Внеклассное мероприятие «Прощай,1 класс!»
Ход праздника:
Вступление учителя.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! .
Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда, девять месяцев назад. Откроем первую страницу нашего альбома.
1 страница “Первый раз в первый класс”
Дети читают стихи.
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Нам легко заданья выполнять.
(Ребята смеются, переспрашивая: “Перемена?”)
Ведущий: Это, конечно, шутка… А вот что рассказывают наши первоклассники о своем первом уроке.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
А сейчас мы отдохнем,
Хором песню все споем.
(Песня В.Шаинского “Чему учат в школе”)
2 страница “Парад школьных наук”
Чтение. (УЧЕБНИК)
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!
Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём.
А теперь Серёжа в школе,
Стал давно учеником.
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Паустовский и Толстой.
Смотрят прямо на Серёжу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с букваря.
Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг.
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор потихоньку ведём.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
Ведущий:
Я знаю, что многие из вас любят читать сказки и, надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу.
Конкурс1. Вы должны определить название и героя сказки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор . . . . . . . (Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына –
Шалунишку . . . . . . (Буратино)
4.«…Я – великий умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
Знаменитый ……..( «Мойдодыр»)
5.«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
( «Теремок»)
6. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена...
(Крокодил)
7.Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини - Пух )
8. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
9. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)
10. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят.)
11. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)
12. В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет? ...
(Бабушка Федора.)
Конкурс 2. Наша викторина для любителей почитать!
1. Как звали 3 поросят? (Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф)
2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
4. Какое имя пуделя из сказки "Приключения Буратино”? (Артемон)
5. Как звали самого высокого милиционера? (дядя Степа)
6. Имя героя сказки « По щучьему веленью». (Емеля)
7.Дополни название сказок «Аленький…», «Цветик …»
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
* А зачем на свете мёд?
Русский язык.
1.Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
5-й ученик:
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
УЧИТЕЛЬ:Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова..
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,(класс,окно,санки.салки,кино,кол,цирк,арена,лица,колесница.кони,пони.лев,слон,салон,лиса,коса,колец.конец.)
Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (составляют с родителями, зачитывают по очереди)
Задания
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?(3 ЧЕЛОВЕКА)
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?(3 ЧЕЛОВЕКА)
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.(5 ЧЕЛОВЕК)
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС иражф аязц
Игра “Цветы” (1 команда выбирает рисунки цветов, в названиях которых 2 слога, 2-ая команда – 3 слога).
АСТРА, ЛИЛИЯ, РОЗА, ГВОЗДИКА, ЛАНДЫШ, ФИАЛКА УЧИТЕЛЬ :Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать письмо другу или бабушке. А как трудно нам было учиться красиво и правильно писать!
Математика. (УЧЕБНИК)
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах,
И веснушек на носах.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.
Математика повсюду –
Глазом только поведёшь,
И примеров разных груду
Ты вокруг себя найдёшь.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна всем без исключения.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
1. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел 1, а вошли 4. На следующей - 5 вошли, вышли 8. На следующей - вышли 15, вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)
2.10 морковок весят 600 граммов, 8 помидоров весят 2 килограмма, 4 брюквы -1 килограмм. Сколько весит 1 килограмм капусты? (1 килограмм)
3. Решите задачи Г.Остера.
Сначала Катю пугали 2 мохнатки, потом им стала помогать ещё 1, а после на помощь прибежали ещё 3. Сколько мохнаток пугало, да так и не смогло напугать Катю?(6)
Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Зину, 1 раз Клаву и 1 раз по ошибке завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?(17)
Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты будешь решать задачу.
Сколько всего
На сколько меньше, чем …..? +
Сколько осталось ?
На сколько больше, чем ….? _
Сколь осталось?
Конкурс Найди ошибку карточки(примеры)6 игроков.
3+3=5 5+3=8 6+2=9
5+5=10-5 6-3 больше 4 7 меньше 8-2
УЧИТЕЛЬ:
Послушайте стихотворение и вспомните, о каком уроке идёт речь.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Да, этот урок – Окружающий мир.
Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Конкурс 1:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Конкурс 2: Найди лишнее слово- карточки (4 игрока)
ВОРОБЕЙ, СТРЕКОЗА, ВОРОНА
ОКУНЬ, ЖАБА, ЩУКА
БЕРЕЗА, МАЛИНА, СОСНА
ЗМЕЯ, БЕЛКА, ЛИСА
Конкурс 3:
-Летом вы пойдете в лес за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые.
Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.
Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
-А какие грибы вы не возьмете?
Опенок, мухомор, масленок, лисичка, бледная поганка, подберезовик, подосиновик.
Музыка.
Учитель музыки вошёл в просторный класс
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом.
Первая песенка, которую ребята разучили на уроке музыки, - это «Учат в школе».Но мы вам споём песенку «Волшебник-недоучка».
Дети исполняют песню «Волшебник-недоучко».
УЧИТЕЛЬ:
Парад окончен. С этими предметами, а также с новыми вы продолжите знакомство и во II классе.
Мы читали, писали, считали
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
Дети поют песню «Так хлопайте в ладоши»
3 страница “Переменка”
Перемена, перемена!
Лезет 1класс на стену,
Очень весело и дружно
Стоят с утра на голове.
Мы немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
А сказали: "Тишина" -
В школе рухнула стена.
КОНКУРС (вокруг стула 4 человека и в середине приз)
И чтоб все стены в школе остались целыми, на перемене мы проведем конкурс. Перед учениками на стол кладем приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
И жди команду: «Раз, два … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок другой, а лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять его.
ИГРА «ЛИШНИЙ СТУЛ»
4 страница “Затейница”
Причитает громко мама: «Как меняется программа,
По тетрадкам сына Васи не пойму,в каком он классе.
Дневника ,сынок не видно, потерял его опять?
Нет, я дал его Серёге, своих предков попугать!
Ох, сегодня в шесть часов у родителей собрание!
Подложить подушку надо к месту наказания!
Почему твои задачи решены опять отцом?
Так ведь мама ж не успела – занималась холодцом!
Оля с мамой поругалась, села на пол и ревёт:
Пусть меня обратно аист к себе в клюве унесёт.
Папа, мама дорогие, что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки, все трясётесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа весь так ровно облысел,
А не то в дневник мой глядя. Он бы сильно поседел!
Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю
Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.
Мама с папой и братишка – вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие, что вы есть все у меня!
5 страница «Наше творчество»
Занятие в кружке "Художественная мастерская" (4 игрока,лист бумаги,платок,карандаши)
Учитель вызывает 2 пары игроков. Они усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному игроку из каждой пары учитель завязывает глаза и кладет перед ним лист бумаги, ручку или карандаш. Учитель предлагает парам игроков что-либо нарисовать (например:домик с окошками и т. д.). Игрок, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем, что рисует его сосед, и при необходимости помогает ему словами. Игрок с завязанными глазами слушает своего партнера и рисует то, что он ему говорит. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок.
6 страница “Прощание с 1 классом”
А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже переходит во второй.
Солнце светит очень ярко
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Мы их очень долго ждали.
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали.
Пришло время отдохнуть.
ВРУЧАЕМ ГРАМОТЫ И ДИПЛОМЫ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ.
И напоследок, я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом? (Бом-бом). А если сложить дзинь и дзинь? (Дзинь-дзинь). А если сложить бом-бом и дзинь-дзинь? (Колокольчик). (Звенит колокольчик).
Колокольчик оповестил нас о том, что мы перелистали все страницы нашего альбома. Поздравляю вас с окончанием 1 класса! Желаю всего доброго на вашем пути!
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка, здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.