СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия музыкального конкурса "Времена музыкальных чудес"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по музыке для обучающихся начальных классов "Времена музыкальных чудес". Мероприятие по музыке для учеников 3-х и 4-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия музыкального конкурса "Времена музыкальных чудес"»

Внеклассное мероприятие по музыке для обучающихся начальных классов "Времена музыкальных чудес"


Здравствуйте, дорогие участники и гости! Сегодня мы рады открыть занавес нашего уникального мероприятия – «Времен музыкальных чудес». На сцену приглашаем юные таланты: учащихся 3-х классов, объединившихся в команду «Домисольки», и их старших товарищей из 4-х классов – «Гармоничные ноты». Давайте вместе поприветствуем наших артистов и наших уважаемых гостей, создадим атмосферу радости и веселья!

Как видно из названия нашего праздника, сегодня музыка станет главным героем торжества. Но не одна я буду вести его – мои верные спутники, Скрипичный Ключ и Принцесса Октава, присоединятся к нам.


(Скрипичный Ключ и Принцесса Октава появляются на сцене)


Скрипичный Ключ: Здравствуйте, юные музыканты! Я уверен, что каждый из вас не представляет своей жизни без мелодий и ритмов. Ведь я – Скрипичный Ключ, путеводитель по волшебному миру музыкальной грамоты. Услышав о вашем празднике, просто не мог остаться в стороне!

Принцесса Октава: А я, Принцесса Октава, рада приветствовать всех присутствующих! Скажите, кто из вас не находит в себе силы откликнуться на зов музыки? Я уверена, таких здесь почти не найдется, ведь музыка – это наше общее королевство! Давайте сегодня докажем, что в сердцах каждого звучит своя мелодия!

Скрипичный ключ: Давайте быстро проверим наши силы, сыграв в игру "Аплодисменты". Ваша задача — хлопать в ладоши в такт музыке! Начнем!
Ведущая: Итак, команды готовы, болельщики тоже. Не забываем о правилах поведения во время конкурса:
Принцесса Октава: не подсказывайте.
Скрипичный ключ: выполняйте задания вместе.
Принцесса Октава: не выкрикивайте.
Скрипичный ключ: и помните, что вы — дружные команды.


Скрипичный ключ: А сейчас я хочу задать вам первую загадку перед началом игры, и вы поймете, почему.
На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.
МОЛОДЦЫ!


Ведущая: За каждый правильный ответ в нашей игре вы будете получать жетон-нотку. В конце мероприятия мы определим команду-победителя по количеству собранных ноток.
Начинаем!
Пусть в этой игре победит наша дружба.
Пусть не будет слез и разочарований.
Пусть на протяжении всей игры нам будут сопутствовать знания, улыбки и смех!
В первом туре мы проведем разминку - я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь ответить на них как можно точнее. Каждой команде будет предложено 5 загадок, и если команда отгадает все, она получит одну ноту.

Вопросы для команды:
1. Пять веревочек висят, с них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)
2. Нота говорит: "Мерси!", ездит только на такси, обожает мокасины, силачей и апельсины. (нота си)
3. Эта нота там, где дождик, сладости и подорожник, с ней и радость, и задор, с ней добрее командор. (нота до)
4. Эта нота есть в гуляке, и в каляке, и в маляке, в землянике на полянке, а еще в стеклянной склянке. (нота ля)
5. Знает нота, что она населяет мир одна. (нота ми)
Вопросы для другой команды:
1. На пяти проводах отдыхает стая птах. (нотный стан и ноты)
2. Эта нота в каждом доме, в каждой будочке живет. То лежит она в ладони, то на лодочке плывет. (нота до)
3. Нота мчит на бал в карете, плещет в море и в реке, есть она и в винегрете, и в ремне, и в теремке. (нота ре)
4. Нота водится в камине, ест миндаль и ходит в мини, может мину заложить и в милиции служить. (нота ми)
5. Нота на консоль встает и сольфеджио поет. (нота соль)


Ведущая: Друзья! Переходим к следующему конкурсу, который называется «Я начну, а ты продолжи». В этом задании вам нужно будет завершить строки известных детских песен. На экране появятся несколько фрагментов, и ваша задача — правильно продолжить текст. Команда, которая угадает больше песен, получит одну нотку. Начинаем!
Отлично, ребята! Вы справились и показали, что хорошо знаете песни. А умеете ли вы петь? Сейчас мы проведем конкурс под названием «Хоровое пение». В этом задании команда должна будет исполнять песню хором. Когда я скажу “Тихо!” и подниму руку, участники замолкают и продолжают петь про себя. А когда я скажу “Громко!”, все снова поют вслух.

Теперь перейдем к «Конкурсу капитанов» под названием «Кто больше?»

В следующем задании капитаны команд будут по очереди называть музыкальные инструменты. После того как капитан назовет инструмент, он делает шаг по дорожке и передает ход следующему. Побеждает тот, кто назовет больше инструментов. Повторяться нельзя, на размышление дается 10 секунд.

Теперь «Музыкальное письмо»
(Конверт с заданием и ручка)
Музыкантам оркестра были куплены инструменты. Вам нужно будет угадать, кому и какие инструменты, глядя на рисунок, который вы получите. Ваша задача — записать правильные ответы на том же листе с заданием. У вас есть 1 минута на выполнение.
Пока наши команды работают над заданием, мы проведем викторину для болельщиков.
Посмотрите на рисунок.
Ответы: скрипка, контрабас, труба, гитара, баян


Конкурс для фанатов
1. Первая нота – это "до", а вторая – "река". А в целом это связано со сказкой о петушке. (До-дон)
2. Эта нота также важна в кулинарии. (Соль)
3. Две ноты вместе образуют единицу измерения длины. (Ми-ля)
4. Начинается с ноты, а затем идет украшение оленя. Вместе это обозначает место с активным движением. (До-Рога)
5. Какое сочетание нот помогает вырастить овощи? (Фа-Соль)
6. Две ноты и окончание "но" образуют название игры. (До-Ми-но)
7. С помощью двух нот и предлога я смог построить на даче. (До-Ми-к)
8. Знаете ли вы, что существует такой цвет? Если убрать ноту, попадете в сосновый лес. (Бордо-Бор)


Принцессы Октава: до, ре, ми, фа, соль, ля, си
Скрипичный ключ: А, что это ты запела?
Принцессы Октава: Потому что для наших команд начинается конкурс «Озвучка».

Конкурс для команд. «Озвучка».
Ведущая: Вам будут предложены несколько отрывков детских песен. Ваша задача – угадать, какой мультипликационный герой звучит в песне, и назвать его. Каждая команда услышит свою мелодию, и мы начинаем с команды
Отлично, ребята! Вы справились с заданием. В следующем конкурсе вам предстоит блиц-турнир.

Конкурс «Блиц-турнир»
1) Как называется пауза между актами в театре, опере или между частями концерта? Антракт.
2) Как называют музыканта, который мастерски владеет своим инструментом? Виртуоз.
3) Какой графический символ используется для записи музыкальных звуков? Ноты.
4) Какой самый крупный духовой клавишный музыкальный инструмент? Орган.
5) Какой инструмент имеет в своем названии два термина: «громко» и «тихо»? Фортепиано.
6) Какой музыкальный инструмент объединяет в себе фортепиано и гармонь? Аккордеон.
7) Как называется очень быстрая игра на барабане? Дробь.
8) Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только известным актером, но и эстрадным певцом? Зайцы (песня из фильма «Бриллиантовая рука»)
9) Как называется человек, который начинает песню в народном или армейском хоре? Запевала.
10) Как музыканты называют пять линий, на которых записываются ноты? Нотный стан или нотоносец.
11) Как называют человека, который страстно увлечен музыкой? Меломан.
12) Какое произведение чаще всего исполняют влюбленные юноши под окнами своих возлюбленных? Серенада.
13) Какой русский народный инструмент с тремя струнами называется? Балалайка.
14) Как называется перерыв в звучании музыки? Пауза.
15) Какую геометрическую фигуру используют как музыкальный инструмент? Треугольник.
16) Какой музыкальный инструмент получил свое название в честь древнерусского певца-сказителя? Баян.
17) Какой инструмент использовал Садко, герой известной сказки? Гусли.
18) Какой музыкальный инструмент применяют многие шаманы во время ритуалов? Бубен.
Ведущая: Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Я обращаюсь к своим помощникам, чтобы они помогли мне подвести итоги. (Они подходят к нотному стану и подсчитывают количество нот, подписывая их маркером).
Итак, в нашей игре победила команда « » со счетом .
Ребята, вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Вы знаете много песен, молодцы!
Скрипичный ключ: Пришло время прощаться. Но мы хотим вам пожелать: быть всегда здоровыми, весело смеяться.
Принцесса Октава: С музыкой и песнями, друзья, никогда не расставайтесь.
Ведущая: От всей души благодарим всех за внимание. И, прощаясь, говорим вам – до свидания!