СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике в 8 классе «Математический бой»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в 8 классе «Математический бой»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГЕДЖУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"







Внеклассное мероприятие по математике в 8 классе «Математический бой»



Провела: учитель математики

МБОУ « Геджухская СОШ»

Магомедова А. А.




Цель:
способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
Задачи:
1) создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
2) развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.
3) повышать интерес к изучению математики

Ход мероприятия

Вступление.
Ведущий:
Слово о математике
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку .


И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий:
Рада приветствовать всех на математическом вечере!
Сегодня никому здесь не будет скучно и тоскливо. Мы с вами, уважаемое жюри и уважаемые зрители будем свидетелями борьбы двух команд на математической арене. Где для, того, чтобы победить нужно будет проявить смекалку, знания, неудержимое стремление к победе и командный дух.
Пожалуйста, представьтесь, команда №1, №2 (представляются).
Ведущий: Познакомились с командами. Представляю членов жюри:
Ведущий: Математический бой будет состоять из 5 раундов. Первый раунд разминка, затем раунд под названием "zero", третий раунд , под названием "пойми меня, если сможешь", четвертый "математическая эстафета" и пятый "в поисках общего". Максимальный балл, который можно набрать за верно выполненные задания = 32 балла.
Ведущий: Пожелаем нашим командам удачи. Вперед, к игре!
Ведущий: Наш первый раунд. Разминка

Критерии: За каждый верный ответ выставляется 1 балл, если команда не знает правильного ответа, то за нее может ответить другая команда. Максимальный балл =8
Вопросы для разминки:
Вопросы 1 команде
1. Как называется ромб с прямыми углами? (квадрат)
2. Найдите 10% от 45 (4,5)
3. Сколько делителей имеет число 15? (4)
4. Как называется знак квадратного корня? (радикал)
5. Чему равно значение выражения 5 в квадрате минус 1? (24)
6. Что называют аксиомой? (математическое утверждение, принимаемое без доказательства)
7. Назовите имя и фамилию первой русской женщины математика (Софья Ковалевская)
8. Как называется график обратной пропорциональности? (гипербола)
Вопросы 2 команде
1. Как называется выражение, являющееся суммой одночленов? (многочлен)
2. Найдите значение выражения квадратный корень из 49 плюс 5 (12)
3. Кто из ученых математиков ввел координатную плоскость? (Рене Декарт)
4. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)
5. Как называется график квадратичной функции? (парабола)
6. Найдите значение 30% от 8 (2,4)
7. Какая обыкновенная дробь называет правильной? (у которой числитель меньше знаменателя)
8. Как называется математическое утверждение, требующее доказательства? (теорема)
Ведущий: Приступаем ко второму раунду под названием "Zero".
Каждой команде нужно будет решить задачу за определенное время.
Критерии оценивания. Если задача, решена верно команде присуждается 5 баллов, во всех остальных случаях – 0 баллов.
Задание №2 (5 балл)
На сколько нулей оканчивается число 25! (произведение первых 25 натуральных чисел)?
Указание: Ноль в произведении дает число 10, а это в сою очередь произведение 2 и 5.
Решение:
В разложении числа 25! На простые множители 5 встречается ровно 6 раз, так как 5, 10, 15 и 20 делятся на 5, 25 делится на 52, а остальные множители на 5 не делятся. Очевидно, что 2 в этом разложении встречается больше 6 раз, поскольку там 12 четных чисел. Значит, число 25! делится на, но не делится на 107.
Ответ: 6
Ведущий: А что делать зрителям? Ну, конечно! Предлагаю зрителям,тоже поучаствовать в небольшой викторине.
Вопросы зрителям
1. Найдите недостающее число:
6-36
7-49
10-? (100)
2. В старых русских руководствах по арифметике использовали такие названия дробей:
1/2 - половина
1/3 - треть
1/4 - четь
1/8 - полчеть

Определите, каким дробям соответствовали тогда названия:
Полтреть, полполтреть, полполполтреть (1/6, 1/12, 1/24)
3. Произведение каких трех чисел равно их сумме? (числа 1,2 и 3)

4. Кому принадлежит высказывание: "Как бы хорошо машина ни работала, она может решить все требуемые задачи от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной". (А. Эйнштейн)
5. Продолжите высказывание А.С. Пушкина: "Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в……" (в поэзии)
6. Как разделить 18 на 2 половины, чтобы в каждой половине получилось по 10? (в числе 18 провести горизонтальную черту)
7. Упростить следующие фразы:
Угол, с вершиной в центре окружности
Хорда, проходящая через центр окружности
Равнобедренный треугольник, основание которого равно боковой стороне (центральный угол, диаметр, равносторонний треугольник)
8. В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? (Амстердам)
9. О каких числах идет речь?
Однажды Клара подарила
Ему коробку из-под мыла;
Подумав, Карл послал в ответ
Пустой кулёк из-под конфет.
Тогда смягчившаяся Клара
Послала два воздушных шара,
А Карл послал ей, подобрев,
Три новых карты масти треф.
И с благодарностью от Клары
Пришли пять варежек без пары;
Как символ дружбы, Карл в ответ
Шлёт восемь разных сандалет.
Растрогавшись, послала Клара
Тринадцать труб для самовара,
И, прослезившись, Карл послал
21 коленный вал…
Быть может, так , а не иначе
Возникли числа… (числа Фибоначчи)
10. Отгадайте загадку:
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить это ….. (корень)
11. Догадайтесь, о каком математическом объекте идет речь:
Цицерон говорил, что без знания о них никто не может признаваться знающим арифметику
В первых русских учебниках их называли "ломанными числами"