Внеклассное мероприятие в 1 классе
« Секреты здоровья»
Шеянова Марина Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Спасская средняя школа»
с.Спасское
Структура описания методической разработки
воспитательного мероприятия
1.Пояснительная записка:
1.1) Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Тематическое направление - формирование культуры здоровья
1.2) Тема - «Секреты здоровья»
Самое дорогое, что есть у человека – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Важнейшая задача для классного руководителя- сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
1.3) Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 7-8 летних учащихся1 класса МБОУ «Спасская средняя школа»
1.4) Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Секреты здоровья» имеет огромное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка способствует выработке внимательного отношения к своему здоровью .Этому посвящаются воспитательные мероприятия- классные часы: беседы о том, как заботиться о своем здоровье, беседы о вредных привычках, встречи с мед.сестрой, беседы и анкетирование родителей, выполнение режима дня, походы, прогулки, экскурсии, подвижные игры на воздухе .Много проходит праздников, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни..
1.5) Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цели:
-обеспечение младшему школьнику возможности сохранения здоровья , формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
-формировать у учащихся основные знания о здоровом образе жизни.
- развивать речь, память, образное мышление, сообразительность.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение основных правил гигиены.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня;
Метапредметные:
регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;
коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;
личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
1.6) . Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия – театрализованное представление. Это активизирует мышление детей, тренирует память, развивает воображение и речь, повышает интерес первоклассников к данной проблеме.
1.7) Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:
Для достижения планируемых результатов применялась фронтальная , групповая, игровая формы работы, словесные, наглядные ,практические методы, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровая технология.
1.8) . Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Для успешного проведения внеклассного мероприятия значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет.
При проведении воспитательного мероприятия необходим проектор, экран, ноутбук, колонки ,костюмы, маски ,рисунки детей ,подарки для детей
1.9) Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни, всегда актуальны в воспитании детей.Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, всегда интересны для ребенка и проходят в непринужденной и доброжелательной атмосфере.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к проблемам соблюдения правила личной гигиены первоклассников..
Кроме того, данная методическая разработка дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Методическая разработка.
Внеклассное мероприятие «Секреты здоровья»
1 класс
Цель: познакомить с основными правилами соблюдения личной гигиены
Задачи:
- Формировать у учащихся основные знания о здоровом образе жизни.
- Развивать речь, память, образное мышление, сообразительность.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
.
Входит учитель. В руках у него большой белый конверт с надписью «Ребятам от Мойдодыра!»
Учитель.
-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник
«Секреты здоровья».
Вчера нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?
Правильно, от Мойдодыра.
Учитель достает письмо и читает:
-«Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
Шлю загадки. Мойдодыр.»
Учитель.
-Кто загадку отгадает, получит подарок./моющие принадлежности/
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы было
Под руками .Мыло
Берега над озером,
Словно снег белеют.
Захочу – и озеро сразу обмелеет Ванна
Посмотрел в окошко Антошка-
Увидел в окне себя Антошка. Зеркало
Костяная спинка,
На брюшке – щетинка.
По частоколу прыгала,
Грязь выгнала. Зубная щетка_
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. Носовой платок.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком. Расческа
Кто теперь нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Не посуду поласкать. Вода
Учитель.
-Вот и отгадали загадки Мойдодыра. Получили подарки, но главный подарок получите тогда, когда справитесь с заданием Мойдодыра. Он хочет проверить хорошо ли вы знаете правила , умеете ли ухаживать за собой и соблюдаете ли режим дня.
В это время раздается стук в дверь. Входит Незнайка. Одет он неряшливо, волосы торчат в стороны, костюм мятый, лицо грязное.
Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Учитель.
-Здравствуй, Незнайка! Вовремя ты к нам пришел. Сейчас ребята будут повторять правила гигиены и секреты здоровья.
Ученики рассказывают Незнайке.
-Прежде чем войти к нам, нужно спросить разрешения.
-Нужно следить за опрятным видом, ухаживать за одеждой.
-Надо умываться, чистить зубы, уши, мыться, стричь ногти.
-Следить за волосами, мыть голову, вовремя подстригаться или делать красивую прическу.
-С собой нужно носить расческу и платок.
-Обувь должна быть чистой каждый день.
Учитель.
-Молодцы, ребята! Правила вы знаете очень хорошо. Понял, Незнайка, что нужно делать?
Незнайка.
-Да, пойду скорее домой, буду исправляться.
/Уходит/
Учитель.
-А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, давайте послушаем стихотворение.
Ученик
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Учитель.
-Скажите, не роняя честь
Такие дети в зале есть?
Дети.
-Да!
Учитель.
- Молодцы, ребята! А сейчас ребята покажут нам сценку.
Сценка
«Секреты здоровья»
Действующие лица:/4 ученика в костюмах/
Котик
Маша
Обезьянка
Лиса
/На сцене скамейка, таз с водой, появляется Котик./
Котик.
--Ах, как хорошо я сегодня спал!
/Весело поёт и идет по кругу/
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
/на сцене появляется Маша/
Маша.
-Здравствуй котик, доброе утро!
Котик.
Мур – мур - мур.
Маша.
-Что котик, как дела?
Котик.
-Проснулся только, умываюсь.
Маша.
-Я хочу , друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье - вот награда
За усердие твое.
Что ж, Котик, на зарядку становись!
И вы, ребята, тоже!
/Маша показывает упражнения, все повторяют/
Котик.
-Ох, сколько бодрости прибавилось!
/ Котик лижет лапки, моет мордочку./
Маша.
-Ну, пора и за работу!
/надевает красную повязку и колпачок с красным крестом/
-Котик, кто там первый к доктору?
/котик уходит и приводит Мартышку/
Мартышка.
-Ой, ой, живот болит!
Маша.
-Что случилось, наверное, съела что-нибудь?
Мартышка.
-Нет, я только бананы ела.
Маша.
-Какие, вот эти? /показывает шкурки/
Мартышка.
-Да, они самые.
Маша.
-А ну-ка, покажи свои лапы!
Ой, ребята, посмотрите, какие они грязные! Как тебе не стыдно, Мартышка, такими лапами бананы есть?
Мартышка.
-А что разве нельзя?
Какая от этого может случиться беда?
Маша.
-Такая - болезнь грязных рук или лап. Придется тебе пить лекарства и следить за чистой. Посмотри на Котика, он всегда чистый, поэтому и здоров.
Мартышка.
-Ой, как болит, спасите, дайте скорее лекарство, я больше не буду грязнулей. Буду правила выполнять.
Гигиену соблюдать.
/Маша дает ей лекарство и Мартышка уходит./
Маша.
-Котик, посмотри кто следующий?
/Котик приводит Лису.
У лисы завязан рот./
Маша.
-Что случилось, Лисонька?
Лиса.
-Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу как тень.
Маша.
-Плохи твои дела . Ну давай посмотрим твой зуб.
/Снимает повязку. Заглядывает в рот/
Маша.
-А зуб то гнилой, придется его вырывать. Сейчас удалим его, только инструменты возьму.
Лиса.
-Нет, боюсь, не хочу вырывать, страшно!
Маша.
-Не бойся, я тебе укол сделаю, не будет больно.
/Вырывает зуб./
Котик.
-Вот видишь, какой у тебя был гнилой зуб, это от того , что ты зубы не чистишь.
Рот после еды не споласкиваешь.
Ухаживать за зубами нужно ежедневно, а то останешься беззубой!
Лиса.
-Простите, я все поняла, я исправлюсь.
/Лиса уходит./
Маша и Котик поют песню.
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
/Котик и Маша уходят./
Учитель.
-Отгадайте загадку.
Кто в дни болезней
Всех полезней.
Кто излечит, исцелит
Добрый ………
Дети.
-доктор Айболит.
Учитель
-Правильно, доктора – наши спасатели. Вот и у нас в школе есть медицинская сестра . Она всегда вам поможет и окажет помощь.
/Представляет детям/
Учитель.
-А кто это там стучится в дверь?
За дверью стоит почтальон, он принес нам посылку с подарками от Мойдодыра. Вот что на посылке написано «Тем, кто бережет здоровье»
/Учитель вручает каждому подарок – зубная щетка, паста, стаканчик./
Учитель
-Праздник наш подошел к концу,
скажем друг другу:
Будь здоров!