СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие ко дню Конституции "Конституция и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка общешкольного мероприятия ко дню Конституции среди учеников 9-10 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ко дню Конституции "Конституция и мы"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







Внеклассное общешкольное мероприятие


Правовой турнир, посвященный Дню Конституции



«Конституция и мы»











Шаповалова Наталья Аркадьевна

Учитель истории и обществознания,

учитель внеурочной деятельности,

1 квалификационная категория










г.Симферополь,2021 г.



Внеклассное общешкольное мероприятие среди учеников 9-10 классов

Правовой турнир, посвященный Дню Конституции

«Конституция и мы»

Эпиграф«Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права».

Адам Мицкевич

Цель мероприятия: способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества; профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание своей идентичности обучающимися как гражданина страны; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за свои поступки, взаимовыручки и уважения друг другу и окружающим; воспитание гражданских качеств личности, формирование патриотизма, нравственной позиции.

Предметные: закрепление знаний, полученных на уроках обществознания и истории об основах  законодательства; обучение основам юридических знаний; гражданско – правовое просвещение школьников :развитие у подростков гражданских компетенций: знаний, навыков коммуникации, толерантности, социальной адаптации, активного участия в общественной жизни с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией готовность к сотрудничеству,коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.


развитие умений работы в группе (команде); умение анализировать правовые ситуации; делать выводы и определять свое отношение к проблеме; развитие познавательного интереса и творчества учащихся: формирование информационно-коммуникативной культуры.

Форма: внеклассное мероприятие.

Виды деятельности учащихся:  игровая, творческая.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Используемые приемы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащимися: работа в группах (командах), использование игры, применение ИКТ, примеры жизненных ситуаций.

Условия игры: 1. Участвуют 6 команд по 6 человек.

2. У каждой команды свой стол.

3. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

4. Каждой команде необходимо подготовить эмблему, девиз и название команды.

5.Ведущие мероприятия – ученики 11 класса.

  1. Вступительная часть

Ход мероприятия:

Учитель : Сегодня в нашей стране праздник – День Конституции. А что же такое Конституция и почему на протяжении всей истории Советского Союза и Российской Федерации существует этот праздник?

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.

Конституция – это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и экономическую систему.

Идея писаной конституции впервые возникла в Англии. Однако данная идея не была воплощена в жизнь. Практически первыми конституциями считаются Конституция США 1787г., а также принятые в 1791 г. Конституции Франции и Польши.

Что касается нашей страны начало конституционного строя положено Манифестом 17 октября 1905г. В истории Российской Федерации насчитывается пять конституций: 1918г.; 1924г.; 1936г.; 1977г., 1993г.

Принятие каждой конституции знаменовало существенные изменения, происходящие в жизни общества, подводило итог предшествующему развитию и утверждало новые пути развития.

Уже с начала 90-х годов стала ясна необходимость создания новой Конституции. 12 июня 1990г. Россия провозглашена суверенным государством.

12 декабря 1993г. состоялся референдум, и была принята новая Конституция, и поэтому 12 декабря мы отмечали всероссийский, государственный праздник - День Конституции РФ. Этот праздник касается каждого гражданина страны любого поколения.

В честь праздника прошу всех встать и слушать гимн РФ.


Ученик - Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас на нашем правовом турнире «Конституция и мы».  Речь сегодня пойдёт  об  основном  законе  нашей  Родины, о Конституции РФ. Турнир мы проводим 13 декабря, а12декабря день  рождения  основного закона России. 10 декабря – Международный день прав человека. Эти два праздника взаимосвязаны. Почему? (ответы детей).

Это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране – России.

Ученик: - Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, ребята, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

- Верно! Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

Ученик: - Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? Ответы детей.

Ученик: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. 

- Что же такое право? Ответы детей

Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. 

- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

Ученик:- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).

- Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами.  Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций – ООН.  Она была создана в октябре 1945 года, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем.

- В результате, 10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека. 

Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях!

Именно поэтому 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». 

- Конвенция - это международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

Ученик: - Человек имеет не только права, но и обязанности.

- Скажите, ребята, что же такое обязанность? Ответы детей.

Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

- Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).

- Главная ваша обязанность - хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.

Ведущий: В правовом турнире принимают участие  команды 9 - 10 классов. (представление команд).

Оценивать конкурсные задания будет жюри.  (Представление жюри)

«Название команд» (имя)

1 Конкурс

«Блиц – опрос» (1б)

(вопросы задаются по очереди командам) Если это команда не смогла ответить, другие команды могут заработать себе дополнительные баллы)

1. Как переводится с латинского слово «конституция»? (устройство)

2. Что такое референдум? (всенародное голосование граждан по вопросам гос. значения)

3. Кто является гарантом Конституции РФ? (президент)

4. Кто носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (народ)

5. Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (родители, опекуны)

6. Можно ли не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах?

7. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права? (с 18 лет)

8. Кто занимает пост Председателя Правительства в РФ? (Мишустин)

9.Кто занимает пост Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил России? (Путин)

10.Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции РФ? (человек до 18 лет)

11. Как правильно называется наше государство?

12. Кто из граждан РФ обладает большими правами?

13. С какого возраста гражданин РФ может быть избран Президентом РФ?

14. Сколько глав в Конституции РФ? (в первой части 9, второй раздел закрепляет заключительные и переходные положения (9 частей))

15. Из каких частей состоит Конституция? (из преамбулы и двух разделов)



2 Конкурс

«Основы конституционного строя» (5б)

Команды должны назвать слово, пропущенное в статье Конституции, отражающей основы конституционного строя (отвечают по очереди)

  1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с ______________ формой правления

  2. Российская Федерация –___________государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

  3. Российская Федерация – ___________ государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

  4. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе _____________на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

  5. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего ____________ или права изменить его.

3 Конкурс (1б)

«Право или обязанность?»

Команды должны определить, какое положение отражает право, а какое конституционную обязанность.

  1. Указание своей национальной принадлежности (право)

  2. Участие в управлении делами государства (право)

  3. Забота родителей о детях (обязанности)

  4. Получение основного общего образования (обязанность)

  5. Участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры (право)

  6. Забота о сохранение исторического и культурного наследия (обязанность)

  7. Уплата законно установленных налогов и сборов (обязанность)

  8. Сохранение природы и окружающей среды (обязанность)

  9. Уважать жизнь, честь, общественные ценности и мораль (обязанность)

  10. Получить медицинскую помощь при болезни/повреждениях (право)

4.Конкурс «Правовой степ» (4б)

По вопросам подсказкам узнать, о каком правовом термине идет речь. Команды по очереди отвечают на вопросы.

Вопрос №1:

1-я подсказка. У каждого преступника она должна быть.

2-я подсказка. Это понятие важно и для военного, и для шахматиста, и для юриста.

4 –я подсказка. Она должна быть противовесом обвинению.

(ЗАЩИТА)

Вопрос № 2

1-я подсказка. Он защищает закон и его выполнение.

2-я подсказка. Без его санкции у оперативных работников «связаны руки».

3-я подсказка. Название его должности с латинского означает – обвинение.

4-я подсказка. Он зачитывает в суде пункты обвинения.

(ПРОКУРОР)

Вопрос №3

1-я подсказка. Оно бывает естественным и публичным.

2-я подсказка. Оно регулирует деятельность людей при помощи соответствующих дозволений и запретов.

3-я подсказка. Оно есть у каждого человека.

4-я подсказка. Оно принято на Хельсинском совещании по безопасности в Европе.

(ПРАВО)

Вопрос №4

1-я подсказка. Окончательно сформировался в древнем Риме – как сословно - представительный.

2-я подсказка. Основная его функция – в вынесении ключевых решений.

3-я подсказка. Бывает военным и гражданским.

(СУД)




4-я подсказка. По мнению известного киногероя в СССР, он самый гуманный в мире.
Вопрос №5

1-я подсказка: В нём 620 членов

2-я подсказка: Состоит из двух палат

3-я подсказка: Разрабатывает законы


5.Конкурс Правильно сложи римскую поговорку.

1. Сила аргументов не в числе, а в весомости.

2. Справедливость следует за законом.

3. К постыдному никого не обязывают

4. Никто не несет наказания за мысли

5. Чья выгода, того и риск



6.Конкурс капитанов (5б)

(творческий конкурс – спич Конкурс капитанов)

- Что значит быть гражданином своей страны?
Подведение итогов игры.   Награждение команд победителей.

Учитель: Дорогие ребята, помните, что сегодня достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, знающий свои права и умеющий их защищать; нетерпимый  к любым проявлениям насилия и произвола, человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим, постоянно берущий на себя ответственность за его судьбу и своими  конкретными делами помогающий стране стать сильнее и богаче. Я надеюсь, что  вы будете именно такими  гражданами своей  страны, а поможет вам в этом  наша Конституция - основной закон РФ.

Протокол для жюри

Правовой турнир

«День Конституции Российской Федерации»

среди учащихся 9-10 классов


Конкурсы

Классы

9-А

9 -Б

9-Б

9-В

9-Г

10-А

1. Блиц-опрос







2.«Основы Конституционного строя»







3. «Права или обязанности»







4 .«Преступление или проступок»







5. «Правовой степ»







6. «Лучший спич» (конкурс капитанов)







7. «Сложи пословицу»







8.«Кто быстрей»(конкурс для зрителей)







Итого:








Занявшие места: