СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра для обучающихся 6 - 7 классов с ОВЗ. Математические состязания проходят среди 2-х соревнующихся между собой команд.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков"»

КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

для учащихся 6, 7 классов С(К)ОШ


Цели: закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.


Задачи:
1. Развитие логического мышления, математических способностей, смекалки, сообразительности, познавательного интереса и др.

2. Вырабатывать умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

3. Расширение кругозора учащихся.

4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.



(Звучит музыкальная заставка для открытия игры КВН.

Участники команд занимают свои места за столами)


Вед.: Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник – КВМ.


Чтоб этот праздник – КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселыми и находчивыми.

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.


- В клубе веселых и находчивых встречаются сборные команды учащихся 6 и 7 классов.


- Предлагаю выбрать капитанов


Выбор капитанов


Оценивать игру сегодня будут строгое, но справедливое жюри.


Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в игре и победит!


Представление жюри:


- Жюри будет оценивать по 3-х бальной системе каждый конкурс. Чья команда наберет больше баллов, та и станет победителем. Если команда отвечает неправильно, право на ответ переходит к команде соперников. Не забывайте о дружбе, честности и взаимовыручке.


- Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем.


- Две команды есть у нас,

А вы - болельщики сейчас!


- Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем,

Болеть без вызова врача!


- Итак, все готовы, а значит, пора начинать игру. Музыкальная заставка


Командам предлагается 1 КОНКУРС «ВИЗИТКА» - представление команд, за которое они получат первые баллы

- Представляем игроков команды БАМ.


1 КАПИТАН: Вас приветствует команда БАМ!

Наш девиз:

ВСЕ: Будем активно мыслить!

КАПИТАН: Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.


- Представляем игроков команды ПУПС.


2 КАПИТАН: Вас приветствует команда ПУПС!

Наш девиз:

ВСЕ: Пусть ум победит силу!

КАПИТАН: Соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!


Вед.: Первый конкурс «Визитка» завершен, жюри совещаются, а я предлагаю нашим командам перейти к следующему конкурсу.



- Чтоб всё в игре прошло без заминки,

Её мы начнём, …. ну конечно, с разминки!



2 КОНКУРС «РАЗМИНКА»


Командам поочередно задаются вопросы


1. 7 * 9 ? = 63

2. 9 * 6 ? = 54


1. Наименьшее четное число? ( 2 )

2. Результат умножения двух чисел? (произведение)


1. Число, которое вычитают? (вычитаемое)

2. Древнегреческий ученый. Его именем названа таблица умножения.

1. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? (5 * 1 = 5)

2. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1 + 0 = 1)

1. Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наименьшее двузначное число. (1000 – 10 = 990)

2. Сколько получится, если сложить наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное числа? (100 + 1000 = 1100)


1. Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое задумано число? (28)

2. Есть начало у меня, не видать лишь конца. (луч)

И вот разминку завершаем,

На миг команды отпускаем.

Жюри придется попросить

Нам результаты огласить!


ИТОГ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 1 И 2 конкурса



3 КОНКУРС «ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ»


Тур третий: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне примеры вам раздать,

Вам же думать и считать!



Вед.: Выбрать свою тактику решения примеров. Побеждает команда, быстрее и правильнее решившая все примеры.

3857 + 2967 = 6824

6102 – 4598 = 1504

2175 * 4 = 8700

9501 : 3 = 3167

1000 * 9 = 9000

800 : 10 = 80


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (ВЕСЕЛЫЕ ВОПРОСЫ)



4 КОНКУРС «ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО»

ВЕД.: Теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными.


69 : 3 = 7 ( 63 : 9 = 7 ) со мной


7 * 6 = 58 ( 7 * 8 = 56 )


Переложите 1 палочку так, чтобы равенство стало верным


I – II = II со мной I + I = II

I – III = II I = III – II

III – II = IV III + I = IV

VI + II = III VI – III = III

И снова очередь жюри,

Нам результаты огласить.

ИТОГ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 3 И 4 конкурса




5. КОНКУРС «РЕШИ ЗАДАЧУ»


Пятый тур мы начинаем

И команды приглашаем,

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи.


  1. Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 9 лет учебы, если известно, что в первом классе его сын дважды оставался на второй год? (20 ремней)


  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей. (6 птиц, остальные не птицы).


  1. В комнате веселилось 47 мух. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? (42 мухи)


  1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).


РАБОТА СО ЗРИТЕЛЯМИ



6 КОНКУРС «СООБРАЗИ - КА»


Перед вами стоят стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана.



И снова очередь жюри,

Нам результаты огласить.

ИТОГ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 5 И 6 конкурса



7 КОНКУРС «КАПИТАНОВ»

Вед 2.: Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка – это флаг корабля,

Капитан, капитан, подтянитесь,

Лишь весёлым покоряются моря.


Капитанам выдаются карточки с заданием.

Запишите слова, которые зашифрованы с использованием цифр, чисел и числовых выражений.


АК 3 СА, ВИ 3 НА, III ТОН, УС III ЦА, ПА 5-2 ОТ, 7-4 БУНА, ОСЕ 12:4 НА,

ОС I+II Ё, СМО V-II НЫ, ДМИ VI-III Й, ЭЛЕК VII-IV ЧКА, С 9:III Ж.


Х 3

+ 15

: 9

Х 0


+ 100





«Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так, седьмой тур – «Игра»!».


7 КОНКУРС ИГРА «ТЕЛЕФОН»


Вед.: Сейчас проверю какие вы внимательные. (ВЕДУЩИЙ ПО СЕКРЕТУ НА УХО СООБЩАЕТ ПЕРВЫМ ИГРОКАМ СКОРОГОВОРКУ)

- Победит команда, сумевшая раньше и успешнее завершить передачу скороговорок.

1. Наш Полкан попал в капкан

2. От топота копыт пыль по полю летит.



8 КОНКУРС «ДЕЛИМ НА ЧАСТИ»

Вед.: Ты на меня, ты на меня, ты на него –

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего – по три.

- Какой геометрической фигуре идет речь? ( о треугольнике)


ВЕД. 1: Теперь, ребята, разделите:

1 треугольник: тремя линиями на 6 равных частей







2 треугольник: разделите двумя линиями на 4 части




Проведя 2 линии, разделить треугольник на:

- 2 треугольника и 1 четырехугольник

9 КОНКУРС «АУКЦИОН» (если останется время)


Вед.: Назвать пословицы, в которых есть названия чисел.


  1. 7 раз отмерь – один отрежь

  2. за 2-мя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  3. 7 одного не ждут.

  4. один в поле не воин.

  5. 1 за всех и все за одного.

  6. не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  7. на гору 10-ро тянут, под гору один столкнет.



- «Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВМ отличился?»


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Вы все молодцы! Вы все удальцы!

Решали, старались, смекали

И пусть на года любимой всегда

Для вас будет математика!


Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться!


Итак, друзья, мы заседанье провели,

Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!




ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ


Вед.: Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы:


1. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

(Ни одного, все разбились)

2. Может ли дождь идти 2 дня подряд?

(нет, т.к. м/д ними день и ночь).


1. Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось?

(Страусы не летают)

2. В комнате зажгли 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?

(2 свечи, т.к. другие сгорели)


1. Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут)


ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ: Я. Как и вы, пользуюсь услугами городского транспорта. Однажды, сидя в автобусе, я решила сделать несложный подсчет. Полагаю, что вы все сильны в математике и поможете мне в этом.


Итак, я вошла в автобус и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус поехал. Затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 и вышло 7.

А потом на остановке

Гражданин один вошел

С целой кучею обновок.

Сколько было остановок? (5)


1. Веревку разрезали в шести местах. Сколько частей получили? (7)

2. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)



Как назывались древнегреческие и древнеегипетские счеты? (Абак).

На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели его на свой язык и слало оно называться «сифр» - цифра. Какое это число? ( Ноль).





ВЕДОМОСТЬ БАЛЛОВ:

1 Представление команд «ВИЗИТКА»


« БАМ »

« ПУПС »




2 задание «РАЗМИНКА»





ИТОГ:


3 задание «ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ»





4 задание ««ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО»





ИТОГ:


5 задание «РЕШИ ЗАДАЧУ»





6 задание «СООБРАЗИ - КА»





ИТОГ:


7 задание ««КАПИТАНОВ»»





7 задание ИГРА «ТЕЛЕФОН»





ИТОГ:


8 задание «ДЕЛИМ НА ЧАСТИ»





9 задание «АУКЦИОН»




ИТОГ:









11