СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике для 8и9 классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике для 8и9 классов»

Внеклассное мероприятие по физике в 8-9-х классах: интеллектуальная игра "Физтурнир"

Черкасова Елена Михайловна

6 декабря 2022

Цель игры: Актуализация знаний обучающихся в  предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных  применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;

  • стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;

  • научить применять знания в новой ситуации, а также  грамотно объяснять происходящие физические явления;

  • продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

  • формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать  в группах, умения оценивать деятельность товарища.

Оборудование: два компьютера, два видеопроектора, приборы для эксперимента.

Пояснительная записка:

  1. В игре участвуют несколько команд в составе 4-5 обучающихся в 8 и 9 классе. Это могут быть команды из разных школ города или команды из разных классов на параллели  одной школы.

  2. Игрой руководит учитель-организатор, ему помогают обучающиеся старших классов. Членами жюри могут быть как учителя физики из других школ, так и подготовленные заранее старшеклассники.

  3. Время длительности каждого конкурса определяют члены жюри перед началом игры.

  4. Перед  конкурсом каждая из команд получает задание(1,2,6,7) в письменном виде и бланк для ответов. Бланк с ответами закодирован. Принадлежность команды той или иной школе (классу) становится известно членам жюри только во время подведения итогов игры.

  5. После выполнения каждого задания команды жюри выставляет баллы

  6. Итоги каждого конкурса проектируются на экран.

Ход игры

Учитель-организатор предлагает членам команд задания, используя компьютерную презентацию.


Гейм №1. Лабиринт «Физические величины»

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.


Гейм №2. «Всем известный метр...»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...

Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.

Например: термометр – температура


Гейм №3. «Физические загадки»

Каждый правильный ответ приносит  1 балл команде.

  1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. 

  2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег.

  3. Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают

  4. Книги читают, а грамоты не знают

  5. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? 

  6. Висит груша – нельзя скушать. 

  7. Что с земли не поднимешь? 

  8. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. 

  9. Чист и ясен, как алмаз,  дорог не бывает, он от матери рожденсам ее рождает

  10. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. 

Гейм №4. «Согласны ли вы с тем, что... »

Напишите рядом с вопросами «да» или «нет».

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

  1. ...водяной пар имеет вид белых клубов? 

  2. ...удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина? 

  3. ...холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? 

  4. ...в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном? 

  5. ...южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде? 

  6. ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Ома? 

  7. ...гигрометром измеряют влажность воздуха? 

  8. … в состав ядра атома входят электроны, протоны, нейтроны? 

  9. …обычно на колбе электрической лампы, которая светит у каждого из вас в квартире, указывают ее электрические параметры – силу тока, напряжение, мощность? 

  10. …словами якорь, ротор и статор называют вращающиеся части электрической машины? 

Гейм №5. «Знатоки физики»

Дать ответы на вопросы (каждый правильный ответ приносит 1 балл команде):



  1. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? 

  2. Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему?

  3. Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? 

  4. Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? 

  5. Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели?

  6. Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? 

  7. Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? 

  8. Почему в мороз снег скрипит под ногами? 

  9. Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле? 

  10. Для чего во всех электроприборах желательно ставить предохранители? 

Гейм(битва капитанов) №6. «Обгоним на задаче»

Задача №1

Имеется оборудование: источник питания, амперметр, вольтметр, лампа на подставке, ключ, соединительные провода.

Начертить схему электрической цепи, позволяющей измерить сопротивление лампочки. Рассчитать сопротивление лампочки и мощность,если напряжение 220 В и сила тока 0,3 А. Найти  работу тока в лампочке за 30 дней (в кВтч) и  стоимость израсходованной электроэнергии при тарифе 1,67 рублей за 1 кВтч, предполагая, что она горит в течение всех суток.


Задача №2

Какое количество тепла пошло на приготовление в полярных условиях чая оленеводами из льда массой 2 кг, взятого при температуре -40°С, если учесть, что из чайника выкипело 200 г воды (потерями  теплоты, затраченной на нагревание окружающих тел, пренебречь). Построить график процессов, происходящих с веществом.

Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг °С,

Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг °С,

Удельная теплота плавления льда 3,4×105 Дж/кг,

Удельная теплота парообразования 2,3×106 Дж/кг.


Гейм №7. «Кто – кого?»

Написать формулы для расчета известных вам физических величин (7-8 класс).

Формулы, составленные из одинаковых физических величин, оцениваются как одна формула в 1 балл.

Например: ρ= m/V, m= ρV, V=m/ρ (1 б)

Гейм №8. «Творцы физики»

Назвать ученого ,страну принадлежности ,его достижения

(по 3 балла за правмльный ответ)



  1. Французский физик и математик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие “электрический ток”. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик». (Андре-Мари Ампер)

  2. Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением. (Георг Ом)

  3. По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов. (Джеймс Джоуль)

  4. Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта)

  5. Английский физик, почетный член Академии наук СССР и многих других академий. Ему принадлежат слова: “Теперь я знаю, как выглядит атом!”? (Эрнест Резерфорд)

  6. Французский физик, в 1785 г., экспериментально открыл закон взаимодействия заряженных тел. В честь его названа единица электрического заряда. (Шарль Кулон)

  7. Русский физик – один из основоположников электротехники. Прославился открытием закона, определяющего тепловое действие тока. (Эмилий Ленц)

  8. Русский физик, академик. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы. (Борис Семенович Якоби)




Подведение итогов.


Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.

Протокол результатов  интеллектуальной игры «Физтурнир»

Код команды

школы

Количество баллов за конкурсы

Итого баллов

Место

1

2

3

4

5

6

7

8



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены жюри:_________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


Используемая литература:

  1. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы.– М.; ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).

  2. Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А. Физика для увлечённых. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188, [1] с. – (Библиотека школьника).

  3. Наволокова Н.П. [и др.]; под общ. ред. Ненашева И.Ю. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).