СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Математический поезд"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" для 6-7 классов в игровой форме в рамках предметной недели. Цель мероприятия: развитие коммуникативных способностей, логического мышления, повышение познавательного интереса к изучению предмета, расширение кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический поезд"»



Внеклассное мероприятие «Математический поезд»

Учитель: Сандакова Надежда Алексеевна

Класс: 6, 7

Предмет: математика

Дата проведения: 20.01.2016 г.

Цель: развитие познавательной активности обучающихся, критичного мышления, творческих способностей.

Задачи:

1) Закрепление умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления дробей, применение знаний при решении задач;

2) Повышение интереса к изучению математики, развитие логического мышления, поисково-исследовательских навыков при решении задач и примеров;

3) Воспитание чувства коллективизма, упорства и настойчивости при поиске ответа, развитие коммуникативных и личностных ниверсальных учебных действий.

Оборудование: путевые листы, карточки с заданиями.

Форма проведения: игровая: команды переходят от станции к станции «паровозиком», на станциях встречают станционные смотрители (ученики 9 класса).

(На каждой станции команда находится определенное время, в течение которого выполняет задания. Станционные смотрители проверяют правильность выполненных заданий и заполняют путевые листы.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Объяснение условий игры.

Представление станционных смотрителей. Выдача путевых листов.

  1. Разминка.

  2. Путешествие команд по станциям.

  3. Подведение итогов.

Станция «Веселая» - ответы на шуточные вопросы.


  1. Станция «Разминочная»

Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Ответить на вопросы.

В первой группе вопросов ответы начинаются на букву Д.

1. Арифметическое действие. (деление)

2. Число, на которое делят. (делитель)

3. Он есть у окружности. (диаметр)

4. Она живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной. ( дробь)

5. Они бывают обыкновенные и … (десятичные)

6. Ее можно измерить с помощью линейки у отрезка. ( длину)


Вторая группа вопросов. Ответы начинаются на букву П.

1. Равенство двух отношений. (пропорция)

2. Геометрическая фигура, четырехугольник. (прямоугольник)

3. Результат умножения. (произведение)

4.  часть числа называется …. (процент)

5. Произведение длины и ширины прямоугольника. (площадь)

6. Имеет ровно два делителя. (простое число)


Вторая группа вопросов. Ответы начинаются на букву О.

  1. Прямая, ограниченная с двух сторон. (отрезок)

  2. Частное двух чисел. (отношение)

  3. Имя девочки из 7 класса, чья сестра учится в 6 классе. (Оля)

  4. Линия, все точки которой равноудалены от ее центра. (окружность)

  5. Получается при делении 25 на 11. (остаток)

  6. Проводят математики над числами и хирурги в больницах (операция)


2. Станция: «Вычислительная»


Максимальное число баллов – 10 баллов

1 задание (2 балла)

Расставьте числа 1,4,6,7,8,9 , в свободные клетки так, чтобы сумма чисел по любому направлению равнялась 15.





5

3

2



2 задание (2 балла)

Выполните действия:

64,5 + 3,55 = _____

2,35 + 7,65 = _____

9,9 + 1,10 = _____

14,9 + 89,1 = ______

10,65 + 0,46= _____

325 – 235 = ______

10,7 – 0,37 = _____

5,74 – 5,4 = ______

68 9 = ______

68 99 = ______

35 101 =_____

35 1001 = _____

0,125 1,5 6 8 =

= ________


3 задание (1 балл)

Вдоль изгороди длиной 40 м ставят столбики через каждые 2 м. Сколько должно быть столбиков?

Ответ:____________


4 задание (1 балл)

Сколько отрезков изображено на рисунке?

Ответ:____________

5 задание (2 балла)

Выполните действия рациональным способом:

а) (257368 + 2573) + (42632 - 1573) = ______

б) = _________


6 задание (1 балл)

От куска материи длиной 100 м продавец каждый раз отрезает по 5 м. Сколько раз он проделает эту операцию до того, как материал кончится?

Ответ: _________________


7 задание (1 балл)

4 ученика играли в домино 4 часа. Сколько времени играл 1 ученик?

Ответ: _________________

3. Станция «Сообразительная»


За каждый верный ответ - 1 балл. Максимальное число баллов – 9.


1 задание: За книгу заплатили 1 руб. и ещё полстоимости книги. Сколько стоит книга?

Ответ: два рубля

2 задание: Что больше: сумма или произведение чисел от 0 до 9 включительно?

Ответ: Сумма, так как произведение равно нулю

3 задание (2 балла): Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет?

Ответ: 23 года

4 задание: Что дороже: килограмм гривенных или полкилограмма двугривенных?

Ответ: одинаково

5 задание: Сколько ударов в сутки делают часы с боем при условии, что они отбивают только полный час?

Ответ: 156, так как за 12 часов 78 ударов = 1+2+3+4+5+6+7+8+9+11+12

6 задание: В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же маршруту, но медленнее, чем автобус. Кто из них будет дальше от Москвы, когда они встретятся? (если ответ дан за первые 30 сек, то прибавляется 1 балл).

Ответ: на одинаковом расстоянии, так как встретились.

7 задание: В квадратном зале для танцев поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну?

Ответ: вдоль стен по 2 кресла и 2 кресла поставить в противоположных углах.

8 задание: У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр?

Ответ: 4 брата и 3 сестры

9 задание: Три курицы за три дня сносят 3 яйца. Сколько яиц снесут 4 курицы за 9 дней?

Ответ: 1 курица за 3 дня сносит 1 яйцо, за 9 – 3 яйца. 4 курицы за 9 дней – 12 яиц.


4. Станция «Геометрическая»

За каждый верный ответ по 2 балла. Максимальное число баллов – 12.

Задание: переложите 1 спичку в левой части так, чтобы получилось верное равенство.


1 задание:



2 задание:




3 задание:




4 задание:

5 задание: Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.

VI – IV = IX



6 задание:





5. Станция «Филологическая»


Каждой команде предлагаются загадки с числительными на отгадывание.

Правильный ответ - 1 балл . Максимальное число баллов – 10.


Отгадайте загадки с числительными:

  1. Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось? ( Ответ: по пол-пирога)

  2. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. Как их зовут? ( Ответ: руки и пальцы)

  3. Шесть ног, две головы, один хвост. Что это такое?

( Ответ: всадник на лошади)

  1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. Что за братья?

( Ответ: колеса автомобиля)

  1. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Назовите молодцев, соколов и лебедей.

( Ответ: месяцы, недели, дни)

  1. Два конца, два кольца, в середине гвоздик. Что это? ( Ответ: ножницы)

  2. Идут по дороге утки: две позади одной утки, две впереди одной утки и одна посередине. Сколько уток идёт по дороге? ( Ответ: три утки)

  3. Четыре братца под одной крышей стоят

( Ответ: стол)

  1. Если на голову встанет, ровно на 3 больше станет.

( Ответ: цифра шесть)

  1. Четыре крыла - а не птица, крыльями машет – а не с места.

( Ответ: ветряная мельница)


  1. Станция «Логическая»

  1. Логическая задача на 5 баллов: «Коля, Олег, Миша, Гриша, Боря»

Миша не самый высокий, но выше Гриши, Олега и Коли.

Олег стоит рядом с Колей и меньше его.

Грише, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у старшего брата Олега.

В каком порядке стоят мальчики?


Ответ: слева направо стоят Миша, Боря, Олег, Коля, Гриша.


  1. Логическая задача на 5 баллов.

Между цифрами от 1 до 9 расставьте знаки действий так, чтобы в ответе получилось 100.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100 Ответ: 123 +45 – 67 + 8 – 9 = 100



  1. Станция «Веселая»


Команды сдают свои путевые листы жюри.

Пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, командам предлагаются шуточные задания ( стихотворение Ковальчука, стихи «Мышь считала дырки в сыре…»)


  1. Двое ребят из разных команд приглашаются сесть за стол, на котором лежит приз. Ведущий объясняет, что приз достанется тому, кто окажется более внимательным. Стихотворение В. Ковальчука:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.


Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … две.


Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два …марш!


Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше …пять.


Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, ….

вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?

  1. Всей команде зачитываются стихи, в которых нужно добавить слово (можно добавить слово в рифму, а можно добавить правильный ответ)

  1. 1.Мышь считает дырки в сыре:
    три плюс две — всего ...
    2. Ночью каждое оконце
    слабо освещает ...
    3. Нашёл пять ягодок в траве
    и съел одну, осталось ...
    4. На болоте во весь дух
    громко квакает ...
    5. Облетели листья с клёна,
    ствол стал к осени ...
    6. В тёплых морях то нырнет в глубину,
    то оседлает, играя, волну.
    В доброй улыбке раскроется рот —
    вас плавниками приветствует ...
    7. Кукарекает спросонок
    милый, добрый ...
    8. По горной круче проходил
    обросший шерстью ...
    9. Высокий, длинноногий, летать ему не лень — на крыше из соломы устроился ...
    10. Пушной зверёк приучен к стирке:
    всё трет в воде, порой — до дырки!
    И так, без чистоты, ни дня,
    что тут поделаешь — ...
    11. От рыжей лисицы в кустарник удрав,
    в листву завернулся колючий ...
    12. Быстрее всех от страха
    несётся ...
    13. На шкаф запрыгнула она,
    потом на штору — бяка!
    И, там, качаясь до темна,
    мяукала ...

    14. Если взбрыкнула, если лягнула,
    значит, везти вас не хочет ...
    15. Зимой в берлоге видит сон
    лохматый, косолапый ... 
    16. В чаще, голову задрав,
    воет с голоду ... 
    17. Кто в малине знает толк?
    Косолапый, бурый ... 
    18. Дочерей и сыновей
    учит хрюкать ... 
    19. В тёплой лужице своей
    громко квакал ... 
    20. Кто любит по ветвям носиться?
    Конечно, рыжая ... 
    21. По сосне, как в барабан,
    Застучал в лесу ... 
    22. На заборе поутру кукарекал ...
    23. Клубком свернулся, ну-ка тронь,
    Со всех сторон колючий... 
    24. Над лесом солнца луч потух.
    Крадётся царь зверей ...
    25. Дубовый жёлудь любит он,
    конечно, это дикий...
    26. Над лесной полянкой ночью
    долго слышался кошмар:
    ухал, ахал, выл по-волчьи
    и пугал зверей ...
    27. По сосне, как в барабан,
    застучал в лесу ...
    28. Все преграды одолев,
    бьет копытом верный ...
    29. На дворе с утра игра —
    Разыгралась детвора.
    Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”, “Гол!”
    Значит там игра ...
    30. Длиннее шеи не найдешь.
    Сорвёт любую ветку ...
    31. Под луною песни петь
    сел на веточку ...
    32. Как в автобусный салон
    к маме в сумку прыгнул ...
    33. Ест осоку в речке Нил
    неуклюжий ...
    34. Сено хоботом берёт
    толстокожий ...
    35. Кто грызёт на ветке шишку?
    Ну, конечно, это ...
    36. Кто взлетит с цветка вот-вот?
    Разноцветный ... gxost

  1. Подведение итогов.

  2. Слово жюри. Награждение.

  3. Путевой лист команды _________________________________________

  4. Порядок прохождения станций _________________________________________

    1. Названия станций

    1. Каби

    2. нет

    1. Время пребывания на станции

    1. Количество набранных баллов

    1. Подпись станционного смотрителя

    1. 1 станция «Разминочная»

    1. 29

    1. 2 станция

    2. «Вычислительная»

    1. фойе

    1. 3 станция «Сообразительная»

    1. 27

    1. 4 станция «Геометрическая»

    1. 39

    1. 5 станция «Филологическая»

    1. 25

    1. 5 станция «Логическая»

    1. фойе

    1. 6 станция

    2. «Веселая»

    1. 29

    1. Итого

  5. Путевой лист команды _________________________________________

  6. Порядок прохождения станций _________________________________________

    1. Названия станций

    1. Кабинет

    1. Время пребывания на станции

    1. Количество набранных баллов

    1. Подпись станционного смотрителя

    1. 1 станция «Разминочная»

    1. 29

    1. 2 станция

    2. «Вычислительная»

    1. фойе

    1. 3 станция «Сообразительная»

    1. 27

    1. 4 станция «Геометрическая»

    1. 39

    1. 5 станция «Филологическая»

    1. 25

    1. 5 станция «Логическая»

    1. фойе

    1. 6 станция

    2. «Веселая»

    1. 29

    1. Итого


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!