- Ты знаешь Незнайка сколько разлагается в земле пластиковый стаканчик? (белка)

- ……….. (еж)

- А пакетик из под чипсов будет лежать …….. лет в нашем лесу.

- Сейчас мы отведем тебя в нашу лесную школу! (леший)

- И ребята научат тебя как вести себя в природе. (лиса)

- Попробуем научить Незнайку правилам поведения в природе? (У)

Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она не яркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? Я вам предлагаю изменить картинку и раскрасить ее яркими красками!

Сейчас мы будем зачитывать вопросы, будьте внимательны. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку. (леший)

Какой хищный зверь очень любит малину? Медведь (еж)

Название какого растения связано со звоном? Колокольчик. (лиса)

Какое дерево дрожит? Осина. (белка)

Кто сильнее: лев или тигр? Тигр. (леший)

Где у кузнечика ухо? На ноге. (еж)

Сколько ног у паука? Восемь. (лиса)

У кого глаза на рогах, а дом на спине? Улитка. (белка)

Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? Грязный. (леший)

Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? Гусь, утка. (еж)

Маленькое, серенькое, лакомство кошек. Мышка (лиса)

Рыжая, хитрая и живет в лесу. Лиса (белка)

Серый трусишка. Заяц (леший)

Жених курицы. Петух (еж)


Вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями? Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам следует соблюдать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Мы вам сейчас будем зачитывать стих, если вы если согласны, что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то, что нужно нам на пикнике.

На пикник идем мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший,

Значит, хлопайте в ладоши.

Если не согласны с нами,

Значит, топайте ногами. (леший)

Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)

Положили котелки… (Хлопки.)

Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)

Сувениры и игрушки… (Топот.)

Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)

Карнавальные накидки… (Топот.)

Санки, клюшку и коньки… (Топот.)

И гирлянды — огоньки… (Топот.)

Ближе к полночи собрались… (Топот.)

В пути мы песен накричались… (Хлопки.)

И пришли к своей полянке… (Хлопки.) (еж)

Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)

Хорошо расположились… (Хлопки.)

Развести костер решились… (Хлопки.)

Пять березок завалили… (Топот.)

И пол-леса запалили… (Топот.)

А потом водой залили… (Хлопки.) (лиса)

И пожар весь затушили… (Хлопки.)

Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)

И опять домой вернулись… (Хлопки.)

По дороге топали… (Хлопки.)

И еще похлопали! (Аплодисменты.)(белка)


- А теперь поработаем в группах и попробуем создать сами запрещающие знаки,а помогут вам сказочные герои и лесные жители. Вам необходимо изготовить запрещающий знак, разместить на доске и один представитель команды расскажет, о чем он говорит и почему нельзя так поступать.

1группа - знак запрещающий срывать цветок из красной книги;

2 группа – знак запрещающий разорять муравейники;

3 группа – знак запрещающий разорять гнезда птиц.

(Учащимся даются заготовки, нужно изготовить запрещающий знак и разместить на доске.)

- Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, чего нельзя делать в лесу.

- А как же нам поступить с мусором? Нужно найти ему применение! (Незнайка)

- А из мусора мы можем сделать много полезных вещей. (фея)

Лесные звери и фея берут корзинки с заготовками.

- Я предлагаю вам ребята, самим попробовать изготовить из мусора полезные вещи.

1 группа – лилию

2 группа- корзиночки для пасхальных яиц

3 группа- шкатулка

- Какие замечательные получились поделки! А поработали мы совсем немного, представляйте, сколько появится нужных вещей, если дать мусору «вторую жизнь» (фея)

- Как я рад, что попал к вам, в лесную школу, сколько нового я узнал! (Незнайка)

- А вам ребята понравилось наше путешествие? (фея)

Ребята шестиклассники помогли вам узнать правила поведения в природе? Научили вас дружить с природой?

- У вас на партах лежат дубовые листочки. Если вам понравилось занятие прикрепите листья на дерево, а если вам не понравилось, разместите их под деревом.

- А закончить наше путешествие я вам предлагаю песне: «мы хотим, что бы птицы пели».

(встают, поют песню с лесными зверями, феей и Незнайкой).

Мы надеемся, что каждый присутствующий сегодня на этом занятии сделал для себя правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста, помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами.

А на следующем занятии мы познакомим Незнайку с охраняемыми животными и растениями нашего края.















Использованные интернет источники.

    1. Музыка и слова песни «мы хотим, что бы птицы пели».

    2. Музыка и слова песни «Незнайка»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!