СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике (9,10 классы)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале. Сегодня в нашем зале все физиками стали, т. к. участвовать будут не только две команды, но и болельщики. Конкурс оценивает жюри в составе: 

А теперь настало время приветствовать команды. Команда 10-го класса «Электрон», команда 9-го класса «Квант».

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике (9,10 классы)»

Внеклассное мероприятие по физике для 9,10 класса.

Ведущий. Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале. Сегодня в нашем зале все физиками стали, т. к. участвовать будут не только две команды, но и болельщики. Конкурс оценивает жюри в составе: 

А теперь настало время приветствовать команды. Команда 10-го класса «Электрон», команда 9-го класса «Квант».

  1. Представление команд.

Конкурс «Визитка» Максимальное число очков –5.

При оценке учитывается: 1. Остроумие.

2. Оригинальность.

3. Физическое содержание, отражающие название команды.

4. Юмор.

 

Первый конкурс. «Игра в слова».  

За каждое слово –0,1 балла.

Каждой команде выдаётся карточка на, которой написано слово (конденсатор). Из букв, входящих в него, вы должны составить новые слова. Время для работы –2мин.


Второй конкурс. Разминка.

Ведущий поочерёдно задаёт каждой команде вопросы; полный ответ-1 б, неполный –0,5 б.

Вопросы к разминке.

  1. Кто автор изобретения, память о котором отмечается 7 мая?

  2. Как называется маленькое количество воды?

  3. Кто говорит на всех языках?

  4. В каких единицах (в СИ) измеряется масса атома?

  5. Название естественной двояковыпуклой линзы, находящейся в организме и не имеющей кровеносных сосудов?

  6. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?

  7. Кто изобрёл паровую машину? (Уатт).

  8. Каким прибором измеряют работу тока?

  9. Фамилия учёного, открывшего атмосферу на Венере?

  10. Что видно, если ничего не видно?( туман).

  11. Как называется самое распространённое вещество в природе?

  12. Как фамилия ботаника, открывшего движение молекул?( Р. Броун).

  13. Где край света?(там, где начинается тень).

  14. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

  15. Каким прибором измеряют атмосферное давление?

  16. Назовите два числа, произведение которых равно их частному?

  17. Общее название двенадцати созвездий?

  18. Как звали Ломоносова?

  19. За счёт какой энергии летит камушек при стрельбе с помощью резинки?

  20. В какой стране родился и жил Джоуль?

  21. Кто выдвинул идею создания геликоптера- по-современному, вертолёт?

  22. Каков синоним словосочетания «поваренная соль»?

  23. Как называется элемент, который нашли сначала на Солнце, а потом уже на Земле?

  24. Кто в России изобрёл трансформатор?

  25. Когда был запущен 1-й искусственный спутник Земли?

  26. Основной астрономический прибор для наблюдения?

  27. Какую геометрическую фигуру представляет собой Земля?

  28. В каком направлении вращается Земля?

  29. Что означает слово «зодиак»?

  30. Какая планета была открыта только в 1930 г. ?( Плутон).

  31. Кто является основоположником космонавтики?

  32. Кто первым измерил радиус Земли?(Эратосфен).

  33. Что такое зенит?

  34. Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы Земли?

  35. Что означает слово «планета»?

  36. Какие планеты не видны невооружённым глазом?


Третий конкурс. «Происхождение слов».

Ведущий предлагает участникам команды вытянуть билет с заданием, происхождение которого им предстоит определить.

Правильный ответ-1б.

Пробирка-это слово

1)      латинское, 2) (русское,) 3)французское, 4)испанское, 5)итальянское.

Утюг- это слово

1)(турецкое,) 2)китайское, 3)русское, 4)финское, 5)немецкое.

Гипотеза- это слово

1)голландское, 2)латинское, 3)(греческое,) 4)австрийское, 5)русское.

Ракета- это слово

1)русское, 2)(немецкое, )3)английское, 4)китайское, 5)греческое.

Орбита- это слово

1)французское, 2)английское,3)русское, 4)(латинское,)5)немецкое.

Физика- это слово

1)русское, 2)латинское. 3)(греческое,) 4)английское, 50польское.

Трансформатор-это слово

1)(латинское,) 2)русское, 3)немецкое, 4)французское. 50английское.

Инерция-это слово

1)итальянское, 2)греческое. 3)(латинское,)4)французское. 5)русское.

Литр-это слово

1)русское, 2)греческое, 3)(французское,) 4)литовское,5)турецкое.

Маятник-это слово

1)(русское,) 2)голандское,3)французское,4)монгольское, 5)арабское.


Конкурс «Загадки с подсказками».

Правильный ответ- 1б.

Загадка первая.

О фамилии очень известного учёного.

  1. Он- один из первых учёных, работавших на войну. И первая жертва войны среди людей науки.

  2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.

  3. Он –крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.

  4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

  5. По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика».

Загадка вторая.

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдёт сейчас речь. Что это за вещество?

  1. Из этого вещества на 65% состоит организм человека.

  2. Со всеми его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

  3. Его можно использовать для уменьшения трения.

  4. Его используют в системах для нагрева и охлаждения.

  5. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

Загадка третья.

Она- об уникальном путешественнике. Кто он?

  1. претендентов на это путешествие было 3тыс., однако выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба….

  4. Совершённое им прославило человеческий разум, его и его Родину.

  5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали».

Загадка четвертая.

Что это? Подсказки:

  1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

  2. Он многим, будучи их проводником , спас жизнь.

  3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

  4. Он всегда целенаправлен.

  5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.( магнит).

Загадка пятая.

И снова о человеке-легенде.

  1. Он жил в 4 веке до н. э.

  2. Он был воспитателем Александра Македонского.

  3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени.

  4. В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения.

  5. Его учение канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000лет.

Загадка шестая.

Речь пойдёт о живом существе. Кто оно? Подсказки:

  1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.

  2. Мощность, развиваемая его сердцем, 2,2 Вт.

  3. Его мозг за 0,05с распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.

  4. За свою жизнь оно съедает около 40 т. пищи.

  5. Это самое умное животное на Земле. (человек)


Конкурс . Опыт с кирпичом.

За каждое задание – 1б.

  1. Рассчитайте массу и проверьте взвешиванием.

  2. Найдите вес кирпича.

  3. Рассчитайте давление кирпича на большую грань.

  4. Вычислите выталкивающую силу на кирпич, если его поместить в воду.

  5. Найдите механическую работу при подъёме кирпича на стол.

  6. Определите развиваемую при подъёме мощность.

Во время работы команд, проводится конкурс болельщиков.

Финальный конкурс.

Этот конкурс будет проводиться в два этапа.

Состязание первое.

(участникам выдают по коробке спичек)

Участники должны зажечь спичку. У кого она будет гореть дольше, тот получает 1 балл; время фиксируется секундомером.

Состязание второе.

Участникам будут заданы вопросы, на которые они должны дать ответы. За каждый ответ 1 балл.

Вопросы.

  1. как с точки зрения физики объяснить процесс зажигания спички?

  2. почему пламя спички направлено вверх?

  3. почему вы не обжигали пальцы, когда держали горящую спичку?

  4. почему спичка сгорает быстрее, когда её держат пламенем вниз?

  5. почему сырые спички не зажигаются или зажигаются плохо?

  6. какие превращения энергии происходят при зажигании и горении спички?


Конкурс «Домашнее задание».

«Страна Аркадия».

Вы члены экипажа первого межзвёздного космического корабля ,отыскавшего планету «Аркадия», на которой физические условия совпадают с Земными. Аркадцы встретили вас дружелюбно и быстро обучились вашему языку. Вы узнали, что интеллектуальные способности не ниже ваших, но они пока не занимались научными наблюдениями и не создавали никаких теорий. До отлёта с Аркадии остался один день. Ваша задача- за это время положить начало развитию физики на Аркадии, имея в своём распоряжении только личные вещи домашнего обихода.  

 

Визитка команды «Электрон».

(фонограмма песни, в исполнении А. Б. Пугачёвой « Толи ещё будет» ).

Нагружать 10-й класс стали почему-то

На носу ЕГЭ у нас не до института,

На уроке мы опять тесты всё решали.

И поэтому опять двойки получали.

То ли ещё будет, то ли ещё будет,

То ли ещё будет ой, ой, ой.

( фонограмма песни- крепче за баранку держись шофёр)

А дорога звёздною лентою вьётся

Вот уже планеты совсем далеко

С сильною командой встречаться придётся

Сделать это будет совсем нелегко

Припев: Вовсе непросты вопросы КВНа

И ответы тоже не легки

Чтобы не пришлось в финале плакать

Физику ты лучше мой друг учи!

Пусть Вселенная дальше и дальше несётся

И планеты мчатся конечно же с ней

Нам движенье это усвоить придётся

Начинай урок учитель скорей.

Припев. 

  1. Сценка на уроке. Класс, учитель , ученики и ученик Вася Абдурохманов.

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Электризация тел». При трении все тела элекризуются (опыт с палочкой). Слово электрон произошло от древнегреческого слова –янтарь. ( Вася слушает плеер). Учитель разгневанно: Абдурохманов Вася, что такое «электрон ?»

Вася резко встаёт и говорит: электрон –это…

Учитель: садись Василий, чтобы к следующему уроку знал, что такое электрон!

( идея визитки- ученик Вася Абдурохманов выясняет всё о электроне, попадая в разные ситуации).

  1. Сценка Вася и Джин.

Вася идёт из школы и пинает попавшийся ему под ноги сосуд, из которого появляется старик Хотабыч.

Вася: Во, ты кто?

Джин: я- Абдурохман ибен Хотабыч, великий маг и кудесник-4. О, мой повелитель , я исполню любое твоё желание.

Вася: я хочу, что же я хочу…, мороженного много-много, кроссовки…, нет, лучше найди мне электрона.

Джин: слушаюсь , мой повелитель.

Хотабыч идет и видит вывеску «психиатрическая больница»

Здесь Хотабыч встречает глав. Врача.

Хотабыч: о, мудрец из мудрецов! Только ты мне поможешь найти великого электрона

Глав. Врач: Здравствуйте! Так, Сталин у нас есть. Граф Дракула есть, Кутузов и его конь есть, Иван Грозный есть, Электрона нет, а вот в палате № 13 у нас Альберт Эйнштейн. Может он вам поможет выяснить, где этот Электрон. Идите прямо, а потом налево.

Встречается Иван Грозный: ты почто боярыню обидел, смерд?

Хотабыч удивлённо: я не обижал вашу боярыню.

Затем Хотабыч заходит в палату №13, где сидит Эйнштейн и играет на самодельной скрипке, около него сидит граф Дракула и слушает.

Хотабыч: приветствую тебя, о умнейший из умнейших шизиков, т. е. физиков. Открой мне тайну электрона. Кто или что такое электрон?

Эйнштейн: фотон –это частица света, энергия, которого-ĥν, скорость распространения –3 108 м/с, свет способен…

Эйнштейн, продолжает жестикулировать и рассуждать по поводу фотона, а Хотабыч уходит. Встречает Кутузова, у которого конём является палка .

Кутузов: « эй, чувак, давай подвезу до Бородинского рынка»

Хотабыч: покорнейше благодарю.

Сценка на рынке.

Продавец: кому пылесосы, кому насосы, кому пароходы, кому электроды?

Дорогой не проходи мимо, погляди у меня есть всё, что пожелаешь.

Хотабыч: о, любезнейший из любезнейших, не ослышался ли я, вы продаёте электроды? Продайте мне электрон!

Продавец: конечно. Дорогой, возьми сколько пожелаешь. Вот тебе самый лучший

( отдаёт электрод) Хотабыч: спасибо тебе, мой спаситель! Наконец то я исполню волю моего повелителя, благороднейшего Василия. ( джин возвращается к Васе)

Хотабыч: Вася, Вася! Я выполнил твою волю. Принёс тебе электрон.( подаёт ему электрод).

Вася: ну, ты и придурок! Ты что мне принёс? Это палка какая то. А я просил электрон.

( идёт Джин , повесив голову)

Хотабыч: что же делать? Я принёс ему электрон, а он недоволен, что же ему надо?

Как бы мне узнать, что такое электрон? ( ему встречается мальчик, ученик 1- го класса)

Мальчик: тебе нужен электрон? Меня зовут Электрончик.

Хотабыч: о, Вася! Я привёл к тебе электрона

Вася: ну ты прямо вообще. Я тебе приказал узнать, что такое электрон, а ты мне мальчика привёл.

Электрон: а, вам нужно знать, что такое электрон? Так это просто. Электрон- это элементарная частица, отрицательно заряженная, её заряд равен – 1, 6 10-19Кл, а её масса-это Мы! (выбегает вся команда).

(фонограмма песни «мы вам честно сказать должны» )

Мы вам честно сказать должны

Электроны нам больше не нужны

Они всю жизнь бегут вокруг ядра,

Бегут, бегут тому всё нет конца

Сколько можно им так скакать,

Сколько можно ĥν им излучать.

Линейный спектр известен нам давно

Лапласу было бы не всё равно.

Пр: А, как без них прожить! А ну скажи, скажи!

Без них то мы куда? Да просто никуда!

Недаром все века они вокруг ядра.

И будут вечно- вечно миром управлять.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!