СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 1 -х классов « Космическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 1 -х классов « Космическое путешествие»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»





Внеклассное мероприятие

для 1 -х классов

« Космическое путешествие»








Подготовила:

Пашкова Н.Г.

















2023 г.
















Цель: систематизировать и расширить представление детей об освоении космического пространства.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса;

  • развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,чувство взаимовыручки, товарищества.

Планируемые результаты:

Познавательные:

-совершенствовать умение выражать смысл полученной информации

-формировать умение проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-научиться обосновывать и доказывать свою точку зрения;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.





Ход мероприятия:

Звучит космическая музыка

1. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас надеюсь, что наша встреча будет интересной и увлекательной! Отгадайте загадку.

2. Актуализация знаний

Загадка

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный.

В нём живут вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос.)

- Ребята, а вы знаете, что такое ‹‹космос››? (ответы детей)
В целом космос пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты. 

(Слайд )

-Ответьте мне, как называется наука о космосе? (Космонавтика.)

- А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (Ответы учащихся).

- В 2023  году исполнится  62 года со дня  первого  полёта человека в космос.

- С давних времен люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.

- Давайте вспомним, на чем совершали свои полеты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся).

- Миновали века, люди всё же смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднялись в небо на воздушных шарах, которыми очень сложно было управлять. Затем придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. И наконец-то им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. Именно благодаря авиации человечество получило возможность выхода в космос.

- Как вы думаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча?

(Дети высказывают свои предположения) 3.Сообщение темы и целей занятия.

-Давайте и мы с вами послушаем стихи о космосе.

(Дети читают стихи о Космосе)

 -А сейчас, ребята, мы отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.

Но прежде чем мы туда отправимся, нужно вспомнить всё, что мы знаем о Космосе. Предлагаю «Космическую викторину». За каждый правильный ответ я буду давать звездочки, которые вам помогут в Полете.

  1. Учёный-изобретатель, чьи изобретения положили начало развитию отечественной космонавтики. За научные открытия учёного называют «отцом космонавтики» (К.Э. Циолковский)

  2. Первое животное-космонавт, которая погибла в космосе из-за перегрева станции (Лайка)

  3. Первые животные-космонавты, благополучно вернувшиеся на Землю после двадцатипятичасового полёта (Белка и Стрелка)

  4. Космонавт, совершивший первый 108-минутный полёт в космос на корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года, чье имя неразрывно связано с празднованием дня космонавтики (Ю.А. Гагарин)

  5. Первая в мире женщина, совершившая полёт в космос (В.В. Терешкова)

  6. Первый в мире космонавт, вышедший в открытый космос (А.А. Леонов)

  7. Главный космонавт-конструктор. Под его руководством был организован и осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли. Он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1» и руководил его запуском (С.П. Королёв)

  8. Что получается на земле, но не получится в космосе? (падение)
    9. Как называется место старта космических кораблей? (Космодром)

10. В чем космонавты хранят пищу? (тюбиках)

11.Группы звёзд, которым люди издревле придавали особое значение, связывая с ними различные легенды и верования. (Созвездие)

12.Мощный прибор, служащий человеку для изучения космоса с Земли. (Телескоп)

13.Небольшое тело изо льда и камней, которое обращается вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите. (Комета)

14.Огромное скопление звёзд, удерживаемых гравитацией. (Галактика)

15. Гигантский шар из твёрдых пород или газа, вращающийся вокруг своей звезды. (Планета)

16. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)

17.Чем является Луна по отношению к Земле? (Спутник)

18.Обломки камней, сгустки замёрзших газов, куски железокаменной породы, присутствующие в космосе. (Астероид)

19.Сила, удерживающая планеты на околозвёздных орбитах. (Гравитация)

20.Весь мир, бесконечный во времени и пространстве… (Вселенная)

-Внимание! Предлагаю вам разделиться на 3 команды. Придумайте своим командам космические названия и выберете капитанов. (Придумывают названия командам).

- Нам для путешествия нам нужна ракета.

Физкультминутка «Я ракета!»

- У нас с вами 3 экипажа, 3 команды. Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, этот экипаж и победит.

Каждая команда получает по ракете и отправляемся в полет!

- Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.

- К полету все готовы? (да)

- Все! (да)

- Самочувствие хорошее? (да)

- Настроение бодрое? (да)

- Пристегнуть ремни!

- На старт!

Все кладут руки на колени

- Запустить двигатели!

Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”

- Включить контакты! Когда будем взлетать, скажем заветные слова : «Поехали!»

Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:

- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск!

Первая станция « Испытай-ка»

- В космос отбирают людей с крепким физическим здоровьем. Предлагаю вам испытать себя. Для этого мне нужно 5 мальчиков и 5 девочек от каждой команды. По сигналу вы должны надуть воздушные шарики, крепко зажать их в руке и собраться командой в круг, подняв шарик вверх . Выигрывает та команда, которая быстрее поднимет шары над головой, соединив их в круге.

Вторая станция «Точный расчёт»

- Проверка вестибулярного аппарата: капитанов команд раскручивают

и смотрят, кто ровнее после этого пройдёт по прямой.

В полёте нужен точный расчёт, иначе можно погибнуть.

Станция «Переводчики»

- Представьте себе, что вы приземлились на планете Меркурий. На ней живут жители. У них есть своя школа. В ней, как и у нас существуют школьные предметы. Я буду называть Меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник - математика.

Абвгдейка - чтение, русский.

Картинотворение - изо.

Скокпрыг - физкультура.

Ляляфа - музыка.

Мироучение - окружающий мир.

Ногопляс - ритмика.

Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.
Слова перевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
ИДОНАМУГ - гуманоид
АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.


Станция «Метеоритный дождь»


«Планета Фантазий» костюмы

« Планета Невесомости»

- Все вы слышали о состоянии невесомости в космосе. Космонавты в космическом корабле находятся в этом состоянии, так как не испытывают земного притяжения. Невесомость - состояние тела, при котором его вес равен нулю. Предлагаю проверить себя и хоть на минуту представить себя в космическом корабле.

«Кольцо Сатурна»

- А на каких планетах вам хотелось бы побывать?

Станция «Космические правила»

- В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь - во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать - должен много, много (знать).
Любой космический маршрут - открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки и хлопаете. Что не летает – руки вы не подымаете,топаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы! Вы знаете что летает, а что не летает.

6.Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и завершается наш космический полет. Начинаем обратный отсчет.

- Поднимаем руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:

- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск!

- Мы благополучно приземлились на родной планете.

Вот мы и дома опять,

Вам понравилось летать?

Мы летали далеко

Выше даже облаков.

В космос, выше тучи…

Но, а дома всегда лучше! 
Награждение победителей дипломами.





Источники:


  1. Большая энциклопедия школьника/Пер. с франц. Е. Батыревой, Т. Земцевой.- М.: ООО"Издательство Арстель, 2003

  2. https://fb.ru/article/137440/vozdushnyiy-transport-vidyi-vozdushnogo-transporta-razvitie-vozdushnogo-transporta

  3. http://ped-kopilka.ru

  4. http://ru.wikipedia.org

  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/23/klassnyy-chas-den-kosmonavtiki

  6. https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_ko_dnyu_kosmonavtiki_pokori_135001.html

  7. https://videouroki.net/razrabotki/otkrytyi-klassnyi-chas-na-tiemu-dien-kosmonavtiki.html

  8. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_posviashchennyi_dni

  9. https://yandex.ru/turbo/vstretim-prazdnik.com/s/kak-podgotovit-klassnyiy-chas-ko-dnyu-kosmonavtiki.html

  10. https://yandex.ru/images/search?text=собрать%20ракету%20из%20геометрических%20фигур&stype=image&lr=101140&source=wiz





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!