СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на тему: "Времена года"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Времена года"»

ГОУ ТО «ТОЦО» отделение №1

















СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ


«ВРЕМЕНА ГОДА»

















Кл. руководитель: Парнюк О.С.

















г.Тула, 2018г

Описание работы: занятие предназначено для детей 7 -12 лет. Систематизировать знание

детей о последовательности времен года, уточнить представления о характерных особенностях каждого сезона. Формировать представления о закономерной повторяемости изменений в жизни природы от сезона к сезону. Оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы в разные времена года.

Цель: систематизировать знания детей о временах года. 
Задачи:
1.Образовательные:
•закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;
•различать и называть существенные признаки времён года;
•группировать признаки и предметы по их соответствию согласно символу;
•продолжать учить детей вопросно-ответной форме беседы, отвечать полными предложениями разных конструкций;
•закреплять навыки образования притяжательных прилагательных;
•продолжать учить работать со схемами;
•закрепить знание деревьев, находить соответствующие листья в упражнении «Узнай и назови»;
•активизировать мыслительную деятельность на уровне монологической,диалогической речи, сокращённой внутренней речи про себя.
2.Развивающие:
•развивать системность мышления в процессе расширения знаний о временах года;
•развивать графические навыки;
•развивать внимание, восприятие;
3.Воспитательные:
•воспитывать наблюдательность, любознательность, терпение. Уметь выделять основные признаки сезонных явлений.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Придумай фигуру», «С какого дерева листочек», «Кто, где живет?» демонстрационные, сюжетные картинки (времена года).

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим о временах года.

- А сколько месяцев в году? (12)

- - Кто помнит как называются месяцы?(январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Вед: - Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, что, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.
- Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но все эти 12 месяцев видела одна девочка, в зимнее время, в январе. Она просила их помочь набрать в корзинку подснежников.
- А возможно ли зимой найти подснежники? Ответ: (нет)

А вы знаете как называется сказка? Кто написал?

(фрагмент мультфильма)







Вед: И девочка поблагодарив за помощь, побежала домой. 
- Когда месяцы стали возвращаться на свои места, то запутались и у них перепутались Времена года.


Вед. - Ребята давайте мы им поможем, чтобы Времена года встали на свои места.
- Поможем? Ответы: (да)
Вед: Дети посмотрите кто к нам спешит на помощь?
Осень: - Отгадайте кто я? 
Загадка: «Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек я ……( Осень)»



Осень: - Правильно! Ребята скажите какие три месяца вы знаете?
Ответы детей: ( сентябрь, октябрь, ноябрь)
(на доске появляются слова: Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
- А какие приметы осени вы знаете?
( Дети выходят к доске и выбирают картинки - приметы и вывешивают на доску:
Приметы: собирают урожай, идут дожди, у деревьев листочки меняют окраску и опадают, птицы улетают в теплые страны).


Осень: - Молодцы! Я рада, что вы знаете приметы Осени.
Воспитатель: - Давайте повторим приметы Осени.
Осень: - А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра «Волшебный мешочек»
- Необходимо нащупать предмет не подглядывать и сказать что это. У кого самые чувствительные пальчики. 
(Свекла, огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, морковь, картошка, сладкий перец.
Осень: - Спасибо ребята. Что вы так много знаете об осени. Мне пора на свое место. У меня много работы. До свидания!
Физкультминутка: «Летает не летает»
Вед: - Я показываю птиц, и животных, а вы должны показать руками кто летает – руки – верх, а кто не летает – руки вниз. (ворона, мышь, грач, воробей, собака, кошка, медведь, заяц, скворец, муравей и т. д.)

Появляется Зима.
Зима: - Здравствуйте! Отгадайте кто я?
Загадка: «Наступили холода, обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (Зимой)


Зима: - Ребята скажите какие три месяца вы знаете? Ответы: (декабрь, январь, февраль)
- Молодцы! – А какие приметы зимы вы знаете?
(называют приметы зимы, объясняют и вывешивают на доску)
Приметы: (деревья стоят голые, на них лежит снег, идет снег, холодно, зимой Новый год, На деревья вешают кормушки( помогают птицам, чтобы они не погибли от холода и голода) Дети катаются на коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков, одеваются тепло).


- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята давайте повторим приметы Зимы.
Зима: (достает конверт с геометрическими фигурами) – Я хочу с вами поиграть, игра называется: «Придумай фигуру». Вот из этих геометрических фигур необходимо собрать рисунок.


И рассказать, что у вас получилось.
Фигуры: (снежинка, снеговик, дом, машина, елка и т. д.)

Зима: - Спасибо ребята, что вы меня так порадовали, мне так было интересно с вами, но мне пора! 
До свидания!

Появляется Весна.
Весна: - Здравствуйте! Отгадайте кто я?
Загадка: «Я раскрываю почки, в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…….(Весна)»



Весна: - Ребята скажите какие три месяца весенних вы знаете? ( март, апрель, май)
- молодцы! А какие приметы Весны знаете?
(дети выбирают картинки – приметы и вывешивают на доску)
Приметы: (припекает. Светит солнце, на деревьях появляются почки, появляются листочки, тает снег, появляется трава, первые цветы( подснежники), прилетают птицы, идут дожди, люди надевают куртки и плащи).

Весна: - Молодцы!
Вед: - Повторим приметы Весны.
Весна: - Я хочу с вами поиграть. Игра: «С какого дерева листочек?»
(необходимо назвать деревья, которым принадлежат эти листочки) (береза, дуб, рябина, клен).
Весна: - Спасибо, ребята, что вы так хорошо знаете приметы весны, умеете играть, дружные, помогаете друг другу. Мне пора возвращаться! До свидания!

Появляется Лето.
Лето: Здравствуйте ребята! Отгадайте кто я?
Загадка: «Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь! Приглашаю!
И любите за это вы все меня я ……( Лето)»


Лето: - Какие три летних месяца вы знаете? (июнь, июль, август)
- Молодцы! – А какие приметы лета вы знаете?
( дети выбирают картинки – приметы и вывешивают на доску0
Приметы: (солнце ярко светит, деревья зеленые, летают насекомые, расцветают цветы. Растут грибы, ягоды, можно купаться, загорать и т. д.)


Вед: - Я очень рада, что вы все приметы лета правильно назвали, молодцы!
Лето: Я хочу с вами поиграть. Игра: «Какое варение?»
Лето: - Молодцы! Вы очень наблюдательные и знаете кто, где живет.
- мне пора, до свидания!
Вед: - Помогли мы с вами расставить все на свои места. Теперь не будет никакой путаницы.
- Зимой – никогда не будут расти цветы, летать бабочки.
- А летом – идти снег.
- осенью – цвести подснежники и распускаться листочки на деревьях.
- у всех свое время и у каждого Времени года свои признаки.
- Вед: - Что вам понравилось на занятии? Если бы вы встретили в лесу 12 месяцев, о чем бы вы стали с ними разговаривать?
- Спасибо за хорошую работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!