СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощай, азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвящается по поводу окончания учебника  "Азбука". 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощай, азбука!"»


Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с азбукой»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Демкина Галина Алексеевна

МОУ Загорненская СОШ

2020 г.

Цели:

-развитие познавательной активности и творческих способностей детей;

- развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

- развивать мыслительные операции в ходе игры;

- воспитание у учащихся интереса к учебе, к книге.

Оборудование:

- мультимедийный проектор,

- экран для проектора,

- диск с компьютерной презентацией,

- плакат с надписью «Прощай, Азбука!»

Ход мероприятия: (Слайд 1)

 Ведущий. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Песня «Чему учат в школе»

Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского

1. Буквы разные писать

 Тонким пёрышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

2. К четырём прибавить два

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

3. Рисовать квадрат и круг

 Знать где север, а где юг

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе

Стихи :

Ученик 1 (Головкова Анна).

  Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 Ученик 2 (Егоров Владимир).

Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

  Ученик 3 (Ельников Семен)

Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

  Ученик 4 (Ларичкина Снежана).

Пусть зовут нас семилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

Ученик 5 (Головкова Анна).

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.


Ученик 6 (Егоров Владимир).

А папе с мамой не понять, 
Как сложно было прочитать 
Нам в первый раз «Ау», «Уа» - 
Такие трудные слова.


Ученик 7 (Ельников Семен).

Оказалось, что крючочки

Населяют азбуки

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!


Ученик 8 (Ларичкина Снежана).

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.


Ученик 9 (Головкова Анна).

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Ведущий :

Март месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А вам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься!

А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.


Выходит Азбука (Огурцова Татьяна).

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.


Азбука:

А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.


Ведущий

Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?


Дети: Да!

Ведущий:

Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке, построены, в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется … (хором)  - Алфавит! (Слайд

Ведущий:

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

Дети составляют из букв слово (Дружба)

  Исполняется песня «Настоящий друг»

Слова М. Пляцковского, музыка Б.Савельева

Ведущий:

Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!  

                 1.Игра «Подскажи словечко». Назови рифму (ВСЕ ВМЕСТЕ)

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот).


 Михаил залез на дуб,

 Чтобы врач не вырвал… (зуб).


 В реке большая драка

 Поссорились два…(рака).


 Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф).

 И бежит Айболит к бегемотикам,

 И хлопает их по … (животикам).

Ведущий: Ну-ка, выходите буквы а, я, о,в,с,н,к. Составьте из букв слово.



Сценка “Овсянка” (Янченко Яна, Гераськин Роман)

– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
– Как я люблю овсянку!
– И я люблю!
– Она жёлтая, красивая такая!
– И вкусная. Особенно с молоком!
– Как это– вкусная?
– Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
– Да ты про что говоришь?
– Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
– И я про овсянку!
– Ты про какую овсянку?
– Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Каша песни пела?
– Какая каша? Не каша, а птица!
– Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.
– Идем ко мне – мою овсянку слушать!
– Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Ведущий: 

Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами вы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, язык, ключ, замок)

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть и научились читать. И сказок много знаете. Сейчас проверим. Я буду называть первую половину имен сказочных героев, а вы должны продолжить.

Игра «Полусказка»

Баба -(яга)

Кот (в сапогах)

Мышка –(норушка)

Али –(баба)

Лиса(Алиса)

Муха-(Цокотуха)

Иван-(царевич)

Доктор (Айболит)

Змей (Горыныч)

Красная (Шапочка)

Кощей (Бессмертный)

Серый (волк)

Золотая (рыбка)

Молодцы, ребята, с заданием вы справились хорошо.


Ведущий:

Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим, вспомнят ли они названия сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»


Ведущий:

Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

(Дети отгадывают, герой на слайде)


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) (Слайд 3)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) (Слайд 4)



Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («Три поросёнка») (Слайд 5)


Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает….

 («Золотая рыбка») (Слайд6)


Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению») (Слайд 7)


Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок) (Слайд 8)


Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино) (Слайд 9)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит) (Слайд 10)



Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка) (Слайд 11)


Влетает Баба Яга (Иванова Алина)


Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?

Азбука: пришла к ребятам на праздник, посмотреть, как они повзрослели и поумнели.

Баба-Яга: А что умные, что ли такие? Сейчас проверю! У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?


1.Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.

(грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

(чайки)

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

(сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»

(капель)

5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

6. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

7 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

8. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

Баба-Яга: 

Ой, и правда молодцы!!! Не зря в школу ходят!!!


Ученики (Слайд 12)

Мы хотим сказать тебе, АЗБУКА, спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы: До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились.

Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

Ведущий: Вручение удостоверений. (Слайд 13)



Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга.  Это книга -  литературное чтение.

Входит Литературное чтение . (Слайд 14) Татьяна Алексеевна

 Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ведущий:

Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт вас книга – Литературное чтениеОна научит вас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

БАБА ЯГА: все что-то дарят, чего-то желают, поздравляют, а я тоже приготовила вам подарочки. (Вручает ручки).

Песня «Голубой вагон"
Слова: Э. Успенский 

Медленно минуты уплывают вдаль, 
Встречи с ними ты уже не жди. 
И хотя нам прошлого немного жаль, 
Лучшее, конечно, - впереди! 
ПРИПЕВ:
Скатертью, скатертью дальний путь стелется 
И упирается прямо в небосклон. 
Каждому, каждому в лучшее верится, 
Катится, катится голубой вагон! 

Может, мы обидели кого-то зря - 
Календарь закроет этот лист. 
К новым приключениям спешим, друзья, 
Эй, прибавь-ка ходу, машинист! 
ПРИПЕВ:
Голубой вагон бежит-качается, 
Скорый поезд набирает ход. 
Ну зачем же этот день кончается? 
Пусть бы он тянулся целый год! 
ПРИПЕВ:


Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в этом мероприятии. (Слайд 15)