Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Своя игра» на уроке технологии»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АХТЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»
Внеклассное мероприятие
«Своя игра»
на уроке технологии
Провел:учитель технологии
МКОУ «Ахтынская СОШ № 1»
Мурсалов Ариф Каземетович
Цель игры:
Развитие познавательных способностей, интереса к предмету, мышления памяти внимания;
Воспитание уверенности в своих силах;
Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.
Оборудование:
Ход игры
В игре участвуют три команды по 3 человека.
Ведущий читает вопросы.
Игра состоит из трех раундов. Каждый раунд соответствует определенному разделу предмета «Технология»:
1 раунд «Технология создания изделий из древесины»
2 раунд «Инструменты и машиноведение»
3 раунд «Обработка изделия»
В двух раундах предлагается по 4 темы, а в теме по 5 вопросов разной степени сложности, чем выше цена вопроса, тем он сложнее. В Третьем раунде 2 темы по 5 вопросов.
1раунд 10,20,30,40,50
2 раунд 20,40,60,80,100,
3 раунд 30,60,90,120,150
Для ответа игроки поднимают флажок. Кто сделает это первым - тот и будет отвечать. Если команда отвечает неверно, то право ответа переходит к двум другим игрокам, для чего, опять же, нужно поднять флажок. Если по истечении 20 секунд команды не дают ответа, то его озвучивает ведущий
1-й раунд «Технология создания изделий из древесины»
Тема | Баллы |
Из чего….. | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Эти прекрасные профессии | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Инструмент | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Что за дерево бывает | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Тема «Из чего……»
Баллы | Вопрос | Ответ |
10 | Из чего получают опилки | Древесина |
20 | Из чего получают смолу | Хвойные деревья |
30 | Из чего получают фанеру | Шпон |
40 | Из какого материала изготавливают сверла | Сталь |
50 | Из чего изготавливают ДСП | Струшка |
Тема «Эти прекрасные профессии»
Баллы | Вопрос | Ответ |
10 | Мастер на все руки и разметит, и проверит, и распилит, соберет, зачистит, и отделку сделает | Столяр |
20 | Этот человек легко управляется с гвоздями | Плотник |
30 | Кто разрабатывает технологические процессы | Технолог |
40 | Что за профессия, где работают с металлом | Слесарь |
50 | Кто разрабатывает чертежи | Инженер-конструктор |
Тема «Инструмент»
Баллы | Вопрос | Ответ |
10 | Он забивает клинья и гвозди | Молоток |
20 | Девичья…. | Коса |
30 | Инструмент звучит как зуб | Зубило |
40 | Сказка «Каша из …» | Топора |
50 | Я ела, я сидела, я пила, я играла. Какой глагол звучит как инструмент? | Пила |
Тема «Что за дерево бывает»
Баллы | Вопрос | Ответ |
10 | Из нее получают вкусный сок | Береза |
20 | Зимой и летом одним цветом | Ель |
30 | Любимая еда панды | Бамбук |
40 | С ним сравнивают «Глупость» (Глупый как….) | Дуб |
50 | В Африке растет большой, могучий… | Баобаб |
2-й раунд «Инструменты, машиноведение»
Тема | Баллы |
Угадай слово | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Что это? | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Загадки | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Технологическая карта | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Тема «Угадай слово»
Баллы | Вопрос | Ответ |
20 | кломото | Молоток |
40 | нафера | Фанера |
60 | толпкин | Плотник |
80 | вдесерани | Древесина |
100 | миталиапыроел | Пиломатериалы |
Тема «Что это?»
Баллы | Вопрос | Ответ |
20 | | Тиски |
40 | | Слесарный верстак |
60 | | Выжигание |
80 | | Вытаскивание гвоздей |
100 | | Сверление отверстий |
Тема «Загадки»
Баллы | Вопрос | Ответ |
20 | Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части | Ножницы |
40 | Тит на работу вышел - Каждый услышал! | Молоток |
60 | Быстро грызёт, мелко жуёт, Сама не глотает. Что это, кто отгадает? | Пила |
80 | Она с винтом пустилась в пляс, А тот, кружась, в доске увяз! | Отвертка |
100 | У них тяжелый труд - Все время что-то жмут. | Тиски |
Тема «Технологическая карта»
Последовательность выполнения операций | Эскиз | Инструменты и приспособления |
Выбрать заготовку из фанеры, и разметить контур | | Линейка, карандаш |
Выпилить контур | | Лобзик |
Обработать изделие | | Наждачка или напильник |
Накернить отверстие и просверлить | | Шило, сверлильный станок |
Обработать отверстие | | Напильник |
Нанести рисунок на изделие и выжечь рисунок | | Выжигатель, копировальная бумага, карандаш |
Покрыть лаком | | Лак и кисть |
Баллы | Ответ |
20 | Пропуск 3-х и более пунктов операций и отсутствие эскизов, инструментов |
40 | Пропуск 2-х и более пунктов операций и эскизов, инструментов |
60 | Пропуск 2- х эскизов, инструментов |
80 | Пропуск 1 эскиза и 2 - пунктов операций |
100 | Все пункты таблицы написаны правильно |
3-й раунд «Обработка изделия»
Тема | Баллы |
Материалы | 30 | 60 | 90 | 120 | 150 |
Как называется | 30 | 60 | 90 | 120 | 150 |
Тема «Материалы»
Баллы | Вопрос | Ответ |
30 | В какой технике сделана картина | Выжигание |
60 | В какой технике сделана картина | Рубка |
90 | В какой технике сделана картина | Изонить |
120 | В какой технике сделана картина | Мозаика |
150 | В какой технике сделана картина | Гравюра |
Тема «Как называется»
Баллы | Вопрос | Ответ |
30 | Обработка металлов и других материалов путем снятия незначительного слоя (опиливания) напильниками. | Опиливание |
60 | Операция разделения древесины на части с помощью многорезцового инструмента | Пиление |
90 | Разработка конструкции изделия | Конструирование |
120 | Один из видов получения и обработки отверстий резанием с помощью специального инструмента | Сверление |
150 | Рисование огнем | Выжигание |
Награждение команд.