КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ
для учащихся 6, 7 классов С(К)ОШ
Цели: закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
Задачи:
1. Развитие логического мышления, математических способностей, смекалки, сообразительности, познавательного интереса и др.
2. Вырабатывать умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
3. Расширение кругозора учащихся.
4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
(Звучит музыкальная заставка для открытия игры КВН.
Участники команд занимают свои места за столами)
Вед.: Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник – КВМ.
Чтоб этот праздник – КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселыми и находчивыми.
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
- В клубе веселых и находчивых встречаются сборные команды учащихся 6 и 7 классов.
- Предлагаю выбрать капитанов
Выбор капитанов
Оценивать игру сегодня будут строгое, но справедливое жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в игре и победит!
Представление жюри:
- Жюри будет оценивать по 3-х бальной системе каждый конкурс. Чья команда наберет больше баллов, та и станет победителем. Если команда отвечает неправильно, право на ответ переходит к команде соперников. Не забывайте о дружбе, честности и взаимовыручке.
- Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем.
- Две команды есть у нас,
А вы - болельщики сейчас!
- Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем,
Болеть без вызова врача!
- Итак, все готовы, а значит, пора начинать игру. Музыкальная заставка
Командам предлагается 1 КОНКУРС «ВИЗИТКА» - представление команд, за которое они получат первые баллы
- Представляем игроков команды БАМ.
1 КАПИТАН: Вас приветствует команда БАМ!
Наш девиз:
ВСЕ: Будем активно мыслить!
КАПИТАН: Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
- Представляем игроков команды ПУПС.
2 КАПИТАН: Вас приветствует команда ПУПС!
Наш девиз:
ВСЕ: Пусть ум победит силу!
КАПИТАН: Соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
Вед.: Первый конкурс «Визитка» завершен, жюри совещаются, а я предлагаю нашим командам перейти к следующему конкурсу.
- Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Её мы начнём, …. ну конечно, с разминки!
2 КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Командам поочередно задаются вопросы
1. 7 * 9 ? = 63
2. 9 * 6 ? = 54
1. Наименьшее четное число? ( 2 )
2. Результат умножения двух чисел? (произведение)
1. Число, которое вычитают? (вычитаемое)
2. Древнегреческий ученый. Его именем названа таблица умножения.
1. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? (5 * 1 = 5)
2. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1 + 0 = 1)
1. Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наименьшее двузначное число. (1000 – 10 = 990)
2. Сколько получится, если сложить наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное числа? (100 + 1000 = 1100)
1. Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое задумано число? (28)
2. Есть начало у меня, не видать лишь конца. (луч)
И вот разминку завершаем,
На миг команды отпускаем.
Жюри придется попросить
Нам результаты огласить!
ИТОГ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 1 И 2 конкурса
3 КОНКУРС «ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ»
Тур третий: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне примеры вам раздать,
Вам же думать и считать!
Вед.: Выбрать свою тактику решения примеров. Побеждает команда, быстрее и правильнее решившая все примеры.
3857 + 2967 = 6824
6102 – 4598 = 1504
2175 * 4 = 8700
9501 : 3 = 3167
1000 * 9 = 9000
800 : 10 = 80
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (ВЕСЕЛЫЕ ВОПРОСЫ)
4 КОНКУРС «ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО»
ВЕД.: Теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными.
69 : 3 = 7 ( 63 : 9 = 7 ) со мной
7 * 6 = 58 ( 7 * 8 = 56 )
Переложите 1 палочку так, чтобы равенство стало верным
I – II = II со мной I + I = II
I – III = II I = III – II
III – II = IV III + I = IV
VI + II = III VI – III = III
И снова очередь жюри,
Нам результаты огласить.
ИТОГ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 3 И 4 конкурса
5. КОНКУРС «РЕШИ ЗАДАЧУ»
Пятый тур мы начинаем
И команды приглашаем,
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 9 лет учебы, если известно, что в первом классе его сын дважды оставался на второй год? (20 ремней)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей. (6 птиц, остальные не птицы).
В комнате веселилось 47 мух. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? (42 мухи)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).
РАБОТА СО ЗРИТЕЛЯМИ
6 КОНКУРС «СООБРАЗИ - КА»
Перед вами стоят стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана.
И снова очередь жюри,
Нам результаты огласить.
ИТОГ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 5 И 6 конкурса
7 КОНКУРС «КАПИТАНОВ»
Вед 2.: Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка – это флаг корабля,
Капитан, капитан, подтянитесь,
Лишь весёлым покоряются моря.
Капитанам выдаются карточки с заданием.
Запишите слова, которые зашифрованы с использованием цифр, чисел и числовых выражений.
АК 3 СА, ВИ 3 НА, III ТОН, УС III ЦА, ПА 5-2 ОТ, 7-4 БУНА, ОСЕ 12:4 НА,
ОС I+II Ё, СМО V-II НЫ, ДМИ VI-III Й, ЭЛЕК VII-IV ЧКА, С 9:III Ж.
Х 3
+ 15
: 9
Х 0
+ 100
«Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Так, седьмой тур – «Игра»!».
7 КОНКУРС ИГРА «ТЕЛЕФОН»
Вед.: Сейчас проверю какие вы внимательные. (ВЕДУЩИЙ ПО СЕКРЕТУ НА УХО СООБЩАЕТ ПЕРВЫМ ИГРОКАМ СКОРОГОВОРКУ)
- Победит команда, сумевшая раньше и успешнее завершить передачу скороговорок.
1. Наш Полкан попал в капкан
2. От топота копыт пыль по полю летит.
8 КОНКУРС «ДЕЛИМ НА ЧАСТИ»
Вед.: Ты на меня, ты на меня, ты на него –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего – по три.
- Какой геометрической фигуре идет речь? ( о треугольнике)
ВЕД. 1: Теперь, ребята, разделите:
1 треугольник: тремя линиями на 6 равных частей
2 треугольник: разделите двумя линиями на 4 части
Проведя 2 линии, разделить треугольник на:
- 2 треугольника и 1 четырехугольник
9 КОНКУРС «АУКЦИОН» (если останется время)
Вед.: Назвать пословицы, в которых есть названия чисел.
7 раз отмерь – один отрежь
за 2-мя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
7 одного не ждут.
один в поле не воин.
1 за всех и все за одного.
не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
на гору 10-ро тянут, под гору один столкнет.
- «Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВМ отличился?»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
Решали, старались, смекали
И пусть на года любимой всегда
Для вас будет математика!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!
Итак, друзья, мы заседанье провели,
Все сделали для вас мы, что могли.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Вед.: Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы:
1. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
(Ни одного, все разбились)
2. Может ли дождь идти 2 дня подряд?
(нет, т.к. м/д ними день и ночь).
1. Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось?
(Страусы не летают)
2. В комнате зажгли 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?
(2 свечи, т.к. другие сгорели)
1. Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут)
ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ: Я. Как и вы, пользуюсь услугами городского транспорта. Однажды, сидя в автобусе, я решила сделать несложный подсчет. Полагаю, что вы все сильны в математике и поможете мне в этом.
Итак, я вошла в автобус и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус поехал. Затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 и вышло 7.
А потом на остановке
Гражданин один вошел
С целой кучею обновок.
Сколько было остановок? (5)
1. Веревку разрезали в шести местах. Сколько частей получили? (7)
2. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)
Как назывались древнегреческие и древнеегипетские счеты? (Абак).
На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели его на свой язык и слало оно называться «сифр» - цифра. Какое это число? ( Ноль).
ВЕДОМОСТЬ БАЛЛОВ:
1 Представление команд «ВИЗИТКА» |
« БАМ » | « ПУПС » |
| |
2 задание «РАЗМИНКА» |
| |
ИТОГ: |
3 задание «ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ» |
| |
4 задание ««ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО» |
| |
ИТОГ: |
5 задание «РЕШИ ЗАДАЧУ» |
| |
6 задание «СООБРАЗИ - КА» |
| |
ИТОГ: |
7 задание ««КАПИТАНОВ»» |
| |
7 задание ИГРА «ТЕЛЕФОН» |
| |
ИТОГ: |
8 задание «ДЕЛИМ НА ЧАСТИ» |
| |
9 задание «АУКЦИОН» |
| |
ИТОГ:
11