Праздник
первой оценки
Шалаева Надежда Михайловна
МАОУ НОШ №7
г. Усинск
Республика Коми
Праздник «Первой оценки»
Учитель:
- У нас сегодня «Праздник первой оценки». Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими – «4» и «5».
Учитель - Ребята ! Сегодня у нас праздник, посвященный
первым отметкам.
- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПЕЧКИН,
Печкин. Вам посылку. Только я вам ее не отдам. Почему? Потому что у вас документов нет?
Учитель: Ребята, кто это?
Учитель. Разве у нас нет документов?
Ученики. Есть – это наши дневники!
Учитель.А для чего нужен дневник?
Послушайте, что бывает с теми кто забывает для чего нужен дневник.
УЧ-СЯ 2а класса
По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да второклассник Коленька.
Придут домой ученики.
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…..
4. Звонят, звонят ученики
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звоним друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Печкин. Тогда забирайте посылку. До свидания.
ЗАГАДКИ
Учитель. Давайте посмотрим, что там. ( музыка)
Отгадайте загадки ( отгадку показать)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Если сломан карандаш
-Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу - Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. (Резинка.)
- Здесь какое-то еще задание.
- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
( На листочках зашифрованные слова)
Расшифровать слова.
Команда 1. ВОКАЙД (двойка).
Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).
Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).
Команда 3. КАЙОРТ (тройка).
- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)
ВЫСТУПАЕТ 2б класс
1-ый ученик:
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два)
3-ий ученик:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка)
4-ый ученик:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка)
5-ый ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки) РАССКАЗЫВАЮТ СТИХ-ЗАГАДКУ И ПОСЛЕ ОТГАДКИ ИЗ-ЗА СПИНЫ- ОТМЕТКА
С какой отметкой вы хотите подружиться?
У нас в гостях две отметки. СЦЕНКА 2в
Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Двойка.
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка.
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Учитель: Ребята, а теперь рекламная пауза( реклама ДВОЙКИ)
Двойка и Пятерка (вместе).
Ну, что ж, тогда,
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель.
- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)
Учитель.
- Молодцы! я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам старшие ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Ученик 1.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик2.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
5. Все бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.
6. Двойкам нашим в дневники
Не дадим пробраться
Обещает 2 “г”
Целый год стараться.
2г поют частушки:
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Это мне ведь пригодится:
Я хочу артисткой стать!
Знают все ребята в мире.
Дважды два – всегда четыре!
А кто с этим не согласен.
Тот для общества опасен!
Бестолковых не бывает -
Ни мальчишек, ни девчат.
За пятерками ребята -
Даже в очередь стоят!
Мы, ребята – восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Учитель: Ну, второклассники, вам ответное слово:
Ученик 12
Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.
Ученица 13
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
Ученица 14
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Ученик 15
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.
В конце праздника споем песню «чему учат в школе»
Игра «Сколько?»
Ведущий.
Сколько в небе облаков? (Топаем.)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем.)
Сколько снега во дворе? (Топаем.)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем.)
Сколько солнечных лучей? (Топаем.)
Сколько в мире кораблей? (Топаем.)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем.)
А у них учителей? (Хлопаем.)
Песня «Замечательный сосед»
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день.
И, конечно, твёрдо знаем—
Находиться здесь не лень.
Первый класс мы отучились,
Знаем русские слова,
А теперь ещё английский
Изучаем, вот дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины мы едим.
И читать, писать и слушать
На английском мы хотим.
Не судите нас уж строго,
Если мы вас подвели.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5!
Игра с залом.
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Будем списывать ответ?
Кинуть камень кошке вслед?
Брать в автобусе билет?
Ай-ай-ай! Как это «нет»?
Надо брать билет всегда?
Не робеть, когда беда?
Не жалеть для дел труда?
Рук не мыть, когда обед?
Кто-то крикнул слово «да»? Нет, мыть обязательно, всегда!
Грязь смывать без следа?
Солнце, воздух и вода?
Мы лентяем шлём привет?
А тем, кто трудится всегда?