Методическая разработка
внеклассного мероприятия по теме:
« Холокост: реальность или миф?»
Разработал: учитель истории и обществознания
МБОУ « Синьял-Покровская СОШ»
Чебоксарского района Чувашской Республики
Кириллова Елена Васильевна
Содержание
Введение…………………………………………………………..3
Раздел 1. Разработка мероприятия………………………………6
Раздел 2. Список литературы…………………………………..18
Введение
Одной из страшных страниц в мировой истории является Холокост. Холокост - это трагедия не только евреев, но и всего мира. Для еврейского народа реализация этого зловещего плана обернулось истреблением около 6 миллионов ни в чём неповинных людей. Для мира Холокост – свидетельство величайшей духовной трагедии. История преподнесла миру урок - ценить человеческую жизнь, свободу, быть толерантным. К сожалению, не все его усвоили. По- прежнему в мире люди страдают и даже погибают от того, что они другой национальности, религии.
Теме Холокоста в последнее время уделяется повышенное внимание. Это объясняется многими причинами. Во-первых, в следующем году в России торжественно будут отмечать 75-летие Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, который внёс большой вклад в разгром фашистской Германии, инициатора этого чудовищного плана. Во-вторых, в последнее время в мире пытаются пересмотреть историю Второй мировой, Великой Отечественной войн. В ряде стран забыли об опасности фашизма, идёт отрицание Холокоста. В некоторых государствах возникают неофашистские организации, пропагандирующие национализм, насилие. В- третьих, даже у нас в стране многие не знают о Холокосте, в связи с тем, что долгое время в учебниках истории замалчивалась эта тема. К тому же даже сегодня в силу ограниченности времени на уроках истории подробно изучить эту тему нет возможности.
Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в виде устного журнала с учащимися 10-11 классов. Предварительно реализуется учебный проект по теме «Холокост: реальность или миф?». Группа учащихся изучает данную тему по следующим вопросам:
Понятие холокоста и его история. Причины преследования евреев.
Концлагеря III Рейха.
Трагедия Бабьего Яра.
Пересмотр истории Холокоста в современном мире.
5. Опровержение ревизионистов. Позиция официальной историографии.
Другая группа, изучив эту тему, реализует творческий проект: готовит мультимедийную презентацию, стенгазету и рисунок по заданной теме. Один из учеников готовит материал о Праведниках мира. Так в реализации проекта участвует весь класс. Проект представляется в виде устного журнала. Такая форма работы позволит в занимательной форме обсудить один из важнейших и малоизученных вопросов истории, расширить знания о Второй мировой и Великой Отечественной войнах; способствует развитию социализации личности школьников и даёт возможность развивать их творческие способности, общеучебные навыки. В процессе подготовки к мероприятию учащиеся учатся извлекать информацию по теме из различных источников, перерабатывать её, выделять главное. Цель мероприятия - формирование у учащихся толерантного сознания, исторического мышления.
Задачи:
расширение знаний о Второй мировой и Великой Отечественной войнах;
активизация интереса к малоизученным страницам истории;
формирование морально – нравственных качеств личности (ценить жизнь, уважать другого человека);
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
формирование навыков независимого мышления, критического осмысления;
активизация поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности школьников;
развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
развитие умения публичного выступления;
освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
На этом мероприятии будут рассмотрены следующие вопросы: Что такое Холокост? Как реализуется фашистами этот план? Как оцениваются эти события историками? Применяются как индивидуальные (подбор материала, разучивание стихов), групповые (выпуск стенгазеты), так и коллективные формы работы (распределение ролей и поручений).
Оборудование занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Планируемые результаты обучения. В ходе мероприятия учащиеся будут знать:
сущность Холокоста;
этапы реализации Холокоста;
о концлагерях и гетто, созданных для решения «еврейского вопроса»;
о Холокосте на территории СССР;
о современной оценке Холокоста.
О Праведниках мира.
Будут уметь:
отбирать и анализировать информацию;
выступать перед публикой.
Для проведения устного журнала необходима предварительная подготовка. Всю работу осуществляют сами учащиеся. Создаётся редакция в составе 6 человек во главе с ответственным редактором. Она разрабатывает содержание журнала. «Редакторы» осуществляют сбор информации по определённым вопросам и готовят «странички». В предложенном «журнале» 5 страниц, каждая «страничка» представляет собой краткое устное сообщение учащихся. Первая страница посвящена истории Холокоста. «Страницу» открывает ведущий, который даёт понятие Холокоста. Вторая « страница» посвящена созданию концлагерей и гетто, где «решался еврейский вопрос». Третья «страница» рассказывает о трагедии Бабьего Яра, четвёртая об отношении западных стран к Холокосту. Пятая «страница» посвящена сопротивлению Холокосту. На каждую страницу отводится 7-10 минут. Ведущий сообщает названия страниц и поясняет их, используя для этого выразительные стихотворные строки, музыкальную заставку. При этом роль учителя незначительна. Он помогает подобрать редакционную коллегию, отбирать, расположить и преподнести собранный учениками материал. Кроме ведущего и выступающих «журналистов», чтецов, назначается ответственный за показ презентации, который осуществляется синхронно с выступлением журналистов и чтецов. После проведения мероприятия необходимо обсудить с учащимися удачи и недостатки устного журнала.
Ход мероприятия
Оформление зала: в центре за столом сидят ведущий, журналисты. На доске - рисунки учащихся, стенгазета о Холокосте, о толерантности.
Звучит песня «Маме Лошн» в исполнении Инны Труфановой.
Ведущий Добрый день, дорогие слушатели. Мы открываем наш устный журнал «Урок даёт история». Тема сегодняшнего разговора «Холокост: реальность или миф». В современной научной литературе и публицистике под этим термином обозначает политику нацистской Германии, ее союзников по преследованию и уничтожению 6 000 000 евреев в период с 1933 по 1945 годы. В основе этой политики лежит идеология национал – социалистов, согласно которой всё человечество делилось на три группы: «культуро-созидающие расы» : они находятся на привилегированном положении ( это немцы, англичане и ряд северных европейских народов), этносы, «поддерживающие культуру», для них ограничить жизненное пространство (к ним причисляли славян и жителей некоторых государств Востока и Латинской Америки), «культуро-разрушающие» народы, которых нужно беспощадно уничтожать (негры, евреи, цыгане). Для уничтожения «культуро-разрушающих» народов разработан план «Холокост». Слово «Холокост» в переводе с греческого означает «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение». Сегодня у нас в гостях: главный редактор нашего журнала, политический обозреватель - ФИО. Он открывает первую страницу «История Холокоста».
Выступление политического обозревателя.
Выделяют 4 этапа реализации этого плана.
1 этап: Январь 1933 — август 1939 — с момента, когда Гитлер стал рейхсканцлером Германии и до нападения на Польшу. Этот период характеризуется дискриминацией еврейского населения. Началось со «случайных» нападений на евреев, при этом полиция перестала их защищать. 1 апреля объявлен бойкот еврейских магазинов: немцам предписано не покупать ничего в течение одного дня в еврейских магазинах, вскоре евреям запретили работать на государственной службе. 10 мая - публичное сожжение книг еврейских авторов и писателей, выступающих против нацизма. В сентябре евреям запретили участвовать в культурной жизни. В 1934 году еврейским студентам запретили сдавать экзамены по медицинскими юридическим специальностям,, запретили быть военнослужащими. В 1935 году евреи были лишены большинства основных гражданских прав. Им запретили посещение парков, бассейнов, ресторанов. Запретили пользоваться электрическим оборудованием, велосипедами, ограничили выезд за границу. Они массово исключаются из ВУЗов. Антиеврейская истерия в Германии привела в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года к массовым погромам, вошедшим в историю как «Хрустальная ночь (из-за осколков стекла, которыми были усыпаны улицы немецких городов» (показывает фотографии). Евреев убивают, арестовывают, громят их дома и магазины, оскверняют синагоги. Еврейских детей исключают из немецких школ. В паспортах евреев ставят отметки, у них конфискуют радио, телефоны.
2 этап: Сентябрь 1939 — июнь 1941 — с момента включения западной Польши в состав рейха и создания «Генерал-губернаторства» до нападения на СССР. Евреев выселяют из домов, их лишают продовольственных карточек. Всех евреев старше 6 лет обязывают нашить на одежду звезду Давида. Евреям запрещено покидать страну. На оккупированных территориях создаются еврейские гетто, куда сгонялось всё население города и окрестностей. Крупнейшее гетто было создано в Варшаве, в неё содержалось до 480 тысяч человек.
3 этап: Июнь 1941 — осень 1943 — с момента нападения на СССР и до полного уничтожения гетто на его территории, убийства большей части евреев Центральной и Восточной Европы. В январе 1942 года была одобрена программа «окончательного решения еврейского вопроса». Было решено отправлять евреев в Польшу, Прибалтику, западные области СССР, оккупированные к этому времени, где были созданы первые концентрационные лагеря. На территории Европы существовало более 42500 лагерей и гетто. Евреев заставляли подписывать заявления об их якобы добровольном переезде в «лагерь для переобучения». С собой разрешалось брать до 50 килограммов багажа, помещающегося в сетке вагона над занятым местом. Эстония была первой и единственной страной Европы, ставшей «свободной от евреев», о чём было доложено в Берлин в феврале 1942 года.
4 этап: Зима 1943 — май 1945 - массовая ликвидация гетто путем депортации евреев в лагеря смерти, где люди подвергались умерщвлению.
Ведущий открывает новую страницу « Концлагеря фашистской Германии»:
Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей -
Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!
Аушвиц, Бухенвальд и Освенцим,
Маутхаузен в том же ряду...
Кто попал в лапы дьявола, к немцам,-
Побывал, прямо скажем, в аду.
Вся Земля содрогалась от горя,
Не щадило зверьё и детей!
Пасть чудовищная - крематорий
Что ни день, пожирала людей.
И душа леденела от страха,
Ужас гетто вовек не избыть!
Сколько брошено жизней на плаху!
Разве ж можно такое забыть?!
Ведущий: Нашу историческую рубрику ведёт ФИО
Выступление журналиста.
Концентрационные лагеря в фашистской Германии были созданы после прихода гитлеровцев к власти с целью изоляции и репрессирования противников нацистского режима. В последующие годы гитлеровская Германия на территории оккупированных ею европейских стран создала гигантскую сеть концентрационные лагерей, превращенных в места организованного систематического убийства миллионов людей. Фашистские концлагеря предназначалась для физического уничтожения целых народов, в первую очередь славянских; тотального истребления евреев, цыган. Для этого они оснащались душегубками, газовыми камерами и др. средствами массового истребления людей, крематориями. Были даже специальные лагеря смерти (уничтожения), где ликвидация узников шла непрерывным и ускоренным темпом. Эти лагеря проектировались и строились не как места заключения, а как фабрики смерти. Предполагалось, что в этих лагерях обреченные на смерть люди должны были проводить буквально несколько часов. В таких лагерях был построен отлаженный конвейер, превращавший в пепел по нескольку тысяч человек в сутки. К ним относятся Майданек, Освенцим, Треблинка и другие. Первоначально заключенные в лагерях подразделялись на четыре группы: политические противники режима, представители "низших рас", уголовные преступники и "неблагонадежные элементы". Вторая группа, включающая цыган и евреев, подлежала безусловному физическому истреблению и содержалась в отдельных бараках.
Они подвергались наиболее жестокому обращению со стороны эсэсовской охраны, их морили голодом, посылали на самые изнурительные работы.
Первый концентрационный лагерь в Германии был создан близ Дахау в марте 1933 г. Узниками Дахау были более 250 тысяч человек из 24 стран; замучены или убиты около 70 тысяч человек (в т. ч. около 12 тысяч советских граждан). Заключённые в Дахау использовались для различных работ на полях, заводах, предприятиях и других черновых работ. Дахау приобрел зловещую известность как один из самых страшных концлагерей, в которых проводились медицинские эксперименты над заключенными.
Бухенвальд (Buchenwald) – один из крупнейших нацистских концлагерей. Был создан в 1937 году в окрестностях города Веймара (Германия). Имел 66 филиалов и внешних рабочих команд. С 1937 по 1945 гг. узниками лагеря были около 239 тысяч человек. Всего в Бухенвальде было замучено 56 тыс. заключенных 18 национальностей.
Освенцим (Auschwitz-Birkenau), известный также под немецкими названиями Аушвиц или Аушвиц‑Биркенау, – комплекс немецких концлагерей, находившийся в 1940-1945 гг. на юге Польши в 60 км к западу от Кракова. Комплекс состоял из трех основных лагерей: Аушвиц-1 (служил административным центром всего комплекса), Аушвиц-2 (также известный как Биркенау, "лагерь смерти"), Аушвиц-3 (группа из приблизительно 45 небольших лагерей, созданных при фабриках и шахтах вокруг общего комплекса). Это один из главных символов Холокоста. В Освенциме погибло более 4 млн человек, среди которых – более 1,2 млн евреев, 140 тыс. поляков, 20 тыс. цыган, 10 тыс. советских военнопленных и десятки тысяч узников других национальностей.
Майданек (Majdanek) – немецко-фашистский концлагерь, был создан в пригороде польского города Люблина в 1941 г. По данным Нюрнбергского процесса, в 1941-1944 гг. в лагере фашистами уничтожено около 1,5 млн человек различных национальностей.
Треблинка (Treblinka) – немецко-фашистские концлагеря около ст. Треблинка в Варшавском воеводстве Польши. В Треблинке I (1941-1944 гг., т. н. трудовой лагерь) погибли около 10 тыс. человек, в Треблинке II (1942-1943 гг., лагерь уничтожения) – около 800 тыс. человек (преимущественно евреи).
Равенсбрюк (Ravensbruck) – концлагерь был основан около города Фюрстенберг в 1938 г. как исключительно женский, но позднее вблизи был создан небольшой лагерь для мужчин и еще один для девочек. В 1939-1945 гг. через лагерь смерти прошло 132 тысячи женщин и несколько сот детей из 23 стран Европы. 93 тысячи человек было уничтожено.
Са́ласпилс (концлагерь «Куртенгоф») — концентрационный лагерь, созданный на территории оккупированной нацистской Германией Латвии. Существовал в 18 километрах от Риги рядом с городом Саласпилс с октября 1941 года до конца лета 1944 года. Наиболее печальную известность этот лагерь получил из-за содержания в нём малолетних узников, которых затем стали использовать для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали.
На оккупированных территориях СССР было создано более 800 гетто и рабочих лагерей с разным количеством узников и с разными сроками существования. Половина из них пришлась на Украину. 583 мест массовых расстрелов на территории СССР, в каждой из которых было расстреляно более 500 человек. На территории СССР крупнейшими гетто были Львовское гетто (409 тысяч человек, существовало с ноября 1941 по июнь 1943 года) и Минское гетто (около 100 тысяч человек, ликвидировано 21 октября 1943 года). Еврейское население СССР уничтожалось, как правило, непосредственно в местах его проживания. По всей Прибалтике, Украине, Белоруссии, почти возле каждого небольшого города, возле многих деревень, находились т. н. «ямы» — естественные овраги, куда сгоняли и расстреливали мужчин, женщин, детей.
Ведущий: Одним из таких «ям» был Бабий Яр на Украине, в той самой Украине, где сегодня поднимают голову фашисты. Нашу новую страницу открывает ведущий криминальной хроники ФИО.
Звучит песня Александра Розенбаума «Бабий Яр».
Рассказывает ведущий рубрики «Криминальная хроника»:
Бабий яр – это название большого оврага в северной части Киева. Немецкие войска вступили в Киев 19 сентября 1941 года. В этот же день начались грабежи и репрессии против евреев. 22 сентября киевлян разбудил взрыв страшной силы. Горел Крещатик, центральная улица города. Сработали мины, установленные отступающими советскими войсками. Были разрушены штаб немецкой армии, комендатура, гостиница для немецких офицеров. Эти события были использованы руководством айнзацгруппы «С» 1 как повод для расправы над евреями. Повсюду появились объявления (их было более 2000), в которых евреям предписывалось, якобы «в целях переселения», к 8 часам утра 29 сентября собраться около еврейского кладбища, имея с собой деньги, драгоценности и постельное бельё. За неявку – расстрел. (Первый расстрел состоялся 27 сентября 1941 — были казнены 752 пациента психиатрической больницы им. Ивана Павлова, располагавшейся рядом с оврагом). С раннего утра 29 сентября 1941 года через весь город шли десятки тысяч евреев. Большинство из оставшихся в городе евреев — женщины, дети и старики (взрослое мужское население было призвано в армию) прибыли в назначенное время. Люди несли чемоданы и узлы, везли больных и пожилых родственников, несли на руках грудных детей. Все эти люди направлялись к оврагу на окраине Киева, Бабьему Яру. Многие думали, что предстоит переезд в провинциальные города или даже обмен на военнопленных немцев. И лишь некоторые понимали, что дорога в Бабий Яр – путь к смерти. В этот день было много самоубийств. «Но уже было известно, что какая-то женщина отравила своих детей и отравилась сама, чтобы не идти. У Оперного театра из окна выбросилась девушка, лежит, накрытая простыней, и никто ее не убирает». «Скрывающиеся были: в подвалах, чуланах. Одна русская семья спасла соседей-евреев, отгородив ложной кирпичной стеной часть комнаты, и там в темноте, в узком простенке, почти без воздуха, евреи сидели два года». На месте людей заставляли оставить все свои вещи – они сваливались в кучу, в том числе ценности и документы, раздеться. Группами по 10 человек людей выводили за заграждение, ставили на краю оврага и расстреливали из автоматов и стационарных пулеметов. Пока одну партию уничтожали, следующие несчастные, слышали пулеметные очереди и крики всего в паре десятков метров. По мере прибытия все большего количества людей, немцы стали экономить патроны. Они уложили людей голова к голове на землю и убивали одной пулей, маленьких детей живьем кидали в овраг, несчастных добивали лопатами или просто оставляли умирать. Всех прибывших 29 сентября расстрелять не удалось. На ночь еще живых загнали в расположенные неподалеку военные гаражи. С рассветом 30 сентября расстрелы продолжились. В числе убитых в течение двух дней сентября в Бабьем Яру не учтены дети до 3 лет, которых, по свидетельству очевидцев, было много. Самому маленькому ребёнку, погибшему в Бабьем Яру, было 3 дня. Самому древнему старику – 106 лет.
Звучит песня и видеоклип « Бабий Яр» в исполнении Нателлы Болтянской.
Ученик читает стих
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной,
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь~-
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас
вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. —
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
. Активная фаза расстрелов продолжалась до 03 октября 1941 г, но большая часть евреев были убиты всего за 2 дня 29-30 сентября. Согласно секретной докладной записки Айнзатцгруппы С от 7 октября, только за два первых дня был убит 33 771 еврей. Массовые убийства еврейского населения проходили с разной интенсивностью в течение октября-ноября 1941 г. Убийства в Бабьем яру на этом не закончились – в течение двух лет оккупации, в разные периоды, здесь было убито всего около 70 000 гражданских, евреев, советских военнопленных, представителей религиозных общин,
В настоящее время невозможно назвать точное число жертв нацистов, погибших там. В различных источниках называются цифры в очень широком диапазоне от 40 до 200 тысяч человек. Вероятно, реальная цифра погибших в Бабьем Яре составляет примерно 50–80 тысяч человек. Всего в нескольких сотнях метрах от Бабьего Яра находился Сырецкий концентрационный лагерь, созданный в 1942 году. Его заключенных, коммунистов, комсомольцев, подпольщиков, военнопленных в 1943 году заставляли выкапывать тела жертв Бабьего Яра и сжигать их в печах. В ночь на 29 сентября 1943 года 329 заключенных лагеря подняли восстание. В его ходе 18 узникам удалось вырваться, остальные убиты. Выжившие впоследствии стали свидетелями нацистских преступлений, в том числе и на Нюрнбергском процессе. Из самого оврага Бабий Яр в те дни спаслось 29 человек. Среди них Дина Мироновна Проничева.
«Я лично видела, как немцы отбирали у матерей детей и живыми бросали их в овраг, видела избитых и убитых женщин, стариков, больных. На моих глазах молодые люди становились седыми. Я слышала бесконечные выстрелы, была очевидцем ужаснейшей картины расправы над ни в чем не повинными людьми. И нас всех повели на расстрел. Я шла в шеренге, последней в группе. Нас подвели к выступу над оврагом и начали расстреливать из автоматов. Впереди стоявшие падали в овраг, а когда автоматная очередь подходила ко мне, я бросилась в овраг. Мне казалось, что я лечу в какую-то вечность. Упала на трупы людей, находившихся в кровавой массе. Раздавались стоны, многие люди шевелились, были ранены. Здесь же ходили немцы и полицейские, которые пристреливали и добивали живых». Дине удалось дождаться темноты, едва не задохнувшись под слоем земли, которой ее присыпали наравне с мертвыми. Затем она выбралась и сумела покинуть эту огромную братскую могилу.
Ведущий открывает новую страницу журнала « Отрицание Холокоста».
Ведущий: В последнее время в мире пытаются пересмотреть историю Второй мировой, Великой Отечественной войн. В ряде стран забыли об опасности фашизма, идёт отрицание Холокоста. У нас в гостях специалист по связям с Западом ФИО.
Показывается фрагмент фильма о возрождении фашизма на Украине.
Выступление журналиста:
Организованное отрицание Холокоста началось в США в 1978 году. Отрицатели Холокоста утверждают:
что уничтожение евреев не было целенаправленной политикой официальных властей Третьего рейха, что смерть евреев - это следствие войны, где умирают все
что под термином «окончательное решение еврейского вопроса» подразумевается не уничтожение, а переселение или депортация евреев, Политика немцев состояла в выселении евреев за пределы рейха, конфискации их собственности и использовании принудительного труда на военных заводах.
что массовое исчезновение евреев из мест компактного проживания произошло не в результате истребления, а в результате их переселения или депортации; якобы большая часть европейских евреев сумела нелегально бежать в СССР, США, Палестину. В результате они пропали из поля зрения статистики.
что нет никаких документов и приказов об уничтожении евреев , поскольку в спешке при отступлении они не могли быть уничтожены. Те документы об уничтожении, которые были найдены, отрицатели объявляют послевоенными подделками.
что не было никаких газовых камер и лагерей смерти. Всё, что выдаётся за места массового умерщвления газом является или душем или комнатами для дезинфекции одежды; что газовые камеры были не местом массового убийства заключённых, а бомбоубежищами. Анализы образцов со стен и полов этих помещений показали отсутствие компонентов «Циклона Б» – пестицида, которым якобы травили евреев.
Что свидетельские показания противоречивы, а
признания самих нацистов были выбиты после войны с помощью угроз и пыток или полностью сфальсифицированы.
что массовые отравления газом и сожжение тел жертв в тех количествах, которые приводятся в официальной историографии, были технически и экономически невозможны, что конструкция камер не позволяла производить в них отравления газом, что в Берген-Бельзене и Бухенвальде газовых камер не было вовсе, а в Дахау камеры не были достроены.
что число жертв среди еврейского населения в 6 миллионов человек слишком завышено, что в 1941 году на территории оккупированной Европы проживало всего 3,3 млн. евреев. Причем погибли они от разных причин (старость, болезни, казнь за неповиновение). Называют цифру 1,5 млн. человек или 4 млн.
Дневник Анны Франк - подделка
что в крематориях Освенцима невозможно было сжечь такое количество трупов, которое указывается в литературе по Холокосту, — 4756 трупов в день.
Документы, которые могли бы разоблачить «выдумку» о геноциде, находятся в советских архивах и израильских архивах и недоступны для непредвзятых исследователей.
отсутствие документов и приказов об уничтожении евреев свидетельствует о том, что их никогда не существовало, поскольку в спешке при отступлении они не могли быть уничтожены;
существует намного меньше свидетельств преступлений Холокоста, чем принято считать, а имеющиеся свидетельские показания об истреблении евреев часто противоречат друг другу;
Не существует ни единого документального или материального доказательства, подтверждающего реальность событий Бабьего Яра. Здесь нашли последний приют сотни тысяч украинцев — жертв Голодомора и террора ЧК-НКВД. Распространенная нынче выдумка о Бабьем Яре была создана коммунистической пропагандой для сокрытия этого преступления. На самом деле, НКВД запустил эту историю после того, как немцы летом 1943 года раскрыли могилы 10 тыс. жертв ЧК-НКВД в Виннице, а закончил — после освобождения Киева в конце 1943 года. Советский полковник-прокурор еврей О. Смирнов возбудил дело Бабьего Яра на Нюрнбергском процессе. Однако его доводы были настолько неубедительны, что судьи, преимущественно американские евреи, в частности Мурр Бернис и Давид Маркус, трактовали дело Бабьего Яра как второстепенное, а западная пресса совсем не заметила его. Однако теперь все видится иначе. Бабий Яр пытаются сделать местом едва ли не наибольшей трагедии евреев.
Итак, Холокост - это миф, придуманный евреями. Информация о Холокосте была сознательно сфальсифицирована сионистами для вымогательства денег у Германии и её союзников, а также для оправдания создания Государства Израиль. Уничтожение евреев — вымысел союзной пропаганды военного времени, раздутый еврейскими СМИ для демонизации и дискредитации националистического движения в Европе и во всём мире. «Миф о Холокосте» позволяет мировому еврейству и Государству Израиль получать важные моральные преимущества и материальные выгоды. Эта «выдумка» продолжает существовать благодаря солидарности еврейской научной «клики» и репрессий в отношении «честных» историков, её разоблачающих.
Ведущий открывает новую страницу «Опровержение ревизионистов. Позиция официальной историографии». Рассказывает историк, представитель официальной историографии.
Представители общепринятой точки зрения на Холокост указывают на то, что план истребления евреев Европы существовал. Например, в дневнике Геббельса было записано
15 февраля 1942 года Фюрер ещё раз выразил свою готовность безжалостно очистить Европу от евреев. Здесь не должно быть никакого щепетильного сентиментализма. Евреи заслужили катастрофу, которая теперь с ними происходит. Мы должны ускорить этот процесс с холодной безжалостностью.
27 марта 1942 года: Это довольно-таки варварская процедура, и она не будет здесь описана в точности. Евреев останется мало. В целом, можно сказать, что около 60 процентов из них придётся ликвидировать, и лишь 40 процентов можно использовать в качестве рабочей силы.
Эту мысль подтверждает Нюрнбергский процесс.
( Показывается фрагмент фильма о Нюрнбергском процессе).
Конкретный документ, свидетельствующий о точной дате принятия решения о массовом уничтожении евреев, не сохранился. Тем не менее, часть историков уверены, что такой документ существовал и был принят весной или в начале лета 1941 года. В частности, авторы учебника «Катастрофа европейского еврейства» считают, что это мог быть секретный устный указ Гитлера. Когда стало понятно, что война может быть проиграна, Гиммлер приказал уничтожить документы, связанные с геноцидом. В апреле 1945 года он подписал официальное распоряжение чтобы ни один заключённый концлагерей не «попал живым в руки врагов». Кроме прочего, в своём завещании, написанном накануне самоубийства, 29 апреля 1945 года, Гитлер называл уничтожение евреев величайшей услугой, оказанной человечеству национал-социализмом.
По поводу цифры в 6 млн. жертв: по расчётам самих нацистов, в Европе на начало войны было 11 млн евреев, а 60 % от этого числа составляет 6,6 млн. Представитель Гиммлера, доктор Рихард Корхерр (нем.), уже к 31 марта 1943 года констатировал сокращение еврейского населения Европы на 4,5 млн человек. По данным Мемориального музея Холокоста Яд Вашем, по состоянию на декабрь 2010 года 4 миллиона жертв идентифицированы персонально.
По поводу отсутствия газовых камер: ревизионисты отрицают наличие газовых камер. Ведь основные отравления газом происходили не в собственно Германии, а на территории Польши — в Хелмно, Белжеце, , Собиборе, Треблинке и Освенциме. Хотя при отступлении немцы их уничтожили, сохранилась газовая камера в Майданеке. Исследования, которые доказывают, что отравления людей газом в Освенциме не происходили, что следов «Циклона» на стенах нет, произведены с рядом методологических ошибок, приведшим к неверным выводам. В 1994 году Краковский Институт судебной экспертизы опубликовал подробное исследование цианидов, присутствующих в газовых камерах Освенцима и Биркенау. Исследование «подтвердило наличие производных цианида в различных развалинах газовых камер» Утверждения, что в камерах не было отверстий для ввода газа, опровергаются свидетелями, документами и новейшими исследованиями, а утверждения о том, что это бомбоубежища, не подтверждаются, поскольку они были слишком далеко от казарм. Лишь одна из пяти газовых камер Освенцима в 1944 году была переделана в бомбоубежище.
Копия записки, посланной в 1943 году генералу СС Каммлеру, с указанием сколько тел может быть уничтожено в Освенциме за 1 день — 4756 человек.
По мнению историков, объяснения отрицателей, что многочисленные признания нацистов были вынужденными, не выдерживают критики, поскольку эти признания повторялись также намного позднее, когда никакого давления на их авторов уже не оказывалось. Отдельные некорректные утверждения отдельных свидетелей не делают ложными весь гигантский массив свидетельских показаний. Противоречивость в показаниях вполне объяснима индивидуальностью восприятия людей. Историки считают, что личные свидетельства являются важным историческим источником и расхождения в деталях не умаляют их общей доказательности.
Сомнения по поводу числа тел, которые можно уничтожить в Освенциме за 1 день — 4756 человек. Это было вполне возможно. Фирма «Топф и сыновья» производила печи для крематориев. Ещё в 1941 году Топф писал Гиммлеру:
«В кремационных двойных муфельных печах «Топф», работающих на коксе, в течение примерно 10 часов может быть произведена кремация 30—35 трупов. Упомянутое число трупов может сжигаться, не вызывая перегрузки печи. Не беда, если по условиям производства кремация будет производиться днём и ночью».
Сохранилась копия записки, посланной в 1943 году генералу СС Каммлеру, с указанием сколько тел может быть уничтожено в Освенциме за 1 день — 4756 человек.
. Сомнения в подлинности дневника Анны Франк.
Аннели́з Мари́я (А́нна) Франк - еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьёй от нацистского террора в Нидерландах. В итоге была схвачена и отправлена в Освенцим, а оттуда в Берген-Бельзен, где умерла в конце войны от тифа. Автор знаменитого «Дневника Анны Франк» — документа, обличающего нацизм и переведённого на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером — не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с Холокостом. Анна Франк и её семья считаются одними из самых известных жертв нацизма. После оккупации Нидерландов, семья Франк скрывалась в тайном убежище. В убежище 13 летняя Анна вела дневник в письмах Запись 19 ноября 1942: «Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось — старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход».
Дневник Анны Франк реально существует и экспертиза подтвердила его подлинность.
Сохранились протоколы допроса оставшихся в живых евреев из Бабьего Яра. «В одну из групп отобранных для расстрела попала и я со своей дочерью Людмилой 4-х с половиной лет. Когда меня в числе других завели в овраг, я была в середине этой группы, нас остановили. У женщин вырывали их рук грудных детей и молнией отбрасывали в сторону, как дрова, где их расстреливали из автоматов и пулеметов. Благодаря тому, что я была в середине группы, и были сумерки, я, не дожидаясь того, когда начнут расстрел, упала на землю, положила под себя ребенка, в это время я услышала трескотню пулемета, и люди попадали мертвыми на меня обливаясь кровью. В таком положении я пролежала часа два, пока все затихло, я осталась жива и сохранила жизнь ребенку. И когда уже совсем стемнело, я осторожно приподнялась и убедившись, что вблизи никого из охраны не было, взяла ребенка и по трупам стала пробираться куда-либо в укрытие с целью спасения».
Ревизионисты пересматривают Холокост. Это им необходимо для того чтобы оправдать зарождающийся фашизм. . Отрицание Холокоста позволяет снять с нацизма вину за гибель миллионов евреев и таким образом реабилитировать его. Многие отрицатели Холокоста тесно связаны с антисемитскими и неонацистскими организациями. Пропагандой отрицания Холокоста активно занимаются исламистские организации, в частности, движение Хамас. Если признать геноцид, то потомки жертв будут сегодня терроризировать потомков преследователей.
Учитель: Мы сегодня не можем судить ни о подлинности фотографий, на которые ссылаются ревизионисты, ни о подлинности документов, которые использует официальная историография. Не важно, был ли официальный документ о Холокосте, или нет. Важно, что есть факты преследования и истребления евреев по национальному признаку. Истребляли людей, потому что они другие: по - другому одеваются, по другому живут, по другому ведут себя. Но ведь красота человечества в том, что мы разные. Уважение, сочувствие, сострадание, терпение - вот что должно лежать в основе человеческих отношений. Главные ценности человека – это его жизнь и свобода. Любите свою жизнь, тогда вы научитесь любить другую, чужую, которая рядом с вами. Закончу я сегодняшний журнал словами Анатолия Васильевича Кузнецова, автора романа «Бабий Яр: «Будем ли мы понимать когда-нибудь, что самое дорогое на свете – жизнь человека и его свобода? Желаю вам мира. И свободы».
Литература:
Холокост: ru.wikipedia.org›
Нацистские концлагеря в годы Второй мировой войны: https://pikabu.ru/story/natsistskie
Трагедия в Бабьем Яру. Протоколы допроса IsraLove.org›Протоколы допроса
Ведущий 1. Художественный редактор – ФИО. Следует отметить, что перед вами талантливый молодой художник, он успешно сотрудничает со многими научными издательствами. Специально для нашего журнала он нарисовал картину и подготовил тематическую выставку.
Ведущий 2. Редактор отдела писем – ФИО, ответит на ваши письма.
Ведущий 1. Редактор отдела ЗОЖ научит вас заботиться о себе, он расскажет, как правильно мыть овощи и фрукты, как правильно очистить их, чтобы не травить себя химикатами.
Ведущий 2. Заведующий компьютерным отделом – ФИО, подготовил для вас в подарок таблички “Пищевые добавки”, мы уверены, что они будут вам необходимы.
ОТРИЦАНИЕ ХОЛОКОСТА
Существует точка зрения, согласно которой Холокост как явление не существовал в том виде, в каком его описывает общепринятая историография. В своей теории заговора отрицатели Холокоста выдвигают тезисы о массовых подделках, масштабных фальсификациях и сокрытии фактов в пользу евреев. При этом в основном оспариваются следующие положения:
* массовая гибель евреев была результатом целенаправленной политики официальных властей Третьего рейха;
* для массового уничтожения евреев были созданы и использовались камеры и лагеря смерти;
* число жертв среди еврейского населения на территориях, подконтрольных национал-социалистам и их союзникам, достигает от 5 до 6 миллионов человек.
* Большинство профессиональных историков характеризует отрицание Холокоста как ненаучную и пропагандистскую деятельность. Они отмечают, что отрицатели игнорируют научные методы исследований, а также часто исповедуют антисемитские и неонацистские взгляды.
* Генеральная Ассамблея ООН без голосования в Резолюции № 60/7 от 21 ноября 2005 года отвергает любое полное или частичное отрицание Холокоста как исторического события. А 26 января 2007 года накануне Международного дня памяти жертв Холокоста
Генеральная ассамблея ООН приняла Резолюцию № 61/255 «Отрицание Холокоста», осуждающую отрицание Холокоста как исторического факта.
* В ряде стран публичное отрицание Холокоста является противозаконным
10