СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощай,1 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие провели в форме урока-путешествия по предметам.Проверили свои зания,которые получили в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощай,1 класс!"»

Внеклассное мероприятие «Прощай,1 класс!»

Ход праздника:

Вступление учителя.

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! .

Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда, девять месяцев назад. Откроем первую страницу нашего альбома.

1 страница “Первый раз в первый класс”

Дети читают стихи.

Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!



Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!



Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Нам легко заданья выполнять.



(Ребята смеются, переспрашивая: “Перемена?”)

Ведущий: Это, конечно, шутка… А вот что рассказывают наши первоклассники о своем первом уроке.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?

Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

А сейчас мы отдохнем,
Хором песню все споем.

(Песня В.Шаинского “Чему учат в школе”)

2 страница “Парад школьных наук”

Чтение. (УЧЕБНИК)

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!

Бегал в садике давно ли 
Он за мыльным пузырём.
А теперь Серёжа в школе,
Стал давно учеником.
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Паустовский и Толстой.



Смотрят прямо на Серёжу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с букваря.



Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.



Хорошая книга, мой спутник, мой друг.
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор потихоньку ведём.



Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.

Ведущий:

Я знаю, что многие из вас любят читать сказки и, надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу.

Конкурс1. Вы должны определить название и героя сказки.

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор . . . . . . .     (Айболит)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?    (Красная Шапочка)

  1. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына –

Шалунишку . . . . . .              (Буратино)

4.«…Я – великий умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»

Знаменитый ……..( «Мойдодыр»)
5.«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
( «Теремок»)

6. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена...
(Крокодил)

7.Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачек.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…        (Вини - Пух )

8. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…         (Чиполлино)

9. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка.)

10. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят.)

11. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок.)

12. В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им:  "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет? ...

(Бабушка Федора.)

Конкурс 2. Наша викторина для любителей почитать!
1. Как звали 3 поросят? (Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф)
2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
4. Какое имя пуделя из сказки "Приключения Буратино”? (Артемон)
5. Как звали самого высокого милиционера? (дядя Степа)

6. Имя героя сказки « По щучьему веленью». (Емеля)

7.Дополни название сказок «Аленький…», «Цветик …»

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

* А зачем на свете мёд?



Русский язык.

1.Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.

5-й ученик:

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

УЧИТЕЛЬ:Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова..

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,(класс,окно,санки.салки,кино,кол,цирк,арена,лица,колесница.кони,пони.лев,слон,салон,лиса,коса,колец.конец.)
Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (составляют с родителями, зачитывают по очереди)

Задания

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?(3 ЧЕЛОВЕКА)

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?(3 ЧЕЛОВЕКА)

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.(5 ЧЕЛОВЕК)

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС иражф аязц

Игра “Цветы” (1 команда выбирает рисунки цветов, в названиях которых 2 слога, 2-ая команда – 3 слога).

АСТРА,   ЛИЛИЯ,   РОЗА,     ГВОЗДИКА,    ЛАНДЫШ,     ФИАЛКА УЧИТЕЛЬ :Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать письмо другу или бабушке. А как трудно нам было учиться красиво и правильно писать!

Математика. (УЧЕБНИК)

И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах,
И веснушек на носах.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.



Математика повсюду –
Глазом только поведёшь,
И примеров разных груду
Ты вокруг себя найдёшь.



Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна всем без исключения.



Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.



1. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел 1, а вошли 4. На следующей - 5 вошли, вышли 8. На следующей - вышли 15, вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)

2.10 морковок весят 600 граммов, 8 помидоров весят 2 килограмма, 4 брюквы -1 килограмм. Сколько весит 1 килограмм капусты? (1 килограмм)

3. Решите задачи Г.Остера.

  • Сначала Катю пугали 2 мохнатки, потом им стала помогать ещё 1, а после на помощь прибежали ещё 3. Сколько мохнаток пугало, да так и не смогло напугать Катю?(6)

  • Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Зину, 1 раз Клаву и 1 раз по ошибке завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?(17)

  • Соедини линиями  вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты будешь решать задачу.

  • Сколько всего

  • На сколько меньше, чем …..?                                           +

  • Сколько осталось ?

  • На сколько больше, чем ….?                                              _

  • Сколь осталось?

  1. Конкурс  Найди ошибку карточки(примеры)6 игроков.

3+3=5                          5+3=8                           6+2=9

5+5=10-5                     6-3 больше 4               7 меньше 8-2

УЧИТЕЛЬ:

Послушайте  стихотворение и вспомните, о каком уроке идёт речь.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Да, этот урок – Окружающий мир.

Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

Конкурс 1:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)



Конкурс 2: Найди лишнее слово- карточки (4 игрока)

ВОРОБЕЙ, СТРЕКОЗА, ВОРОНА

ОКУНЬ, ЖАБА, ЩУКА

БЕРЕЗА, МАЛИНА, СОСНА

ЗМЕЯ, БЕЛКА, ЛИСА

Конкурс 3:

-Летом вы пойдете в лес за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые.

Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.

Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

-А какие грибы вы не возьмете?

Опенок, мухомор, масленок, лисичка, бледная поганка, подберезовик, подосиновик.

Музыка.

Учитель музыки вошёл в просторный класс
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом.

Первая песенка, которую ребята разучили на уроке музыки, - это «Учат в школе».Но мы вам споём песенку «Волшебник-недоучка».

Дети исполняют песню «Волшебник-недоучко».

УЧИТЕЛЬ:

Парад окончен. С этими предметами, а также с новыми вы продолжите знакомство и во II классе.

Мы читали, писали, считали
Шили, клеили и рисовали.

Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

Дети поют песню «Так хлопайте в ладоши»

3 страница “Переменка”

Перемена, перемена!
Лезет 1класс на стену,
Очень весело и дружно
Стоят с утра на голове.
Мы немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
А сказали: "Тишина" -
В школе рухнула стена.

КОНКУРС (вокруг стула 4 человека и в середине приз)
И чтоб все стены в школе остались целыми, на перемене мы проведем конкурс. Перед учениками на стол кладем приз.  Он  достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.


Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

И жди команду: «Раз, два … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок другой, а лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять его.

ИГРА «ЛИШНИЙ СТУЛ»

4 страница “Затейница”

Причитает громко мама: «Как меняется программа,

По тетрадкам сына Васи не пойму,в каком он классе.


Дневника ,сынок не видно, потерял его опять?

Нет, я дал его Серёге, своих предков попугать!


Ох, сегодня в шесть часов у родителей собрание!

Подложить подушку надо к месту наказания!

Почему твои задачи решены опять отцом?

Так ведь мама ж не успела – занималась холодцом!


 Оля с мамой поругалась, села на пол и ревёт:

 Пусть меня обратно аист к себе в клюве унесёт.


Папа, мама дорогие, что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки, все трясётесь в лихорадке.


Ох, как вовремя мой папа весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя. Он бы сильно поседел!

Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю

Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.


Мама с папой и братишка – вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие, что вы есть все у меня!

5 страница «Наше творчество»

Занятие в кружке "Художественная мастерская" (4 игрока,лист бумаги,платок,карандаши)

Учитель вызывает 2 пары игроков. Они усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному игроку из каждой пары учитель завязывает глаза и кладет перед ним лист бумаги, ручку или карандаш. Учитель предлагает парам игроков что-либо нарисовать (например:домик с окошками и т. д.). Игрок, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем, что рисует его сосед, и при необходимости помогает ему словами. Игрок с завязанными глазами слушает своего партнера и рисует то, что он ему говорит. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок.

6 страница “Прощание с 1 классом”

А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.



Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.



Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.



А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже переходит во второй.

 

Солнце светит очень ярко
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!



Мы их очень долго ждали.
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.



Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали.
Пришло время отдохнуть.

ВРУЧАЕМ ГРАМОТЫ И ДИПЛОМЫ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ.



И напоследок, я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом? (Бом-бом). А если сложить дзинь и дзинь? (Дзинь-дзинь). А если сложить бом-бом и дзинь-дзинь? (Колокольчик). (Звенит колокольчик).

Колокольчик оповестил нас о том, что мы перелистали все страницы нашего альбома. Поздравляю вас с окончанием 1 класса! Желаю всего доброго на вашем пути!

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка, здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.