СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Что значит быть счастливым человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям;

 Задачи:

-    показать через наглядные примеры, что значит быть по-настоящему счастливым;

-    учить детей ценить дружбу, заботиться о близких;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать,      понимать себя и другого;

-   способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Что значит быть счастливым человеком"»

4-А класс 16.10.2017

Тема: Человек в мире людей. Что значит быть счастливым?

Цель: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям;

Задачи:

- показать через наглядные примеры, что значит быть по-настоящему счастливым;

- учить детей ценить дружбу, заботиться о близких;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого;

- способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить.

Оборудование:

- Презентация;

- лепестки ромашек для работы групп;

- сердечки разного цвета (цветов радуги);

- цветики-семицветики на каждого ученика


I. Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Чтобы вы поняли о чем наше сегодняшнее занятие, я предлагаю вам послушать стихи.


  1. Кто скажите на планете самый – самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.

Главных много – выбирайте, там король, здесь президент.

  1. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей земле права его – право на надежду!


- Ребята, так кто же главный? О ком мы сегодня будем говорить?

(О ребёнке, о детях)

- А теперь подумайте и скажите, о каком человеке так говорят?

он улыбается,

он так рад, что, кажется, будто весь «светится»,

у него всё, за что он берётся, получается.

(Ответы детей - счастливый человек)


II. Постановка детьми темы занятия, целей.

- Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем вести беседу? (о счастливом человеке, о счастливом ребёнке)

- Сегодня я хочу пригласить вас на планету счастья. На планету, где живёт каждый ребёнок. Радуется и грустит, играет и учится, встречает свою первую любовь и хороших добрых друзей.

(Дети под музыку переносятся на планету счастья)

- Посмотрите, какая радужная планета. Это самая настоящая радуга любви. Давайте посмотрим, что обозначает каждый цвет.

Красный – любовь к друзьям.

Оранжевый – любовь к семье

Жёлтый – любовь к солнышку.

Зелёный – любовь к природе.

Голубой – любовь к Родине.

Синий – любовь к жизни.

Фиолетовый – любовь к себе.


- Посмотрите, сколько у меня в шкатулке сердечек. Возьмите каждый по два сердечка разного цвета. Вспомните, что означают ваши цвета. Давайте подбросим сердечки вверх. Посмотрите, как здорово! Наш кабинет словно наполнился разноцветной любовью и радостью. Скажите, ребята, полёт цветных сердечек вам не напомнил праздничный салют? Тогда давайте дружно скажем приветствие планете:


Прими планета наш салют,

Летит он выше крыши.

А мир наполнила любовь

Девчонок и мальчишек!


СЛАЙД 1: Что же такое счастье? Что значит быть счастливым человеком?

- Когда люди встречаются со счастливым человеком, что хочется у него спросить или узнать?

(От чего он счастлив? Узнать секрет его счастья.)

- Такие секреты мы и попробуем сегодня с вами раскрыть, т.е. что же делает человека счастливым.

III. Раскрытие темы.

- Ребята, если бы вам сейчас предложили нарисовать счастье, то какого бы цвета вы выбрали карандаш, назовите все свой цвет счастья. У всех оно разное. Почему? Потому, что и мы с вами все разные и сердечки счастья – разноцветные.

- А как вы понимаете, что такое счастье? Что для вас – быть счастливым ребёнком?

Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам поработать в группах.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП: Собрать ромашку из лепестков – дети пишут на лепестках как они понимают, что такое счастье – это хорошие отметки, родители, друзья, подарки на праздник, здоровье, жизнь и т.д. После работы в группе, дети озвучивают свои ответы

- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное слово.

- Но все же есть то, что объединяет всех счастливых людей.

- Давайте попробуем выяснить, что может сделать человека счастливым? Раскроем некоторые секреты человеческого счастья.

- Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку?

- Счастливый человек всегда хочет поделиться своим счастьем с кем-то. А с кем бы вы хотели поделиться счастьем.

- (Метод незаконченных предложений) Продолжите фразу: “Я особенно счастлив, когда рядом со мной…”

-В чем может заключаться счастье?

СЛАЙД 2: Счастье в общении с друзьями и родными.

- Как вы, думаете мы все в классе друзья? Тогда давайте все вместе поиграем и посмотрим, как вы дружно будете отвечать.


Игра «Да и нет».

А сейчас в стихах игра.

К ней готова детвора?

Я стихи буду читать,

А вы дружно отвечать: «да» и «нет»

Если нужно ответить да – хлопаем,

Если нужно ответить нет – топаем.

Друга выручим всегда? (да!)

Врать не будем никогда?(+…)

В классе я спишу ответ? (-…)

Кинем кошке камень в след? (-…)

Я труслив, когда беда? (-…)

Силы жалко для труда? (-…)

Пропущу я свой обед? (-…)

Мы лентяям шлём привет?(-…)

Тем кто трудится всегда? (+…)

Мы наводим чистоту? (+…)

Очень любим доброту? (+…)

Вот на этой доброй ноте

Завершается игра.


СЛАЙД 3: «Цветик - семицветик».

- На какое желание Женя потратила свой первый лепесток? (Чтобы я была дома с баранками.)

- А второй? (Чтобы мамина вазочка сделалась целая)

- На какое желание потратила Женя третий лепесток? (Чтобы я сейчас же была на северном полюсе);

- На какое желание потратила Женя четвёртый лепесток? (Чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе);

- На какое желание потратила Женя пятый лепесток? ( Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои);

- На какое желание потратила Женя шестой лепесток? (Чтобы все игрушки поскорей убирались обратно в магазин)

- Для кого исполнялись все эти желания?

- От исполнения этих желаний получала ли Женя удовольствие? Чувствовала ли она себя счастливой? (Нет) Почему?

- На какое желание истратила девочка последний лепесток?

- О ком думала девочка в этот раз? (О больном мальчике Вите)

- Была ли Женя счастлива после исполнения этого желания. Почему? (Женя, впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому, поэтому, она была счастлива.)

- Что вам нравится больше, дарить подарки или получать самому? Объясните почему?

Вывод: Человеку приятно видеть счастливых людей, приятно дарить радость, счастье и чувствовать себя маленьким волшебником.

- В чем еще может заключаться счастье?

СЛАЙД 4: Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

Счастье – сделать кого-то счастливым, хоть на самый короткий миг.

- А почувствовал ли себя Витя счастливым? (Почему?)

- Значит счастье – это что?

СЛАЙД 5: Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Счастье – когда ты здоров, и здоровы рядом родные.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, заниматься спортом, вести правильный образ жизни, правильно питаться и т. д)

Веселая олимпиада

СЛАЙД 6:

- (Изображение людей, которые заняты любимым делом: художник, композитор, и.т.д)

- Чем заняты эти люди? Нравиться ли им заниматься этими делами?

- Приносит ли их труд пользу другим?

- Можно ли сказать, что они заняты любимым делом?

- А назвать их счастливыми?

- В чем еще может заключаться счастье?

Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.

- А у вас ест такое дело по душе, которое доставляет вам радость?

СЛАЙД 7:

- Как вы понимаете эти строки

Счастье - если родной человек,
Разделяет твои слова и поступки.

(Человек на твоей стороне, он тебя понимает)

- Хорошо, когда родители умеют слушать, давать советы, прийти на помощь, выручить в трудную минуту.

- (Важно чтобы не только вас понимали , но и вы понимали других людей)

- Счастье, когда тебя понимают.

РЕФЛЕКСИЯ: Что мы хотели узнать?

( Когда человек бывает счастлив)

- Мы раскрыли некоторые секреты человеческого счастья.

СЛАЙД 8:

- Как бы вы теперь ответили на вопрос: Что делает человека счастливым?

СЛАЙД 9:

- Как вы понимаете пословицу:

«Человек – кузнец своего счастья»?
Вывод: От самого человека зависит, будет ли он счастлив.

На уроке труда мы сделали цветики – семицветики. Возьмите каждый свой и напишите на каждом лепестке на что бы вы их потратили.

- Мне очень понравились ваши ответы. Спешите делать добрые дела, и вы будете самые счастливые на земле.

- «Цветочек счастья» вы возьмите домой, расскажите родителям о нашем занятии и может быть вы вместе с ними чем- то дополните этот цветок, а может быть, что-то уберете и будьте счастливы!

Ну, а нам пришло время попрощаться с радужной планетой. Давайте попрощаемся с ней.


На свете живут разноцветные дети.

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета.

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей.


На этом наше занятие заканчивается,


























Самоанализ внеклассного мероприятия

« Что значит быть счастливым»

Тема: Что значит быть счастливым?

Цель: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям;

Задачи:

- показать через наглядные примеры, что значит быть по- настоящему счастливым;

- учить детей ценить дружбу, заботиться о близких;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого;

- способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить, делать выводы.


Что такое счастье, это каждый понимает по- своему, но есть то, что объединяет всех по-настоящему счастливых людей. Выяснить из чего складывается человеческое счастье - это цель данного мероприятия. Воспитательная ценность данного мероприятия заключалась в том, чтобы показать детям, что главные составляющие человеческого счастья - это жить для других, совершать поступки, не только ради своего счастья, но и счастья других, что человек не может быть счастлив в одиночестве. Опираясь на личный опыт детей, на поступок героини сказки «Цветик - семицветик» хотелось показать, что умение жить для людей, умение совершать добрые поступки ради других – это и есть настоящее счастье.

Считаю, что мероприятие носит целостный и завершенный характер. К подготовке и проведению мероприятия были привлечены все учащиеся. Так перед проведением мероприятия, все дети прочитали сказку В. Катаева «Цветик – семицветик», рисовали рисунки на тему: «Моё счастье», учили песню «Большой хоровод». Цель мероприятия взаимосвязана с целью учителя. Конечным желаемым результатом являлось достижение поставленной цели. При проведении мероприятия я использовала разные формы работы (фронтальную, индивидуальную, групповую)

Используемые методы и приемы (метод незаконченного предложения, метод вопросов и ответов, изобразительно – наглядный, практический, частично – поисковый, игра, физминутки) соответствовали содержанию мероприятия, а так же поставленным целям и задачам.

Для более эффективного наглядного восприятия рассматриваемой темы была использована презентация.

Считаю что, передача духовных знаний, через народную мудрость несет большой воспитательный потенциал. Именно поэтому в мероприятие была включена работа с пословицей. Для организации взаимодействия участников мероприятия была использована групповая работа.

Вывод: Мероприятие детям понравилось. Выводы, сделанные учащимся в конце мероприятия, активность их работы позволяют судить о том, что мероприятие достигло цели.







Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Формула счастья Конспект внеклассного занятия для 2-4 классов «Формула счастья»

Цель урока: формирование у детей способности быть удовлетворенными жизнью. Воспитание уважения к себе и другим людям, умение разглядеть хорошее вокруг, получать положительные эмоции.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент. Ребята, посмотрите на меня, сейчас мы с вами проведем одно упражнение. Я показываю одной группе движение, и кому, посмотрю в глаза, тот начинает делать это движение, и делаете до тех пор, пока не закончится группа. И так выполняют три группы. Теперь мы с вами на одной волне и я надеюсь на плодотворную работу с вами.. В начале я с вами поздоровалась. Как вы думаете, что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас счастье? (Дети отвечают). Ромашка • «Счастье — это мама, это я, это папа, вся семья!» • «Это солнце, успех, красота, улыбка для тебя». • «Встреча с мамой после разлуки». • «Радость, восторг, самое незабываемое чувство». • «Получение пояса по каратэ». • «Хорошая новость». Есть ли общее определение счастья? (Дети отвечают.)

Вывод: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, умеем ли мы быть счастливыми, почему важно быть счастливым и для себя, и для других, имеет ли счастливый человек проблемы и вывести « Формулу счастья». Еще в древностилюди говорили, быть счастливым полезно в первую очередь для себя самого? Почему?(Дети отвечают.) Счастье — это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Что же так благотворно действует на людей? Ученые долго искали причину этого явления и пришли к выводу, что главное здесь — добросердечность, доброжелательное отношение к окружающим. Эти качества переходят из поколения в поколение, что и образует полезный «микроклимат». Почему быть счастливым полезно и для окружающих людей? (Дети отвечают.) Счастливый человек продлевает жизнь тем, кто с ним контактирует. Он умеет доставлять счастье другому: сказать добрые слова, поблагодарить, попытаться рассмешить, чтобы поднять настроение. Счастливый бережет счастье другого. На такого человека приятно смотреть, с ним приятно общаться. Своим видом он говорит: «Я счастлив; я спокоен; я люблю этот мир и желаю счастья людям...» Ребята, а как вы думаете, счастливый человек никогда не раздражается, не переживает огорчений? (Дети отвечают.) Вывод: быть счастливым не означает жить без проблем, быть свободным от несчастья. Народ по этому поводу сложил пословицу: «Слезами горю не поможешь!» На тему счастья и несчастья есть много пословиц. Вы получили пословицы, 1группа - НАЧАЛО, 2-ПРОДОЖЕНИЕ. Начало выходите, а выпостарайтесьопределить продолжение. • не родись красивым, а родись счастливым; • не бывать бы счастью, да несчастье помогло; Объясните, как вы их понимаете? Вывод после обсуждения: как бы ни было плохо, в этом обязательно есть что-то хорошее. Разбор ситуаций, работа в группах. Перед вами карточки розового цвета, прочитайте и обсудите в группе. Вспомните ситуации в вашей жизни, когда неудача стала причиной успеха. Переделайте фразы так, чтобы найти в неприятном счастье: 1) В комнате прохладно, но зато... (так легче думается). 2) С утра не кончается дождь, но мне кажется это замечательным, потому что... (в такой день хорошо сочиняются стихи). 3) К уроку мне надо прочитатьогромный рассказ, но это хорошо тем... (что я узнаю много нового). 4) Как долго еще до контрольной работы! Это прямо везение для нас, потому что... (мы еще лучше подготовимся). Вывод: привычка быть счастливым позволяет человеку получать радость от жизни. Включить фоном музыку) Послушайте старую восточную легенду. После того как боги сотворили Вселенную, Землю, звезды, Солнце; после того как они сотворили Природу — горы, моря, океаны, леса; после того как они сотворили Человека — они создали Счастье. Боги не хотели, чтобы Счастье досталось Человеку даром, без труда. Он должен был сам достичь, открыть его. Боги задумались, где же спрятать Счастье. Сначала они хотели спрятать его на вершине самой высокой горы, потом — в самом глубоком месте океана, затем — на самой далекой звезде. Но все эти места казались им слишком доступными. И тогда они решили: «Спрячем Счастье в сердце человека, он станет искать его на земле и на небе, в лесах и в воде, даже не подозревая, что все время носит его с собой». -Как вы поняли смысл легенды? Вывод после обсуждения: счастье — это не какая-то несбыточная и далекая мечта; оно в нас самих, рядом с нами. Упражнение «Благодарность» • Чтобы приносить счастье другому, надо уметь высказывать людям свои теплые чувства, хотя бы раз в день кого-то благодарить. Скажите сейчас слова благодарности кому-нибудь по желанию (дети говорят: я тебе благодарна, что у тебя горят глазки, нарядная блузка, причесаны красиво волосы, что у тебя весь урок хорошее настроение). • Какие еще чувства соседствуют со счастьем? ( на доску вывешивается) Правильно, спокойствие, удовольствие, восторг, надежда, доверие, удивление, удовлетворенность. Ребята, вы сегодня испытали в течение дня подобные чувства? Вы это проживали, но в суете дел не поняли, что это и есть СЧАСТЬЕ. Вывод: мы умеем быть счастливыми, когда думаем не о том, чего хотим, а о том, что имеем. Мы получили ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ – это когда даришь счастье не только самому себе, но и другому человеку, когда делаешь добрые де

См. на: http://www.inksystem-az.com/vneklassnoe-zanyatie-v-nachalnoj-shkole-na-temu-formula-schastya/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!